Все телеги всех стран

Повозка или история транспорта

Мебель из Слэба

Деревянная мельница – декоративный элемент или полезное сооружение?

Повозка или история транспорта

Конечно, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо. Именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре были изобретены и различные повозки и телеги. Изначально колеса представляли собой сплошной круг, который намертво скреплялся с основной осью и вращались, соответственно, вместе с ней. Их изобретение приписывают к фригийцам. Если двигаться по прямой дороге, то такие повозки были вполне пригодны для использования, но совсем наоборот вели себя такие колеса на поворотах. Известно, что при прохождении поворота, колеса должны двигаться с разной скоростью, поэтому такая конструкция создавала массу неудобств. Такие повозки были очень громоздкими и неповоротливыми. Скорость движения была очень низкой и в них как правило, запрягались мощные и такие же неторопливые мулы. Позднее было изобретено колесо со ступицей.

С помощью такой ступицы колесо насаживалось на неподвижную ось. В таком варианте колеса могли двигаться независимо друг от друга, и это дало еще один дополнительный рывок в развитии транспортной техники. Саму ось смазывали дегтем или жиром. Это давало возможность свеcти сильное трение к минимуму. А когда человечество сделало еще один прогрессивный шаг в науке и были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами и иногда даже спицами. Такие колеса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своего предшественника. К тому времени эти средства передвижения делились на 2-х колесные и 4-х колесные. В Древнем Риме 2-х колесные экипажи перевозили людей. Сиденье подвешивалось на ремни. О рессорах пока не могло идти и речи. В отличие от колесниц, в такие «Цизиумы» ( а именно так они назывались), люди влезали не сзади, а спереди, там где размещались лошади. Существует много сведений и о парадных колесницах Древнего Рима. Конечно, это была прерогатива жрецов и высокопоставленной знати. Поэтому во внешнем виде всегда присутствовало богатство и роскошь. Позже стали появляться 2-х колесные повозки с крышей, которые своей формой напоминали полуцилиндр. И получили они название «Карпетум». От галлов, древние римляне переняли еще один вид телеги, в которой находился кузов плетенный из ивы. Со временем все транспортные средства с деревянными колесами стали делиться на 3 основных типа: пассажирские, грузовые и военные. К пассажирским относится большое количество разновидностей конструкций. Кибитка была популярна в у кочевников и использовалась народами Азии. Она служила своеобразным жилищем на колесах, благодаря крытому верху.

Читайте также:  Лучший опыт зарубежных стран

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».

Между прочим «Дормез» был у Л.Н.Толстого, который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.

Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».

Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».

Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».

В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».

Виды грузовых повозок.

Что же касается грузовых повозок, то к ним относятся телеги, возы и арбы. В свою очередь телеги делятся на 2 категории: бортовые и платформенные. Платформенные телеги широко использовались для перевозки крупногабаритных грузов. Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов. Дополнительным удобством являлись откидные борта и откидывающаяся задняя стенка.

К военным или боевым повозкам несомненно можно отнести «Колесницы». Боевые «Колесницы» насчитывают 4 тысячи лет. Предполагают, что это изобретение принадлежит шумерам, которые использовали их еще и в спортивных состязаниях и шествиях ритуального характера.
Перенявшие такую модель Древние Египтяне сделали из нее главную ударную силу в сражениях. В известной битве при Кадеше было задействовано более семи тысяч боевых колесниц. Самой страшной разновидностью считалась серпоносая колесница. Она имела большие колеса, к осям которых были закреплены длинные серпы, которые наносили значительный урон и оказывали сильное психологическое воздействие на противника. В Греции задняя часть колесницы была всегда открытой, что давало возможность воинам спрыгивать и запрыгивать в нее прямо на ходу. Вообще древнегреческие колесницы в бою использовались редко. Для таких случаев необходима была ровная местность. В основном греческие повозки выполняли функцию доставки воина до места сражения. А в мирное время они использовались в колесничих бегах. Такие соревнования позже вошли в общий список Олимпийских игр.

К боевым колесницам также можно отнести и тачанку, которая принимала активное участие в Гражданской войне.

