Выбросы парникового газа по странам

Размер эмиссии парниковых газов по секторам и странам

В этом материале приведены четыре интерактивные диаграммы проекта OurWorldInData. Они демонстрируют вклады отдельных газов и отраслей в общий объем парниковых выбросов. Внизу слева на каждой диаграмме можно переключиться на данные выбранной страны.

Динамика изменения вклада отдельных парниковых газов

На диаграмме ниже показаны вклады отдельных газов в общую эмиссию парниковых газов. Вклады представлены в СО2-эквиваленте по степени увеличения парникового эффекта (объяснение). Три четверти вклада в глобальную эмиссию парниковых газов дает углекислый газ. Вместе с тем, метан и «веселящий газ» (оксид диазота, закись азота) тоже значительно влияют на загрязнение атмосферы.

Вклад различных парниковых газов в глобальное потепление:

  • углекислый газ СО2 — около 76 % * .
  • метан CH4 — около 16 %
  • оксид азота (I) — около 6,2 %

В совокупности, несмотря на то, что у фреонов HFC, PFC и SF6 очень высокое воздействие на глобальное потепление, размер их эмиссии невелик, их общий вклад в глобальное потепление небольшой.

Читайте также:  Высоко экономически развитые страны азии

Эмиссия по секторам

Источники определяют отраслевые группы выбросов следующим образом (pdf, англ.):

Глобальные выбросы парниковых газов разбили по секторам эмиссии (углекислый газ, метан и закись азота по отдельности и в совокупности). Сведения базируются на цифрах Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и EDGAR (База данных выбросов глобальных атмосферных исследований).

Эмиссия углекислого газа (CO2) по секторам хозяйствования (тонн в год)

Абсолютная и относительная эмиссия СО2 по всему миру, а также отдельным странам.

  • Чтобы посмотреть эмиссию СО2 по секторам хозяйствования интересующей страны, слева внизу нажмите «Change country».
  • Для просмотра доли эмиссии СО2 отдельных отраслей, внизу отметьте галочку «Relative».

Эмиссия метана (CH4) по секторам хозяйствования (тонн в год)

Абсолютная и относительная эмиссия метана CH4 по всему миру, а также отдельным странам. Данные представлены в тоннах эквивалента СО2, с учетом парникового потенциала метана относительно углекислого газа.

  • Чтобы посмотреть эмиссию СО2 по секторам хозяйствования интересующей страны, внизу нажмите «Change country».
  • Для просмотра доли эмиссии СО2 отдельных отраслей, внизу отметьте галочку «Relative».

Эмиссия закиси азота (N2О) по секторам хозяйствования (тонн в год)

Абсолютная и относительная эмиссия закиси азота N2O по всему миру, а также отдельным странам. Данные представлены в тоннах эквивалента СО2, с учетом парникового потенциала закиси азота относительно углекислого газа.

  • Чтобы посмотреть эмиссию N2O по секторам хозяйствования интересующей страны, внизу нажмите «Change country».
  • Для просмотра доли эмиссии N2O отдельных отраслей, внизу отметьте галочку «Relative».

Эмиссия парниковых газов по секторам хозяйствования (тонн в год)

Абсолютная и относительная эмиссия парниковых газов по всему миру, а также отдельным странам. Данные представлены в тоннах эквивалента СО2, с учетом парникового потенциала различных парниковых газов относительно углекислого газа.

  • Чтобы посмотреть эмиссию парниковых газов по секторам хозяйствования интересующей страны, внизу нажмите «Change country».
  • Для просмотра доли эмиссии парниковых газов отдельных отраслей, внизу отметьте галочку «Relative».

Инфографику зависимости последствий глобального потепления от разных концентраций парниковых газов смотрите в нашем материале.

Источник

Список стран по выбросам углекислого газа — List of countries by carbon dioxide emissions

Это список суверенных государств и территорий по выбросам углекислого газа в результате определенных форм деятельности человека, основанный на базе данных EDGAR, созданной Европейской комиссией и Нидерландским агентством по оценке окружающей среды, опубликованной в 2018 году. В следующей таблице перечислены годовые показатели за 1990, 2005 и 2017 годы. CO
2 оценки выбросов (в мегатоннах CO
2 в год) вместе со списком расчетных выбросов на км 2 (в тоннах CO
2 в год) и выбросы на душу населения (в тоннах CO
2 в год).

