- Уровень социально-экономического развития
- Тест по теме: «Развитые и развивающиеся страны мира» 10 класс тест по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Высокий уровень социально экономического развития страны характеризуется
- Показатели уровня социально-экономического развития стран
- МАТЕРИКИ И СТРАНЫ
- Показатели уровня социально-экономического развития стран
- Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
Уровень социально-экономического развития
Экономическое развитие государства тесно связано с социальным уровнем жизни его населения, поскольку воспроизводство продукции и трудовых ресурсов способствует общему росту и повышению уровня образования и культуры.
Затрагивают экономический рост и общественные отношения, что, прежде всего, выражается в сфере распределения материальных благ.
При анализе любого государства уровень социально-экономического развития является основным критерием, который характеризует его на мировой арене.
Для оценки данного уровня принимаются во внимание следующие показатели:
- Качество жизни населения . Покупательная способность, разделение общества на классы, уровень социальной защищенности и т.д.
- Человеческий капитал . Представляет совокупность знаний и умений, применяемых в обществе для рационального функционирования человека и для развития общества и экономической системы.
- Конкурентоспособность страны на мировом рынке . Позиция страны в сфере международной торговли, где она может выступать как поставщик или потребитель.
- ВНП и ВВП . Эти два понятия довольно часто путают или считают одним и тем же показателем, однако ВНП — это объем продукции произведенной резидентами государства, а ВВП — это продукция выпущенная в целом на территории страны, куда входит и деятельность иностранных компаний.
- Индекс экономической свободы . Определяется в зависимости от степени вмешательства правительства государства в вопросы производства, распределения и потребления продукции.
На сегодняшний день все страны мира, в зависимости от уровня социального развития, принято классифицировать на три группы :
- Развитые страны . Имеют наиболее эффективную экономику, использующую прогрессивные технологии и методики, а также выступающую в роли мировых лидеров научно-технического прогресса. Значимая часть населения имеет высшее образование и занята в высокоспециализированных сферах деятельности.
- Развивающиеся страны . Государства с индустриальной экономикой, однако, недостаточным развитием инновационной сферы. Научно-технический прогресс в данных странах в большей степени заимствован, нежели создан собственным потенциалом.
- Слабо развивающиеся страны . Экономически бедные и нестабильные государства с низким уровнем развития промышленности и отсутствием собственной научной базы. Чаще всего они имеют сырьевую экономику.
Источник
Тест по теме: «Развитые и развивающиеся страны мира» 10 класс
тест по географии (10 класс) на тему
Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_10_klass.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Развитые и развивающие страны мира»
1. Большинство стран мира на политической карте мира относятся:
а) к республикам
2. Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
а) Численностью населения
б) ВВП на душу населения
в) Плотностью населения
г) Ценами на газеты и журналы
3. Большинство стран мира относится:
а) к экономически развитым
б) к странам с переходной экономикой
в) к развивающимся
4. Наибольший показатель валового внутреннего продукта на душу населения в:
а) Швеции; б) Польше; в) Румынии; г) Испании.
5. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?
а) Франции б) Индии в) Латвии г) Китае
6. Какие страны показаны нa карте
1) новые индустриальные страны
2) ключевые развивающиеся страны
3) страны – члены ОПЕК
Найдите неверный ответ. В «большую восьмерку»
а) Германия б) Франция в) Италия г) Испания
Какими критериями отличаются от других стран развитые страны
а) общим уровнем социально-экономического развития
б) высоким уровнем рыночных отношений
в) высоким уровнем развития промышленности
г) внутренней стабильностью страны
Унитарные государства – это
а) форма правления , при которой верховная государственная власть принадлежит монарху-королю и передается по наследству
б) форма правления, при которой все высшие органы гос.власти либо избираются, либо формируются общенациональными правительственными учреждениями.
в) форма гос.устройства при которой его территория не имеет в своем составе самоуправляющих образований
г) форма гос.устройства, при которой его территория имеет в своем составе самоуправляющиеся образования
10. Выберите страну, имеющую выход к морю:
а) Финляндия; б) Монголия; в) Словакия; г) Нигер; д) Непал.
Задание 1. Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:
Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.
1.Страны большой «семерки»____________________________________
3.Наименее развитые страны______________________________________
6.Экономически развитые страны__________________________________
7.Страны с переходной экономикой________________________________
Задание 2. Из приведенного ряда утверждений выберите верные.
