- Спорим, Вы не знаете, какая нация различает больше всего цветовых оттенков?!
- Особенности национальной колористики: как воспринимают цвета в разных странах
- Названия цветов и различные палитры
- Существующие цветовые палитры
- Pantone
- Другие варианты
- Все цвета и их оттенки по названиям
- Белый
- Голубой и синий
- Зеленый
- Красный и розовый
- Коричневый
- Серый
- Желтый и оранжевый
- Фиолетовый
- Черный
- Цвета и психология человека
- Использование разных цветов в интерьере
- Кухня
- Гостиная
- Спальня
- Ванная комната
- Детская комната
Спорим, Вы не знаете, какая нация различает больше всего цветовых оттенков?!
Перед Вами — цветовая карта, подобные карты используются, например Web дизайнерами, художниками, иллюстраторами. Вообщем, теми чей род деятельности так или иначе связан с цветом, его восприятием, передачей и обработкой. Не секрет, что в мире существует огромное количество цветов, их оттенков, гамм и проч.
Вот, спорим Вы не знали, что есть такие цвета?!
Каково, а?! За всё своё существование человечество придумало огромное количество разных цветов, однако. Больше всех цветов и их оттенков различают. японцы! И дело здесь не в генетике! Японец ничем не отличается по физическим и психическим параметрам от европейца. (Нет, справедливости ради, скажем, что, конечно у японцев узкий разрез глаз, узкие ноздри и прочее, но в целом — это абсолютно всамдельнейший Homo sapiens sapiens, как и все мы). Так в чём же дело? Почему японцы — это словно дорогой принтер или камера с широчайшей цветопередачей, по сравнению с европейцем, который, едва дотягивает до фотоаппарата «Зенит».
Прежде всего, надо сказать о различии в эмоционально-чувственно-психическом восприятии мира японцами. Японцы, на протяжении всего своего развития, как нации мыслили мир, ощущали его, через, так называемую, эстетику «аварэ».
Что такое эстетика «аварэ»? Вообще, это тема для отдельной статьи, но если сильно ужать дефиницию этого понятия, то получится, нечто такое —
«Эстетика аварэ — это обусловленная влиянием традиционных японских синтоистских и индо-китайских буддийских верований особая подсознательная психическая установка, которая выражается в постоянной готовности индивидуума ЖДАТЬ «прекрасное», ВСТРЕЧАТЬ «прекрасное» ощущать и тут же, ТЕРЯТЬ «прекрасное».
Причём, потеря прекрасного — это основа эстетики аварэ. Она — эта потеря, её ожидание вызывает особое печальное очарование вещей , столь глубоко ценимое японцами. Это моя интерпретация понятия «аварэ». Если, оно показалось Вам запутанным и непонятным — это нормально, потому что полностью вникнуть в суть явления аварэ НЕ ЯПОНЦУ, вообще, практически невозможно. Это всё равно, что пытаться объяснить американцу русское выражение — «да, нет, наверное» .
Но вот, например, как трактует это понятие Т. П. Григорьева, в своём труде «Японская художественная традиция»:
Моно-но аварэ — «очарование вещей», одно из наиболее ранних в японской литературе определений прекрасного, связано с синтоистской верой в то, что в каждой вещи заключено своё божество — ками, в каждой вещи — своё неповторимое очарование. Аварэ — это то, что вызывает восторг, взволнованность. Аварэ — внутренняя суть вещей (как и макото: японцы не разделяли красоту и истину), поэтому писатели и поэты прежде всего призваны были выявлять аварэ. Расцвет этого стиля приходится на эпоху Хэйан (IX—XII вв.), но тяготение к нему никогда не исчезало.
Несколько лет назад, — признается японский эстетик Ямадзаки Масава, — в течение года я читал лекции в американском университете о японской литературе и искусстве. Пытаясь объяснить, что такое «аварэ», я приводил разные примеры и неоднократно возвращался к этому термину. Мне как японцу он понятен, но, чем больше я приводил примеров, тем больше убеждался, что перевести это слово на английский невозможно.
Итак, чувственное восприятие мира у японцев намного более глубокое, чем у кого бы то ни было ещё. Отсюда, и более разнообразная, проработанная и широкая цветовая палитра заключена в сознании японцев.