Данные учитывают только выбросы углекислого газа от сжигания ископаемого топлива и производства цемента , но не выбросы от землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства . Выбросы от международного судоходства или бункерного топлива также не включаются в национальные цифры, что может иметь большое значение для небольших стран с важными портами. Если принять во внимание выбросы углекислого газа в результате изменения землепользования, то большая часть выбросов углерода с 1905 года пришлась на Азию, Центральную и Южную Америку, что отражает тот факт, что развитые страны вырубали свои леса в более ранние века. Факторы землепользования составляли почти треть общих кумулятивных антропогенных выбросов углекислого газа с 1850 г. и до 1965 г. фактически были более значительным источником выбросов, чем сжигание ископаемого топлива и производство цемента. Методика расчетов является общедоступной.

На 10 крупнейших стран-эмитентов приходится 67,6% общемирового количества. С 2006 года Китай выбрасывает больше CO.
2 чем в любой другой стране, но все равны, чтобы провести справедливое сравнение вкладов, выбросов с точки зрения CO
2 на человека должны производиться, поскольку Китай также имеет самое большое население в мире. При взгляде на CO
2 выбросов на человека , уровень в Китае составляет менее половины от уровня США (следующий по величине источник CO
2 выбросов) и около одной восьмой Палау (самый большой выброс CO
2 излучатель на человека).

Меры территориальных выбросов, также известные как производственные выбросы , не учитывают выбросы, встроенные в глобальную торговлю, где выбросы могут быть импортированы или экспортированы в виде продаваемых товаров, поскольку они отражают выбросы, только произведенные в пределах географических границ. Соответственно, доля CO
2 произведенные и зарегистрированные в Азии и Восточной Европе предназначены для производства товаров, потребляемых в Западной Европе и Северной Америке.

Согласно обзору научной литературы, проведенному Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК), углекислый газ является наиболее важным антропогенным парниковым газом . Другие основные антропогенные парниковые газы ( метан , закись азота (N 2 O) и некоторые фторированные газы ( гексафторид серы (SF 6 ), гидрофторуглероды (ГФУ) и перфторуглероды (ПФУ))) не включены в следующий список, а также — это выбросы человеком водяного пара (H 2 O), наиболее важных парниковых газов , поскольку они незначительны по сравнению с естественными количествами. Космические измерения углекислого газа должны позволить провести независимый мониторинг в середине 2020-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ

На душу населения CO
2 выбросы

Общие выбросы CO 2 по странам / регионам в 2017 г. по сравнению с выбросами на душу населения (40 ведущих стран)

Общие выбросы CO 2 за период с 1970 по 2017 и 2017 годы, по странам / регионам

Источник

Друзья, сегодня расскажу про глобальные выбросы углекислого газа (CO₂) в процессе сгорания различных газов, нефтепродуктов и угля в результате деятельности человека. Мировой объем эмиссии CO₂ будет представлен в тоннах по странам за календарный год: с территории и на душу населения.

Ниже в статье вы увидите несколько инфографиков , на которых можно наглядно оценить объемы выбросов углекислого газа каждой страны по разным показателям.

Подробнее читайте, листайте и смотрите ниже►►

Эмиссия CO₂ — специальный показатель для оценки выбросов углекислого газа в атмосферу. Исчисляется за год в тоннах как с определенной территории ( страны ), так и на душу населения.

В статье используются последние данные с сайта «Глобального углеродного атласа» ( Global Carbon Atlas ), которые отсортированы по странам и континентам.

36 573 миллионов тонн CO₂ (100%) — суммарный годовой объем эмиссии углекислого газа на Земле.

Выбросы CO₂ с территории

На инфографиках выше можно увидеть, что Китай является мировым лидером по загрязнению атмосферы углекислым газом — 27,6% от общемировой эмиссии CO₂. Любопытно, что Поднебесная загрязняет воздух больше, чем все европейские страны вместе взятые: 27,6% против 15,4% ( Европа ).