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги . Они широко применяются в качестве торговых точек , уличном оформлении кафе и баров в старинном стиле. Особенно часто их можно встретить на дачных участках. Здесь они выполняют функцию садовой архитектуры, украшением загородного ландшафта и неповторимыми и роскошными цветниками. Наша компания производит разнообразный ассортимент этих декоративных изделий. У нас вы можете купить деревянную телегу, колесо для телеги, полутелегу по цене производителя или заказать оригинальную, эксклюзивную модель по собственным чертежам, эскизам и даже фотографиям.

Источник

Статьи: Обзор гидравлических тележек

Обзор гидравлических тележек. Какую роклу выбрать? Как сэкономить на покупке?

На современном рынке складской техники существуют различные предложения от разных поставщиков гидравлических тележек в разных ценовых категориях и в разном качестве исполнения.
Многих покупателей такое количество предложений зачастую приводит в замешательство – что же выбрать? какую тележку рохля купить? как сэкономить на закупке складской техники и не попасть «в просак»?
В данном обзоре мы поможем нашим клиентам сделать оптимальный выбор.

Гидравлическая тележка только с первого взгляда кажется простым механизмом, не требующим больших трудозатрат при производстве, высокого качества материалов, высокого контроля качества производства. Как следствие, у Потребителя может возникнуть ожидание низкой стоимости такого оборудования.
Однако это не так. Основная силовая конструкции тележки изготавливается из стали. Марка стали, из которой изготовлены вилы тележки, оси, тяги, рычаги, гидроузел, играет огромное значение при определении эксплуатационных качеств тележки. Качество сварки конструкции, качество комплектующих, точность сборки, контроль качества на производстве – все эти факторы оказывают прямое влияние как на эксплуатационные качества самой гидравлической тележки, так и на ее стоимость.
Итого по своим эксплуатационным и ценовым характеристикам гидравлические тележки *условно можно разбить на три основных группы:

  • Дорогие брендовые (Очень дорогие) (Rocla (Рокла), BT, Pramac)
  • Стандарт брендовые (Умеренно дорогие/не дешевые) (Lema, OttoKurtbach, Pfaff, Still)
  • Эконом+СуперЭконом (Дешевые/бессовестно дешевые) (Tor, Velten, BeiFeng, CBY, Oxlift, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco)

*данная классификация не претендует на абсолютную объективность и введена лишь для более понятного донесения информации от авторов данной статьи.

Дорогие брендовые:

Данная группа тележек представлена на рынке ограниченным списком брендов европейских поставщиков подъемно-транспортного оборудования.
Тележки этой группы отличаются высокими эксплуатационными качествами, максимальной эргономичностью, продолжительным сроком службы, хорошо приспособлены для работы при максимальных нагрузках, способны выдерживать кратковременные перегрузки (до 20% от номинальной грузоподъемности). Производство тележек организовано на конвейере. Сварка, сборка, тестирование проводятся на современном высокотехнологичном оборудовании.
Для защиты своих брендов производители тележек данной группы прибегают к максимальной индивидуализации своего товара: изготавливают по специальным проектам вилы, гидроузлы, органы управления. Во многих случаях эти технические и технологические решения запатентованы. Производство локализовано в странах Евросоюза.
В итоге тележки группы Дорогие брендовые обладают максимальным качеством и имеют наиболее высокую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $420/25000).
Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку в максимально высоком качестве исполнения.

Стандарт брендовые:

Данная группа тележек представлена на рынке ограниченным списком брендов, представленных на рынке России неширокой группой поставщиков подъемно-транспортного оборудования, давно утвердивших свои позиции в этом сегменте рынка B2B.
Тележки этой группы отличаются высокими эксплуатационными качествами, продолжительным сроком службы, максимальной эргономичностью, хорошо приспособлены для работы при максимальных нагрузках, способны выдерживать кратковременные перегрузки (до 20% от номинальной грузоподъемности). Производство гидравлических тележек этой группы основано на использовании наиболее распространённых во всем мире технологических решениях при производстве данного типа техники.
Производство тележек организовано на конвейере. Сварка, сборка, тестирование проводятся на современном оборудовании.
Для защиты своих брендов производители тележек группы Стандарт прибегают к использованию индивидуальных цветовых решений, нанесению (выштамповке) трудно подделываемых логотипов, иногда применяется индивидуальные технические решения при изготовлении некоторых деталей и комплектующих.
В итоге роклы группы Стандарт обладают качеством аналогичным качеству тележек группы Дорогие брендовые, при этом имеют относительно невысокую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $290/17000).
Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку в максимально высоком качестве исполнения, сохранив, при этом, оптимальной цену.

