Яхты парусные для одиночного путешествия

5 самых впечатляющих одиночных кругосветных плаваний

За всю историю человечества нашлось немало мореплавателей, совершивших кругосветное плавание на яхте. При этом людей, которые сделали это в полном одиночестве, наберется куда меньше. Если верить приблизительным статистическим данным, то только один человек из десяти миллионов решается на столь опасное и сложное приключение. Для сравнения: на нашей планете больше людей, летавших в космос или покоривших Эверест. Смельчаки, сумевшие обогнуть земной шар на яхте, хотели не просто побить какой-нибудь рекорд или попробовать подчинить себе непокорный океан. У них было желание выйти за пределы собственных возможностей, наглядно продемонстрировать, что человек способен на многое.

Первое в мире одиночное кругосветное плавание

Канадско-американский мореплаватель Джошуа Слокам считается первым человеком, который сумел в полном одиночестве совершить кругосветное путешествие на яхте. Когда он был еще юношей, отец не одобрял его мечты о яхтинге. Дошло даже до того, что папа однажды сломал принадлежавший Джошуа игрушечный парусник. Слокам покинул родной дом. Ему пришлось трудиться помощником кока, принимать участие в китобойном промысле, быть юнгой. В конце концов у него появилась яхта, благодаря одному знакомому капитану. Ее состояние оставляло желать лучшего, но Слокаму удалось привести ее в порядок.

Читайте также:  Семь новых чудес света мачу пикчу

Именно на ней он в конце XIX столетия отбыл в кругосветку. Яхта «Спрей» с честью выдержала это испытание. Джошуа вернулся из путешествия спустя три года, два месяца и два дня после его старта. Через некоторое время Слокам выпустил книгу «Один под парусом вокруг света», в которой рассказал о своих приключения. Произведение стало бестселлером.

Первая в мире одиночная кругосветка на яхте без захода в порты

Британец Робин Нокс-Джонстон в конце 1960-х годов решил принять участие в гонке «Золотой глобус». Правила ее были просты: яхтам запрещалось заходить в порты, контактировать с другими судами, обращаться за какой-либо помощью, экипаж должен был состоять из одного человека. В кругосветное путешествие отправились девять спортсменов. Единственный, кто добрался до финиша, — Нокс-Джонстон, плывший на маленькой яхте «Суахили». Ему удалось завершить плавание за 313 дней. Он не делал остановок, не просил помощи. При этом в один момент его яхта дала течь. Робин не стал отчаиваться и впадать в панику, а просто заделал дыру промасленными тряпками.

Самое быстрое кругосветное плавание на яхте

Француз Франсис Жуайон по праву считается одним из самых известных современных яхтсменов. Ему принадлежит мировой рекорд кругосветного плавания в одиночку. Длительность его путешествия – немногим больше 57 дней. По признанию Жуайона, на столь рискованное предприятие его вдохновила британка Эллен Маккартур. Именно ей принадлежал предыдущий мировой рекорд. Отважная женщина обогнула земной шар на тримаране, потратив на это чуть более 71 дня.

Помимо храбрых одиночек стоит отметить легендарного француза Лоика Пейрона и его команду. Их переход вокруг света на яхте занял немногим больше 45 дней. Путешествие состоялось в 2014 году.

Читайте также:  Урок английского языка достопримечательности великобритании

Самый старый путешественник

Звание самого пожилого путешественника, совершившего кругосветное плавание в одиночку, принадлежит японцу Минору Сайто. Он прибыл в конечную точку маршрута в возрасте 77 лет. Это путешествие стало его восьмой одиночной кругосветкой. Причем двигался японец не в восточном направлении, которое считается более удобным, а в западном.

Самая юная мореплавательница

Голландская яхтсменка Лаура Деккер родилась в Новой Зеландии, когда ее отец и мать совершали кругосветку. Неудивительно, что она связала свою жизнь с парусным спортом. В 2011 году девушка отправилась в путешествие вокруг света. Вернулась Лаура ровно спустя год и один день. На момент окончания плавания ей было шестнадцать лет. В результате Деккер признали самой юной мореплавательницей, которая в одиночестве обогнула земной шар на яхте.

Вдохновляет? Нет ничего невозможного! Записывайтесь в нашу яхтенную школу или отправляйтесь с нами в путешествия и круизы под парусами.

Источник

Новые парусники, которые вы захотите опробовать в деле

Несмотря на пандемию коронавируса, новые модели лодок продолжают появляться на рынке. И парусники не являются исключением. Главные осенние выставки яхт одна за другой объявляют об отмене, и пока не ясно, когда новинки можно будет увидеть вживую. Но никто не мешает уже сейчас присмотреть себе пару-тройку бортов, за которыми можно будет охотиться на боут-шоу, когда массовые мероприятия вновь вернутся в нашу жизнь.