Но не только «аварэ» повлияло на то, что японцы такие цветоэстеты.
В японских школах и ВУЗах, совершенно обыденными являются уроки любования природой. Да-да! Японцы в буквальном смысле не сидят на уроках природоведения (помните был такой предмет в России, в начальных классах школ) на пятой точке за партами, они выходят на улицу смотрят на цветы, деревья, животных, насекомых и учат их названия, как бы «с натуры». Вот почему, для приезжающих в западные страны японцев кажется странным и необычным, когда житель, допустим США, не может сказать название незнакомого для японца растения или жука.
И вот ещё одна причина, почему японцы различают так много цветовых оттенков — их с самого детства учат мыслить не просто, чётко, логически и математически, а учат воспринимать окружающий мир ЧУВ-СТВЕН-НО!
Напоследок, нельзя не сказать, что названия цветов в Японии ещё более сложные, чем некоторые общепринятые. Там в Японии Вы мало кого удивите цветом бедра испуганной нимфы, ведь у них есть цвет крыла чайки-тидори, припорошенного ранним снегом в морозное утро!
(В интернете оно не найдётся, не ищите, я узнал это название от японца, который приезжал к нам в ВУЗ, когда я ещё учился, я просил преподавателя английского перевести мне название этого цвета, как можно точнее, потому как моих знаний английского было недостаточно, но, даже он не смог перевести точнее, чем так).
Вот такие эти японцы, цветоманы 🙂 Признайтесь, ведь Вы, даже не знали об этом, а 😉
Источник
Особенности национальной колористики: как воспринимают цвета в разных странах
Привет, меня зовут Катя Шищенко, я работаю в компании Xerox. Наши исследования показали, что цветные рекламные и маркетинговые материалы увеличивают продажи на 80%, а применение выигрышных оттенков в корпоративном стиле на 80% повышает узнаваемость бренда.
Цвет – один из важнейших компонентов коммуникации в бизнесе. Он может стать эффективным инструментом, помогающим донести до аудитории важные идеи, привлечь внимание к продукту. А может сыграть «против» бизнеса при некорректном или неуместном использовании.
При этом даже базовые оттенки могут вызывать совершенно разные эмоции у представителей разных культур. К примеру, на Западе чёрный символизирует смерть и используется в одежде во время траура, тогда как в Египте он ассоциируется с возрождением. В современном мире далёкие культуры всё чаще пересекаются, поэтому полезно знать символику цвета в других странах.
Чтобы вам было легче сориентироваться в глобальной колористике, мы подготовили для вас небольшой гид, основанный на исследованиях Сурии Ванки, доцента кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета.
Ванка — эксперт в области международных атрибутов цвета и автор мультимедийного программного обеспечения ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color. С помощью этой программы дизайнеры выбирают цвета для продуктов, продаваемых на международном уровне.
Британские традиции колористики уходят корнями в богатую историю и культуру страны:
- В Великобритании есть так называемые «королевские» цвета, которые связаны с монархией, — это насыщенные оттенки, такие как пурпурный, синий, красный и зелёный. Они проникли во все уголки британской жизни.
- Королевский синий и красный на флаге символизируют как монархию, так и демократическое правительство Великобритании.
Египет — древнее государство с богатыми и влиятельными традициями:
- Цвета египетского флага указывают на революцию в стране (белый), многообещающее будущее (чёрный) и оставшуюся в прошлом борьбу с колониальным правлением (красный).
- Зелёный цвет, священный для мусульман, считается национальным цветом страны.
Искусство, традиции, верования и ритуалы Замбии принято иллюстрировать простыми цветами:
- На флаге Замбии зелёный символизирует сельское хозяйство и пользу, которую оно приносит.
- Оранжевый отражает богатство минеральными ресурсами.
- Чёрный соответствует замбийскому народу.
- Красный напоминает о борьбе страны за свободу и независимость.
Яркие цвета в искусстве, ремёслах, одежде и многом другом — отличительная черта повседневной жизни Индии:
- Почти каждый цвет в Индии имеет строго определённое значение в религиозных и культурных традициях. Зелёный цвет является священным для мусульман и парсов (зороастрийцев), а оранжевый, или шафрановый, имеет особое религиозное значение для индусов.
