Высокие финансовые результаты стран

Высокие финансовые результаты стран

Британская неправительственная организация Tax Justice Network (TJN), занимающаяся исследованиями в области налогового и финансового регулирования, опубликовала обновленный Рейтинг финансовой секретности 2020 года (Financial Secrecy Index — FSI).

FSI ранжирует государства в соответствии с уровнем секретности финансовой деятельности в них и распространенностью их использования в качестве оффшорных зон. Индекс, обычно публикуемый раз в два года, позволяет увидеть, в каких странах оседают средства, получаемые в результате неправомерной деятельности, в том числе коррупционной. По оценкам TJN, в оффшорных юрисдикциях по всему миру сейчас находятся от 21 до 32 триллионов долларов. При этом, несмотря на распространенное заблуждение, коррупционеры чаще скрывают свои незаконные активы не на маленьких усыпанных пальмами островах, а используя финансовые системы одних из самых больших и богатых стран мира.

Рейтинг финансовой секретности составляется с учетом двух компонентов:

1. Уровень финансовой секретности страны оценивается на основании анализа законов и иных нормативных актов, данных о международном сотрудничестве и иной открытой информации, а также ответов государственных органов разных стран.

При этом исследователи используют 20 индикаторов, разделённых на четыре группы:

1) Регистрация прав собственности – среди индикаторов:

  • банковская тайна;
  • реестр трастов и фондов;
  • сведения о бенефициарных владельцах компаний и иные;

2) Прозрачность деятельности юридических лиц – используются такие индикаторы, как:

  • обязанность компаний публиковать в открытом доступе сведения о бенефициарных владельцах;
  • обязанность компаний публиковать финансовую отчетность по странам и иные;

3) Интегрированность налогового и финансового регулирования – индикаторы включают:

  • действующий режим подоходного налога с физических лиц и возможность получения статуса резидента за счет пассивных инвестиций или платежей;
  • возможность представителей общественности присутствовать на разбирательствах, касающихся налоговых споров, а также открытость и доступность информации о соответствующих делах и иные;
Читайте также:  Празднуют свадьбу разных странах

4) Использование международных стандартов и вовлеченность в межгосударственное сотрудничество – оценивается через такие индикаторы, как:

  • соответствие законодательства по противодействию отмыванию доходов рекомендациям ФАТФ;
  • участие в многостороннем обмене данными о финансовых счетах и участие в пилотном проекте по оказанию поддержки развивающимся странам и иные.

Исходя из полученных по каждому индикатору оценок, рассчитывается итоговый балл страны в диапазоне значений от 0 до 100, где 0 баллов означает наибольший уровень финансовой прозрачности, а 100 баллов – наименьший.

Юрисдикции с самыми высокими показателями характеризуются непрозрачностью проводимых финансовых операций, низкой вовлеченностью в международный обмен данными, а также игнорированием международных стандартов, касающихся борьбы с отмыванием доходов. Такие страны являются наиболее привлекательными для перенаправления в них незаконных финансовых потоков и сокрытия преступной и коррупционной деятельности.

2. Участие страны в оффшорной деятельности оценивается через долю оффшорных операций, приходящихся на каждое государство. Для этого исследователи используют общедоступные количественные данные о международной торговле финансовыми услугами: основным источником является статистика платежного баланса Международного валютного фонда (BOPS) 574, содержащая сведения об экспорте государствами финансовых услуг. Если открытые данные по какой-либо из юрисдикций отсутствуют или являются неполными, то эксперты TJN используют методологию МВФ для экстраполяции общих показателей объема и получения точной оценки распределения финансовых потоков. Сами исследователи, однако, отмечают, что у такой методологии оценки вовлеченности страны в оффшорную деятельность есть некоторые недостатки. Так, часть (возможно, даже большая часть) незаконных финансовых потоков перераспределяется через покупку/продажу товаров, а не через экспорт финансовых услуг.

После того, как страны были оценены по каждому из двух компонентов, составляется итоговый рейтинг финансовой секретности в соответствии с выведенной исследователями формулой, который отражает роль страны в перераспределении незаконных финансовых потоков. Использование двухкомпонентного подхода при составлении рейтинга позволяет дать более объективную оценку: так, страна с большей долей участия в оффшорной деятельности, но с высокой степенью финансовой прозрачности может получить такое же итоговое количество баллов, как и государство, менее вовлеченное в оффшорную деятельность, но со значительным уровнем финансовой секретности.