Эконом+СуперЭконом:

Данная группа тележек появилась на рынке подъемно-транспортного оборудования относительно недавно. Ее появление было продиктовано текущей экономической ситуацией и тенденциями развития бизнеса в нашей стране в начале 21го века. Группа Эконом+СуперЭконом представлена на рынке подъемно-транспортного оборудования практически неограниченным списком брендов. Некоторые бренды являются действительно названиями предприятий-изготовителей, некоторые были придуманы «на ходу», в попытке хоть какой-то индивидуализации в общей массе безликого ширпотреба.
Рокла из этой группы отличается низкими эксплуатационными качествами, непродолжительным сроком службы, плохо приспособлена для работы при максимальных нагрузках, и практически ни в каком виде и размере не способна выдерживать перегрузки. Производство гидравлических тележек этой группы основано на использовании наиболее распространённых во всем мире технологических решениях при производстве данного типа техники. При этом, в большинстве случаев, используется лишь внешний метод копирования – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются самого низшего качества, зато самые дешевые.
Производство тележек часто организовано не на конвейере, а «на коленке». Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Проверка после сборки в большинстве случаев не производится.
Защитой своих брендов производители тележек группы Эконом+СуперЭконом почти не занимаются. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию наклеек со «своим» брендом, крайне редко некоторые производители прибегают к нанесению (выштамповке) логотипов.
Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А, так как, прибыль поставщик должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество.
В итоге тележки группы Эконом+СуперЭконом обладают наименьшим качеством, при этом имеют низкую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $200/12000)
Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку за минимальную цену, при этом вопросы качества и надежности отходят на задний план.

Учитывая все вышеописанное Покупатель чаще всего оказывается перед выбором: купить тележку из группы Стандарт, либо максимально сэкономить и остановить свой выбор на Эконом+СуперЭконом.
Самый «больной» вопрос, который возникает у Покупателя: так в чем же разница, между этими тележками, когда на внешний вид они вроде бы одинаковые. Какого производителя выбрать, какую страну производства, какую конструкцию гидроузла, какие колеса и ролики, какой тип ручки?
Каждый из этих вопросов заслуживает внимания, и каждый в итоге влияет на эксплуатационные качества и объем вложений на покупку и эксплуатацию тележки за расчетный период времени. Итак расскажем поподробнее о каждом пункте:

Страна производства.

Многие продавцы заявляют, что их роклы произведены ни в каком то там Китае, а в Бельгии, Италии, Германии, Польше, Швеции, просто в Евросоюзе или даже в США и Канаде, в рекламных лозунгах поставщиков иногда присутствуют даже такие экзотические страны производства, как, например, Бразилия или Австралия. Однако для более-менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае. И даже часть поставщиков тележек группы Дорогие брендовые, также производит свои тележки в этой бурно развивающейся стране с дешевой рабочей силой и огромным количеством производственных мощностей. И если когда то давно в Европе и были производства гидравлических тележек, которые входили в группу Стандарт (Болгария – Складова Техника, Yantra; Польша – Zakrem; Италия — Pramac) и вполне могли конкурировать с китайскими производителями, то сейчас изменения в структуре Мировой экономики сделали эти тележки абсолютно неконкурентоспособными (себестоимость производства гидравлической тележки в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки из Китая и Европы в современной транспортной логистике почти не отличается) и единственная возможность поставлять тележки не из Китая, это поставка тележек группы Дорогие брендовые. Поэтому стоит отнестись с особой осторожностью к Поставщикам, которые предлагают тележки групп Стандарт или Эконом+СуперЭконом, заявляя при этом, что тележки произведены где-то в странах с дорогой рабочей силой и дорогим сырьем. А если Поставщик готов еще и подтвердить это копиями Грузовых Таможенных Деклараций, в которых будет указана Европейская страна ввоза, то велика вероятность, что товар ввезен в страну по «серым» схемам, с него не уплачены все налоги по ввозу, что может в перспективе обернуться неприятными налоговыми претензиями к конечному Покупателю (с 2016 года Налоговая Инспекция Российской Федерации значительно ужесточила требования по сбору НДС и, в случае неуплаты налога Поставщиком предъявляет данные требования к Покупателю. Причем сроки предъявления налоговых претензий значительно сократились: с нескольких месяцев или даже лет, до нескольких недель).
Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но частенько срабатывает.

