- Яндекс или Google, чем больше пользуются в странах СНГ
- Что популярнее в Казахстане — Яндекс или Google
- Чем больше пользуются в России — Яндекс или Google
- Что чаще используют в Украине — Яндекс или Google
- Подведу небольшой итог популярности поисковиков в странах СНГ
- Яндекс популярность по странам
- Apple выпустила iOS 14.5 с новыми правилами отслеживания пользователей
- Как создать продающий лендинг
- Статистика поисковых систем 2019 года
- 1. Методология исследования
- 2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google
- 2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей
- 2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России
Яндекс или Google, чем больше пользуются в странах СНГ
Мне довольно часто задают этот вопрос — чем больше пользуются Яндекс или Google в таких странах, как Россия, Казахстан и Украина. Вопрос действительно интересный, особенно, когда речь идет о SEO. Ведь зная примерные цифры можно прогнозировать трафик на сайт из поисковых систем.
Обычно, я отвечал, основываясь на собственном опыте и данных по статистикам сделанных ранее своих сайтов и клиентских. Все проекты разные, но данные были схожи по соотношению в %.
Я работаю с большим количеством проектов из Казахстана и думал что мои исследования по данному регионы, в соотношению пользователей Яндекс и Google верны. Но как показало более углубленное исследование в этой теме — я сильно заблуждался на счет их процентного соотношения.
Смотря на статистику по сайтам клиентов из Казахстана, я обычно видел почти равное количество переходов из Google и Яндекса. Такая тенденция наблюдается практически по всем сайтам. Были некоторые отклонения в пользу одного из поисковиков, но не более чем соотношение 60/40%.
Истину я нашел на сайте одного из сервисов по сбору статистики с сайта — www.liveinternet.ru
Это довольно старый и мощный инструмент для сбора статистики с ваших сайтов, но как все мы привыкли, в том числе и я, пользовался навороченной многофункциональной Яндекс метрикой. Некоторым нравится больше Google Analytics, хотя лично для меня он проигрывает по удобству Яндекс метрике.
В отличии от двух выше упомянутых, liveinternet.ru может показать нам срезы не только отдельных конкретных сайтов, но и вообщем, например данные по целой стране.
Таких данных можно собрать довольно много, но в рамках данной статьи меня волнуют переходы их поисковых систем. Хотя сервис позволяет посмотреть — переходы из социальных сетей, переходы по ссылкам и т.д. Все эти данные можно посмотреть в масштабах выбранной страны. Для наглядного сравнения, я добавил в данные еще и mail.ru.
Так как меня поразили данные, которые я увидел по Казахстану, с него и начнем.
Что популярнее в Казахстане — Яндекс или Google
Чтобы посмотреть статистический срез поисковых переходов, переходим по этой ссылке. Перед нами открывается табличка с выборкой по месяцах и среднесуточными показателями и график.
Получается такая картина, что на самом деле весь поисковой трафик на территории Казахстана распределяется не примерно ровно, как я полагал ранее, основываясь на показателях своих сайтов. В действительности же на территории Казахстана Google в 3.5 раза превосходит Яндекс.
Удивило и то, что в отличии от Украины и России, в Казахстане до сих пор пользуются много mail.ru. Вряд ли это связано с удобством поисковой системы. Скорее всего просто с разными программа утанавливаются браузер Амиго и прочие расширения от mail.ru и людям просто лень это чистить и удалять. Вот и приходится пользоваться этим поисковиком.
Резюмирую выше сказанное можно вполне справедливо прогнозировать количество трафика на сайт по данным Яндекс wordstat (конечно с поправочными коэффициентами и об этом в другой статье подробнее распишу). Полученные данные для Яндекса, можно смело умножать на 3.5 для прогноза трафика из Google и примерно на 0.6 для трафика из mail.ru.
Эти расчеты справедливы только для Казахстана. В России и Украине все на своей волне и сейчас мы это также рассмотрим и попробуем посчитать. Ну чтож поехали!
Кстати, хочу заметить что судя по графику Google набирает обороты в Казахстане. Число переходов из поисковых систем постепенно растет. А Яндекс и mail.ru при этом стабильно идут.
Чем больше пользуются в России — Яндекс или Google
В России, в отличии от Казахстана статистические данные более близки к тем показателям, что я видел на сайтов клиентов. Но весь трафик был точно с Казахстана и это лишь случайное совпадение.
Чтобы посмотреть такую же статистику по России, вам надо перейти по этой ссылке.
Как видно выше по графику и таблице, Яндекс и Google почти на равных идут. 50 и 42% в среднем, не такая уж и большая разница, в отличии от Казахстана, что разбирали выше.
Если делать прогноз трафика как разбирали выше с Казахстаном то умножать надо будет всего на 1.2 для прогнозирования траффика из Google по данным из Яндекс вордстат.
Переходы из mail.ru на территории России гораздо менее значительные, нежели в Казахстане и на них приходится всего 6% в среднем всего трафика из поисковых систем.
