Взаимосвязь развития процветающих обществ от слаборазвитых стран

Содержание
  1. Слаборазвитые страны мира
  2. Раньше и сейчас
  3. Три группы
  4. Второй уровень
  5. Третий уровень
  6. Деление: так ли все очевидно?
  7. Развитие мировой экономики после Второй мировой войны
  8. Особенности слаборазвитых стран
  9. Тенденции последних лет
  10. Проблемы: нужны решения
  11. Как это выглядит?
  12. Настоящее и будущее
  13. Прочь из замкнутого круга!
  14. Прошлому место в прошлом
  15. Развитые страны и развивающиеся страны: особенности и проблемы
  16. Что такое экономическое неравенство?
  17. Наиболее важные характеристики развивающихся стран
  18. Развитые нации
  19. Развивающиеся нации
  20. Разница между развитыми странами и развивающимися странами
  21. Развитые и развивающиеся страны мира: сравнительная таблица
  22. Страны с точки зрения экономики и индустриализации
  23. Ключевые различия
  24. Социально-культурные характеристики
  25. Проблемы развивающихся стран: бедность, милитаризация
  26. Роль образования

Слаборазвитые страны мира

Современная экономическая наука предполагает разделение стран на уровни в зависимости от того, на какой стадии развития находится их экономика. Некоторые государства уже долгое время остаются на одном и том же уровне, в то время как другие делают шаг вперед – или назад, опускаясь на уровень ниже. Эти процессы глобальной экономики, сложные для восприятия отдельного человека, оказывают сильное влияние на качество жизни в той или иной стране. В то же время жители слаборазвитых и развивающихся стран в ряде случаев могут рассчитывать на поддержку со стороны более мощных собратьев. Экономика задается вопросами о преодолении отсталости слаборазвитых стран, рядом других значимых проблем, но и по сей день ответов на них найдено не было, как и единообразного, применимого для всех рецепта благополучия.

Раньше и сейчас

Пока существовал СССР, мир можно было разделить на две части – страны, где установился капитализм, и государства с доминированием социализма. Многие страны принадлежали к капиталистическим, преимущественно это были слаборазвитые государства. Такой порядок деления на группы предполагал соперничество, основывался на идеалистических представлениях об общественном строе. Для ситуации в мире было характерно представлять социализм как этап будущего, необходимый атрибут развитого общества. При этом бытовало мнение, что социализм достижим, если преодолеть феодализм и капитализм.

Читайте также:  Количество разводов по странам статистика

В настоящее время подобной схемы деления не существует. Для классификации государств принято выделять уровень социального и экономического развития, для чего оценке подлежит целый комплекс взаимосвязанных факторов. Чтобы понять, какие страны самые слаборазвитые, где ситуация лучше, а где жить совсем хорошо, оценивают уровень доходов населения, обеспечение разными группами продукции, образованности и доступности образования. Обязательно уделяют внимание тому, как долго в среднем живут граждане этой страны. Основной числовой показатель – ВВП.

Три группы

Принято выделять три основные группы. Все страны делят на эти классы, оценивая социальную обстановку в обществе и уровень экономического развития государства. Самый высокий уровень присущ странам, где показатель ВВП – 9 000 долларов в расчете на каждого жителя страны либо больше. Список этих стран включает в себя основную часть Западной Европы, Японию, государства Северной Америки.

Здесь же страны с высоким уровнем развития. Это «Большая семерка», лидирующая в мире по вопросам развития экономики. Во всех этих странах производительность труда на высоком уровне, научный и технический прогресс – в приоритетах. До 80% производств высокоразвитых государств – это «Большая семерка». Сюда относят Францию, Италию, Англию, Германию и указанные выше азиатские и американские державы. В последнее время в эту категорию пытаются перейти Южная Корея, ОАЭ, Кувейт и Израиль.

Второй уровень

Для государств этой категории характерен средний уровень развития экономики и социума. ВВП здесь варьируется в границах 750-8500 долларов на человека. Эта группа включает в себя нашу страну, а также несколько других государств, где ранее царил социализм – Чехию, Польшу, Словакию. Кроме того, средний уровень присущ некоторым европейским державам (Греция), ряду стран Южной Америки.