В 2020 году индекс финансовой секретности рассчитывался для 133 стран. Согласно результатам рейтинга, такие государства, как Каймановы острова, США, Швейцария, Гонконг, Сингапур, Люксембург, Япония, Нидерланды, Британские Виргинские острова и ОАЭ составляют десятку самых крупных стран-посредников, участвующих в перераспределении незаконных финансовых потоков. Стоит отметить, что если бы Великобритания и ее заморские территории (например, Каймановы острова, Британские Виргинские острова и т.п.) рассматривались как единая юрисдикция, она бы заняла первую строчку рейтинга с большим отрывом от остальных стран.

Одновременно полученные данные свидетельствуют о наличии тенденции к повышению финансовой прозрачности государств. В среднем, в странах, участвовавших в исследовании, уровень финансовой секретности сократился на 7% по сравнению с результатами предыдущего рейтинга 2018 года. Вместе с тем, не все государства продемонстрировали положительную динамику: так, индекс финансовой секретности США, Великобритании и Каймановых островов вырос на 3-4 балла по сравнению с исследованием 2018 года.

Российская Федерация заняла 44-е место в рейтинге 2020 года (в 2018 году наша страна была на 29 строчке), уровень финансовой секретности в ней снизился с 64 до 57 баллов, вовлеченность России в оффшорные операции осталась неизменной и составила всего 0,25%.

Источник

Финансовый рейтинг страны. Состав показателей.

Рейтинг страны — экспертная оценка финансового риска для внешнего инвестора при предоставлении кредита. Вычисляется рейтинг страны как средневзвешенная оценка по стандартному набору показателей.

Детализированная методика оценки рейтинга стран основывается на нескольких группах показателей. Наиболее распространенный состав показателей включает пять групп:

Внутренняя политика

2.Стабильность правления.

3.Предпосылки к гражданской войне.

4.Государственное налоговое давление.

5.Доля государственного сектора.

Внешняя политика

1.Отношение к соседним странам.

2.Отношение к дальним странам.

3.Принадлежность к политэкономическим союзам.

Внутренняя экономика

2.Прирост национального дохода.

5.Прирост по сельскому хозяйству.

6.Прирост по промышленности.

7.Прирост по прочим отраслям.

9.Уровень безработицы.

Внешняя экономика

Задолженность

1.Внешний долг к объему национального дохода.

2.Внешний долг к объему экспорта.

3.Платежи по обслуживанию долга к объему экспорта.

Каждый показатель оценивается экспертной оценкой в интервале от 0 до 10. Нуль соответствует худшему значению оценки, десять — лучшему.

Рекомендации для инвестора

10-7.5 – любой кредит

7.5-6.1 – выгоднее долгосрочный кредит

6.0-5.1 – лучше среднесрочный кредит

5.0-4.1 желателен краткосрочный кредит

4.0-3.1 – только малый краткосрочный

3.0-0 – инвестиции исключены

57. Назначение планирования. Виды планов. Ключевые признаки плановой стратегии. Формы представления планов.

Планирование — постановка целей и разработка способов их достижения.

● Планирование не является самостоятельной целью

● Планирование опирается на особенности управляемого производства, задачи, которые ставятся перед производством

● Планирование обеспечивает единство целей подразделений предприятия

● Планирование — постоянная деятельность, тк изменения во внешней среде требуют внесения корректировок в планы организации.

Виды планов : план продажи, складской план, план производства, план закупок, план расходов, план доходов, финансовый план, план по персоналу, план инвестиций, план НИОКР, кредитный план и др.

● Балансовый метод — состоит в сопоставлении ресурсов и потребностей

● Нормативный метод – предполагает опору на один из исходных показателей и расчет прочих через систему норм

● Программно целевой метод — увязывает цели деятельности, программу мероприятий и возможности ресурсного обеспечения.

Ключевые признаки планирования:

1.Связь уровней управления:

•планирование сверху вниз;(детализация)

•планирование снизу вверх (укрупнение плана).

2.Приуроченность к календарю:

•планирование по интервалам времени;

•привязка к календарным датам;

•привязка к датам завершения отдельных работ;

•свободное планирование очередности.

3.Длина горизонта планирования:

•планирование на один интервал;

•гибкое планирование с выбором горизонта планирования (адаптивное)

4.Влияние предшествующего результата:

•планирование с нуля (прошлые обязательства пропадают);

•возвратное планирование (прошлые обязательства остаются).

•планирование по группам продукции;

•планирование по заказам;

•планирование по технико-экономическим показателям;

•планирование по статьям калькуляции.

6.Связь планов участков производственного процесса:

•планирование по узкому месту;

•планирование от «выхода к входу»;

•планирование от «входа к выходу»;

•последовательная проводка единиц продукции.