Конструкция тележек.

Посмотрим поближе на нескольких примерах. Мы взяли для своего обзора тележки из серии Cтандарт модели Otto-Kurtbach OK 25-115 (тип гидроузла AC) и Lema LM 20-115 (тип гидроузла DF) и несколько тележек различных брендов из серии Эконом+СуперЭконом с гидроузлами аналогичных типов.
С первого взгляда практически одинаковые тележки, хотя относятся к разным ценовым категориям.

Стандарт Эконом+СуперЭконом
ОК 25-115 LEMA LM 20-115 АС 25-115 CBY 20-115

А если взглянуть поближе? Более придирчивым и пристальным взглядом.
Взглянем снизу на тележки:

ОК 25-115

Даже с первого взгляда на тележку Otto-Kurtbach OK 25-115 видно, насколько качественно и точно выполнена подгибка металла, точность и качество сварных швов, дополнительное усиление в силовой конструкции «домика» вил, нет даже намека на возможную коррозию деталей, на оси крепления вилки установлены пластиковые втулки, что облегчает проезд препятствий и уменьшает износ вилки и мест крепления оси, а также снижает шумность при передвижении тележки. Подкатной ролик из качественного полиамида – как обязательный элемент. Система крепления осей вилки и подкатных роликов выполнена таким образом, чтобы данный узел был максимально ремонтопригоден (выверенное расположение отверстий под шплинты, диаметр и качество шплинтов и осей), при этом надежность креплений — максимальна. Регулируемые тяги (позволяют выбирать появляющиеся в течение срока эксплуатации люфты). Качество стали и выверенность профиля вил таковы, что внутри вил нет никакого дополнительного усиления, при этом тележка гарантировано выдерживает заявленную грузоподъемность (вилы изготавливаются из листа качественной стали толщиной 4мм). Лакокрасочное покрытие – идеальное.

LEMA LM 20-115

У тележки Lema также наблюдаем безупречное качество сварных швов и профиля, т.к конструкция вил выполнена из стали толщиной 3мм, то для придания необходимой прочности конструкции в основании вил присутствуют дополнительные элементы усиления, также дополнительные уголки усиления есть во внутренней части домика вил (на последнем фото видно под угловым рычагом). Следов коррозии элементов тележки – нет. На оси крепления вилки установлены пластиковые втулки, исключающие трение вилки о проушины крепления оси вилки, также данные втулки позволяют снижать шумность тележки при передвижении. Подкатной ролик из качественного полиамида – как обязательный элемент. Регулируемые тяги. Система крепления осей вилки и подкатных роликов выполнена таким образом, чтобы данный узел был максимально ремонтопригоден (выверенное расположение отверстий под шплинты, диаметр и качество шплинтов и осей). Лакокрасочное покрытие – идеальное.

А теперь давайте с того же ракурса взглянем на тележки из Дешевого сегмента:

АС 25-115 и CBY 20-115

У данного экземпляра, изготовленного из металла толщиной 2мм, усиление конструкции вил в районе «домика» вил – минимальное, геометрия профиля – упрощенная, внутри вил по всей длине варено усиление (без этого усиления тележка не выдержит и половину заявленной нагрузки). Если присмотреться к местам сварки, то видно, что привариваемый металл в этих местах частично прогорел, либо вспучился в местах прохождения электрода, что значительно ослабляет прочность данного сварного соединения. Продавец тележки заявляет, что у тележки 10 точек смазки, и, если присмотреться, то их действительно можно найти. Все 10. Только вот незадача – технология сборки тележки максимально упрощена – тележка сначала собирается в «черном металле» — а потом вместе с собранной ходовой частью (только без гидроузла и роликов) отправляется в покраску. И все масленки и шплинты надежно залиты краской. Качество покраски оставляет желать лучшего – на новой тележке уже видны потертости от упаковочной бумаги! Снизу и в труднодоступных местах детали прокрашены очень плохо. Такое «лако-красочное» покрытие прослужит едва ли несколько месяцев. Узлы крепления вилки и каретки роликов через несколько месяцев эксплуатации будут практически неремонтопригодны: тонкие, неудобно расположенные шплинты будет невозможно выбить, тонкий металл вилки и каретки деформируется, а сверху эта конструкция, скорее всего, покроется толстым слоем ржавчины. Подкатные ролики из вторичного полиамида. Практика показывает, что из таких материалов ролики выдерживают буквально несколько ударов о паллету.

