Яхты для долгих путешествий

Ищем яхту для кругосветного путешествия

Выбор надёжной яхты, на которой можно отправиться в дальнее плавание – дело нелёгкое. Естественно, в первую очередь мы обращаем внимание на материал, из которого делается корпус, определяемся с размером, количеством корпусов, заказываем яхту индивидуально или приобретаем серийную модель. Но остаются такие нюансы, о которых забывать никак нельзя.

Итак, как же приобрести качественную яхту, которая прослужит долго и сможет проплывать длинные дистанции?

1. Не забываем о киле: длинный или короткий?

Согласно статистике, яхты, оснащённые длинным килем, более безопасны, так как в море они чувствуют себя гораздо спокойнее, чем лодки с коротким килем. Конечно, это значимый плюс, но есть и некоторые недостатки. К примеру то, что яхты с длинным килем не особо поворотливы, а значит – снижается манёвренность. Короткилевые судна и их манёвренность полезны, когда дело касается марин – сейчас там особенно тесно.

При стоянке на якоре длиннокилевые яхты не всегда выравниваются под правильным углом по отношению к ветру, в то время как лодки с коротким килем чаще ложатся не правильно и качаются поперечно-горизонтально.

При выборе килевой механики нужно обратить внимание на подъёмные и наклоняющиеся кили – они наиболее практичны и удобны для приливно-отливной зоны. Соединяясь со сдвоенными рулями и листами днищевой обшивки, управление яхтой на мелководье и шварт у причала становятся максимально комфортными. Несмотря даже на сложные погодные условия, например, ураганы, яхта остаётся на плаву.

Читайте также:  Египетские пирамиды чудо света кто открыл

Есть и трудность в управлении сложной механике – необходимо умело справляться с ней самостоятельно или нанимать высококвалифицированный персонаж. Звуки, издаваемые креплениями киля или шверта, могут иногда чрезмерно раздражать, но никуда не деться. Остаётся включить музыку или телевизор, чтобы отдохнуть сполна и предоставить управление персоналу.

Директор успешной судостроительной верфи Sirius, Торстен Шмидт, рассказывает о подвижной килевой механике с неоднозначным впечатлением. Всё потому, что такие технологии выходят из строя довольно быстро – из-за сильного износа необходимо обновлять оборудование хотя бы раз в два года. Если вы сомневаетесь насчёт покупки килевого лодки, то подумайте ещё раз и проанализируйте зону планируемого плавания – на самом деле ли он вам понадобится?

В качестве альтернативы Райнхард Зантнер, опытный яхтсмен, предлагает использовать киль с крыльями, такой, которым оснащена яхта Nordica с осадкой 1,75м. Полубалансирный подвесный руль без скега – то, от чего стоит отказаться совсем, по словам Райнхарда, потому как его конструкция не очень безопасна. Для новичков это вовсе сущая проблема.

Тем не менее, Гюнтер Томанн, владелец яхты Vindö 90, делится восторженными впечатлениями насчёт длинного киля в сочетании с осадкой 1,90м. По его словам, яхта ведёт себя на воде мягко, а кормовые волны не вызывают смещений или каких-либо шлепков.

Собственно, длинный киль или короткий – отчасти дело вкуса. Но если есть возможность арендовать разные яхты, попробовать их в плавании, то непременно воспользуйтесь возможностью.

2. Говорим о рангоуте и такелаже – сколько нужно мачт?

Яхтсмены, которые регулярно отправляются в плавания, например, Гюнтер Томанн, уверены в необходимости дробного вооружения. По крайней мере, оно является плюсом, особенно при дальних круизах.

Один огромный парус чрезвычайно сложен в управлении, поэтому лучше сделать выбор в сторону нескольких парусов.

Если раньше районы, посвящённые круизным путешествиям, полнились кечами, шхунами и иолами, то теперь там всё чаще можно встретить многочисленные шлюпы. Не всегда сами яхтсмены выбирают такие судна, зачастую выбор делается среди того, что производится судостроительными верфями в серийном размахе, а верфи предлагают наиболее бюджетные варианты.

Для дальнего плавания лучше устанавливать несколько мачт, которые помогут управлять парусами и закреплять их. Также иногда их используют для размещения сигнальных огней или же установки антенн.

3. Оснащение – всё ли нужно пробовать на практике?

Для того, чтобы идеально оборудовать яхту, необходимо проверять её собственноручно и иметь богатый опыт. Но тогда неясно, как справиться новичку, когда он впервые отправляется в долгосрочное путешествие… Определённо понадобится помощь экспертов.

Важно учитывать приобретённое первоначально оборудование и его пользу, анализировать, на самом деле ли пригодятся на яхте зоны для барбекю, если вы хотите сосредоточиться на исследовании морских просторов в первую очередь. Много лишних предметов и техники утяжеляют судно.