Дейсейлеры: Franck Roy Solenn 27 и Eryd 32

Это классические лодки для отдыха на воде в прибрежной зоне в течение одного-двух дней. Обе они появились как своеобразные химеры — результат скрещивания предыдущих моделей своих верфей. «Родителями» Eryd 32 были Eryd 30 (одна из лучших итальянских лодок 2000–2015 годов по версии Yachti’n Italy Export Museum) и Eryd Open с инновационным подходом к эргономике и планировке кокпита. Для Solenn 27 прототипом послужили Solenn 23, от которой лодка получила корпус, и Solenn 32, давшая надстройку каюты.

Разница по длине между лодками всего 1,3 метра: у Eryd 32 корпус 9,5 метров, а у Solenn 27 — 8,2 метра. По ширине же лодки и вовсе практически одинаковые: 2,8 метра и 2,5 метра соответственно. Такие габариты позволяют перевозить их на трейлере.

Удобств на борту обеих лодок минимум: небольшая носовая каюта с двухместной кроватью, диванчики, рундуки для хранения. На борту Solenn 27 правда, все же нашлось место для раковины и небольшой плитки, на которой можно разогреть еду. Зато у Eryd 32 скамейки из кокпита можно занести в каюту и трансформировать в стол. У Solenn 27 в модификации Day каюты нет вовсе, а в варианте Weekend ее размер меньше, чем в модификации Cabin.

Ключевое различие между моделями в их парусном вооружении. В то время как Solenn 27 обладает скромными гротом и стакселем общей площадью 26 кв. метров, у Eryd 32 площадь парусности в два раза больше. Дополняет гардероб Solenn 27 асимметричный спинакер площадью 44 кв. метра. У Eryd 32 вместо него генакер площадью 90 кв. метров. Также Eryd 32 отличает отсутствие ахтерштага и съемный бушприт. Solenn 27 же однозначно подходит для одиночных переходов.

Круизеры: Bavaria C38, Solaris 40, Beneteau Oceanis Yacht 54, Jeanneau 60, Contest 59,

Эти 5 океанских круизеров можно условно разделить на 2 группы: маленькие Bavaria и Solaris (11,38 и 12, 36 метров в длину) и крупные Beneteau, Jeanneau и Contest (длиной 17,12 — 18,28 — 18, 52 метра соответственно). Ширина корпусов в первой группе около 4 метров, во второй — около 5. Площадь парусов (грота и генуи) у данных моделей варьируется от 80 кв. метров у Bavaria до 187 кв. метров у Contest.

На нижней палубе всех этих моделей расположены по 3 двухместные жилые каюты. Всего на борту в зависимости от модели и зоны плавания могут находиться от 8 до 16 гостей.

Яркое исключение с точки зрения обитаемости составляет только Jeanneau. Будущим владельцам этого парусника предлагается на выбор богатый набор планировок, которые подразумевают от 2 до 6 спален.

Также 2, а не 3 каюты может быть на Solaris. 4, а не 3 — на Contest (благодаря расположению машинного отделения под салоном, а не на одном уровне с ним).

Размерами кают относительно общих габаритов лодки сильнее всего выделяется Bavaria. Двухметровые двухместные кровати в кормовых каютах имеют ширину 1,5 метра. Ложе в каюте владельца простирается и вовсе на 1,73 метра.

Solaris 40 — сравнительно компактная яхта, особенно если сравнивать соседями по этой подборке. Однако она способна удивить невиданной для яхты менее 30 метров длиной просторностью кокпита. Ширина прохода между штурвалами составляет рекордные 1,5 метра. Также создатели модели отмечают удобное расположение поста управления, благодаря которому колдунчики переднего паруса хорошо видны, несмотря на козырек над кокпитом.

В то же время Oceanis 54, соседствующая в списке с Solaris, наоборот относится к «большим» круизерам, но вполне подходит для выходов малым экипажем. Планировка кокпита оптимизирована по сравнению с предыдущими моделями верфи.

Салон на Oceanis 54 приподнят. Известно, что высота потолка в этой зоне достигает 2 метров. За счет остекления помещение хорошо освещается естественным светом.

Contest 59 CS как внутри, так и снаружи является младшей сестрой 26-метровой модели Contest 85CS. Главное отличие, помимо размеров, состоит в новом дизайне надстройки с панорамным остеклением. Как и Beneteau, парусник подходит для путешествия малым экипажем.