- Красный символизирует чистоту и чувственность.
- Жёлтый ассоциируется с богом Вишну.
- Зелёный — праздничный цвет, который обозначает жизнь и счастье.
В Иране цвета и связанные с ними ассоциации воспринимаются очень серьёзно, поскольку они прочно связаны с религиозными традициями:
- Красный представляет цвет заката.
- Белый — основной цвет, который носил пророк Мухаммед.
- Зелёный наиболее священный: это цвет тюрбана Мухаммеда.
Жители Китая всегда придавали цвету большое значение и активно использовали символику разных оттенков на протяжении всей своей богатой истории:
- В алхимической традиции Китая есть традиционная связь цвета и базовых элементов: желтый — земля, белый — металл, сине-зёленый — дерево, красный — огонь и чёрный — вода.
- Красный — особенно важный цвет в культуре Китая, и не только по причине своей связи с революцией. Он всегда широко использовался на свадебных церемониях и других торжествах, символизируя процветание и счастье.
В Колумбии цвета связывают мир и населяющих его людей посредством давних традиций
- Цвета либеральной и консервативной партий страны — красный и синий — представлены на флаге.
- Согласно народным верованиям Колумбии, болезни также обладают цветом. «Светлые» болезни (белые, красные и жёлтые) излечимы, тогда как «тёмные» (чёрные, синие и зелёные) неизлечимы.
Цветовая символика в тёплой тропической Меланезии отражает окружающую природу страны:
- Красный и жёлтый — главные праздничные цвета в этом регионе; чёрный и белый — ритуальные цвета.
- Раскрашенное красным лицо человека — знак статуса и власти; чёрный символизирует красоту.
Цветовая палитра Мексики представляет собой смесь исторических и природных ассоциаций:
- Все цвета мексиканского флага символичны: зелёный обозначает независимость или надежду, белый выражает чистоту и единство, а красный символизирует кровь патриотов и прочих героев.
- Яркие красные и жёлтые оттенки ассоциируются с традиционным народным праздником фиестой, а красные и белые имеют религиозный подтекст, символизируя страсти Христовы и чистоту.
Цвета играют важную роль почти во всех составляющих повседневной жизни современной Нигерии:
- Цвета нигерийского флага символизируют сельское хозяйство (зелёный), мир и единство (белый).
- Красный имеет целую палитру значений: процветание, жизнеспособность и агрессия.
- Чёрный почти всегда считается пугающим цветом.
Цветовые традиции современной Новой Зеландии основаны на культуре и искусстве древних маори:
- Красный и зелёный — священные и очень важные цвета в Новой Зеландии.
- Чёрный, красная охра, белый и серебристый считаются национальными цветами страны.
Цветовые традиции страны основаны на культуре коренных жителей Перу:
- Белый — цвет, связанный с ангелами, хорошим здоровьем и временем. В сочетании с красным белый принимает патриотическое значение.
- Красный может символизировать здоровую душу, а для некоторых коренных народов это символ земли.
Цвета, сочетающиеся на флаге страны, — красный, белый и синий — символ патриотизма:
- Красные и белые полосы одинаковой ширины на американском флаге представляют первые 13 штатов, которые образовали независимое государство.
- Синий квадрат и белые звёзды представляют правительство, объединяющее 50 штатов.
В Тибете цвета тесно связаны со многими аспектами повседневной жизни — природными элементами, человеческими эмоциями и даже днями недели:
- Красный цвет на тибетском флаге символизирует мужское божество-охранителя и связан со светом, огнём, гневом и свирепым характером богов.
- Синий цвет на тибетском флаге соответствует женскому божеству-охранителю.
Важная часть цветовых традиций страны заключается в писанках — украинских пасхальных яйцах — и их ярких, узорных формах:
- Жёлтый на яйцах-писанках означает свет и чистоту, оранжевый — силу. Чёрный символизирует страх и смерть. Коричневый ассоциируется с землей, синий — с крепким здоровьем, белый — с невинностью, фиолетовый — с верой и доверием. Зелёный символизирует плодородие или надежду, а красный представляет действие или пробуждение.
Эфиопия — старейшее независимое государство в Африке, и цвета его флага со временем стали символизировать идентичность всего континента:
- Красный на флаге страны обозначает героизм патриотов страны в борьбе за независимость; жёлтый — мир, любовь и гармонию, зелёный — землю и плодородие.
