Яхты для кругосветного путешествия одному

Ищем яхту для кругосветного путешествия

Выбор надёжной яхты, на которой можно отправиться в дальнее плавание – дело нелёгкое. Естественно, в первую очередь мы обращаем внимание на материал, из которого делается корпус, определяемся с размером, количеством корпусов, заказываем яхту индивидуально или приобретаем серийную модель. Но остаются такие нюансы, о которых забывать никак нельзя.

Итак, как же приобрести качественную яхту, которая прослужит долго и сможет проплывать длинные дистанции?

1. Не забываем о киле: длинный или короткий?

Согласно статистике, яхты, оснащённые длинным килем, более безопасны, так как в море они чувствуют себя гораздо спокойнее, чем лодки с коротким килем. Конечно, это значимый плюс, но есть и некоторые недостатки. К примеру то, что яхты с длинным килем не особо поворотливы, а значит – снижается манёвренность. Короткилевые судна и их манёвренность полезны, когда дело касается марин – сейчас там особенно тесно.

При стоянке на якоре длиннокилевые яхты не всегда выравниваются под правильным углом по отношению к ветру, в то время как лодки с коротким килем чаще ложатся не правильно и качаются поперечно-горизонтально.

Читайте также:  Отдых кроме черного моря

При выборе килевой механики нужно обратить внимание на подъёмные и наклоняющиеся кили – они наиболее практичны и удобны для приливно-отливной зоны. Соединяясь со сдвоенными рулями и листами днищевой обшивки, управление яхтой на мелководье и шварт у причала становятся максимально комфортными. Несмотря даже на сложные погодные условия, например, ураганы, яхта остаётся на плаву.

Есть и трудность в управлении сложной механике – необходимо умело справляться с ней самостоятельно или нанимать высококвалифицированный персонаж. Звуки, издаваемые креплениями киля или шверта, могут иногда чрезмерно раздражать, но никуда не деться. Остаётся включить музыку или телевизор, чтобы отдохнуть сполна и предоставить управление персоналу.

Директор успешной судостроительной верфи Sirius, Торстен Шмидт, рассказывает о подвижной килевой механике с неоднозначным впечатлением. Всё потому, что такие технологии выходят из строя довольно быстро – из-за сильного износа необходимо обновлять оборудование хотя бы раз в два года. Если вы сомневаетесь насчёт покупки килевого лодки, то подумайте ещё раз и проанализируйте зону планируемого плавания – на самом деле ли он вам понадобится?

В качестве альтернативы Райнхард Зантнер, опытный яхтсмен, предлагает использовать киль с крыльями, такой, которым оснащена яхта Nordica с осадкой 1,75м. Полубалансирный подвесный руль без скега – то, от чего стоит отказаться совсем, по словам Райнхарда, потому как его конструкция не очень безопасна. Для новичков это вовсе сущая проблема.

Тем не менее, Гюнтер Томанн, владелец яхты Vindö 90, делится восторженными впечатлениями насчёт длинного киля в сочетании с осадкой 1,90м. По его словам, яхта ведёт себя на воде мягко, а кормовые волны не вызывают смещений или каких-либо шлепков.

Собственно, длинный киль или короткий – отчасти дело вкуса. Но если есть возможность арендовать разные яхты, попробовать их в плавании, то непременно воспользуйтесь возможностью.

2. Говорим о рангоуте и такелаже – сколько нужно мачт?

Яхтсмены, которые регулярно отправляются в плавания, например, Гюнтер Томанн, уверены в необходимости дробного вооружения. По крайней мере, оно является плюсом, особенно при дальних круизах.

Один огромный парус чрезвычайно сложен в управлении, поэтому лучше сделать выбор в сторону нескольких парусов.

Если раньше районы, посвящённые круизным путешествиям, полнились кечами, шхунами и иолами, то теперь там всё чаще можно встретить многочисленные шлюпы. Не всегда сами яхтсмены выбирают такие судна, зачастую выбор делается среди того, что производится судостроительными верфями в серийном размахе, а верфи предлагают наиболее бюджетные варианты.

Для дальнего плавания лучше устанавливать несколько мачт, которые помогут управлять парусами и закреплять их. Также иногда их используют для размещения сигнальных огней или же установки антенн.