58. Типы плановых стратегий (дискретная, скользящая, остаточная, возвратная, зональная, адаптивная, смешанная).

● Выделение интервалов времени, локализованных процессами планирования и выполнения плана

● Деятельность реализуется как чередование планирования на 1 шаг и реализации плана за 1 интервал планирования

● Планирование на следующий этап времени начинается от фактического достижения за предшествующий период.

● основывается на фиксированном горизонте планирования, включающего несколько временных интервалов.

● Корректировка плана проводится по истечении каждого намеченного периода времени, но одновремен но отодвигается срок завершающего периода запланированной деятельности. В итоге плановый горизонт постоянно «убегает» при наращивании объемов работы.

Например, выбор скользящей стратегии предполагает истечение срока годового планирования в начале каждого квартала, но постоянно на продолжительность в 4 квартальных интервала.

● предусматривает определение некой конечной цели или требуемого результата и составление плана на весь оставшийся временной период.

● Начальный этап — составление плана на осуществление всего комплекса работ.

● По прошествии очередного интервала времени план на оставшийся период подлежит корректировке с учетом выполненных работ или достигнутых результатов деятельности.

● состоит из двух частей. Сначала составляется плановая стратегия на длительный период. Затем с учетом фактического выполнения плана на очередной период, составляется план на следующий ближайший временной интервал. Причем задачей последнего плана является обеспечение в следующий период возврата на первоначальную плановую стратегию.

● Если по истечении очередного периода план был недовыполнен, то в следующий период интенсификацию работ увеличивают на размер недовыполнения..

● допускает инициативную работу до тех пор, пока результаты или контролируемые показатели не выйдут в зону планирования.

● Параметрами зоны планирования могут быть время, объем фактического результата, отклонение от итогового конечного результата, границы затрагиваемой территории.

● Например, подразделение может работать на условиях самостоятельной организации деятельности, пока до конца месяца не останется 10 дней, после чего его функционирование берется под регулярный контроль при планировании извне.

По периоду планирования— длительность периода стратегии меняется на очередном этапе планирования, с учетом внешних и внутренних условий. Например, повышение неопределенности внешней среды уменьшает длительность горизонта планирования.

По содержанию плана – планирование на несколько временных интервалов с частичной конкретизацией плана на последующих интервалах. Например, ближайший интервал – 100% загрузки мощностей, второй – 80%, третий – 50%, четвертый – 10%.

Смешанная стратегия – сочетание номенклатурного и показного планирования

Технологический процесс делится на 2 части:

● Для первой части планирование выполняется по ассортименту продукции, обеспечивая необходимый уровень всей номенклатуры на промежуточном складе.

● Для второй части технологического процесса планирование привязывается к конкретным поступившим заказам на конечную продукцию.

Оценка — F(n) = P(T(n)) – R(n)

P — прибыль от реализации продаваемой продукции, n – номер рабочего места в производственной цепочке где осуществляется разрыв плановых подходов, T – время выполнения заказа, R – расходы на создание промежуточных запасов.

Выбор места разрыва

Если разрыв ближе к началу цепочки, то больше срок выполнения заказа, меньше ожидаемых заказов( больше реализация), меньше себестоимость.

Если разрыв ближе к концу технологической цепочки, то меньше срок выполнения заказа, больше ожидаемых заказов( больше реализация), больше себестоимость. Практически полностью готовый вариант изделия может долго оставаться на складе, ожидая появления покупателя.

Источник

Система показателей финансового состояния страны

Наиболее важные показатели финансового состояния страны находят отражение в государственном бюджете и платежном балансе. Финансовое положение страны характеризуется следующими показателями:

1. Доходы государственного бюджета.
2. Расходы государственного бюджета.
3. Сальдо государственного бюджета.
4. Относительный уровень дефицита государственного бюджета.
5. Внутренний государственный долг.
6. Внешний государственный долг.
7. Абсолютная сумма ежегодного обслуживания внешнего долга.
8. Процент (коэффициент) обслуживания внешнего долга.

Государственный бюджет — это основной финансовый документ формирования и использования централизованного денежного фонда государства.

Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления его функций. Основными источниками доходов являются:
• налоговые доходы;
• неналоговые доходы (доходы от продажи государством имущества, доходы от продажи земли и нематериальных ресурсов, штрафы, санкции, доходы от внешнеторговой деятельности).