- Эти цвета стали символом независимости на континенте, и теперь их можно увидеть на флагах многих африканских стран.
Жители ЮАР называют свою страну «радужной нацией» из-за её многочисленных этнических групп:
- Чёрный и красный почти синонимичны, представляя как добро, так и зло.
- Белый отдельно от других цветов символизирует добро.
Как мягкие, так и интенсивные цвета — важные символы в японской колористике:
- Красный является, пожалуй, самым выразительным цветом в Японии. Считается, что он отгоняет дьявола. Использование красного цвета на флаге символизирует жизнь и энергию.
Знание традиций колористики в разных уголках земного шара поможет использовать «правильные» цвета в дизайне и коммуникациях. Это также отличный способ познакомиться с местной культурой и её на первый взгляд незаметными особенностями, которые нередко дают ключ к пониманию национального характера в целом. А если вы знакомы с мировоззрением людей, найти с ними общий язык оказывается намного проще.
Источник
Названия цветов и различные палитры
Цветовые палитры используются в различных видах творчества, в быту и в бизнесе. Они представляют собой фиксированный набор основных колористических тонов и их оттеночных вариантов. В палитрах представлены названия цветов и их символьное обозначение. Последнее необходимо для унификации, чтобы в тех или иных продуктах, где использован колористический вариант, он воспринимался всеми одинаково.
Цветовые палитры – набор тонов и их оттенков.
Существующие цветовые палитры
Палитры, или иначе оттеночные диапазоны, начали создаваться несколько веков назад. Они представлялись в виде шкал или атласов колеров. Среди наиболее распространенных и широко используемых 3 основных стандарта.
Палитра разработана в начале XX в. в Германии как стандарт для лакокрасочной продукции. Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen – это цветовой диапазон, созданный Государственным комитетом по условиям поставок. В нем с большой скрупулезностью колористическое пространство разделено на отдельные диапазоны. Каждому разделу присвоен цифровой индекс. Обозначения четырехзначные.
Первая цифра | Раздел | Количество оттенков |
---|---|---|
1 | желтые | 27 |
2 | оранжевые | 22 |
3 | красные | 22 |
4 | фиолетовые | 10 |
5 | синие | 23 |
6 | зеленые | 32 |
7 | серые | 37 |
8 | коричневые | 19 |
9 | светлые и темные | 12 |
Нотации – наставления и система условных обозначений – сопровождают каждый раздел. Это позволяет правильно понимать и толковать цвета для их использования в промышленности, в дизайне и других областях.
RAL – это самый популярный и применяемый в мире цветовой стандарт.
Палитра включает шкалы:
- Classic;
- Design;
- Digital;
- Effect;
- Plastics;
- Books.
Natural Color System переводится с английского как “естественная система цвета”. Авторство принадлежит Скандинавскому одноименному институту. Появилась NCS в 1979 г. Главный принцип – использование 6 простых цветовых тонов, которые невозможно представить сочетанием двух других (исключение – зеленый).
NCS – цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета.
Прочие получаются смешением двух других. В описании оттенков принимаются во внимание близость к черному цвету (параметр темноты) и насыщенность (чистота), а также содержание двух основных тонов в процентах.
Pantone
Система создана в середине XX в. специально для полиграфических работ. Идентифицируются колористические единицы цифровым набором. Причем их применяют для различных видов полиграфических красочных материалов, основными из которых являются краски триадные и смесевые.
Создаются каталоги, в которых представленные тона и оттенки ориентированы на технологию печати и различные виды бумаги, используемой в полиграфии.
Другие варианты
Палитрами называют набор красок, которыми пользуются художники, создавая свои произведения. Они имеют одинаковые названия независимо от того, в какой технике выполняется работа: акварель, гуашь, темпера или масло.
В компьютерной графике тоже используется понятие цветовой палитры. Это набор красочных тонов, который доступен графической системе компьютера. Другое название – индексированные цвета. Изображение на экране монитора не всегда адекватно передает вариации стандартных колористических диапазонов. Поэтому при создании узора или картины в компьютерном варианте приходится учитывать, как они будут выглядеть в реальности: напечатанными полиграфическим способом, выведенными на широкоформатном принтере, плоттере или нанесенными на пластиковую поверхность.