Третий уровень

Список слаборазвитых стран мира — самый обширный, тут больше всего членов. ВВП на одного человека – менее 750 долларов. В настоящий момент к этой категории причисляют более шести десятков государств. Это многие азиатские державы – КНДР, КНР, а также страны Африки. Список слаборазвитых стран включает в себя Пакистан, Эквадор, Индию. Существует деление на подгруппы – есть страны с низким уровнем, а есть государства, которым свойственен самый низкий уровень развития. Преимущественно таким державам свойственно монокультурное хозяйство или очень узкая область специализации. Большая часть слаборазвитых стран мира находится в сильной зависимости от финансирования извне.

Есть несколько критериев, позволяющих причислить государство именно к этой группе стран. Кроме расчета ВВП, на каждого человека принято учитывать средний возраст населения на момент смерти, а также цену продуктов, которые за год проходят через промышленность государства. Экономика слаборазвитых стран характеризуется уровнем ВВП в 350 долларов и меньше, а промышленность обрабатывает лишь 10 % ВВП. Преимущественно в таких государствах во взрослом возрасте обучены читать лишь 20 % населения или меньше. Такие страны с очень низким уровнем развития преимущественно расположены в Азии и Африке. Сюда относят Сомали, Бангладеш и Чад. Список слаборазвитых стран пополняют Мозамбик и Эфиопия.

Деление: так ли все очевидно?

С точки зрения некоторых специалистов, разделение на развитые, развивающиеся и слаборазвитые страны некорректно, достаточно только двух групп. При этом к первой нужно относить державы, где рыночные формы доминируют в хозяйственной деятельности. Также сюда должны включаться такие страны, где ВВП на одного человека не меньше 6000 американских долларов за 12 месяцев.

Государства, которые отнесены к этой категории, неоднородны, поэтому приходится вводить внутри дополнительное подразделение на две группы. К одному кругу принадлежит «Большая семерка», а вторая включает всех остальных. По мнению ряда экономистов, здесь можно также выделить третью подгруппу, куда причислить страны, лишь недавно получившие звание развитых.

Развитие мировой экономики после Второй мировой войны

Период, когда мир восстанавливался после Второй мировой войны, оказался исключительно важным для развития экономики, тогда же были заложены основы нынешней ситуации. Во многих странах бизнес перестроился: из метода получения денег для себя предприниматели решили поднимать национальную промышленность. Благодаря этому ряд государств, сразу после войны находившихся в списке слаборазвитых стран, в настоящее время пользуется всеми благами развивающейся или развитой державы. Наиболее яркий пример – Япония, в настоящее время один из лидеров по уровню жизни и развитию экономики на планете. Похожая ситуация сложилась и в Южной Корее.

Когда война завершилась, Япония была классическим представителем слаборазвитых стран. Многие экономисты сходились во мнении, что в ближайшее время никакого положительного будущего у этой державы не будет, особенно с учетом неофициальной оккупации американскими войсками. Тем не менее высокий уровень национальной гордости и стремление поднять уровень жизни в обществе сыграли свою роль – сегодня это страна в числе лидеров. Как говорят специалисты, феномен Японии обусловлен особенностью национального духа, присущего жителям только этой страны. Тем не менее мировая экономика может оперировать этим фактом как наглядным свидетельством возможности перехода из группы в группу за довольно короткий срок.

Особенности слаборазвитых стран

О том, как слаборазвитым странам разорвать порочный круг бедности, аналитики, экономисты, социологи говорят вот уже которое десятилетие – но ответ найден так и не был. Этим странам присущ высокий уровень коррупции, пресса здесь не может пользоваться правом на свободу слова, а люди живут, страдая от притеснений. Для многих слаборазвитых стран характерна ситуация, когда нечистые на руку граждане получают от властей путем махинаций большие участки земли или крупные суммы в личное пользование, и никак за это не отчитываются. Конечно, подобное наносит еще больший удар по экономике слаборазвитых стран, и на обогащении небольшой группы граждан страна в целом теряет довольно много, в том числе и возможность улучшения своего положения в будущем.

Как говорят специалисты, одной из актуальных проблем слаборазвитых стран является бедность. Но эта проблема – не простое понимание недостатка денег в одной конкретно взятой семье. Корнями бедность уходит глубоко в общественное устройство, зависит от законов, которым подчиняются взаимоотношения в обществе. Многое зависит и от морального уровня. Невозможно победить бедность на государственном уровне, если не удается привить всем гражданам государства достаточно высокие моральные принципы, не позволяющие пользоваться возможностью нажиться за счет другого, в том числе за счет страны, едва таковая возникает.

