Выгода туризма для страны

Преимущества и недостатки развития туризма

Туриндустрия имеет уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания: небольшие рестораны, мотели и отели, дома отдыха, прачечные, магазины, торгующие изделиями местных ремесленников и предметами искусства, и т. п. Таким образом, инвестиции правительства в инфраструктуру, а иногда и дорогую материально-техническую базу туризма стимулируют инвестирование многочисленных предприятий малого бизнеса. Исходные инвестиции в туризм привлекают еще большие инвестиции в будущем во вспомогательные и поддерживающие отрасли хозяйства. Сюда входят крупные инвестиции в основные отели, рестораны, торговые центры, порты, аэропорты и т. д. Совершенствованная благодаря туризму инфраструктура региона используется также и местными жителями.

Так как индустрия туризма охватывает многочисленные предприятия малого бизнеса, которые поддерживают индустрию, выручка от туризма быстро распределяется среди самых широких слоев населения принимающего региона таким образом, все общество получает экономическую выгоду.

Следующий положительный аспект развития туризма заключается в том, что туристы вынуждены платить налоги, как и большинство населения. Так как путешественники в основном приезжают из других регионов, то их расходы для правительства принимающей страны представляют собой расширенную налоговую базу. В дополнение к обычному налогу с продаж туристы иногда платят и менее прямые налоги. Аэропортовые сборы, въездная и таможенная пошлины, визовые сборы – это лишь несколько примеров обычно используемых методов налогообложения туристов.

Кроме этих особых случаев, обычные налоги, собираемые как с туристов, так и с местных жителей, повышаются вследствие туристских расходов. Таким образом, туризм повышает доходы региона, занятость, инвестиции и т. п.

Читайте также:  Налоги с предпринимателей разных стран

Тем не менее существуют пределы, до которых правительство принимающего региона может максимизировать прибыль от данных аспектов туризма. Эти ограничения бывают двух типов: социальные и экономические. Социальные ограничения возникают благодаря увеличению налогов, взимаемых с местных жителей при развитии туриндустрии в регионе. А экономические ограничения представляются в форме потенциальных издержек неиспользованных возможностей (альтернативных издержек), которые возникают вследствие развития туриндустрии. Они заслуживают внимательного исследования с тем, чтобы достичь более глубокого понимания проблемы оптимизации, которая стоит перед правительством принимающей страны.

Наряду с позитивными последствиями развития туризма не следует забывать о негативном воздействии отрасли, о так называемой монокультуре туризма. В конкурентной борьбе за землю, ресурсы, капитал туризм теснит сельское хозяйство и другие традиционные источники дохода местных жителей. Более высокая заработная плата в туриндустрии привлекает работников, что пагубно влияет на сельское хозяйство из-за оттока рабочей силы. В результате снижаются объемы сельскохозяйственной продукции, в то время как объемы потребления растут благодаря многочисленным туристским прибытиям. Одновременно нарушается или полностью разрушается традиционный уклад жизни и природный ландшафт в центрах массового туризма. Монокультура туризма сама подрывает основы своего существования.

Разнообразие – это основа экономической стабильности. Когда одна отрасль переживает резкий экономический спад, другая процветает, и таким образом снижается возможность кризиса или сглаживаются его последствия, если кризис все же наступает. Следовательно, вместо того, чтобы способствовать диверсификации экономики, туризм порой замещает сектор сельского хозяйства.

По многим причинам нежелательно, чтобы туризм стал замещающей отраслью. Во-первых, по сути своей туризм — явление сезонное. Иногда сезонные колебания в спросе могут быть снижены, но никогда нельзя избежать их полностью. Поэтому если туризм — основная отрасль в регионе, то «низкий» сезон приносит серьезные проблемы занятости. Во-вторых, спрос на туризм и путешествия в значительной степени зависит от доходов и вкусов туристов. И оба эти фактора находятся вне контроля принимающего региона. Другими словами, полная зависимость региона от одного-единственного сектора индустрии крайне нежелательна.

Читайте также:  Главный речной бассейн страны

Более того, туризм порождает определенные социальные издержки и дополнительные расходы на поддержание окружающей среды, которые «ложатся на плечи» принимающего региона и его жителей. Слишком бурное развитие туризма и полная зависимость от него ставит следующую дилемму: если прекратить дальнейшее развитие, это грозит экономическим спадом; если же не ограничивать туризм в дальнейшем развитии, то природные и культурные ресурсы страны из-за чрезмерного использования оскудеют, придут в негодность и обесценятся. В подобном случае решение, как правило, принять довольно сложно.