3. Оснащение – всё ли нужно пробовать на практике?

Для того, чтобы идеально оборудовать яхту, необходимо проверять её собственноручно и иметь богатый опыт. Но тогда неясно, как справиться новичку, когда он впервые отправляется в долгосрочное путешествие… Определённо понадобится помощь экспертов.

Важно учитывать приобретённое первоначально оборудование и его пользу, анализировать, на самом деле ли пригодятся на яхте зоны для барбекю, если вы хотите сосредоточиться на исследовании морских просторов в первую очередь. Много лишних предметов и техники утяжеляют судно.

Адреас Домайер – путешественник, который отправился со своей семьёй в долгий круиз по Вест-Индии. Он утверждает, что наиболее сложное и затратное – это обновление электросистем, их проверка и окончательный запуск. На это уходит до нескольких недель постоянной работы, зато судно оснащается долговечной бортовой сетью и солнечными батареями. Использование последних выгодно как раз для дальнего плавания.

Приобретая яхту серийного производства, нередко приходится вносить собственные правки и изменения. Зачастую яхтсмены убирают некоторые электронные «игрушки» – вместо них с управлением вполне справляется нанятый экипаж, что экономит ресурсы и пространство. Но, конечно, от привычных «благ цивилизации» никто не отказывается – тот же опреснитель лучше оставить.

Ненужное оборудование настигло и Хельмута Вайлера, который обустроил собственную яхту так, как задумал сам – лодка Van de Stadt 47 воплотила его идеи, но, увы, не все они стали удачными. Встроенный ветрогенератор спустя 20 000м разочаровал яхтсмена. Тот пришёл к выводу, что ветрогенератор – прибор абсолютно неуправляемый, а насос для забортной воды и вовсе стал давать протечки спустя 100 часов в эксплуатации. Однако некоторые электронные устройства, в необходимости которых Хельмут сомневался, показали отличные результаты.

Получается, что всё-таки необходимо проверять устройства и отправляться в пробные плавания, как только вы приобрели новую яхту или реконструировали старую.

4. Откуда взять энергию? Бортовые сети и напряжение

При строительстве или покупке яхты важно позаботиться об электрических системах. Напряжение бортовой сети, согласно требованиям, должно быть 24В. Почему? Именно так можно избежать покупки и установки толстых медных кабелей, которые точно ни к чему на круизных яхтах.

Обычно для электродвигателей нужно напряжение 48-96В, в то время как литий-ионные аккумуляторы современного производства могут выдержать до 144В. Мало просто установить аналогичную систему – ей нужно постоянный и внимательный уход, квалифицированное обращение экипажа или владельца яхты, если он достаточно опытен. Изоляцию лучше предоставить профессионалам.

Солнечные модули и ветрогенераторы – довольно востребованные системы, но, как известно, они подходят не всем яхтсменам, кому-то они вовсе не нравятся. Их особенность – работа лишь в том случае, если есть прямое попадание солнца и направление ветра.

Франк Хэзе, специализирующийся на конструкциях из высококачественной стали, подчёркивает, что спрос на солнечные системы и ветрогенераторы с повышенной защитой резко повысился. Вероятно потому, что теперь любители круизов делают ставку на природные ресурсы – энергия солнца и ветра возобновляемая и более экономная.

В ветрогенераторах есть один существенный минус – шум, а иногда и назойливые вибрации. Не всем яхтсменам удастся закрыть на это глаза. К тому же, ветрогенераторы не совсем стабильны – большую роль играют погодные условия. Когда яхта находится в круизном плавании, а не стоит на якоре, где ветер ровный и сильный, вырабатывается минимальное количество тока. Ветровые установки могут попросту не пригодится.

Обратить внимание стоит на гидрогенераторы, которые производят до 500ватт, оказывая значительную пользу судну и не мешая при этом гостям и пассажирам яхты.

Какую же систему выбрать? Лучше всего остановиться на комбинированном варианте, к примеру, использовать гидрогенераторы и модернизированные фотоэлектрические модули, вырабатывающие энергию даже в вечернее время. Тем не менее, если процесс зарядки аккумулятора будет отставать от скорости производства электроэнергии, то даже самые качественные модули не дадут желаемого результаты. Об этой закономерности рассказывает Хольгер Ладе, руководящий производством компании Phaesun.