Существуют колористические справочники для использования в компьютерном художественном творчестве. Один тон представляется в различных цифровых цветовых моделях.
Наиболее распространенная – RGB, в ее основе 3 цвета:
- красный – Red;
- зеленый – Green;
- синий (голубой) – Blue.
CMYK – модель, активно использующаяся в полиграфии.
Наряду с ней применяется модель CMYK:
- Cyan;
- Magenta;
- Yellow;
- Key (Black).
Она соответствует четырехкрасочному принципу в полиграфии, когда выводят 4 пленки, последовательно прогоняемые через печатную машину.
В работе используются еще HSL, HSB/HSV, LAB, XYZ. Для перевода обозначений одного и того же тона из одной модели в другую применяют конвертеры колеров. Они встраиваются в некоторые графические программы.
Помимо этих цифровых моделей, в коллекции включаются классические варианты цветовых диапазонов. Например, палитра Pantone есть во многих графических программах, особенно в тех, которые созданы для профессиональных дизайнеров.
Шестнадцатеричный цветовой код – универсальная цифровая модель для отображения веб-страниц. Другое название – HTML-цвета.
Обозначение колера выглядит следующим образом: знак #, далее буквенно-цифровой формат, например #FAEBD7.
Код описывает тона и оттенки исходя из трех элементов, которые соответствуют модели RGB.
Все цвета и их оттенки по названиям
Основные группы цветов включают в себя по несколько вариаций оттенков по шестнадцатеричной НТМL-модели. Часто первоначальное название колористические тона получают исходя из химического состава реальных красок, используемых как в художественном творчестве, так и в промышленном дизайне. Но есть и чисто цифровые варианты.
Белый
В группе белых колеров есть Белый и Белоснежный. Первый описывается как меловой или снежный, второй – как ослепительно белый. К ним близки Снежный и Призрачно-белый тона.
В белой палитре есть оттенки бежевого цвета.
Однако есть ряд оттенков, которые выглядят как не совсем белые:
- Дымчато-белый – со светло-серым оттенком.
- Античный белый – переходный в бежевый.
- Цветочный белый – ближе к бледно-бежевому.
- Медвяная роса – более чем светло зеленый.
Голубой и синий
В группе синих и голубых Синий или Темно-голубой – основные тона.
Несколько вариантов аналогичных:
- Темно-синий
- Пороховая синь.
- Темно-лазурный.
- Военно-морской – глубокий, благородный синий.
- Синий Доджер – насыщенная лазурь.
- Светло-синий – светлый сине-голубой.
- Синяя сталь – подтон сине-голубого.
Голубой и синий – основные цвета в палитре.
Далее идут оттенки, переходные к циану и цвету морской волны:
- Голубой кадетский – средне-темно-синий.
- Бирюзовый – светло-зеленый с голубизной.
- Аквамариновый – средне-светлый зелено-голубой.
- Циан – цвет морской волны.
Зеленый
Зеленый – основной тон.
Ближайшие к нему:
- Темно-зеленый – темный подтон зелено-голубого.
- Лесной зеленый.
- Зеленое море.
Более далекие на переходе к Сине-зеленому:
- Средний аквамарин – средне-светлый оттенок зелено-голубого.
- Светло-морской – зелено-голубой.
Зеленый цвет – это смешение желтого и синего.
Другое направление – оливковые тона:
- Желто-зеленый.
- Оливково-серый – средне-темный подтон желто-зеленого.
- Камуфляжный.
- Темный оливково-зеленый.
Еще одно направление – тяготение к желтому цвету:
- Весенний – зелено-голубой.
- Бледно-зеленый.
- Лаймово-зеленый.
- Зеленая лужайка.
- Шартрез – горчично-зеленый тон зеленого яблока.
- Зеленая мята – светлый мятный оттенок зеленого.
Красный и розовый
Красный – базовый цвет.
- Карминово-красный.
- Транспортный красный.
- Кирпичный.
- Киноварь.
- Ализариновый красный – аналогичен органическому красителю ализарину.
Розовый – цвет нежности и молодости.
- Кларет – тон красного вина Бордо.
- Темно-красные – Кармазин, Кардинал.