Тенденции последних лет

Как видно из процессов, характеризующих развитие экономики на международном уровне в последние десятилетия, все более важную роль играет уровень образования. Это касается как уровня отдельно взятых людей, так и жизнедеятельности народа в целом. В то же время многие специалисты говорят, что мир столкнулся с кризисом образовательной системы, в первую очередь заметным по слаборазвитым странам. Дело связано как с дефицитом возможностей обучаться, так и с недостаточным уровнем качества.

В большинстве случаев образование закрыто широким массам из-за дороговизны в рамках этого государства. Это позволяет говорить о том, что уровень экономического развития частично можно выявить, проанализировав бюджетные расходы на систему образования.

Проблемы: нужны решения

Для экономически слаборазвитых стран характерны такие классические проблемы, как:

  • объемная, сложная бюрократия;
  • невысокая производственная активность;
  • слабо развитая инфраструктура.

Преимущественно такие государства располагают слаборазвитыми транспортными системами, что сильно сказывается на уровне развития коммуникаций. Одновременно с этим экономически слаборазвитые страны не располагают высоким уровнем качества обслуживания в секторе здравоохранения. На низком уровне и образование. Многие слаборазвитые страны находятся в прямой зависимости от конкретного товара либо партнера, на взаимодействии с которым построена экономика державы.

Как это выглядит?

Классическая демонстрация зависимости от конкретного товара или продукта хорошо иллюстрирована кубинской и колумбийской экономикой: первые экспортируют сахар, вторые продают кофе. Зависимость бюджета этих стран от сельского хозяйства практически абсолютная. Как только меняется спрос, предложение, климат, урожайность, страдает нация в целом. Не всегда можно оценить все возможные риски, с которыми сталкивается государство, позволяя себе такой примитивный уровень развития. Как только цена товара понижается, доход государства стремительно уменьшается. Преобразования политического, экономического характера влияют на фирмы, работающие в области экспорта, из-за чего могут меняться тарифы и другие барьеры, и в итоге целая нация может быть отрезана от какого-либо важного промышленного товара.

Настоящее и будущее

Становление, формирование, развитие экономически слабых стран – процесс, на который влияет широкий спектр факторов. Если предприниматели из-за рубежа видят, что реальных тенденций улучшения ситуации в настоящем времени нет, они не верят и в прогрессивное будущее государства, а значит, не готовы вкладывать свои деньги в эту страну. Это сильно подрывает возможности планирования долгосрочных проектов, которые в теории могли бы улучшить положение в государстве. Замкнутый круг, получаемый в итоге, довольно сложно разорвать в условиях, когда каждый в первую очередь печется о себе и своем благосостоянии.

Реализовать требующие внушительных денег проекты слаборазвитые страны могут только с привлечением иностранного капитала, причем зачастую это помощь по кредитной программе, наращивающая государственный долг. То, каким образом эти средства будут использованы, не всегда можно предсказать, так как качество распределительных каналов в разных странах сильно варьируется. Зачастую эта задача ложится на мелких посредников, что в конечном счете приводит к потере внушительных средств.

Прочь из замкнутого круга!

Как гласит известное утверждение, бедными государства остаются, потому что они бедны. Дело в том, что при низком уровне дохода у населения очень низкая покупательская способность, нет накоплений. В такой стране никто не инвестирует в капитал – не только физический, но и человеческий. Это влечет за собой минимальный уровень производительности труда. При росте показателя ВВП бедность остается столь же актуальной проблемой, так как это сопряжено с приростом населения – и темпы прироста зачастую больше, нежели увеличение ВВП. Это приводит к формированию порочного круга, вырваться из которого очень сложно.

Экономическое развитие в рамках страны с экономикой низкого уровня предполагает кардинальные перемены в устоявшейся хозяйственной структуре государства. Это означает, что необходимо в корне преобразовать экономику, только тогда можно добиться реального успеха. Хороший показательный образец возможности реализовать такой подход – упомянутая ранее Япония, прежде замкнутая страна, ориентированная на сельское хозяйство, а в наши дни – держава, импортирующая свои товары во все страны мира, один из лидеров в области экономики на мировом уровне.

Прошлому место в прошлом

Как видно из аналитики, большая часть слаборазвитых стран живет за счёт сельского хозяйства. Здесь слабая промышленность или же ее вообще нет, а население проживает в деревнях и поселках. Экономическое развитие в рамках подобной страны предполагает создание с нуля отрасли промышленности, работу над формированием удобной, продуктивной инфраструктуры. Кроме того, важно научить население, так как преимущественно в слаборазвитых странах живут неграмотные люди. С низким уровнем грамотности, со слабой системой образования не стоит даже рассчитывать на улучшение уровня жизни на национальном уровне – для этого просто нет человеческих ресурсов, способных воплотить необходимое из проектов экономистов в реальность. Кроме того, люди не просто должны следовать заранее составленной программе, а осознавать, ради чего они работают, какие блага получат, если подойдут к задаче ответственно.