Налоговая система различных стран предусматривает налоги различных видов. Многие из них в разных странах одинаковы, но интенсивность их использования значительно варьирует. В развитых странах основным видом налогов являются налоги с населения. В развивающихся странах все бремя налогов приходится на небольшие предприятия сектора бизнеса и кооперативного сектора с высоким доходом. Кроме того, в развивающихся странах высок удельный вес налогов с доходов от экспортно-импортных операций.

Расходы бюджета — это затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Все расходы госбюджета классифицируются по различным признакам.

1. По их влиянию на процесс расширенного воспроизводства:

• текущие (для удовлетворения повседневных потребностей);
• капитальные.

2. По направлениям их использования (расходы на финансирование экономики, науки, здравоохранения, обороны).

3. По целевому признаку (по конкретным видам и направлениям затрат).

4. По территориальному признаку (дается сравнительный анализ развития отдельных регионов).

Структура расходов различна для развитых и развивающихся стран. Основная статья расходов для развивающихся стран — оборона. Имеются различия и в соотношениях текущих и капитальных расходов. В развитых странах текущие расходы составляют 80-90 %. В развивающихся странах, где необходимо развивать отрасли экономики, капитальные расходы выше.

Итоги финансовой деятельности государства выражаются в соотношении доходной и расходной частей бюджета (сальдо бюджета).

В соответствии с рекомендациями МВФ сальдо госбюджета определяется следующим образом:

Сальдо = (Доходы + дотации) — (Расходы + предоставленные кредиты за вычетом погашенных).

Дотации объединяются в одну группу с доходами, поскольку они представляют собой средства, под которые можно делать расходы, не принимая на себя обязательств.

Предоставленные кредиты (за вычетом погашенных) включаются в расходы, поскольку они являются средством достижения целей государственной политики посредством увеличения расходов.

Если сальдо госбюджета положительно, то речь идет о профиците госбюджета. Сальдо в этом случае называют активным. Если значение данного показателя отрицательно, то говорят о дефиците госбюджета, а сальдо называют пассивным.

Для любой страны предпочтительнее положительное сальдо госбюджета. Тем не менее слишком большое активное сальдо госбюджета не всегда является признаком благополучия государства, поскольку оно означает отток финансовых средств из экономики страны и сопровождается сокращением инвестиций во внутреннюю экономику, падением уровня производства и занятости.

Дефицит госбюджета можно трактовать по-разному. С одной стороны, если он вызван инвестициями в убыточные отрасли экономики, проведением неэффективной налоговой политики, является результатом инфляционных процессов, то это следует рассматривать как негативное явление. При такой ситуации государство вынуждено использовать для его покрытия финансовые ресурсы, которые могли бы найти более эффективное применение.

С другой стороны, страна может иметь высокий бюджетный дефицит под воздействием ряда других факторов, к которым в первую очередь относятся инвестиции в национальную экономику.

Финансовое положение страны считается нормальным, если уровень дефицита (по отношению к ВВП) не превышает 3 %.

При этом важно учитывать и следующие факторы:

• каким образом покрывается дефицит государственного бюджета (инфляционным или неинфляционным);

• каково соотношение между внутренними и внешними источниками финансирования бюджетного дефицита. Стандартное значение относительного уровня дефицита (к ВВП), равное 3 %, используется МВФ при предоставлении странам кредитов и при принятии стран в члены МВФ.

Не менее важный показатель финансового состояния страны — государственный долг. Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных госкредитных операций. Его абсолютная величина и динамика отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур.

Различают внутренний и внешний государственный долг. Государственный внутренний долг — сумма всех видов заемных средств, которую государство в лице центрального правительства получило от населения, предприятий, организаций и кредитных учреждений и на определенную дату не рассчиталось.

Государственный внешний долг — сумма заемных средств, которую государство получило от «остального мира» на проведение своих расходов и на определенную дату не рассчиталось. Внешний долг — это долг международным организациям развития, зарубежным учреждениям управления, прочая внешняя задолженность.

Обслуживание государственного долга происходит посредством выплаты процентов и погашения основной суммы долга.

Внешнюю задолженность имеют многие страны, как развивающиеся, так и развитые. Но острота этой проблемы зависит от того, какая часть валового внутреннего продукта используется на обслуживание долга. Специалисты считают, что если эта часть составляет 5-7 % от ВВП, то такое положение не должно вызывать тревоги. Если часть валового внутреннего продукта, идущего на обслуживание долга, выходит за пределы 10 %, то требуются срочные меры по оздоровлению ситуации в стране.

Во многих странах проблема внешнего долга осложняется такими отрицательными явлениями, как дефицит государственного бюджета (покрываемый дополнительным выпуском денег), рост государственного внутреннего долга, инфляция.

Источник

Оцените статью