В республиках законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.
Верховная власть в монархиях передается по наследству.
Республик в мире меньше, чем монархий.
Ватикан относится к теократической монархии.
В Японии, Великобритании и Саудовской Аравии абсолютная монархия.
Задание 3 Укажите государства столицами которых являются:
1) София 2) Астана 3) Дели 4) Пекин 5) Оттава 6) Мехико 7) Лондон 8) Париж 9) Афины 10) Мадрид
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн.
Тест по теме «Развитие жизни на Земле», может использоваться для проверки домашнего задания.
Данный тест можно использовать для обобщения и повторения раздела «Развитие жизни на Земле» в 11 классе. Также этот тест можно применить для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, так как тест содержит з.
Тесты предназначены для обобщения знаний о рзвитии жизни на земле (11 класс профильный уровень).
Тест для 11 класса составлен по пар.55-58, состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы с выбором как одного, так и нескольких правильных ответов (отмечены *). А так же вопросы , требую.
Тест по теме «Развитие жизни на Земле».
Тест на тему:»Развитие общества. Как стать личностью» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
Источник
Высокий уровень социально экономического развития страны характеризуется
Показатели уровня социально-экономического развития стран
- Главная •
- Школа географии •
- МАТЕРИКИ И СТРАНЫ •
- Современное население мира и его хозяйственная деятельность •
- Показатели уровня социально-экономического развития стран
МАТЕРИКИ И СТРАНЫ
Показатели уровня социально-экономического развития стран
Показатели уровня социально-экономического развития стран.
Основными показателями социально-экономического развития стран (уровня развития хозяйства, культуры и образования населения) являются валовой внутренний продукт (ВВП) и индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Валовой внутренний продукт — общая стоимость произведенных товаров и услуг, созданных в стране за определенный период (обычно за год), и предназначенных для непосредственного употребления. По уровню ВВП страны между собой значительно различаются. В десятку стран с самым высоким ВВП входят США, Китай, Япония, Индия, Германия, Великобритания, Россия, Франция, Бразилия и Италия. Однако в расчете на душу населения на первое место выходят небольшие страны: Катар, Люксембург, Мальта, Норвегия, Бруней, Сингапур, Кипр, Ирландия, Швейцария.
В отличие от ВВП валовой национальный продукт (ВНП) включает суммарную стоимость товаров и услуг, созданных предприятиями данной страны внутри страны и за ее пределами.
Одним из важнейших показателей, которым ООН измеряет социально-экономический уровень развития различных стран, является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). В число главных составляющих индекса входят такие показатели: ожидаемая продолжительность жизни населения страны, уровень образованности населения и валовой внутренний продукт из расчета на душу населения. Взятые вместе, они дают количественную оценку качества жизни. Значения ИРЧП могут изменяться от 1 до 0.
По индексу развития человеческого потенциала все страны подразделяются на четыре группы. В первую группу входят страны с очень высоким уровнем развития человеческого потенциала (0,80—0,95). В эту группу входят 50 стран, включая все высокоразвитые страны (Норвегия, Австралия, США, Нидерланды и др.). Вторую группу образуют страны, их около 50, с высоким уровнем развития человеческого потенциала (0,80—0,71), включая Республику Беларусь, Россию, Казахстан и др. Третью группу образуют страны со средним уровнем развития человеческого потенциала (0,71—0,53) — это около 50 стран, представляющих Азию, Африку и Южную Америку. В четвертую группу с низким уровнем развития человеческого потенциала (0,53—0,30) входят беднейшие государства мира — более 40 стран.
По значению ИРЧП Беларусь превосходила многие европейские страны и к 1990 г. занимала 40-е место среди 174 стран мира. После кризиса 1990-х гг. Беларусь практически восстановила экономический потенциал страны и по ИРЧП она поднялась до 50-го места в мире (2013 г.).
Типы стран мира.
В конце ХХ в. сложились новые типы стран мира. По ряду показателей (величина ВВП, объем промышленной и сельскохозяйственной продукции, качество жизни и др.), а также по особенностям социально-экономического и политического развития выделяют три основные группы стран мира (рис. 40).