Ещё одна удачная комбинация – это использование фотоэлектрических модулей предельной мощности и специальных аккумуляторов. И не стоит отказываться от консультации эксперта – лучше доверить свою новенькую яхту квалифицированному специалисту, чем столкнуться с трудностями уже непосредственно в кругосветном путешествии.

Источник

Парусные яхты для кругосветного путешествия

VodaBereg размышляет, на какой парусной яхте стоит отправиться в кругосветное путешествие.

Какую именно яхту для кругосветного путешествия вы приобретете так она и поплывет, или пойдет (кому что больше нравится). А если вы задумали кругосветное путешествие на яхте в одиночку, это судно может быть не очень большим. Парусная яхта для кругосветки командой должна быть попросторнее. В любом случае, яхта – это ваш надежный и верный друг. Ведь вам вместе столько всего предстоит увидеть и преодолеть.

Удел немногих?

Многие из нас считают, что кругосветка на яхте – удел избранных, сильных, богатых или целеустремленных. Однако сейчас даже обычные семьи бросают вызов этому расхожему утверждению и отправляются в путешествие на парусной яхте вокруг света вместе с детьми без опытных сопровождающих.

А самым первым путешественником, в одиночку совершившим кругосветное плавание в 1895 году, был шотландец Джошуа Слокам. Он прошел под парусом 46 тыс. морских миль, обогнув земной шар по воде за три года. Россиянин Евгений Гвоздев совершил подобное путешествие почти сто лет спустя, выдвинувшись из порта Новороссийска и вернувшись туда же через 4 года. Он не был богатым человеком, сведущим в морских путешествиях, но его огромное желание позволило ему уже будучи пенсионером, дважды осуществить свою мечту. Его суда не были велики: 5,5 метров и 3,7 метра. Причем последнее он построил на балконе своей собственной квартиры. Но сколько незабываемых впечатлений подарили они своему хозяину!

Отправляться в путешествие в одиночку, с другом или семьей – выбор сугубо индивидуальный, главное, решиться на такой смелый поступок и приступить к выбору яхты для кругосветного путешествия.

Суда бывают разными

В зависимости от вида корпуса различают суда – швертботы и килевые, а также компромиссы.

Для длительных океанских прогулок лучше всего подходт подходят килевые суда. Они хорошо выдерживают сильный ветер и волнение воды. Прекрасными характеристиками, по мнению тех, кто совершал на них длительные круизы, обладают яхты для кругосветки проекта Kingfisher 40, разработанные известным яхтсменом Колинзом. Корпус судна у них тяжелый и узкий, он очень устойчив на воде и адаптирован к волнениям моря и океана. На таком корабле можно автономно плавать достаточно длительное время, ведь они оборудуются кухней, туалетом, душем и даже вспомогательным двигателем.

Немало положительных отзывов можно услышать и в адрес судов марки Four Winns. Компактные, вместительные, недорогие.

А сколько стоит такое удовольствие?

Если вы рассматриваете эконом вариант, то небольшое судно Four Winns 258 можно приобрести с рук примерно за 3 000 000 руб. Это яхта для кругосветки имеет длину порядка 8 метров и ширину 3 метра. Оснащена она двумя каютами с четырьмя спальными местами. Весит этот мини-корабль 2780 кг. Его топливный бак рассчитан на 265 литров, а корпус выполнен из материала GRP.

Four Winns покрупнее V275 и продается уже за 6 000 000 руб. Данная яхта подлиннее — 8,5 метров. Так всего одна каюта, однако само судно рассчитано на 10 человек. Его вес – 3400 кг. Мощность двигателя 380 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 136 литров.

Однако, отправляться на таких судах в кругосветное путешествие не стоит. Ведь они предназначены для морских прогулок. А круизные яхты для кругосветных путешествий будут стоить, конечно, дороже. Специалисты рекомендуют выбирать судно длиной от 15 метров. Если впереди у вас кругосветка на яхте, то цена вопроса данного мероприятия потянет уже не на один десяток миллионов долларов.