Макси-яхта: Swan 98

Длина корпуса этого парусника превышает 29,5 метров. Максимальная ширина корпуса почти 7 метров. Эта лодка может служить как гоночным болидом, так и роскошной резиденцией для отдыха. Для того, чтобы сделать из Swan 98 претендента на призы регат, достаточно заказать отдельный комплект парусов и установить удлиненный в 2 раза бушприт.

В зависимости от того, как владелец планирует использовать свой парусник, будет меняться и использование зон на носу и в кокпите. Предусмотренные планировкой свободные пространства могут быть как просторными площадками для лежаков, на которых гости будут наслаждаться солнцем, так и безопасными и удобными точками для работы с такелажем и парусами.

В зависимости от пожеланий владельца, его персональная каюта может находиться как на носу, так и на корме. При этом в обоих случаях предусмотрен дополнительный вход на нижнюю палубу от штурвалов.

Всего под палубой гостей и экипаж ждут 6 двухместных кают разных конфигураций. Остальное пространство занимают просторный камбуз и кают-компания с раздельными зонами гостиной и столовой.

Катамараны: Fountaine Pajot Samana 59, O Yachts Class 6 и Lagoon Sixty 5

Габариты Samana 59 и Class 6 схожи. Samana 59 на полметра выигрывает по ширине (9,46 метра против 9,05 метра), а Class 6 — на метр по длине (19,12 метра против 18,21 метра). Но вот использовать лодки владельцы будут совершенно по-разному. Samana 59 — это 100% круизный катамаран с 4–6 двухместными каютами на нижней палубе и самым большим в своем классе 30-метровым флайбриджем. 4-каютный Class 6 же, являясь чем-то средним между классическим катамараном и гоночным тримараном, рассчитан не только на чартер, но и на участие в регатах.

Мачта Class 6 смещена к корме. Это, с одной стороны, на 30% увеличивает жилую площадь перед ней, а с другой, что важнее, позволяет проще управлять катамараном даже маленьким экипажем. Кроме того, такое расположение означает увеличение площади передних парусов (хотя одновременно и уменьшение площади грота). В гоночном варианте площадь грота Class 6 составляет 143 кв. метра, а генуи — 123 кв. метра. У Samana 59 площадь этих парусов 116 и 88 кв. метров соответственно.

Выигрывать в скорости Class 6 позволяет и сравнительно небольшое водоизмещение — всего 14,4 тонны. При схожих габаритах водоизмещение Samana 59 на 11,1 тонны больше. Это внушительная разница, даже если учесть, что Class 6 не может похвастаться флайбриджем.

Концепция катамарана от Lagoon схожа с той, что мы видим у Fountaine Pajot: просторный флайбридж, салон на главной палубе, жилые каюты на нижней палубе. Однако Sixty 5 более чем в два раза больше. Длина катамарана 20,55 метра, ширина — 10 метров. Общая площадь грота и генуи составляет 268 кв. метров.

В зависимости от планировки на нижней палубе располагаются от 4 до 6 кают. Даже в открытый океан на этом катамаране могут выходить до 14 человек. В прибрежной зоне число гостей можно увеличить до 24, а если маршрут проходит по внутренним водам, то это цифра достигает 40.

На флайбридже можно разместить не только лежаки и диваны, но и полноценный обеденный стол и бар.

Камбуз в зависимости от пожеланий владельца может как соседствовать с зоной отдыха в надстройке на главной палубе, так и быть вынесен на нижнюю палубу, в левый корпус.

Источник

Парусные яхты: обзор лучших, цена, отзывы владельцев, фото, где купить

Парусные яхты — довольно дорогое удовольствие, доступное не каждому. Тем не менее, для желающих почувствовать соленый вкус прибоя и насладиться свободой морской стихии нет ничего прекрасней приобретения небольшого судна.

В наши дни существует большой выбор яхт всех размеров и комплектаций. Как же принять правильное решение, выбирая парусные яхты? Отзывы владельцев, цены, фото помогут не запутаться в многообразии моделей.

В статье мы обсудим следующие марки:

Содержание:

Beneteau

Beneteau — одна из старейших яхтенных верфей. Основанная в 1884 году для строительства траулеров, спустя 80 лет компания приступила к строительству парусных и моторных яхт. Beneteau позиционирует себя как массового производителя с самым выгодным соотношением цена-качество, тщательно следуя за пожеланиями своих заказчиков. На яхту отлично помещается дополнительная лодка для рыбалки. Статья “Какая алюминиевая лодка для рыбалки лучше” поможет вам.

