- Путешествие по Евразии
- Географическое положение Евразии
- Природа Евразии
- 7класс, практическая работа номер 16: « составление и описание маршрута путешествия по евразии с использованием различных источников информации» ход работы: 1. выберите маршрут путешествия между объектами по материка евразии(маршрут должен содержать не более пяти объектов) 2. составьте предполагаемую схему данного маршрута 3. подберите из различных источников информации характеристику основных объектов маршрута (тексты, фото, иллюстрации и т. д) 1) особенности природы 2) культурно- памятники и объекты 3) национальные традиции и занятость населения 4. оформите свой маршрут виде реферата или презентации план,(содержание): 1. введение 2. характеристика главных объектов маршрута 1) особенности природы 2) культурно — памятники и объекты 3) национальные традиции и занятость населения 3. приложение 4. 5. заключение на , ! !
- Ответы
- Открытый урок по географии 5 класс по теме «Путешествие по Евразии» план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествие по Евразии
1. По какому материку путешествовал Афанисий Никитин?
2. что такое материк?
3. Что такое природная зона?
4. Что такое полезные ископаемые?
1. О размерах и географическом положении материка.
2. Почему природа материка разнообразна.
3. О природных «рекордсменах» материка.
Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы?
Географическое положение Евразии
Евразия — самый большой материк нашей планеты (рис. 61). Его площадь без островов составляет около 54 млн км 2 , это 1/3 от площади всей суши.
Чем же он интересен? Ну, во-первых, на нём расположена наша страна. Так что, где бы вы сейчас ни находились на территории нашей страны, вы можете выглянуть в окно и увидеть маленький кусочек Евразии.
Этот материк так огромен, что включил в себя две части света — Европу и Азию. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам, реке Эмба, равнинам Северного Кавказа. Европа занимает западную часть материка, а Азия — восточную. Евразию омывают четыре океана: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все четыре океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой Суэцким перешейком. Перешейком называется узкая полоска, соединяющая два участка суши. На Земле всего два перешейка, которые соединяют материки. Один из них — Суэцкий. Второй вы можете попробовать найти на карте самостоятельно.
Хотя Суэцкий перешеек связывает Евразию с Африкой, перейти с материка на материк пешком не так легко. Дело в том, что через перешеек прорыт канал.
Евразия самый крупный по площади материк. Он состоит из двух частей света: Европы и Азии — и омывается водами четырёх океанов Земли.
Природа Евразии
Большую часть Европы занимают равнины. Самая большая равнина здесь — Восточно-Европейская, или Русская. Горы в Европе не очень высоки, они редко превышают 3000 м. Самые высокие находятся в центре Европы — это Альпы. Высота наивысшей точки Альп (гора Монблан) составляет 4807 м. (рис. 62).
Большинство рек Европы в среднем и нижнем течениях широкие и полноводные. Самые крупные из них — Волга, Дунай, Рейн.
Озёрами особенно богат север Европы. Здесь находится несколько тысяч озёр. Большинство из них невелики, но есть и крупные, например Ладожское и Онежское.
Самыми крупными равнинами Азии являются Западно-Сибирская равнина и Среднесибирское плоскогорье.
Реки Азии очень разнообразны. Это и быстрые горные речки, и величавые реки низменностей, несущие свои воды к океанам. Реки пустынь теряются в песках, их русла наполняются водой только в период дождей. В Азии много крупных рек. Это Инд и Ганг, впадающие в Индийский океан; Амур, Янцзы и Хуанхэ — в Тихий океан; Обь, Енисей и Лена — в Северный Ледовитый океан.
В Азии находится самое большое озеро нашей планеты — Каспийское море, его площадь составляет около 396 тыс. км 2 . Здесь же, в Азии, находится жемчужина нашей страны — озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире. Его глубина составляет 1638 м.
В Азии находятся высочайшие горы Земли — Гималаи, с высочайшей вершиной — горой Эверест (8848 м).
Гигантские размеры континента, окружающие его моря и океаны, разнообразный рельеф материка привели к тому, что в различных его частях сформировались разнообразные природные условия.
В российском посёлке Оймякон находится полюс холода Евразии и всего Северного полушария. Это значит, что нигде в Евразии не бывает холоднее, чем здесь. Ещё бы! Ведь зимой температура здесь опускается до -71 °С. В Евразии находится одно из самых влажных мест на Земле. В Индии в городе Черапунджи выпадает около 12 тыс. мм осадков в год.
Источник
7класс, практическая работа номер 16: « составление и описание маршрута путешествия по евразии с использованием различных источников информации» ход работы: 1. выберите маршрут путешествия между объектами по материка евразии(маршрут должен содержать не более пяти объектов) 2. составьте предполагаемую схему данного маршрута 3. подберите из различных источников информации характеристику основных объектов маршрута (тексты, фото, иллюстрации и т. д) 1) особенности природы 2) культурно- памятники и объекты 3) национальные традиции и занятость населения 4. оформите свой маршрут виде реферата или презентации план,(содержание): 1. введение 2. характеристика главных объектов маршрута 1) особенности природы 2) культурно — памятники и объекты 3) национальные традиции и занятость населения 3. приложение 4. 5. заключение на , ! !