Рис. 40. Типы стран мира по уровню социально-экономического развития
Первая группа — это экономически высокоразвитые страны, страны с высоким уровнем экономического, культурного и социального развития, играющие ведущую роль в мировой экономике. Сюда входят главные экономически высокоразвитые страны: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада. На долю этих стран приходится 2 /3 мирового ВВП. К этой группе относятся также экономически высокоразвитые небольшие страны Западной Европы: Бельгия, Швейцария, Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Люксембург и др., а также страны «переселенческого капитализма», которые не знали феодализма и социально-экономический уклад которых сформировали иммигранты из Европы, — Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль.
Вторую группу образуют экономически среднеразвитые страны Западной Европы (Испания, Португалия, Греция, Ирландия) и Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия и др.). По уровню развития они заметно отстают от стран первой группы. Вступление этих стран в Европейский союз способствовало их экономическому развитию и повышению уровня жизни.
Третью группу образуют развивающиеся страны. Это страны Восточной Европы, страны Балтии, ряд стран СНГ (Россия, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения, Туркменистан и др.), Монголия, Китай, Вьетнам и др. Развивающиеся страны занимают более половины площади суши, в них проживает почти 80 % населения земного шара.
Ключевыми странами в группе развивающихся стран являются Китай, Индия, Бразилия, Россия, Мексика. Они концентрируют 2 /3 мировых запасов полезных ископаемых и сосредоточивают около 1 /2 населения мира.
Среди развивающихся стран выделяют новые индустриальные страны. Они отличаются высоким уровнем развития промышленного производства. К ним относятся Республика Корея, Сингапур, Тайвань (в составе КНР), Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины. Экономические показатели этих стран Юго-Восточной Азии в основном соответствуют показателям промышленно развитых государств, однако у них имеются еще и черты, присущие всем развивающимся странам.
Небольшую группу среди развивающихся стран образуют страны — экспортеры нефти с высокими доходами от торговли нефтью (Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и др.).
В группу развивающихся стран входят также наименее развитые страны. У этих стран сравнительно низкий уровень развития экономики, по всем основным социально-экономическим показателям они очень сильно отстают от развитого мира и служат в основном поставщиками сырьевых ресурсов для развитых стран. Это самая многочисленная и разнообразная группа — около 140 стран. В основном это бывшие колонии, которые, получив политическую самостоятельность, попали в экономическую зависимость от своих бывших метрополий. Это большинство стран Африки, Азии, Латинской Америки, Океании. Многие из них получили независимость после Второй мировой войны.
Список литературы
1. География 8 класс. Учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения /Под редакцией профессора П. С. Лопуха — Минск «Народная асвета» 2014
Источник
Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
По уровню социально-экономического развития страны мира делятся на три основные группы.
Первая — страны с наиболее высокой величиной ВВП (ВНП) на душу населения (свыше 9 тыс. долл.) : США, Канада, Япония, большинство стран Западной Европы. Эти страны принято называть высокоразвитыми.
Среди высокоразвитых стран выделяется «большая семерка» — (‘США, Япония, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия. «Семерка» — лидеры мировой экономики, добившиеся высочи йшей производительности труда и стоящие в авангарде научно-технического прогресса. На долю этих стран приходится более 80% промышленного производства всех высокоразвитых стран, около всего мирового промышленного производства. Они производят <>0% мировой электроэнергии, поставляют на мировой рынок 50% исех экспортируемых в мире товаров.
Во вторую группу входят страны со средним уровнем социально-экономического развития. Величина ВВП (ВНП) на душу населения колеблется от 8,5 тыс. до 750 долл. Это, например, Греция, ЮАР, Венесуэла, Бразилия, Чили, Оман, Ливия. Примыкает большая группа бывших социалистических стран: например, Чехия, Словакия, Польша, Россия. К этой группе относится и Россия.
Третья группа самая многочисленная. Она включает страны с низким уровнем социально-экономического развития, в которых ВВП ка душу населения не превышает 750 долл. Эти страны называются слаборазвитыми. Их свыше 60: например, Индия, Китай, Вьетнам, Пакистан, Ливан, Иордания, Эквадор. В данной группе выделяют ся наименее развитые страны. Как правило, они имеют узкую и даже монокультурную структуру хозяйства, высокую степень зависимости от внешних источников финансирования.
Источник