Наиболее известные модели компании: недорогие “First” и “Oceanis”. Расценки на Beneteau Oceanis 31, самого маленького представителя линейки, начинаются от 68 700 евро.

Длина 9.66 м
Ширина 3.39 м
Осадка 1.8 м
Водоизмещение 4.6 т
Количество кают 2

Плюсы

  • Простой кокпит.
  • Хорошее освещение и вентиляция.

Минусы

  • Потеря лавировочных качеств при крене.
  • Шумный мотор.

Практически идеальная компоновка, отличные ходовые и круизные качества, высокая степень комфорта и продуманный дизайн

Прекрасный выбор для непродолжительных прибрежных плаваний и путешествий выходного дня

Alubat

Французская верфь Alubat существует более 40 лет, и за это время ей удалось создать абсолютно неповторимый стиль. Некоторые из моделей марки заслужили столь высокую репутацию, что выпускались по 15-20 лет. Крепеж для лодок сразу оборудован стандартной лодкой, но при желании, её можно легко заменить. Топ 5 лодок для рыбалки поможет вам в выборе.

Важная особенность Alubat — все свои лодки производитель строит из алюминия. Это гарантирует им высокую прочность и легкость. На ряду с этим, голландских кораблестроителей волнует и быстрота судна, которую не способна дать стальная обшивка.

Бестселлер линейки — Ovni 395, круизер для океанских путешествий. Желающим узнать, сколько стоит яхта ручной работы, рассказываем: 259 200 евро в минимальной сборке.

Длина 12.68 м
Ширина 4.1 м
Осадка 2.1 м
Водоизмещение 8.8 т
Каюты До 4
  • Алюминиевая обшивка.
  • Простор внутреннего объема лодки.
  • Отличное качество сборки.

Минусы

Ovni 445 рождена для дальних странствий. Большая рубка, гладкий корпус, плоское днище… Великолепные потолки два метра заставляют себя чувствовать обладателем роскошного крейсера гораздо больших размеров

Яхта прекрасно справляется с любыми водами, хороша на ходу и по-домашнему уютна изнутри

Bavaria

Основанная в 1978 году яхтостроительная компания Bavaria сегодня одна из крупнейших мировых производителей яхт.

Лозунг компании: “BAVARIA — это яхты, при строительстве которых необходимы голова, руки и немалая толика сердца.”

Парусная яхта Bavaria Cruiser 37 — одна из самых популярных моделей яхт среднего класса. Цена за Крузер — 104 500 евро в базовой комплектации.

Небольшие размеры требуют экономии пространства. При потребности в лодке, вам поможет наша другая статья – топ 5 резиновых лодок для рыбалки.

Характеристики Bavaria Cruiser 37

Каюты 3
Ширина 3.67 м
Осадка 1.95 м
Водоизмещение 6.9 т
Длина 11.3 м

Плюсы

  • Удобное управление.
  • Высокая функциональность.

Минусы

  • Ограниченное пространство для хранения вещей.

Яхта действительно неплохая. Особых скоростных результатов ожидать не приходится, но в целом лодка ведет себя достойно

Прекрасный выбор. Компания действительно уделяет внимание безопасности плавания. Три каюты, удобный камбуз с большим удобным столом. Отличная система навигации

Contest Yachts

В 2009 году верфь Contest Yachts отметила свое пятидесятилетие. Contest вот уже более полувека принадлежит одной семье. В настоящий момент верфью управляют отец и сын Конайны — Фриц и Арьен. Что любопытно — самая первая лодка, построенная голландским производителем, до сих пор на воде.

Сегодня Contest специализируется на постройке дорогих высококачественных яхт довольно ограниченными партиями. Contest 57CS — самая популярная модель последних лет среди ценителей Contest Yachts. Начальная стоимость яхты — 1 550 000 евро. За данную стоимость можно подобрать и моторную яхту, которая удобнее в управлении. Если вы не уверены в своих силах – посмотрите наш обзор лучших моторных яхт и статью “Где купить яхту Azimut“.

Водоизмещение 27.9 т
Осадка 2.49 м
Длина 17.23 м
Ширина 5.12 м
Каюты 3

Плюсы

Минусы

Элегантные линии дизайна, надежность и комфорт. Потрясающая яхта. Судно рассчитано на управление в одиночку. Очень приятный бонус ко всем прелестям яхты

Нева

Первая яхта Нева была разработана конструкторами Средне – Невского судостроительного завода в середине 80-х годов и все еще пользуется спросом. Из двух существующих моделей, безусловно, популярнее Нева 2.

Выпуск яхт остановлен. Цена за бывшую в употреблении яхту, 1996 года выпуска — ориентировочно 225 000 рублей.