Адреас Домайер – путешественник, который отправился со своей семьёй в долгий круиз по Вест-Индии. Он утверждает, что наиболее сложное и затратное – это обновление электросистем, их проверка и окончательный запуск. На это уходит до нескольких недель постоянной работы, зато судно оснащается долговечной бортовой сетью и солнечными батареями. Использование последних выгодно как раз для дальнего плавания.

Приобретая яхту серийного производства, нередко приходится вносить собственные правки и изменения. Зачастую яхтсмены убирают некоторые электронные «игрушки» – вместо них с управлением вполне справляется нанятый экипаж, что экономит ресурсы и пространство. Но, конечно, от привычных «благ цивилизации» никто не отказывается – тот же опреснитель лучше оставить.

Ненужное оборудование настигло и Хельмута Вайлера, который обустроил собственную яхту так, как задумал сам – лодка Van de Stadt 47 воплотила его идеи, но, увы, не все они стали удачными. Встроенный ветрогенератор спустя 20 000м разочаровал яхтсмена. Тот пришёл к выводу, что ветрогенератор – прибор абсолютно неуправляемый, а насос для забортной воды и вовсе стал давать протечки спустя 100 часов в эксплуатации. Однако некоторые электронные устройства, в необходимости которых Хельмут сомневался, показали отличные результаты.

Получается, что всё-таки необходимо проверять устройства и отправляться в пробные плавания, как только вы приобрели новую яхту или реконструировали старую.

4. Откуда взять энергию? Бортовые сети и напряжение

При строительстве или покупке яхты важно позаботиться об электрических системах. Напряжение бортовой сети, согласно требованиям, должно быть 24В. Почему? Именно так можно избежать покупки и установки толстых медных кабелей, которые точно ни к чему на круизных яхтах.

Обычно для электродвигателей нужно напряжение 48-96В, в то время как литий-ионные аккумуляторы современного производства могут выдержать до 144В. Мало просто установить аналогичную систему – ей нужно постоянный и внимательный уход, квалифицированное обращение экипажа или владельца яхты, если он достаточно опытен. Изоляцию лучше предоставить профессионалам.

Солнечные модули и ветрогенераторы – довольно востребованные системы, но, как известно, они подходят не всем яхтсменам, кому-то они вовсе не нравятся. Их особенность – работа лишь в том случае, если есть прямое попадание солнца и направление ветра.

Франк Хэзе, специализирующийся на конструкциях из высококачественной стали, подчёркивает, что спрос на солнечные системы и ветрогенераторы с повышенной защитой резко повысился. Вероятно потому, что теперь любители круизов делают ставку на природные ресурсы – энергия солнца и ветра возобновляемая и более экономная.

В ветрогенераторах есть один существенный минус – шум, а иногда и назойливые вибрации. Не всем яхтсменам удастся закрыть на это глаза. К тому же, ветрогенераторы не совсем стабильны – большую роль играют погодные условия. Когда яхта находится в круизном плавании, а не стоит на якоре, где ветер ровный и сильный, вырабатывается минимальное количество тока. Ветровые установки могут попросту не пригодится.

Обратить внимание стоит на гидрогенераторы, которые производят до 500ватт, оказывая значительную пользу судну и не мешая при этом гостям и пассажирам яхты.

Какую же систему выбрать? Лучше всего остановиться на комбинированном варианте, к примеру, использовать гидрогенераторы и модернизированные фотоэлектрические модули, вырабатывающие энергию даже в вечернее время. Тем не менее, если процесс зарядки аккумулятора будет отставать от скорости производства электроэнергии, то даже самые качественные модули не дадут желаемого результаты. Об этой закономерности рассказывает Хольгер Ладе, руководящий производством компании Phaesun.

Ещё одна удачная комбинация – это использование фотоэлектрических модулей предельной мощности и специальных аккумуляторов. И не стоит отказываться от консультации эксперта – лучше доверить свою новенькую яхту квалифицированному специалисту, чем столкнуться с трудностями уже непосредственно в кругосветном путешествии.

Источник

Моторные яхты для дальних путешествий

Экспедиционные яхты – надежные и выносливые суда, которые вмещают в себя большой запас топлива. При изготовлении экспедиционных яхт чаще всего применяют особую сталь, которая предназначена для промышленных кораблей и военных судов. Дополнительное преимущество экспедиционной яхты в том, что ее можно приспособить под любые нужды, например, основать на ней гараж или разместить необходимую технику для круглогодичного проживания. Больше об особенностях экспедиционных яхт вы узнаете из следующей статьи.

Что такое экспедиционные яхты

В современном мире морских путешествий предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные парусные яхты. Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия. В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния.

Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.

Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, рыболовных судов.

Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества. Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности.

Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.

Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало.

Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность.

Виды экспедиционных яхт

Экспедиционная парусная яхта

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.

Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса для дальнего плавания

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.

Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам.

Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Парусно-моторные яхты для дальнего плавания

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.

При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Моторные яхты для дальних путешествий

Серия моторных экспедиционных яхт, которую не зря назвали именем всемирно известного мореплавателя, привлекает к себе внимание повышенной комфортностью, а также идеальным сочетанием новейших форм. Здесь воплотились в реальность многие инженерные задумки, в результате чего современная экспедиционная яхта просто поражает воображение.

Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.

Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды.Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды.

Некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.

Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды. Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.

Следующий вид экспедиционных моторных судов – яхта-катамаран. Это судно предназначено не только для путешествий, но и имеет все необходимое на борту, чтобы можно было некоторое время там пожить. Она имеет первоклассный экстерьер, уверенно сочетающийся с комфортом и размером внутренних помещений.

По сути, яхта-катамаран может быть идеальным выбором для тех, кто желает много времени проводить в море, чтобы не просто совершить круиз, но и осуществить длительное путешествие по океанским просторам. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.

Яхта Elling моторная яхта для дальних путешествий

Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды. Можно сказать, что на отечественном рынке эта яхта пользуется наибольшим спросом.

Это судно смогла соединить в себе все преимущества яхт простого пользовательского класса, в том числе дальность планируемого путешествия, полный комфорт, большая скорость и определенный запас моточасов.

Благодаря ее обтекаемой форме, самый большой допустимый угол крена в шторм не сможет превысить десяти градусов, а волнение воды класса А даже незаметно. Все это позволяет понять, что на такой яхте не страшен никакой шторм.

Корпус яхты также не лишен вмешательства инновационных технологий производства. Вместо простой брони корпус яхты покрыт специальной тканевой прокладкой, состоящей из волокон арамида. Этот материал обеспечивает противоударные свойства высокого уровня.

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке.

Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.

Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты.

Капитанский мостик подобной яхты оснащен современным оборудованием, что существенно облегчает управление и навигацию. Таким образом, яхты со стальным корпусом более других соответствуют различным задачам путешествий, другими словами, такая яхта успешно рассекает просторы и озера, и океана, и моря.

Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.

Траулер Privateer моторная яхта неограниченного района плавания

Траулер Privateer – яхта, по ощущениям и внешнему виду похожая на корабль и способная служить как корабль. Она доставит вас в любую точку земного шара, вслед за вашей фантазией. У нас можно приобрести траулеры разной длины, от 50 до 84 футов (от 14,99 до 25,60 м).Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам.

Траулеры Privateer имеют сертификат CE, класс A. Основой для этой классической модели траулера служит хорошо сбалансированный по форме корпус Privateer с многоскулыми обводами и носом с развалом бортов. Эта яхта предназначена для тех, кто всегда мечтал жить на борту.

Превосходные мореходные качества ее корпуса превращают эту моторную яхту класса люкс в замечательное судно, пригодное для дальних путешествий и жизни на борту. Несмотря на то, что палубные надстройки намеренно сделаны очень низкими в целях достижения наибольшей устойчивости, высота потолков во всех помещениях траулеров Privateer достигает самое малое 2 м.

Траулеры Privateer славятся своими изысканными интерьерами. Большинство наших заказчиков предпочитают разместить мастер-каюту в середине яхты, там, где благодаря большим окнам в помещение проникает много света. Мастерство наших специалистов не перестанет удивлять вас. Мы используем материалы высочайшего класса, чтобы сделать ваше путешествие на яхте приятным во всех отношениях.

Преимущества экспедиционных яхт

Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты с хорошим запасом топлива отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных. Красивый дизайнерский интерьер должен быть совмещен с яхтенной практичностью. Все элементы Вашего интерьера должны быть адаптированы к возможности путешествия через штормовое море.

Вся мебель должна быть закреплена, все ящики, шкафчики, дверцы и двери должны иметь соответствующие стопора. Буквально все на яхте экспедиционного класса должно быть спроектировано и оборудовано так, чтобы даже после шторма Ваше судно выглядело так же, как и до него.

Так же Вам стоит обратить внимание не только на систему кондиционирования на яхте, но и на систему отопления. На яхте должна быть установлена система отопления, которая эффективно работает при хорошей «минусовой» температуре.

Преимущества экспедиционных яхт:

  • при изготовлении корпуса в основном используют специальные стали, предназначены для промышленных кораблей и военных судов: такой подход обеспечивает безопасность и надежность долгого пребывания в море. Также такой тип стали легко поддается ремонту. Кроме того, полностью весь корпус усиливается специальными рамными приспособлениями;
  • в подобных эксплорерах предусмотрены объемные баки для топлива: это позволяет длительное время находиться в море или океане без дозаправки и преодолевать большие расстояния. В основном в такие суда вставляют экономичные, но мощные моторы. Это позволяет подобным яхтам проходить за один раз более 6,5 тысячи миль. То, что будет находиться на самой яхте, дело заказчика;
  • весь корабль можно оборудовать любой специальной техникой, вплоть до дополнительных катеров и гаражей: в зависимости от того, какая цель преследуется, такая и должна быть яхта. Многие делают из таких суден дома, в которых постоянно проживают, иногда и целыми семьями. Многие частные организации приобретают экспедиционные яхты для исследований глубин и поиска сокровищ.

Источник

Оцените статью