Яндекс такси другие страны

В каких странах и городах России есть Яндекс Такси: полезная информация

Яндекс Такси в регионах России

История компании началась в 2011 году в Москве. На стартовом этапе сервисная служба подключила к сотрудничеству порядка 1000 водителей из 11 столичных автопарков. Изначально планы руководства фирмы распространялись лишь на покрытие городов-миллионников. Как же обстоит ситуация на сегодняшний день?

Яндекс Такси популярно благодаря возможности управления заказами через приложение

Крупнейшие города-миллионники

Клиентов привлекла возможность заказа такси через приложение. Поэтому первой зоной покрытия стали города с миллионным населением. Яндекс Такси представлено практически во всех городах-миллионниках России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск, Уфа, Воронеж, Красноярск и Пермь.

Московская область

Не обошел своим вниманием самый крупный агрегатор такси и Подмосковье. Так, жители следующих городов Московской области могут пользоваться услугами Yandex Taxi:

  • Долгопрудный;
  • Зеленоград;
  • Щелково;
  • Домодедово;
  • Голицыно;
  • Можайск;
  • Мытищи;
  • Серпухов;
  • Звенигород;
  • Люберцы;
  • Коломна;
  • Видное;
  • Красногорск и др.

Зона покрытия Московской области

Актуальный список городов

В российских городах существует высокая конкуренция между службами такси. Однако благодаря уникальному сервису и лояльным тарифам, Яндекс Такси считается самой популярной компанией.

Согласно данным руководства, в первом полугодии 2018 года служба Яндекс Такси была представлена в 126 городах Российской Федерации. К сервису подключено более 200 тысяч водителей.

Читайте также:  Расширение территории страны при помощи захвата чужих территорий

Региональное развитие

Оказалось, что намного выгоднее работать не через диспетчеров, а с помощью специального приложения. По этой причине руководство агрегатора такси делает ставку на города, где присутствует стабильный сигнал мобильного интернета. Также немаловажную роль играет наличие у населения смартфонов.

Яндекс Такси планирует открываться в новых регионах России и стабильно расширять сеть. Например, планы на 2019 год включали в себя открытие филиалов в 100 моногородах Российской Федерации. Сегодня стартовала работа или практически завершена подготовка открытия офисов в таких городах, как Северодвинск, Октябрьский, Черемхово, Североуральск, Северобайкальск, Знаменка, Зверево, Верхнеднепровский, Михайловка, Новоорловск, Череповец, Новотроицк, Магнитогорск, Снежинск, Мурыгино, Железногорск и т. д.

Видео «Как заказать Yandex Taxi?»

В этом видеоролике показано, как осуществляется заказ автомобиля через мобильное приложение.

Страны ближнего зарубежья

Многие пользователи, которые по достоинству оценили уровень сервиса, интересуются, в каких еще странах представлено Yandex Taxi. Руководство компании имеет грандиозные планы по покорению всего мира. Однако сегодня Яндекс Такси охватывает порядка 11 стран ближнего зарубежья:

  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Грузия;
  • Сербия;
  • Армения;
  • Республика Молдова;
  • Казахстан;
  • Киргизская Республика;
  • Республика Узбекистан;
  • Беларусь.

Яндекс Такси на мировом уровне

Октябрь 2018 года стал знаменательным для сервисной службы. Именно в этот период крупнейший в России агрегатор такси вышел на мировой уровень. В тестовом режиме началась работа компании в Финляндии и западноафриканском государстве Кот-д’Ивуар. По состоянию на январь 2019 года служба начала работать в Израиле, Румынии и еще одном государстве в Западной Африке – Республике Гана.

На мировом рынке предоставления сервисных услуг населению компания работает под брендом Yango (сокращенная форма от Yandex Go).

Планы по дальнейшему расширению сети

Руководство сервисной службы планирует дальнейшее расширение сети. Конечно же, в первую очередь предполагается существенное увеличение охвата российских регионов и городов. В разработке открытие филиалов в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Доступные тарифы, большой автопарк и управление заказами через специальное приложение обусловили рост популярности сервиса. Стремительное увеличение интереса клиентов к сервисной службе является одной из причин постоянного расширения сети.