Несколько оттенков в лососевых тонах:
- Темная лососина.
- Светлый лососевый.
- Сиена жженая – средне-светлый тон красно-оранжевого.
В коралловой гамме Светлый коралл – средне-светлый оттенок красного.
К коричневым тяготеют Каштановый и Темно-коралловый.
Коричневый
Коричневый – исходный тон.
- Шоколадный.
- Темный желто-коричневый.
- Коричневое седло – средне-темный.
- Темная сиена – средне-светлый подтон красно-оранжевого,
- Коричнево-малиновый.
Коричневая палитра плавно переходит к желтой.
Светлые оттенки при переходе к желтому:
- Цвет загара – средне-светлый оттенок коричневого.
- Цвет плотной древесины.
- Пшеничный.
- Белый навахо – высветленный коричневый.
- Бисквитный.
Переход к наиболее светлой зоне желтой гаммы: Кукурузные рыльца – высветленный подтон коричнево-желтого.
Серый
Базовый цвет этой части палитры – серый. Он относится к составным, присутствуют по 50% красного, зеленого и синего.
Остальные вариации этого тона:
- Тускло-серый.
- Темно- и Светло-серый.
- Группа Сланцево-серых (другое название – Серый шифер).
- Серебряный – светлый оттенок серого.
- Гейнсборо – предельно светлый подтон серого, его называют еще туманно-белым.
Серый цвет относится к составным.
Желтый и оранжевый
В оранжевом спектре базовый цвет – Красно-оранжевый.
- Темный оранжевый.
- Томатный – средне-светлый оттенок красного.
- Коралловый – более светлый, чем Томатный.
- Светлый лососевый – средне-светлый подтон красно-оранжевого.
Среди желтой группы основной цвет – Желтый. По соседству с ним – Золотой, он же желто-оранжевый.
Красно-оранжевый – базовый цвет в оранжевом спектре.
Ряд вариантов – более светлые:
- Бледно-апельсиновый.
- Светло-желтый, Лимонно-кремовый – светлый золотисто-желтый, Побег папайи, Мокасиновый.
- Темно-персиковый – светлый оттенок оранжевого.
- Бледно-золотистый – светлый подтон желтого.
- Переходный цвет к Хаки – Темный хаки.
Фиолетовый
Фиолетовые тона в палитре включают несколько оттенков: Голубой фиолетовый, Темно-фиолетовый, Глубокий фиолетовый, Темный пастельно-фиолетовый.
Неподалеку от них – пурпурные оттенки:
- Пурпур.
- Средне-пурпурный.
- Индиго – средне-темный подтон пурпурно-синего.
- Темный грифельно-синий – переходит в синюю гамму.
Фиолетовые тона включают различные оттенки.
Более светлые в пурпурных и розовых оттенках:
- Маджента – цвет фуксии.
- Сливовый – средне-светлый оттенок пурпурного.
- Чертополох – отсылает к цветку одноименного растения.
- Темно-лавандовый – соседствует с Аметистовым.
Черный
Черный цвет – основной, он не имеет вариаций. В таблицах RGB, CMYK, HSL он обозначается как содержащий 0% по всем шкалам.
Но есть несколько оттенков других тонов, которые близко подходят к черному:
- Серый голубовато-зеленый оттенок черного.
- Золотой оттенок черного.
- Красный оттенок черного.
- Сумеречный серый голубовато-зеленый.
- Серая умбра.
- Темно-коричневый и еще несколько других.
Есть несколько цветов, близких к черному цвету.
Цвета и психология человека
Постоянно окружая нас, цвет воздействует на наше восприятие действительности. Различные тона и оттенки соотносятся с эмоциональными состояниями, могут влиять на работоспособность и настроение человека. Воздействие цвета распространяется в первую очередь на сферу чувств и в меньшей степени на интеллект.
Ученые установили, что между цветами и их истолкованием есть корреляция. Она выражается в типовых подсознательных ассоциациях, которые свойственны большинству людей в одном и том же социальном контексте.
Интерпретация колористических тонов культурно неоднородна. Но есть общее:
- Черный цвет чаще всего связывают с мощью, тайной, гневом, стилем.
- Синий представляет вселенную. Он ассоциируется с безопасностью, успокаивающим действием, физическим и психологическим расслаблением.