Вот еще одна партия дешевых тележек АС25. Партия одна. А цвет разный. Вроде одинаковые, но если выстроить в ряд и присмотреться к гидроузлам – они отличаются в деталях. А это значит – на них будут РАЗНЫЕ запчасти. И, вероятнее всего, запчастей для ремонта будет просто не найти. Тележки, казалось бы, собраны по правильной технологии – сначала окрашены вилы, затем тележка собрана. Только вот следы коррозии уже на новых тележках вызывают серьезное опасение о качестве металла и окраски: на красных тележках уже поедены окислами металла тяги, у синих – вилки кареток и ролики. Металл вил – 2мм, конструкция вил аналогична предыдущим тележкам, подкатные ролики из вторичного полиамида.

Еще один из вариантов дешевой рохли. Металл вил – 3мм. И даже не видно следов коррозии. Может это то, что мы искали: дешево и сердито? Смотрим поподробнее: силовой профиль под домиком тележки ну очень простой, а это значит проектировщики этой тележки сэкономили – так проще, чем делать с изгибом (а ведь даже на многих дешевых тележках сделано с изгибом – так нагрузки держаться лучше). Крепление оси каретки роликов и самих осей роликов выполнено осями с фиксацией стопорными кольцами. Практика эксплуатации показывает, что кольца слетают быстро, при этом ось выскакивает не сразу, а сколько то времени еще держится в каретке и тележка эксплуатируется до тех пор по «что-то не заклинило». После того, как «что-то заклинило», констатируется согнутая ось, забитая дорожка для установки кольца, развальцованые отверстия под крепления осей – это значит замена полностью ходовой подвилочной части. А еще на этой тележке у нас вызвала подозрение геометрия вил. Может зрение подводит? Прикладываем уровень к вилам: нет! Не подводит зрение профессиональный взгляд – кривые вилы то. Посмотрите на фото где концы вил и видны ролики. Тележку мы немного прокатили по полу: видно, что пыль от пола только по одному краю роликов, это значит что ролики стоят криво (соприкасается с полом только 20% поверхности ролика с правого края). То есть вилы приварены криво во всех направлениях! Ролики пойдут под замену на такой тележке через пару месяцев после среднеинтенсивной эксплуатации. А оператор накачает мышцы, так как таскать тележку у которой колеса едут под сложным углом к оси движения очень тяжело. А еще на этой тележке рулевые колеса сделаны с ассиметричной ступицей, и при ремонте (замене) нужны будут именно такие колеса, в то время, как у 90% всех остальных тележек на рынке гидравлических телег рулевые колеса с симметричной ступицей и взаимозаменяемы для большинства моделей и заменить их можно в любом сервисе, который занимается ремонтом гидравлических тележек, независимо от того, где были куплены Ваши тележки.

Еще дешевая тележка с гидроузлом DF-20. Металл вил – 2мм, силовой профиль под домиком – простой (есть, правда, пара косых дополнительных пластин, усиление вил – минимальное). Ролики – полиамидные, уменьшенной ширины, подкатные ролики – вообще отсутствуют (заменены подкатными направляющими пластинами). Каретка роликов – упрощенная, пластины каретки тонкие. Вилка меньшего размера, чем на всех предыдущих тележках. Такую тележку не возникает желания запускать под большие нагрузки. Однако лакокрасочное покрытие на данной тележке вполне приемлемое.

Кстати!

Один из быстрых способов предварительного определения качества тележки: Хорошая тележка сделана из металла толщиной не менее 3мм, с осями крепления каретки, вилки, углового рычага диаметром не менее 20мм. Как следствие вес такой тележки со стандартными размерами вил 1150х550 будет не менее 80 (восьмидесяти) кг (Lema LM 20-115 имеет вес 80кг, Otto-Kurtbach OK 25-115 – 84кг). Если тележка весит менее 80кг, значит производитель сэкономил, как минимум, на толщине металла.