Источник

В каких странах и городах работает Яндекс Такси

Крупнейший российский агрегатор заказа такси активно развивается и расширяет географию охвата уже почти 10 лет. Информация о том, в каких городах и странах есть Яндекс Такси, поможет вам заказывать машины во время путешествий с одного и того же приложения.

Зона действия Яндекс Такси

Сервис Такси от Яндекс вышел на рынок в 2011 года. Приложения для водителей и пассажиров первоначально было запущено в Москве. IT-гигант был нацелен на создание крупнейшего агрегатора в стране, предоставляющего возможность пользоваться одним удобным сервисом независимо от местонахождения. Этой политикой Яндекс повторял крупнейших мировых агрегаторов, работа которых нацелена на создание простой системы заказа такси в любой точке мира через один сервис.

Экспансия Яндекс Такси осуществляется тремя путями.

  1. Создание собственной инфраструктуры в регионе или городе через создание полнофункциональных офисов — Центров.
  2. Покупка крупных компаний федерального или регионального уровня, которые специализируются на развитии и внедрении сервисов по заказу такси. К таким акциям относится покупка в 2015 году сервиса Рос.Такси.
  3. Заключение партнёрских соглашений с другими крупными агрегаторами. В 2017 году Яндекс добился объединения с Uber для работы в России и нескольких странах бывшего СССР. Так, российский агрегатор смог уйти от конкуренции с крупной международной компанией в зоне своих стратегических интересов.

Исследование рынка такси в 2019 году от Аналитического центра при Правительстве РФ

Постепенно сервис начал выходить в регионы страны. На первом этапе Яндекс Такси устанавливал своё присутствие в крупных городах-миллионерах. Доступ к сервису один за другим получили Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и т. д.

Через 5 лет успешного развития и расширения в России крупнейший российский агрегатор вышел на международный рынок. Политика развития оказалась логичной — сервис изначально открыл доступ к заказу такси через своё приложение в странах постсоветского пространства. Пассажиры получили доступ к вызову машин под брендом Яндекс в Грузии, Казахстане, Беларуси, Украине и Армении. С 2017 года география покрытия на территории бывшего СССР неуклонно возрастает присоединением новых стран.

В 2018 году Яндекс Такси вышел на рынок дальнего зарубежья. Для работы в отдалённых регионах (все страны за пределами территории бывшего СССР) был создан специальный бренд Yango. Первым регионом работы для Yango стала Африка — доступ к сервису получили пассажиры и водители в Кот-д’Ивуаре. В этом же году произошёл выход на европейский рынок — Yango запустили в Финляндии.

Выход на рынок за пределами России происходит по следующей схеме:

  • сначала доступ открывается в столице или крупнейшем городе;
  • если работа в столице оказалась успешной, происходит дальнейшее расширение в регионы через приоритет на крупнейшие города страны с последующим «расползанием» по провинциям.

Яндекс Такси в Ереване

Развитие в регионах России

Расширение территории обслуживания сервисом в России продолжается и сегодня. Зона покрытия Яндекс Такси, где можно заказать машину является гибкой. Это обусловлено спецификой работы агрегатора — сегодня таксопарк в городе является партнёром, а завтра может перестать оказывать услуги или закрыться, а это потеря доступа к заказам через приложение.

Официального списка городов, где действует заказ машин от агрегатора, не существует из-за сложности создания единой базы. Крупные города присутствия Яндекс Такси можно посмотреть через driver.yandex. Для этого в левом верхнем углу кликаем по городу и смотрим выпадающий список. В перечне по алфавиту перечислены крупные города, где есть агрегатор.

Если при назначении точек появится уведомление красным цветом «Здесь Яндекс Такси пока не работает» — значит, местность находится вне зоны действия сервиса. Поля с тарифами и кнопка вызова будут активны только для города присутствия Яндекс Такси.