Судя по графику, за последние полгода Яндекс заметно сократил разницу между собой и Google. Вполне возможно, что в ближайшем будущем Яндекс возьмет верх т.к. уже сегодня на рынке замечены серьезные шаги с его стороны в маркетинговом плане. То ли еще будет! 🙂
Что чаще используют в Украине — Яндекс или Google
В Украине, ситуация схожая с Казахстаном, но данные расходятся чуть меньше. Яндекс на Украине имеет почти треть всего поискового траффика. Хотя как мы знаем, Яндекс — поисковик российский, хоть и основан далеко не в России. В Украине им все же многие пользуются.
Ну и уже традиционно, чтобы посмотреть статистику, перейдите по этой ссылке.
Как видно из таблицы выше, Google преобладает над Яндексом в процентном соотношении в 2.5 раза. Картина более приятная, чем в Казахстане 🙂 , ну mail.ru здесь ценится еще меньше, чем в России.
Если обратить внимание на график, что заметно небольшое укрепление позиций Google, но при этом менее заметный рост, нежели мы видели на графике по Казахстану.
Подведу небольшой итог популярности поисковиков в странах СНГ
Стран в СНГ гораздо больше, но чтобы не делать статьи еще более огромной, разобрал на пример 3х стран — Россия, Украина и Казахстан. Думаю можно подвести некий итог всего выше сказанного.
Резюмируя данные в среднем по СНГ — можно с уверенностью сказать, что Google на русскоязычном пространстве на сегодняшний день несомненный лидер. Это может в скором времени измениться на территории России, но в других странах он будет только укреплять свои позиции и увеличивать разницу между собой и Яндексом.
Лично для меня, Яндекс до сих пор остается более правильным и удобным поисковиком. За несколько лет, мое мнение в этом вопросе только укрепилось.
Пишите в комментариях, какую поисковую систему вы любите и почему.
Если Вам нужно посмотреть по любой другой стране, просто меняйте в ссылке регион страны, которую нужно посмотреть. Данные могут быть не точными, но хоть какое-то представление можно получить.
Источник
Яндекс популярность по странам
- Поисковые системы
- Яндекс
- Каталоги сайтов
- Прочие поисковики
- Агрегаторы и доски объявлений
- Практика оптимизации
- Общие вопросы оптимизации
- Частные вопросы — ранжирование, индексация, бан
- Сервисы и программы для работы с SE
- Любые вопросы от новичков по оптимизации
- Ссылочные и пользовательские факторы
- Поисковые технологии
- Doorways & Cloaking
- Трафик для сайтов
- Поисковая и контекстная реклама
- Google Adwords
- Яндекс.Директ
- Тизерная и баннерная реклама
- Общие вопросы рекламы
- Монетизация сайтов
- Партнерские программы в Интернете
- Контекстная реклама
- Google AdSense
- Рекламная Сеть Яндекса
- Размещение тизерной и баннерной рекламы
- Общие вопросы
- Сайтостроение
- Веб-строительство
- Статистика и аналитика
- Доменные имена
- Администрирование серверов
- Хостинг
- Безопасность
- Usability и удержание посетителей
- Копирайтинг
- Социальный Маркетинг
- Вконтакте
- YouTube
- Facebook & Instagram
- TikTok
- Telegram
- Общие вопросы
- Общение профессионалов
- Семинары и конференции
- eCommerce, интернет-магазины и электронная коммерция
- Телефония и коммуникации для бизнеса
- Деловые вопросы
- Финансы
- Cчет в Яндекс.Деньгах
- Криптовалюты
- Инвестиции
- Экономика
- Правовые вопросы
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты — покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки — обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
- О сайте и форуме
- Самое разное
- Курилка
- Встречи и сходки
- Железо и софт
Apple выпустила iOS 14.5 с новыми правилами отслеживания пользователей
Как создать продающий лендинг
Кроме России и СНГ, где еще пользуются поисковиком Яндекс или где растёт популярность?
нигде не растет , в РБ процентов 30-40% максимум ( в некоторых тематиках) , еще немного в средней азии, в РФ самый большой процент
В Турции пару процентов пользователей.
В Турции. Я тут месяц живу уже, как раз пришлось пользоваться интернетом. Спросил у турчанки телефон, смотрю в браузере у неё стоит yandex.com.tr
Пользуются много где, в Польше, Турции, Германии, Молдове и т.п., преимущественно Восточная Европа и Средняя Азия. Другой вопрос, что это настолько ничтожные цифры, что обсуждать их всерьез смысла нет.
Если интересует доля Яндекса в мире, то выглядит это примерно так.
Честно говоря ужасно тупит этот браузер на смартах и планшетах.
Так что явно программистов там или видения развития не хватает.
браузер не юзал, а вот поиск вроде не на самом позорном смартфоне тупит конкретно + капча = пользоваться вообще невозможно.
Супер-мега популярен только в России и СНГ. Остальные страны не слышал, чтобы фанатели от него, ибо есть гугл =)
Источник
Статистика поисковых систем 2019 года
Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.
Внимание! Данные статистики устарели! Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«
Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.
1. Методология исследования
Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.
Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.
2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google
Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.
2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей
Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой LI из поисковых систем Яндекс и Google. Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.
Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.
Динамика показателя приведена на графике:
Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.
Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.
2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России
Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».
Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.
Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.
Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.
Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.
Источник