В настоящее время слаборазвитые державы не одиноки, на помощь готовы прийти международные структуры, созданные специально ради помощи им и поддержки более слабых народов. Специализированные структуры готовы направить внушительные финансовые средства, чтобы помочь с развитием экономики и общества, при этом специалисты от этих структур также направляются в страну, чтобы следить за целевым применением выделенных сумм. Но и этот подход вызывает немало разногласий, ведь, как известно, не будет голодным не тот, кому дали рыбу, а тот, кому дали удочку и обучили пользоваться ею.

Источник

Развитые страны и развивающиеся страны: особенности и проблемы

Разные дома, разные машины, разные суммы денег. Какова концепция экономического неравенства? Какие характеристики присущи развитым странам и развивающимся странам?

Что такое экономическое неравенство?

Между развитыми и развивающимися странами существует целый ряд отличий. Почти в любом городе можно увидеть различные дома, автомобили и людей, занимающихся различными видами деятельности. Эти различия могут быть индикаторами экономического неравенства, что является отличительной чертой отдельных лиц или целых групп населения в плане их богатства, активов или доходов. Хотя чаще всего можно увидеть различия в экономическом уровне в своем городе, экономическое неравенство также может занимать более широкий масштаб, касающийся целых народов и наций.

Экономически мир был разделен на два типа — развитые страны и развивающиеся страны. Эти две категории основаны, главным образом, на доходах на душу населения, которые рассчитываются путем учета общего национального дохода для страны и деления его на число людей, проживающих в стране. Например, если небольшая страна имеет общий национальный доход в размере 800 000 долларов США и население в 20 000 человек, то доход на душу населения составляет 40 долларов.

Наиболее важные характеристики развивающихся стран

Наименее развитые (развивающиеся) страны имеют следующие общие черты:

  • Низкий уровень жизни. Среди причин: медленные темпы роста национального дохода, стагнирующие темпы роста доходов на душу населения, концентрация доходов в руках нескольких лиц и неравномерное распределение национального дохода, низкий уровень здравоохранения, низкий уровень грамотности и недостаточные образовательные возможности.
  • Низкий уровень производительности труда из-за отсутствия технологий, капитала и т. д.
  • Высокие темпы роста населения. Недостаточно развитые страны характеризуются более высокими темпами роста населения. Показатели смертности также находятся на высоком уровне по сравнению с развитыми странами.
  • Высокий и растущий уровень безработицы и неполной занятости. Некоторые работают меньше, чем могли бы. В неполную занятость также входят те, кто обычно работает полный рабочий день, но у кого нет подходящих вакансий. Замаскированная безработица является особенностью развивающихся стран.
  • Существенная зависимость от сельскохозяйственного производства. Подавляющее большинство людей, почти три четверти, работают в сельской местности. Аналогичным образом три четверти рабочей силы заняты в сельском хозяйстве. Вклад сельского хозяйства в валовой национальный продукт развивающихся стран очень высок по сравнению с развитыми странами.
  • Зависимость от первичного продукта. Большинство экономик из менее развитых стран ориентированы на производство первичной продукции, а не на вторичную деятельность. Эти сырьевые товары составляют основной экспорт в другие страны.
  • Зависимость в международных отношениях. Высшее неравное распределение экономической и политической власти между богатыми и бедными странами проявляется не только в доминирующей власти богатых стран для контроля за международной торговлей, но и в их способности часто диктовать условия, в которых технологии, иностранная помощь и частный капитал направляется на нужды развивающихся стран.
  • Дуалистическая экономика. Почти у всех развитых стран есть дуалистическая экономика. Одно им из них является рыночная экономика; Другая — экономика натурального хозяйства. Один находится в городе и недалеко от него; Другой — в сельской местности.
  • Распределение богатства. Неравенство в отношении богатства и распределения активов является основной причиной неравномерного распределения доходов в сельских районах. наиболее высокая концентрация активов находится на промышленном фронте в руках крупных бизнес-домов.
  • Отсутствие природных ресурсов: плодородных земель, чистой воды и минеральных ресурсов, железа, угля и т. д.
  • Отсутствие предпринимательства и инициативы. Еще одной характерной чертой слаборазвитых стран является отсутствие предпринимательских перспектив. Предпринимательство тормозится социальной системой, которая отрицает возможности творческих способностей.
  • Неэффективное капитальное оборудование и технологии.