Иногда правительства развивающихся стран смотрят на туризм слишком оптимистично. Они воплощают в жизнь активные инвестиционные программы2, направленные на развитие туризма и носящие приоритетный характер. В определенных случаях такой подход может привести к отрицанию более значимых потребностей страны в инвестициях. Например, денежные средства, вкладываемые в туризм, могли бы быть использованы на образование, здравоохранение и другие социальные нужды.

Порой туризм порождает рост темпов инфляции в регионе, где он развивается. Туристы вкладывают свои деньги, заработанные в другом регионе или стране, в экономику данного туристского региона. Поскольку это повышает доходы региона (как отмечалось выше), то может явиться и причиной инфляционного давления. Повышаются цены на товары первой необходимости: продукты, одежду, жилье, транспорт. Как правило, в туристских регионах особенно стремительно растут цены на землю (рост цен может достигнуть 20000 %). Цена, которую иностранцы готовы заплатить за свое проживание во время отпуска в туристском регионе, может резко понизить спрос на жилье самих местных жителей. Местные жители (имеющие сравнительно небольшие доходы) попросту вытесняются с рынка жилья в районах с развитой туриндустрией.

Таким образом, хотя туризм и обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития, но он не является панацеей от всех экономических недугов. Правительство должно приложить все усилия к оптимизации (а не максимизации) прибыли от туризма, принимая во внимание те издержки, которые может повлечь за собой его развитие. Следует отметить, что возможность возникновения и величина издержек от туризма для развивающихся стран гораздо больше, чем для процветающих. Развитые страны по определению обладают здоровой экономикой, которая способна с легкостью покрыть все издержки туризма. Обычно экономики подобных стран диверсифицированы, а правительственные инвестиционные программы не полностью сосредоточены на развитии.

Итак, к преимуществам развития туризма для каждой страны относятся:

— увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;

— рост валового национального продукта;

— создание новых рабочих мест;

— реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

— привлечения капитала, в том числе и иностранного;

— увеличение налоговых сборов принимающего региона.

Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:

— влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

— способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

— вызывает экологические и социальные проблемы;

— может наносить ущерб развитию других отраслей.

Источник

Почему так важен туризм? Экономическое развитие страны зависит от туризма

Туризм сейчас является одной из крупнейших в мире отраслей промышленности и одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Для многих стран туризм рассматривается в качестве основного инструмента регионального развития, поскольку он стимулирует новые виды экономической деятельности.

Туризм может оказать положительное экономическое воздействие на платежный баланс, на занятость, валовой доход и производство, но может также иметь негативные последствия, особенно для окружающей среды.

Незапланированный и неконтролируемый рост туризма может привести к такому ухудшению состояния окружающей среды, что рост туризма может быть скомпрометирован. Поэтому охрана окружающей среды, являющаяся основным источником туристического продукта, должна быть защищена для дальнейшего роста туризма и экономического развития в будущем. Это особенно верно в отношении туризма, основанного на природной среде, а также на историко-культурном наследии.

Устойчивый туризм имеет три взаимосвязанных аспекта: экологический, социально-культурный и экономический. Устойчивость подразумевает постоянство, поэтому устойчивый туризм включает в себя оптимальное использование ресурсов, включая биологическое разнообразие; Минимизация экологических, культурных и социальных последствий; И максимизация выгод для сохранения и местных сообществ. Это также относится к структурам управления, которые необходимы для достижения этой цели.

Туризм также позволяет вливать богатство в сообщество различными способами. Большим преимуществом этой отрасли является то, что она чрезвычайно трудоемка, и многие из предприятий, которые работают в ней, — это только малые предприятия и микрооператоры. Это означает, что каждая гривна, поступающая в отрасль, быстро ощущается владельцами бизнеса и персоналом и напрямую связан с увеличением местных расходов. Для сообщества, которое может стать туристическим направлением, существует целый ряд преимуществ. Это также отлично подходит для индивидуальных туристов, потому что в быстро развивающейся индустрии туризма есть много дел, много мест для проживания, и в результате все больше и больше туристов привлекаются.

Занятость

Одним из самых простых преимуществ от туризма — появление работы. В этой отрасли необходимы гиды, персонал отеля, услуги тренера и рестораны. Что очень важно, что туристы не только оплачивают зарплату сотрудникам туристической отрасли, но и употребляют товары и продукты на местном уровне, что дает толчок местной промышленности. Что интересно в туризме, так это то, что вспомогательные отрасли, такие как розничная торговля и производство продуктов питания, также ощущают прыбиль, хотя это не так очевидно для неподготовленного глаза, поскольку это происходит главным образом за кулисами.