Ответы
Написала вам моря и океаны
Поставила обозначения Европа (Е), Азия (А) это к какой части относятся моря.
Написала океаны и их обозначения .
1. Норвежское море (Е) (Ат.о)
2. Баренцево море (Е) (СЛ.о)
3. Белое море (Е) (Сл.о)
4. Карское море (Е) (Сл.о)
5. Море Лаптевых (Е)(Сл.о)
6. Восточно-Сибирское море (Е)(Сл.о)
7. Чукотское море (Е)(Сл.о)
8. Красное море (Е)(И.о)
9. Аравийское море (Е)(И.о)
10. Андаманское море (Е)(И.о)
11. Средиземном море (Е) (Ат.о)
12. Мраморное море (Е) (Ат.о)
13. Южно-Китайское (А) (Т.о)
14. Восточно-Китайское море (А) (Т.о)
15. Жёлтое море (А) (Т.о)
16. Берингово море (А) (Т.о)
17. Охотское море (А) (Т.о)
18. Японское море (А) (Т.о)
19. Северное море (Е) (Ат.о)
20. Азовское море (Е) (Ат.о)
21. Чёрное море (Е) (Ат.о)
1. Тихий океан (Т.о)
2. Атлантический океан (Ат.о)
3. Индийский океан (И.о)
4. Северно-ледовитый океан (Сл.о)
Наше путешествие мы начнем от крайней западной материковой точки Евразия – м. Рока (Португалия).
Прим.: К ответу прикреплена карта, где я подчеркнула названия морей, чтобы было легче понимать, как мы движемся 🙂
Северное море, Норвежское море, Гренландское море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточносибирское море, Чукотское море, Берингово море, Охотское море, Японское море, Желтое море, Восточно-Китайское море, Филиппинское море, Южно-Китайское море, Андаманское море, Аравийское море, Красное море, Средиземное море.
Также есть ряд межостровных морей: Яванское море, Банда, Сулавеси, но я их не внесла в основой список.
Источник
Открытый урок по географии 5 класс по теме «Путешествие по Евразии»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок географии 5 класс «Путешествие по Евразии» | 45.63 КБ |
Презентация «Путшествие по Евразии» | 2.71 МБ |
Рабочий лист учащегося | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Уваровская Алена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Бубновка
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование
Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса
«Путешествие по Евразии»
Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.
3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- Выслушивать и объективно оценивать другого;
- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
- Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
- Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
- Объяснять особенности природы и населения Евразии.
- Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на контурной карте географические объекты по теме урока.
- Умение объяснять:
- Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Личнос тные умения:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
- Формирование ответственного отношения к учению
- Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.
I Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
—Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД
—Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
II Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений.
—Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?
—Кто сможет выйти и показать их на карте?
Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.
Оцените свою работу.
—А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?
—Выйдите покажите на карте.
—Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?
—Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.
—Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?
—Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)
—Совершенно верно этот материк самый большой.
—Кто сможет выйти и показать нам Евразию?
—Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.
—Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
—А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.
—А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?
1)Каковы размеры материка?
2) Где находится Евразия?
3) Какие имеются на материке уникальные объекты?
В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос : Почему природа материка так разнообразна?
—Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.
—Ну что ж, приступим!
III Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.
—Работать вы будете в парах.
Пара девочек-исследователей будет называться Европа.
Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.
—Как вы думаете, почему я дала вашим парам такое название?
—Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.
—А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?
—Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.
—А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)
—Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» —
За окном у нас видна.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
—Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.
_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________ _____________.
—Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.
К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.
Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.
Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.
—Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна? (потому что имеет большие размеры).
IV Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
—Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.
1. Материк Евразия самый. Его площадь — 54 млн. км²
2. Самое большое озеро — Каспийское — 396 тыс. км ²
3. Самое глубокое озеро — Байкал — 1642 м.
4. Самые высокие горы — Гималаи -Эверест — 8848 м.
5. Самое холодное место в Северном полушарии — п. Оймякон — 71 ◦С
6. Самое влажное место на Земле — Индия — г. Черапунджи — 12 тыс. мм
VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: практическое закрепление изученного материала
—Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.
Задание: Выберите верные утверждения.
1. Евразия включает в себя две части света. (+)
2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)
3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)
4. Евразия — самый жаркий материк. (-)
5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)
6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)
VI. Обобщение по теме
Цель: закрепление и обобщение изученного материала
Составьте синквейн по теме «Евразия».
VII. Домашнее задание
Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.
2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.
3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)
VIII. Этап рефлексии
Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.
Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.
—Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.
Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!
Источник