Парусные яхты для кругосветного путешествия – оптимальный вариант для таких приключений. Плавать на таком судне можно в тишине и романтической обстановке, не беспокоясь о заправке топливом.

Что взять с собой?

Если вы точно определились, что хотите совершить кругосветное путешествие на яхте, то определитесь со списком необходимых вещей, которые нужно будет взять с собой. Вам наверняка понадобится радиостанция, приемник и спутниковый телефон. Также нужно запастись не только запасами провизии, но и медикаментами.

Бывалые путешественники рекомендуют брать с собой в кругосветку картплоттер и рулевые, как ветровые, так и электрические. Обязательно захватите с собой эхолот, радар и радиобуй аварийного назначения. Не помешает и комплект бумажных карт, а также ноутбук, на который стоит предварительно установить навигационную программу типа OpenCPN. Также вам может понадобиться еще много различных вещей, поэтому собираться в кругосветное путешествие стоит основательно. Если вам повезет, то возможно, вы приобретете с рук подержанное судно уже укомплектованную множеством необходимых вещей и мелочей. Яхты для кругосветного путешествия купить можно по разной цене, пусть этот вопрос не станет для вас непреодолимым препятствием в осуществлении мечты всей вашей жизни.

Также не помешает и выучить английский язык, чтобы понимать людей, с которыми вам придется общаться во время кругосветного путешествия.

Источник

5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте!

Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!

Основные критерии при выборе маршрута

При подготовке кругосветного плавания перед яхтсменами всегда встает вопрос: «Куда плыть?» По большому счету все морские пути делятся на 2 категории – идущие на запад или ведущие на восток. Считается, что на запад плыть легче и безопаснее — все благодаря постоянно дующим попутным океанским ветрам (пассатам и муссонам).

Второй вопрос, который неизменно возникает при планировании кругосветного путешествия, – какой переход между океанами выбрать? Основные пути из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал, мыс Горн и Магелланов пролив на юге Аргентины. Из Атлантического в Индийский океан можно попасть через Суэцкий канал, либо обогнуть Африку и пройти вдоль побережья ЮАР. Об особенностях прохождения каждого из этих переходов расскажем ниже.

Также отметим, что места стоянок яхт в рамках маршрутов указаны ориентировочно. Окончательный выбор за портом остается за капитаном и зависит не только от погодных условий, но и от стоимости стоянки и обслуживания судна, правовых и визовых вопросов и многих других нюансов.

Маршрут №1. На запад через Панамский канал

Начнем с самого легкого яхтенного маршрута в нашем ТОП‑5. Плыть в рамках него нужно на запад, а как мы уже знаем, это существенно облегчает задачу. Кроме того, здесь выбран самый безопасный переход из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал.

В феврале в Тихом океане устанавливается «спокойное окно» и дуют попутные ветра на всем пути от Америки до Австралии. Ну а погода на Атлантике благоволит яхтсменам с декабря по май. Поэтому плавание по маршруту обещает быть приятным и безопасным. Кроме того, путешественники смогут насладиться теплой и мягкой погодой тропиков и посетить далекие и жаркие Гондурас, Полинезию, Индонезию и Индию.

Однако, любителям суровой нордической природы тоже есть, чем порадовать себя в плавании! Ведь первая часть маршрута пролегает через северные страны. Среди которых и знакомые всем Финляндия и Швеция, и экзотические Исландия и Гренландия, и далекая Канада. Поэтому маршрут просто идеален для желающих объединить в поездке самые интересные страны двух полушарий!

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Исландия – Гренландия – Канада – США – Гавана (Куба) – Гондурас – Панама – Полинезия – Индонезия – Индия – Турция – Выборг (Россия)

Маршрут №2. На запад через мыс Горн

Еще один маршрут на запад может ошибочно показаться легким. На самом деле, это один из самых сложных маршрутов нашего ТОП‑5. Все потому, что переходить из Атлантики в Тихий океан придется, огибая мыс Горн – самую южную точку Америки. У профессиональных яхтсменов удачное прохождение мыса Горн приравнивается к подъему на Эверест!

