- Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. (В)следстви. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти. на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви. по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени. романа известного автора, (в)продолжени. утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени. пяти лет, (в)течени. бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви. (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени. недели, наблюдать изменения (в)течени. реки, отсутствовать (в)продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени. романа, отменить экскурсию (в)следстви. дождя, (в)последстви. вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погод
- Русский язык Служебные части речи 01.04.2020. Практические задания задание Впишите подходящие по смыслу предлоги
- Презентация к уроку русского языка «Предлог как часть речи»
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. (В)следстви. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти. на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви. по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени. романа известного автора, (в)продолжени. утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени. пяти лет, (в)течени. бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви. (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени. недели, наблюдать изменения (в)течени. реки, отсутствовать (в)продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени. романа, отменить экскурсию (в)следстви. дождя, (в)последстви. вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погод
Сочетания с производными предлогами:
вследствиЕ сильного снегопада, делать наперекор желанию,
узнать насчет подписки, ввиду приближения осени,
в связи с собранием, в силу аттестации,
в продолжениЕ утра, несмотря на обстоятельства,
вместо благодарности, в течениЕ пяти лет,
ввиду недостатка времени, нечто вроде шара,
отсутствовать на занятиях в течениЕ недели,
отсутствовать в продолжениЕ месяца,
отменить экскурсию вследствиЕ дождя,
договориться насчет транспорта, ввиду нелетной погоды.
С предложными сочетаниями (простой непроизводный предлог + существительное):
по прибытиИ на место, перевести деньги на счет фирмы, в следствиИ по делу, иметь в виду, иметь в виду ряд обстоятельств, в продолжениИ романа известного автора, в течениИ бурной реки, наблюдать изменения в течениИ реки, читать о судьбе героя в продолжениИ романа.
Словосочетания с наречием ВПОСЛЕДСТВИИ:
узнать впоследствиИ, впоследствиИ вернется в город.
Источник
Русский язык Служебные части речи 01.04.2020. Практические задания задание Впишите подходящие по смыслу предлоги
Название | Практические задания задание Впишите подходящие по смыслу предлоги |
Дата | 05.04.2020 |
Размер | 18.31 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Русский язык Служебные части речи 01.04.2020.docx |
Тип | Документы #114923 |
Подборка по базе: Домашнее задание.docx, Числовая последовательность, способы ее задания и свойства.docx, ПМ 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ УЧЕБ И ПРОИЗ.docx, Домашнее задание #5 Талыбов.docx, Индивидуальное задание.docx, Лаба Практическое задание №1 ст.гр. 16ИЭ1бпз Рубцов А.Ю..docx, Индивидуальные задания.docx, тестовые задание.doc, практические задание на 17.docx, Практическое задание 13 УА (1).docx Задание 1.Впишите подходящие по смыслу предлоги. В направлении от Портленда, 20 мая 1903 года при тихой, ясной погоде почти прекратился лов рыбы. Затем показался густой, поднимавшийся отвесно, столб дыма. В течение недолгого времени достигнув значительной высоты, пары собрались в большое чёрное облако. Дым время от времени пересекался молниями, направленными, в отличие от обычных, снизу-вверх. Позже молнии стали учащаться, сделались непрерывными, затем перешли в шаровые. Иногда столб дыма принимал вид огненного снопа. В течение всей ночи можно было наблюдать за этим необыкновенным зрелищем. Вода изменила свой светло-голубой цвет на тёмно-серый. Во избежание неприятностей корабли двинулись к берегу. Задание 2. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. По мере надобности, из-под дивана, выйти вслед за посетителем, вследствие сильного снегопада, делать наперекор желанию, по прибытии на место, узнать насчёт подписки, перевести деньги на счёт фирмы, ввиду приближения осени, в связи с собранием, в продолжении романа известного автора, в продолжение утра; рассудку вопреки, наперекор стихиям; шёл, не смотря по сторонам; из-за ненастья, несмотря на обстоятельства, вместо благодарности, в течение пяти лет, в течении бурной реки, ввиду недостатка времени, узнать впоследствии, нечто вроде шара, отсутствовать на занятиях в течение недели, наблюдать изменения в течении реки, отсутствовать в продолжении месяца, читать о судьбе героя в продолжении романа, в связи с изменением расписания, письма вроде дневника, в соответствии с государственным образцовым стандартом, невзирая на преграды. Задание 3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Объясните правописание слов с орфограммами. 1. Один только месяц всё так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Гоголь). 2. На то вам и красное лето дано, чтоб вечно любить это скудное поле, чтоб вечно вам милым казалось оно (Некрасов). 3. Что бы он не говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно (Лев Толстой). 4. Снегу было мало, снежных буранов тоже (Арсеньев). 5. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру (Паустовский). 6. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет. (Пушкин) 7. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел (Пословица) Задание 4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд. 1. Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. (И.А. Бродский). 2. И мне до тебя, где бы ты ни была, дотронуться сердцем нетрудно. (Р.И. Рождественский). 3. Ни одна дорожка не была очищена от снега и не один день прохожим приходилось в буквальном смысле, продираться сквозь сугробы. 4. Ни сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, ни кроткий блеск лазури неба, ни запах, веющий с полей, ни быстрый лёт коня ретива — ничто души не веселит. (К.Н. Батюшков). 5. Куда б ни шёл, ни ехал ты, а здесь остановись (А.Т. Твардовский). 6. Чтобы ни читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения. (К.Г. Паустовский). 7. Сергей Тюленин родился, когда незачем было идти в подполье; он ниоткуда не бежал и бежать ему было некуда. (А.А. Фадеев). 8. Неужели не ясно, что в середине нашего века ни один ученый, ни одна экспедиция, посетившая Горный Алтай, никто не мог бы обойти доктора географических наук Вершинина, что бы не навлечь на себя упреков в не достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину). 