- Зеленый тяготеет к символике мира, спасения, гармонии и любви. Его рассматривают как цвет жизни и роста. Умиротворяет и расслабляет.
- Красный порождает представление об активности, уверенности, страсти. Это возбуждающий, стимулирующий цвет. Однако в крайнем выражении он символически связан с огнем и войной.
- Желтый – цвет солнца, божественного воплощения. Радостный и парящий, проявление движения, оптимизма, выразительности.
- Фиолетовый связывают с мудростью и зрелостью. Способствует вдохновению, состраданию. Одновременно его характеризуют как таинственный, связанный с великими идеями и интуицией.
Черный цвет связывают со стилем.
Использование разных цветов в интерьере
Цветовые решения в дизайне интерьера играют важную роль. Каждому стилю соответствует своя палитра, набор сочетаний тонов и оттенков. И это не зависит от того, какое стиль дизайна выбран: классический, модерн или хай-тек.
Подбор цветового диапазона задает общее направление, делая интерьер приятным для глаза, оригинальным.
Используются несколько основных композиционных вариантов цветовых сочетаний:
- однотонный;
- двухцветный – в основе 2 основных тона с добавлением нескольких вспомогательных оттенков;
- полярный – работает на контрастах;
- многоцветный – сочетание нескольких цветов, часто используется триада тонов.
Кухня
На кухне допустимы разные цветовые сочетания и варианты. Многое зависит от вкуса хозяев. Однако подбор темных тонов – слишком экзотичный вариант. Он требует большой осторожности. Если же выбирать яркие тона, то в качестве доминантного цвета подойдут красный, белый, желтый, зеленый.
Для кухни подойдет красный цвет.
Гостиная
Гостиная, как это принято в большинстве домов, – комната для приема гостей. Но и сами хозяева с удовольствием располагаются там для работы, чаепития или отдыха. Многие оформляют эту комнату в каком-либо едином стиле, хотя другие предпочитают эклектику.
Если хозяева выбирают яркие тона, стоит отслеживать их гармоничность.
Если решено следовать одному стилю, то он будет определять и цветовую гамму. Например, стиль прованс потребует светлых, розоватых, бледно-фиолетовых, бледно-зеленых тонов. Стили классика или модерн предполагает опору на цвета натурального дерева и подбор соответствующих тканей. Современные лофт и хай-тек влекут за собой использование характерных для них тонов. Техно потребует металлизированных поверхностей соответствующих оттенков.
Спальня
Предназначение спальни – отдых. Поэтому вряд ли найдутся любители кричащих цветов и контрастных сочетаний для оформления этой комнаты. Классика спального интерьера – бежевые, розоватые, голубоватые тона, мятные и лавандовые оттенки.
Спальня хорошо смотрится в бежевых тонах.
Мебель предпочтительна в различных оттенках натурального дерева, хотя многим и нравятся окрашенные светлыми красками кровать, тумбочки, шкаф. Пуфы, которые часто присутствуют в спальне, оформляются тканями некричащих тонов. Шторы удобны плотные, защищающие пространство не только от света, но и от шума. Их можно сделать более темными, чем весь интерьер, но не контрастными, а близкими по палитре.
Ванная комната
В ванной преобладают керамические или пластиковые материалы. В большинстве случаев комната отделывается в одном тоне. Иногда используется два, один из которых – белый, т. к. сантехника изготавливается главным образом в этом цвете.
Поскольку ванная – помещение небольшое, не стоит перегружать ее темными колерами. Не рекомендуется также выбирать красный цвет или, например, желтый. Предпочтительны оттенки синего или зеленого. Уютной выглядит ванная, оформленная в молочных, бежевых, розоватых тонах.
Детская комната
Детская оформляется в комфортных для ребенка оттенках и цветовых сочетаниях. Большое количество разноцветных картинок со временем будет его утомлять. Поэтому так важно соблюсти баланс между использованием привлекательных для ребенка цветных изображений, ярких пятен и спокойной, гармоничной композицией.
Палитру можно применять широкую, но ориентироваться стоит на жизнерадостные тона: золотые, желтые, мягкие оттенки красного, зеленого или голубого цвета. Главное не переборщить с яркостью и контрастными сочетаниями.
Источник