Чем еще можно отличить на первый взгляд качество тележек из разных ценовых групп.
Вот, например, качество упаковки:

Вот так упакованы тележки Lema LM 20-115 (аналогично упаковывются и Otto-Kurtbach OK 25-115): деревянные прокладки, между тележками и по кругу под стяжкой металлической лентой. Трение тележек между собой и контакт металлической ленты с тележками практически исключены. Любой выявленный недочет предъявляется на Производство и в последующих отгрузках устраняется.
А вот так в большинстве случаев упаковываются тележки группы Эконом: минимум деревянных прокладок, упаковочная лента трется о лакокрасочное покрытие, металлические проставки (которые также повреждают тележки при транспортировке), процарапанный металл тележек начинает гнить уже в пути, а плохое качество самого металла ускоряет этот процесс в разы.

Покрытие ручки:

У тележек группы Стандарт пластиковое покрытие ручки есть ВСЕГДА, при этом оно охватывает большую часть поверхности ручки и обладает повышенной износостойкостью. Что позволяет оператору при различных условиях работы не касаться металла ручки.
У тележек группы Эконом+СуперЭконом такое покрытие либо отсутствует совсем, либо занимает только верхнюю часть ручки. Также качество данного покрытия (если оно есть), в частности износостойкость и стойкость к обдиранию, как показывает практика, на порядок ниже, чем у тележек группы Стандарт.

Все вышеописанное — это отличия, которые можно выявить просто взглянув на тележку. Но есть еще ряд отличий, которые не видны с первого взгляда, но обязательно проявляют себя в процессе эксплуатации.
Одно из ключевых отличий: Качество и химический состав металла из которого изготовлена тележка.
Так тележки группы Эконом+СуперЭконом в основном изготовлены из стали Q235 (в соответствие с китайским стандартом это означает, что модуль упругости должен быть не менее 235 Н/мм2). В то время как тележки Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115 изготавливаются из стали Q345.
Поясним доступнее, что означает модуль упругости на практике:
При подъеме груза любая тележка деформируется (прогибается под грузом), соответственно, чем больше груз, тем больше прогиб. При снятии нагрузки тележка должна принять первоначальную форму. Испытания показывают, что для того, чтобы тележка вернулась в первоначальное, задуманное конструкторами состояние, модуль упругости должен быть не ниже 280. Если он (модуль) ниже, то при снятии нагрузки конструкция не полностью возвращается в исходное состояние и частично «запоминает» сообщенную ей под нагрузкой деформацию. При постоянной нагрузке-разгрузке (а именно в таком режиме работает гидравлическая тележка) тележка из низкокачественной стали все больше и больше деформируется, вилы начинают «смотреть в разные стороны» и в конце-концов в тележке что-нибудь окончательно выламывается и заклинивает. В тележках из низкокачественной стали состояние «в конце-концов» наступает гораздо раньше, чем на то рассчитывает «экономный» Покупатель.
На сколько раньше наступает неработоспособность тележки можно рассмотреть на реальных цифрах:
Максимально быстро свой ресурс тележка вырабатывает когда ее эксплуатируют под максимальной нагрузкой. И наклейка с грузоподъемностью, например 2500кг, на самом деле не означает, что тележка будет неограниченное время поднимать заявленный вес в 2,5т. Это означает лишь то, что НОВАЯ тележка этот вес в принципе будет поднимать. А вот на протяжении какого времени? Как показывают все те же беспристрастная статистика и опыт эксплуатации тележка из низкокачественного материала под максимальной нагрузкой выдерживает всего 500 (пятьсот. ) циклов подъема-опускания, в то время как тележки из качественных материалов отрабатывают несколько тысяч циклов.
Непосредственно на производстве мы провели испытания тележки из группы Эконом+СуперЭконом (была выбрана тележка тип AC25-115, причем не самого плохого качества, без серьезных нареканий с первого взгляда)