Увеличение расходов в местном сообществе

Это происходит в два раза. Сначала у вас есть деньги, которые тратятся непосредственно туристами в экономике. Не только в сфере туризма, но и в огромном спектре основных человеческих потребностей, которые необходимо приобрести, таких как еда, одежда, парикмахерские услуги, медицинские услуги и транспортные потребности, которые необходимо заполнить, а также сувениры и развлечения. Туризм по-своему поддерживает глобальную торговлю.

В дополнение к тому, туристы тратят доллары, часто повторно вводятся в местную экономику. Таким образом, у страны есть больше денег, заработанных на местном уровне благодаря туризму, который затем используются в местной экономике. Вот почему доходы от туризма часто называют мультипликативным эффектом, потому что большой процент от каждого заработанного туристского доллара снова и снова возвращается в экономику. Это множительный эффект. В конечном счете, чем больше поступают туристские доллары, тем больше экономическая выгода для всех.

Диверсификация

В дополнение к обеспечению процветания экономики, это также позволяет экономике развивать новую форму дохода. Например, страховой полис в случае трудных период, потому что дополнительные доллары, входящие, могут помочь поддержать традиционные отрасли промышленности в случае, если они окажутся под финансовым давлением. Это особенно важно для сообществ, которые полагаются на одну отрасль, или в тех отраслях промышленности, которые наносят ущерб окружающей среде, например, горнодобывающая промышленность или производство. Это также важно для сельских общин, где существует значительный риск, основанный на сельскохозяйственных условиях и мировых ценах на сырьевые товары. Туризм позволяет сообществу диверсифицировать источники доходов и меньше полагаться на одну отрасль.

Инфраструктура

Дополнительный доход, который поступает в сообщество, также приносит пользу местному совету или правительствам. Это означает больше налогов, которые позволяют запускать или разрабатывать публичные проекты. Это означает, что инфраструктура улучшается: строятся новые дороги, развиваются парки и улучшаются общественные места. Лучшие объекты привлекают больше посетителей, но это отличная выгода для местных жителей, особенно когда есть достаточный доход для строительства новых аэропортов, школ и больниц, которые все еще поддерживают экономическое развитие. Без хорошей инфраструктуры поток товаров и услуг невозможен, а доходы от туризма позволяют это поддерживать.

Социальные преимущества

В дополнение к доходам, есть также фантастические культурные преимущества для туризма. Это может быть источником гордости для местных общин и позволяет им смотреть на свою историю, культурное наследие и развивать свою собственную общинную идентичность. Это помогает местным жителям сохранять свои традиции и культуру, а также демонстрировать их для всех посетителей. Преимущество туризма является тем, что спасло многие местные объекты наследия от разрушения, в дополнение к предоставлению туристам прекрасного понимания местного образа жизни. Туризм может помочь сохранить историю региона, который может быть подвержен риску потери.

Экологические преимущества

Многие операторы туризма дифференцируются от своих коллег, предлагая туры и пакеты с экологическим поворотом и поддерживая сохранение местной территории. Это помогает как окружающей среде в борьбе с притоком туристов, но также помогает создать прочную репутацию оператора туризма. Так как путешественник, не забывает уважать места, которые он посещает, и всегда оставляет их, в чистоте. Один из лучших способов практиковать это — туры с фотоапаратом, так что турист сможет оставить все воспоминания о себе.

Возможности

Привлечение туристов в сообщество дает им новую жизнь и создает возможности для предпринимателей создавать новые услуги и продукты или объекты, которые не были бы устойчивыми, основываясь только на местном населении. Туристы — все потенциальные клиенты, и при правильном подходе можно ориентироваться на стратегию бизнеса, которая позволяет достичь фантастического успеха.

Нет сомнений, что туризм является фантастическим для местного сообщества. Ключ, который нужно помнить, когда вы путешествуете, это быть устойчивым туристом, всегда действовать в поддержку культурного разнообразия места, которое вы посещаете, и следить за тем, чтобы вы принимали участие в мероприятиях, которые приносят пользу местному сообществу. Никогда не делайте ничего, что ухудшает окружающую среду, а поддержите местные и общественные учреждения, которые составляют основу местной индустрии туризма.

Источник

Оцените статью