На первые три страны рейтинга ( Китай, США, Индия ) приходится почти 50% мировых выбросов CO₂, при том, что в этих странах проживает

40% населения планеты.

ТОП-5 стран по выбросам углекислого газа в атмосферу:

  1. США — 14,8% — 5 416 млн.тонн CO₂
  2. Индия — 7,3% — 2 654 млн.тонн CO₂
  3. Россия — 4,7% — 1 711 млн.тонн CO₂
  4. Япония — 3,2% — 1 162 млн.тонн CO₂

Выбросы CO₂ на душу населения

На инфографике видно, что в рейтинге по выбросам углекислого газа на душу населения лидируют страны Ближнего Востока: Катар, ОАЭ, Кувейт и т.д. В среднем по всему ближневосточному региону данный показатель равен 7,9 тонны CO₂/чел. Для сравнения : в Европе — 7,5 тонны CO₂/чел., в Азии — 4,1 тонны CO₂/чел., в Северной Америке — 13 тонн CO₂/чел.

В мировом рейтинге по количеству выбросов углекислого газа на душу населения Китай находится на 49 месте ( 7 тонн CO₂/чел. ), а США на 12 месте ( 17 тонн CO₂/чел. ). Казахстан занимает 10 место с показателем 18 тонн CO₂/чел.

ТОП-5 стран по выбросам углекислого газа на душу населения (в год):

  1. Катар — 38 тонн CO₂/чел.
  2. Кюрасао — 34 тонн CO₂/чел.
  3. Тринидад и Тобаго — 31 тонн CO₂/чел.
  4. Кувейт — 24 тонн CO₂/чел.
  5. ОАЭ — 21 тонн CO₂/чел.

🔥 Россия в мировом рейтинге по эмиссии углекислого газа на душу населения занимает 23 место с показателем — 12 тонн CO₂/чел., Беларусь занимает 52 место — 6,9 тонны CO₂/чел., Украина — 72 место — 5,1 тонны CO₂/чел.

Источник

Плата за выбросы парниковых газов по странам мира

Согласно опубликованному в конце сентября докладу ОЭСР о введении платы за выбросы парниковых газов (прежде всего, углекислого газа – СО2), использование данного инструмента является наиболее эффективным способом борьбы с изменением климата. При этом к плате за выбросы СО2 ОЭСР относит налог непосредственно на такие выбросы, отдельные налоги на потребление энергии (прежде всего, акцизы) и цены на выбросы СО2 в системах торговли квотами на данные выбросы.

Согласно исследованию опыта введения платы за выбросы СО2 в 41 стране, на которые приходится 80% мировых выбросов, в настоящее время использование данного механизма является крайне недостаточным. ОЭСР оценивает необходимый уровень платы за тонну выбросов СО2 на уровне 30 евро и выше. Однако лишь около 10% выбросов облагается платежом 30 евро и выше за тонну. При этом 60% выбросов СО2 стран не облагаются какими-либо платежами вовсе.

По данным ОЭСР, наиболее высокая средняя плата за выбросы СО2 (за исключением сектора автомобильного транспорта) установлена в настоящее время в Нидерландах (55 евро за 1 т СО2), Дании и Норвегии (по 47 евро за 1 т СО2). В России в настоящее время платежи за выбросы CO2 практически не взимаются, за исключением акцизов на бензин. Таким образом, в России средний уровень платы в расчете на 1 тонну выбросов фактически равен нулю (см. Рисунок 1).

ОЭСР отмечает также, что деятельность по введению платы за выбросы СО2 в различных странах постепенно получает все большее распространение. В частности, системы торговли квотами на выбросы существуют уже в странах ЕС, США, Китае, Канаде, Японии, Швейцарии, Корее и Новой Зеландии. Дальнейшее распространение практики платежей за выбросы СО2 будет способствовать переговорам о введении платы за данные выбросы на международном уровне.