Единственное время, когда такую авантюру можно благополучно провернуть, – январь. В остальные месяцы все время дуют сильнейшие встречные ветра. Но даже в январе отважившихся на такой маршрут ждет много приключений. Начнутся они сразу у берегов Бразилии. Во-первых, в любое время года вдоль восточного побережья Южной Америки нередки шторма. Во-вторых, зазевавшиеся яхтсмены рискуют задержаться на юге материка на целый год, оставаясь на замерзшей во льдах яхте! И в качестве вишенки на приключенческом торте — вдоль побережья Аргентины встречается крайне мало морских портов. Не удивляйтесь, если до следующего места стоянки придется плыть 400 миль (около 650 км). Поэтому мореплаватели вынуждены проходить этот отрезок пути с максимальным запасом топлива и провианта.

Но тех, кто решился на это путешествие, природа Южной Америки вознаградит в полной мере! Вас ждут чудесные пейзажи Огненной земли, огромные белоснежные айсберги, дрейфующие в бесконечных океанских просторах, а также стаи китов, сопровождающие яхту в пути.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – о‑ва Зеленого Мыса (Кабо-Верде) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Буэнос-Айрес (Аргентина) – мыс Горн – Австралия – Таиланд – Индия – Египет – Выборг (Россия)

Маршрут №3. На восток через Суэцкий канал

Перейдем к маршрутам, идущим в противоположную сторону, – на восток. Основная сложность таких плаваний – встречные ветра в экваториальных широтах, которые дуют во всех океанах месяцы напролет. В остальном маршрут остается достаточно простым, приятным и безопасным.

Большая часть пути проходит по главным курортным странам мира. Только представьте – Канары, Тунис, Египет, Таиланд и Полинезия! Какая еще туристическая программа сможет объединить в себя такое количество лучших курортов мира? К тому же в пути удастся пройти сразу два знаменитых судоходных канала – Панамский и Суэцкий. Переходы по ним настолько просты, а окружающий пейзаж так живописен, что эту часть плавания можно смело отнести к экскурсионной программе.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – Тунис – Египет – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №4. На восток по внутренним водным путям

Представьте себе, что из Балтики можно пройти до самого Средиземного моря, при этом ни разу не выходя в Атлантический океан! Такое путешествие достаточно просто организовать, пользуясь внутренними водными путями России. Конечно, доступен маршрут только для яхт, круизное судно здесь просто не пройдет! Кроме того, плавание идеально подойдет яхтсменам без многократного Шенгена в паспорте. Хотя на обратном пути все-таки придется зайти в Европу.

Итак, отправляясь в кругосветное путешествие по маршруту №4 вы не только пройдете крупнейшие российские озера – Онежское и Ладожское, но и увидите всю европейскую часть страны – почти от самого севера и до самого юга. Ну, а после прохождения легендарного Суэцкого канала начнется настоящая тропическая сказка – Индия, Таиланд, Новая Зеландия и Полинезия. В завершении пути вас ждет еще один знаменитый судоходный канал – Панамский! Ну и по дороге в родную Балтику, по плану пополнить запасы в портах северной Европы.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Ладожское озеро – Онежское озеро – Чёрное море – Черногория – Турция – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №5. На восток вдоль Африки через мыс Горн

Напоследок самый сложный маршрут в нашем ТОП‑5. С одной стороны, в него собраны тяжелейшие морские переходы, с другой — список стран, которые удастся посетить во время плавания, завораживает! Канары и Сейшелы, Южная Африка и Мадагаскар, Аргентина и Новая Зеландия – на их фоне даже любимые тысячами путешественников Индия, Таиланд и Франция кажутся лишь заурядными остановками в пути.

Однако, чтобы увидеть всю эту красоту, придется изрядно потрудится! Ведь плыть, согласно маршруту, нужно на восток. Да еще и переход из Тихого океана в Атлантический проходит вокруг мыса Горн. Но если шторма, сильные встречные ветры и тяжелые погодные условия вам не страшны, кругосветное путешествие по такому маршруту вознаградит впечатлениями на всю оставшуюся жизнь! В пути вы встретите огромные айсберги, стаи китов и колонии пингвинов, увидите экзотические и еще не исхоженные туристами места и, конечно, посетите известнейшие порты мира.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – ЮАР – Мадагаскар – Сейшельские о‑ва – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Аргентина – Канарские острова – Франция – Выборг (Россия)

Источник

Оцените статью