9. Ребята! Не Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов). 10. Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты? Разве не видишь, что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон). Задание 5. Перепишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните и укажите все служебные части речи. Источник Презентация к уроку русского языка «Предлог как часть речи»Описание презентации по отдельным слайдам: Урок русского языка по теме «Предлог как часть речи» в 7 «В» классе , классе думающих, любознательных, ищущих, спорящих учеников! Настрой на урок: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Девиз нашего урока : Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! Цели урока: 1.обобщить и систематизировать знания о предлоге как о части речи ,его видах через межпредметную связь с русской литературой на материале типологии пейзажей и их функций; 2.совершенствовать правописание производных предлогов ;формировать грамотную устную и письменную речь; совершенствовать умение работать в группе, осмысленно читать, осуществлять оценку собственной результативности. 3.прививать любовь к изящному слову, музыке и живописю Используемая технология : технология критического мышления через чтение ,анализ и письмо. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: творческая лаборатория. Лингвист Василий Алексеевич Богородицкий утверждал: «Предлоги — это слова «словечки отношений». «Фишбоун» ПРЕДЛОГ СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ПРОИЗВОДНЫЙ НЕПРОИЗВОДНЫЙ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ Не член предложения Кластер ПРЕДЛОГИ ПО СОСТАВУ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДНЫЕ НЕПРОИЗВОДНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРИЧИННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ Правописание производных предлогов. Слитно Раздельно Вследствие(=по причине) Вроде (=подобно) Наподобие (=подобно) Вместо(=за) Насчет(=о) Ввиду(=из-за) Несмотря на(=вопреки) В течение (=) В продолжение В целях (=для) Со стороны (=от) По причине (=для) В заключение(=в итоге) Синквейн Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка — одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. Синквейн Предлоги Производные, непроизводные Не изменяются, образуют, употребляются Они являются «словечками отношений» Часть речи Кроссворд «Предлог» 1.Скучать … вас 2. …содействии друзей 3.Читать … очков 4.Добежать … дома 5.Капли … лечения 6. Предостеречь … опасности 7.Сделал … мне 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. П О Р Д Е И П Б З О Л Я Д О Т Г О А Л Б Д А Р Я Ответы 1.Скучать … вас 2. …содействии друзей 3.Читать … очков 4.Добежать … дома 5.Капли … лечения 6. Предостеречь … опасности 7.Сделал … мне 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Работа по группам. 1 группа. Восстановите текст .Определите его тему и идею, литературные тропы. Выясните, на службе у каких частей речи предлоги находятся и с какими падежами употребляются? Дайте литературные характеристики пейзажа и определите его функции «Бежин луг» .Фрагмент Был прекрасный июльский день, один ……. тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. …….самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как ….. время знойной засухи, не тускло-багровое, как …….бурей , но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает …….узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится …. ..лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, …..нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным ……..бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются ….места; далее, …….небосклону, они сдвигаются, теснятся, Синевы ………ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется ……..весь день и кругом одинаков. ………вечеру эти облака исчезают; последние . них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся …………заходящего солнца; …….. месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло …… небо, алое сиянье .Оно стоит недолгое время …..потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится ……нем вечерняя звезда. Работа по группам. 2 группа. Восстановите текст. Определите его тему и идею, литературные тропы. Найдите в тексте все предлоги и определите их значение. Дайте литературные характеристики пейзажа и определите его функции. «Робинзон Крузо» .Фрагмент … берегам ручья тянулись красивые луга, ровные, гладкие, покрытые травой, а дальше — там, где низина постепенно переходила.. возвышенность и куда, как надо было думать, не достигал разлив — рос … изобилии табак … высокими и толстыми стеблями. Там были и другие растения, каких я раньше никогда не видал. Вся окрестность зеленела, цвела и благоухала, точно сад, насажденный руками человека, … котором каждое растение блистало красой весеннего наряда. Тут было множество кокосовых пальм, апельсинных и лимонных деревьев, но все дикорастущие, и лишь … немногих …. них были плоды. Я заметил здесь множество попугаев. … низине, …. лугах, мне попадались зайцы ( или похожие … них животные) и много лисиц, но эти лисицы резко отличались … от своих родичей, которых мне случалось видеть раньше. Везде, куда ни взглянешь, зеленые луга, пестреющие цветами, красивые рощи. Работа по группам. 3 группа. Прочитайте текст. Определите его тему и идею, литературные тропы. Найдите в тексте непроизводные и производные предлоги, распределите их в две колонки. Дайте литературные характеристики пейзажа и определите его функции. Волга Волга вследствие малого падения имеет медленное течение. Она так же, как и все реки России, питается неравномерно. Главная масса воды поступает весной, во время таяния снежного покрова. В течение весеннего половодья уровень воды в Волге поднимается местами на одиннадцать-двенадцать метров выше летнего. В продолжение этого времени Волга особенно прекрасна и величественна. Вдоль берегов не видно ни кустов, ни низкорослых деревьев. Пароходы, чтобы сократить свой путь, идут лугами, а также узкими протоками, отдаленными от коренного русла острова. Эти протоки впоследствии, после спада воды, обычно не судоходны ввиду того, что летом остается мало воды Работа по группам. 4 группа. Используя предложенные предлоги ,составьте национальный казахстанский горизонтальный споконый пейзаж. Работа по изображениям 1.Составьте по изображениям текст пейзажное описание , используя все виды предлогов. 2.Определите виды предлогов и поясните их правописание. 3.Назовите тему и идею получившегося текста . 4.Дайте литературную характеристику пейзажа и укажите его функции. Источник |