При этом Россия имеет возможность занять лидирующее положение в переговорах по введению платы за выбросы СО2 на международном уровне. Текущий уровень выбросов в России на 30% ниже уровня 1990 г., который принимается за базовый год для определения объема снижения выбросов. Кроме того, по сравнению с другими странами Россия имеет достаточно «чистый» энергобаланс с низкой долей угля в качестве источника энергии (14%). В результате, в случае введения платы за выбросы на международном уровне, платежи российских компаний за единицу потребленной энергии будут в 1,3 раза ниже, чем в США, в 1,7 раза ниже, чем в Китае и в 1,8 раза ниже, чем в Индии (см. Рисунок 2).

С другой стороны, несмотря на отставание России в 2,3-3,1 раза от стран ЕС и США по показателю энергоэффективности, поставленная задача по улучшению данного показателя в России не выполняется. Потребление электроэнергии в стране на единицу ВВП в 2015 г. было на 1,5% выше, чем в 2008 г. Таким образом, для того чтобы России иметь возможность использовать свои преимущества в случае введения платы за выбросы СО2 на международном уровне, необходимо проведение активной политики по повышению энергоэффективности российской экономики.

Согласно опубликованному в конце сентября докладу ОЭСР о введении платы за выбросы парниковых газов (прежде всего, углекислого газа – СО2), использование данного инструмента является наиболее эффективным способом борьбы с изменением климата. При этом к плате за выбросы СО2 ОЭСР относит налог непосредственно на такие выбросы, отдельные налоги на потребление энергии (прежде всего, акцизы) и цены на выбросы СО2 в системах торговли квотами на данные выбросы.

Согласно исследованию опыта введения платы за выбросы СО2 в 41 стране, на которые приходится 80% мировых выбросов, в настоящее время использование данного механизма является крайне недостаточным. ОЭСР оценивает необходимый уровень платы за тонну выбросов СО2 на уровне 30 евро и выше. Однако лишь около 10% выбросов облагается платежом 30 евро и выше за тонну. При этом 60% выбросов СО2 стран не облагаются какими-либо платежами вовсе.

По данным ОЭСР, наиболее высокая средняя плата за выбросы СО2 (за исключением сектора автомобильного транспорта) установлена в настоящее время в Нидерландах (55 евро за 1 т СО2), Дании и Норвегии (по 47 евро за 1 т СО2). В России в настоящее время платежи за выбросы CO2 практически не взимаются, за исключением акцизов на бензин. Таким образом, в России средний уровень платы в расчете на 1 тонну выбросов фактически равен нулю (см. Рисунок 1).

ОЭСР отмечает также, что деятельность по введению платы за выбросы СО2 в различных странах постепенно получает все большее распространение. В частности, системы торговли квотами на выбросы существуют уже в странах ЕС, США, Китае, Канаде, Японии, Швейцарии, Корее и Новой Зеландии. Дальнейшее распространение практики платежей за выбросы СО2 будет способствовать переговорам о введении платы за данные выбросы на международном уровне.

При этом Россия имеет возможность занять лидирующее положение в переговорах по введению платы за выбросы СО2 на международном уровне. Текущий уровень выбросов в России на 30% ниже уровня 1990 г., который принимается за базовый год для определения объема снижения выбросов. Кроме того, по сравнению с другими странами Россия имеет достаточно «чистый» энергобаланс с низкой долей угля в качестве источника энергии (14%). В результате, в случае введения платы за выбросы на международном уровне, платежи российских компаний за единицу потребленной энергии будут в 1,3 раза ниже, чем в США, в 1,7 раза ниже, чем в Китае и в 1,8 раза ниже, чем в Индии (см. Рисунок 2).

С другой стороны, несмотря на отставание России в 2,3-3,1 раза от стран ЕС и США по показателю энергоэффективности, поставленная задача по улучшению данного показателя в России не выполняется. Потребление электроэнергии в стране на единицу ВВП в 2015 г. было на 1,5% выше, чем в 2008 г. Таким образом, для того чтобы России иметь возможность использовать свои преимущества в случае введения платы за выбросы СО2 на международном уровне, необходимо проведение активной политики по повышению энергоэффективности российской экономики.

Источник

Оцените статью