Вот так печально начала выглядеть тележка уже после трехсот подъемов-опусканий груза в 2500кг, после 550 циклов – был вынесен окончательный приговор: «тележку в утиль! Ремонту и восстановлению не подлежит». Вилы разъехались в разные стороны, прогнулись в области домика вил, сварные швы в самых напряженных местах разошлись, тяги вил прогнулись.
В то время как подобные же испытания периодически проходят, сходящие с конвейера тележки Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115: количество циклов при испытаниях составляет 3000 (три тысячи), нагрузка – 105% от номинала. После данных испытаний еще ни одна тележка не была забракована. Незначительные деформации фиксируются, но тележки всегда полностью сохраняют свою работоспособность.
Но в любом случае, у Покупателя может возникнуть вопрос: Как, всего несколько тысяч подъемов, пусть даже и на качественной тележке? А как же заявления некоторых продавцов, что их гидравлика рассчитана на 50 000 или даже 60…70 000 подъемов.
Ответим на каждый из этих вопросов в отдельности. 1. Да. Всего на несколько тысяч подъемов. Но! Это при максимальном грузе. На практике максимальный груз перевозится не так часто, а снижение средней массы груза даже на 20% от номинальной грузоподъемности увеличивает ресурс тележки до 50…70%. Ну и всегда нужно понимать, что тележка – это расходный материал. Весь вопрос в том, за сколько времени вы «израсходуете» свою тележку – за несколько месяцев или за несколько лет. 2. Количество подъемов гидравлики и количество подъемов тележки – это два принципиально разных понятия. И не очень честные (или не очень грамотные) продавцы часто подменяют одно понятие другим. Количество подъемов гидравлики – это количество циклов, которое могут выдержать детали гидроузла, причем зачастую это значение дается поставщиком гидравлики БЕЗ нагрузки, либо с ЧАСТИЧНОЙ нагрузкой от номинала. Поэтому продолжительность сохранения работоспособности под нагрузкой тележки в целом данный показатель отражает лишь очень-очень косвенно.

Конструкция гидроузлов, рычагов, узлов и сочленений.

Это отличия, которые непрофессиональному Покупателю трудно увидеть в тележках с первого взгляда. Но вот, если сравнивать тележки групп Стандарт и Эконом+СуперЭконом, то можно увидеть на чем еще экономят производители дешевых тележек: гидроузлы, штоки, цилиндры, пальцы, оси, рычаги – это все меньшего размера и диаметра, тоньше металл стенок гидроузла и рычагов, хуже качество обработки, тоньше даже шплинты крепления осей. Химический состав металла чаще всего во всех деталях, либо их части – не соответствует стандартам, хромирование рабочей части штоков низкого качества, манжеты гидравлики имеют меньший ресурс.
Все эти «нюансы» приводят к досрочному выходу тележки из строя, более частым и дорогим ремонтам, а также к досрочному вынесению приговора: «неремонтопригодно, сдать в металлолом».

Учитывая все вышеизложенное своим клиентам компания «Техника для склада» предлагает всегда рассчитывать не Стоимость Покупки, а Стоимость Владения.
Ведь, покупая тележку из группы Эконом+СуперЭконом за 12 000, Покупатель экономит «здесь и сейчас» в момент покупки, по сравнению с тележкой за 20 000 из группы Стандарт целых 8 000.
Но, если взять расчет Стоимости Владения, например , на пять лет (а именно столько составляет среднерасчётный срок эксплуатации тележки группы Стандарт , то можно увидеть, что тележке из группы Эконом+СуперЭконом придется проводить ежегодное техобслуживание, как минимум два раза в год (из-за кривой изначально, либо быстро искривляющейся в процессе эксплуатации, конструкции тележки ходовая часть изнашивается значительно быстрее, системы рычагов и гидравлики также будут требовать ремонта). При этом стоимость ТО будет составлять от 5 000 до 10 000 (это как повезет: от 2000 обходится разовая замена роликов, от 1500 замена рулевых колес и ремонт гидравлики, ручек, замена кареток, рычагов, осей – в зависимости от сложности может стоить от 500 и до 5000). Едва ли тележка доживет до истечения гарантии. И уже на во втором году тележку придется купить еще раз, так как вероятность того, что тележка прослужит больше 1..1,5 лет, крайне низка. Итого за пять лет тележку придется купить, как минимум, ТРИ раза.
А вот тележка группы Стандарт отработает весь 5-ти летний период и потребует в среднем технического обслуживания один раз в год (в основном это ремонт ходовой: замена роликов и рулевых колес). В среднем на техническое обслуживание тележки группы Стандарт уходит около 2500/год.
Итого имеем через пять лет:

  • Для выполнения задачи по транспортировке груза на заданном участке с помощью тележки группы Эконом+СуперЭконом потрачено примерно 61 000 (три раза купили и десять раз отремонтировали, причем повезло – ремонтировали по минимальной цене, и купили всего три раза). На выходе имеем: три приговоренных в утиль тележки (на сдаче в металлолом можно «подняться» на 1500: примерно 210 кг железа по 6…8/кг) и для дальнейшего выполнения задачи нужно идти за НОВОЙ тележкой. На практике же реальная стоимость владения окажется еще выше.
  • Для выполнения той же задачи по транспортировке с помощью тележки группы Стандарт потрачено примерно 32 500 (покупка + ТО за пять лет). На выходе имеем: еще вполне работоспособную тележку, которую можно еще и продать за 2 000…3 000.

Как говориться: Выводы делать только Вам.

Однако, стоит согласиться, что для некоторых технологических процессов, где нет постоянных больших нагрузок и гидравлическая тележка используется на ровных полах, грамотным персоналом, в основном с нагрузкой до 50% от номинала, не требуется такой большой запас прочности как у тележек группы Стандарт. Также существуют краткосрочные технологические и бизнес-процессы, где тележка должна отработать до 1 года, а потом пойти под списание. Для таких Покупателей компания «ТЕХНИКА ДЛЯ СКЛАДА» и ведущий китайский производитель «ZHEJIANG NOBLELIFT EQUIPMENT JOINT STOCK CO» разработали бюджетную модель ручной гидравлической тележки:

Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540×1150

Гидравлическая тележка Noblelift AC25B производится на конвейере, имеет выверенную геометрию вил, отличное качество покраски, ходовая часть оснащается рулевыми колесами PU 200х50мм и роликами PU 80х70, конструктив ходовой части максимально ремонтопригоден, рулевые колеса, каретка роликов, оси каретки и ролики взаимозаменяемы с комплектующими от гидравлических тележек Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115. Подкатные ролики из качественного полиамида.
За счет внедрения экономичных конструкционных решений данная тележка попадает в ценовую группу Эконом и позволяет удовлетворить потребность рынка в тележках данной ценовой группы.
Экономия в конструкции тележки достигнута за счет:

  • Уменьшения толщины металла до 2,5мм, при этом сохранено качество металла (для производства используется сталь Q345) и в конструкции присутствуют все необходимые усиления (вил, домика вил, внутри домика вил за угловым рычагом), качество сварных швов на уровне тележек группы Стандарт.
  • Уменьшения толщины осей крепления вилки и углового рычага (при этом сохранено качество материала, из которого изготавливаются оси)
  • Уменьшения толщины стенок углового рычага, тяг, вилок (при этом сохранено качество материала, из которого изготавливаются рычаги)
  • Уменьшения размера гидроузла (при этом качество изготовления штоков и деталей клапана сохранено на уровне тележек группы Стандарт)
  • Ручка управления без полиуретанового покрытия.

Данная тележка, несомненно, имеет меньший ресурс чем тележки группы Стандарт, не переносит перегрузок, и не подразумевает постоянную эксплуатацию под максимальными нагрузками. Но, если у Вас есть потребность в бюджетом варианте при приобретении гидравлической тележки, то гидравлическая тележка Noblelift AC25Bбудет наиболее оптимальным выбором.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Если для выполнения ваших задач на складе, магазине, производстве нужна надежная гидравлическая тележка. Если Вы планируете ее эксплуатировать «и в хвост и в гриву», то это без сомнений Otto-Kurtbach OK 25-115 (для особо тяжелых условий мы предлагаем модель OK 30-115).
  • Если условия работы не столь тяжелые, но, все-таки, требуют надежности и минимальной Стоимости владения, гидравлическая тележка Lema LM 20-115 отлично подойдет для решения Ваших задач (для более тяжелых условий мы предлагаем модель LM 25-115)
  • Если же условия работы не тяжелые и на первом плане стоит Стоимость приобретения, то гидравлическая тележка Noblelift AC25B – это то, что Вам нужно!

Кстати!
Если условия эксплуатации на складе/производстве не тяжелые, но работа планируется в течение долго времени, то оснащение Ваших технологических процессов тележками Otto-Kurtbach OK 25-115 позволит Вам на долгие годы отодвинуть планы по закупке новых тележек.

Источник

Оцените статью