Развитые нации

Первая экономическая категория — это развитые страны, которые обычно можно классифицировать как страны с более промышленным развитием и имеющие более высокий уровень дохода на душу населения. Чтобы считаться развитой страной, страна обычно имеет доход на душу населения около 12 000 долларов США. Кроме того, в большинстве развитых стран средний доход на душу населения составляет приблизительно 38 000 долларов США.

По состоянию на 2010 год в список развитых стран вошли США, Канада, Япония, Республика Корея, Австралия, Новая Зеландия, Скандинавия, Сингапур, Тайвань, Израиль, страны Западной Европы и некоторые арабские государства. В 2012 году совокупное население этих стран составляло около 1,3 миллиарда человек. Этот показатель является относительно стабильным и, по оценкам, в течение следующих 40 лет он будет расти в пределах 7%.

В дополнение к высоким доходам на душу населения и стабильным темпам роста населения развитые страны также характеризуются особенностями использования ресурсов. В развитых странах люди потребляют большое количество природных ресурсов на человека и, по оценкам, потребляют почти 88% мировых ресурсов.

Развивающиеся нации

Первая экономическая категория — это развитые страны, и развивающиеся страны — это, соответственно, вторая экономическая категория. Это широкое понятие включает страны, которые менее индустриализированы и имеют более низкий уровень дохода на душу населения. Развивающиеся страны могут быть разделены на более развитые или менее развитые страны.

У умеренно развитых стран приблизительный доход на душу населения составляет от 1000 до 12 000 долларов США. Средний доход на душу населения для умеренно развитых стран составляет около 4000 долларов США. Список умеренно развитых стран очень длинный и составляет около 4,9 млрд. человек. Некоторые из наиболее узнаваемых стран, которые считаются умеренно развитыми, включают Мексику, Китай, Индонезию, Иорданию, Таиланд, Фиджи и Эквадор. В дополнение к ним идут государства Центральной Америки, Южной Америки, Северной и Южной Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, бывшего СССР и многих арабских государств.

Менее развитые страны являются вторым типом развивающихся стран. Они характеризуются наименьшим доходом, при этом общий доход на душу населения составляет примерно менее 1000 долларов США. Во многих из этих стран средний доход на душу населения еще ниже — около 500 долларов США. Страны, перечисленные как менее развитые, находятся в восточной, западной и центральной Африке, Индии и других странах на юге Азии. В 2012 году в этих странах проживало около 0,8 миллиарда человек, и они проживали с очень небольшим доходом.

Несмотря на то, что диапазон доходов довольно велик, до сих пор почти 3 миллиарда человек живут менее чем на 2 доллара в день. Можете ли вы представить себе жизнь менее чем на 2 доллара в день? Это было бы очень трудной задачей для большинства из нас. Помимо низкого уровня доходов, развивающиеся страны также характеризуются высокими темпами роста населения. По оценкам, в следующие 40 лет оно увеличится на 44 %. К 2050 году прогнозируется, что более 86% населения будет жить в развивающихся странах.

Разница между развитыми странами и развивающимися странами

Классификация стран основана на экономическом статусе (ВВП, ВНП, доход на душу населения, индустриализация, уровень жизни и т. д.) Развитые страны относятся к суверенным государствам, экономика которых значительно продвинулась и обладает большой технологической инфраструктурой по сравнению с другими народами. Страны с низкой индустриализацией и низким показателем человеческого развития называются развивающимися странами. В одних государствах обеспечивается свободная, здоровая и обеспеченная атмосфера, в то время как в других этого не хватает.