Водоизмещение 16.5 т
Каюты 2 м
Длина 6.42 м
Ширина 2.48 м
Осадка 1.5 м

Плюсы

  • Комфорт.
  • Надежность.
  • Вместительность каюты.

Минусы

Достаточно быстроходное судно, весьма подходит для активного отдыха. Жаль, что сняли с производства

Ассоль

Ассоль — класс прогулочных яхт, выпускавшихся в СССР. Проект яхты-компромисса был разработан ЦКБ «Нептун». Изначально предполагалось, что управлять этой яхтой могут люди, которые не проходили специальной подготовки в яхт-клубах. Выпуск яхт прекращен в начале 80-х годов.

Есть шанс приобрести судно с рук за 200 000 рублей.

Длина 5.53 м
Ширина 1.96 м
Осадка 0.6 м
Водоизмещение 1.07 т
Каюты 1

Плюсы

  • Безопасность.
  • Подходит для семейного отдыха.
  • Простота в управлении.

Минусы

“Ассоль” не швертбот, а “компромисс”, поэтому на ней не проблема подойти практически к любому берегу. Для новичка, по моему мнению, самый подходящий вариант. За три года ни одной поломки не было. Надеюсь, что и не предвидится

JEANNEAU

Верфь Jeanneau входит в состав концерна Beneteau, но ведет независимую техническую политику, выпуская яхты, никак не пересекающиеся с модельным рядом Beneteau. Современная тенденция технической политики верфи — стараться совмещать большие внутренние объемы с удобством управления яхтой.

Яхты линейки Sun Odyssey считаются самыми популярными у компании. Цены на яхту начинаются от 82 900 евро за базовый набор.

Ширина 3.44 м
Длина 10.34 м
Осадка 1.98 м
Водоизмещение 5.35 т
Каюты 3

Плюсы

  • Надежность.
  • Комфорт.
  • Продуманность конструкции.

Минусы

  • Бак для пресной воды выполнен из мягкого материала.

Бюджетная ликвидная марка известного французского производителя. В качестве первой лодки — отличный вариант! Отделка внутренних кают, двигательного отсека и палубных перегородок выполнена из водостойкой фанеры и покрыта лаком

Очень понравилась яхта, ее ходкость довольно-таки неплохая, все очень компактно и аккуратно. Дизайнеры, я вижу, очень постарались

Видео

Посмотрите подборку видео обзоров на приведенные в статье яхты. Рассмотрите детали и интересные конструкции каждой из яхт.

Классы парусных яхт

Парусные яхты подразделяются на два основных класса: по конструкции корпуса и вооружения, и по месту плавания и предназначению.

К первому типу относятся:

  • Килевая яхта — наиболее популярный вид яхт. Особенность — наличие киля. Это огромное преимущество при прохождении глубоководных морей и озер т.к. под водой образовывается дополнительное сопротивление. Но яхты плохо справляются с мелководьем. Килевые яхты относятся к самым надежным, ибо риск перевернуться практически отсутствует.
  • Швертботы относятся к типуу яхт с широким корпусом и коротким плавником на днище. Название происходит от выдвигающегося киля — шверта, что располагается посередине корпуса и окружается специальным колодцем (деревянным или металлическим). Подобная конструкция позволяет поднять шверт при сильном попутном ветре или при других условиях. Не рекомендуется начинающим яхтсменам, поскольку обладает риском перевернуться в неопытных руках.
  • Яхта-компромисс — нечто среднее между килевой яхтой и швертботом, сочетающем в себе характеристики обоих подклассов.


Яхты второго типа:

  • Гоночные яхты . Отличаются легкостью. Используются для парусных соревнований на короткие дистанции.
  • Крейсерские яхты достаточно прочны и оснащены всем необходимым, что позволяет выйти на них в открытое море я и участвовать в многодневных соревнованиях. Не подходит для океанских путешествий.
  • Крейсерско-гоночные — яхты океанского класса. Позволят отправиться в дальние морские и океанские путешествия с друзьями. Приспособлены для участия в парусном спорте.
  • Круизные яхты обладают наибольшим уровнем комфорта и предназначены сугубо для длительных путешествий. Система управления парусами позволяет править яхтой и новичкам.

Где купить яхту?

Если вы хотите приобрести яхту, совершать покупку необходимо через зарекомендовавшего себя дилера.

Адреса в Москве:

  • Яхтенный брокер Arcon Yachts, Ленинградское шоссе 39/7.
  • Компания Nordmarine, Бутиковский переулок 7.
  • Престиж Яхтс, Волоколамское шоссе 97.

Источник

Оцените статью