Развитые и развивающиеся страны мира: сравнительная таблица

Существуют развитые, развивающиеся, переходные страны. В чем их основное различие? Основные особенности развитых и развивающихся стран представлены в таблице:

Развитые страны Развивающиеся страны
Наличие эффективного уровня индустриализации и индивидуального дохода Развивающаяся страна — это страна с медленными темпами индустриализации и низким доходом на душу населения
Низкий уровень безработицы Бедность и высокий уровень безработицы
Показатель смертности, в том числе младенческой, и рождаемости является низким, а средняя продолжительность жизни является высокой. Высокий уровень младенческой смертности, смертности и рождаемости, а также низкий показатель продолжительности жизни
Хороший уровень и условия жизни Низкий уровень и удовлетворительные условия жизни
Развитый производственный сектор, сектор обслуживания и высокий промышленный рост. Зависимость от развитых стран. Развитый сельскохозяйственный сектор экономики
Равное распределение доходов и эффективное использование факторов производства Неравное распределение доходов, факторы производства используются неэффективно

Страны с точки зрения экономики и индустриализации

Развитые страны — это страны, которые развиваются с точки зрения экономики и индустриализации. Их называют еще первыми и самодостаточными. Статистика развития человеческого потенциала оценивает страны на основе их развития. Эти государства имеют высокий уровень жизни, высокий ВВП, высокое благосостояние детей, здравоохранение, отличные медицинские услуги, транспорт, связь и образовательные учреждения.

Они обеспечивают улучшение жилищных условий и условий жизни, промышленное, инфраструктурное и технологическое развитие, более высокий доход на душу населения. Эти страны получают больше доходов от промышленного сектора по сравнению с секторами услуг, поскольку они имеют постиндустриальную экономику. Наряду с другими, в список развитых стран входят:

  • Австралия.
  • Канада.
  • Франция.
  • Германия.
  • Италия.
  • Япония.
  • Норвегия.
  • Швеция.
  • Швейцария.
  • Соединенные Штаты Америки.

Страны, которые переживают начальные уровни промышленного развития наряду с низким доходом на душу населения, известны как развивающиеся страны. Эти страны относятся к категории стран третьего мира. Экономически развитые и развивающиеся страны отличаются друг от друга по многим показателям, в том числе низкий индекс развития человеческого потенциала, отсутствие здоровой и безопасной среды для жизни, низкий валовый внутренний продукт, высокий уровень неграмотности, неудовлетворительные образовательные, транспортные, коммуникационные и медицинские услуги, неустойчивый государственный долг, неравномерное распределение доходов, высокий уровень смертности и рождаемости, недоедание как матери, так и младенца, высокий уровень младенческой смертности, плохие условия жизни, высокий уровень безработицы и нищеты. К ним относятся такие государства, как:

Ключевые различия

Страны, которые являются независимыми и процветающими, известны как развитые страны. Государства, которые стоят перед началом индустриализации, называются развивающимися. Первые имеют более высокий доход на душу населения, высокий уровень грамотности, хорошую инфраструктуру. Там постоянно улучшают условия в области охраны здоровья и безопасности, которых нет в развивающихся странах.

Экономика развитых и развивающихся стран может иметь схожие черты, однако очевидных различий больше. Существует большая разница между такими государствами. Развитые страны имеют высокий индекс развития человеческого потенциала, они зарекомендовали себя на всех фронтах и ​​сделали себя суверенными своими собственными усилиями, в то время как развивающиеся с переменным успехом все еще пытаются достичь того же.

Социально-культурные характеристики

В одной стране проживают разные виды социальных групп. Они различаются по признаку религии, каст и вероучений, культур и обычаев, языков и убеждений и т. д. Эти социальные и культурные ценности оказывают глубокое влияние на экономику нации. Развивающиеся страны могут иметь диссонирующие социальные модели в своей экономической жизни. Возможности занятости или виды деятельности существуют в городских районах, тогда как традиционный метод производства используется в сельских районах. Возможностей трудоустройства меньше, чем требуется. Следовательно, эти страны имеют дуалистическую экономику, что приводит к различным проблемам с формулированием экономической политики.

Проблемы развивающихся стран: бедность, милитаризация

Бедность — это низкий доход, маленькие инвестиции, меньший объем индустриализации. В определенной промышленной и технологической области развивающиеся страны достигают быстрого роста при условии, если будет достигнута экономическая и геополитическая стабильность.

Милитаризация также мешает стабильно процветать и совершенствоваться. Некоторые развивающиеся страны сталкиваются с проблемами терроризма и угрозы национальной безопасности из-за пограничных споров. Они тратят миллиарды долларов на приобретение современного военного оборудования, что приводит к сокращению средств на развитие и инновации. Примерами являются Индия, Китай, Вьетнам.

Роль образования

Говоря о проблемах развитых и развивающихся стран, не стоит забывать про значение образования для будущего той или иной нации. Важной особенностью развивающейся страны является ее неграмотность. Хотя предпринимаются усилия по ее искоренению, по-прежнему проблема неквалифицированных кадров остается острой по сей день.

Источник

Оцените статью