Источник

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах. Почти о каждой у нас есть любопытная история: в Сербии, например, любые скидки запрещены законом, а в Эстонии мы случайно рекламировали географические карты. О том, как мы осваиваем новые страны, vc.ru рассказал Арам Саргсян, региональный директор сервиса в странах EMEA и СНГ.

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах: России, Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдове. На очереди — примерно весь оставшийся мир.

Выходить на новые рынки крайне сложно и затратно. Другая страна — это свой язык или несколько языков со своим алфавитом, у некоторых государств их даже два. Это своё законодательство в отношении онлайн-приложений, налогообложения и рекламы, своя структура городов, принципы адресации на картах, своя конкуренция на рынке, своё проникновение мобильного интернета, мобильных гаджетов и технологий, качество GPS.

При запуске приходится учитывать привычки, ритм жизни, темперамент, менталитет пользователей. Учитывать работу водителей и таксопарков, каналов и форматов коммуникаций — соцсетей и лидеров мнений, журналистов и СМИ, блогеров, мессенджеров.

Наконец, выход на новый рынок подразумевает разное отношение к «Яндексу» — от восторга и признания до настороженности и полной неизвестности. По мере накопления опыта чеклист для запуска в новых странах разрастается, и кажется, что команда учла уже все нюансы, но каждый раз находятся новые и новые.

Региональный директор «Яндекс.Такси» в странах EMEA и СНГ Арам Саргсян поделился несколькими характерными историями, которые произошли во время выхода сервиса в разные страны.

Сербия. Рынок, где всё не так

Иногда со стороны выбор страны для запуска выглядит абсурдным. Например, рынок Сербии не похож на те, с которыми команда сталкивалась до него: тарифы на перевозки такси здесь зафиксированы на законодательном уровне, скидки запрещены по закону — а это значит, что делать акцент на ценах не имеет смысла. Нельзя ввести расчёт точной цены до начала поездки, как это работает в России и некоторых других странах.

Количество лицензий в Сербии тоже ограничено законодательством, новые не выдают, поэтому водителей такси со временем становится меньше. И, кстати, они до сих пор используют рации и «железные» счётчики — так сложилось исторически.

Почему тогда Сербия, если это насколько сложный рынок? На этом рынке нет глобальных сервисов онлайн-заказа такси, при этом спрос на них у местных жителей огромен. И похожих стран в мире очень много.

Hummer в брендинге «Яндекс.Такси» в Белграде

Сербия оказалась хорошей площадкой, чтобы научиться работать на рынке, где не слышали о «Яндексе» и где не действуют ценовые инструменты. Цены здесь одинаковы для всех и высоки.

Нужна другая маркетинговая стратегия, чтобы привлечь внимание, поэтому здесь мы активно продвигаем технологичность сервиса: удобное и быстрое приложение, высокая скорость подачи, хорошие карты, круглосуточная онлайн-поддержка. Всё то, что в России уже давно воспринимают как само собой разумеющееся.

С «железными» счётчиками мы столкнулись и в других странах, например, в Молдавии. Необходимость взаимодействовать с ними сильно «утяжеляет» бизнес и лишает его целого ряда технологических преимуществ. Но к счастью, власти уже осознали, что такие счетчики — анахронизм, и сейчас активно работают над новым законодательством, учитывающим цифровые реалии.

Эстония. Трудности перевода

В Эстонии бренд «Яндекса» также не слишком известен, поэтому на машинах мы решили сделать наклейки «Скачайте приложение „Яндекс.Такси“». Как обычно, команда заказала перевод у местного переводчика и помогла партнёрам оклеить машины.

После запуска начались споры. Половина эстонских партнёров, водителей, рекламных агентств, сотрудников службы поддержки, знающих язык, и журналистов утверждала, что слово Laadige по-эстонски означает не «скачать с сервера» (download), а «закачать на сервер» (upload). Вторая половина — что в эстонском это слово значит и то, и другое. Спор до сих пор не закончился — так что мы пока решили оставить всё как есть.

То самое Laadige в Таллине

Эстонский язык, к слову, оказался для нас самым сложным с точки зрения локализации маркетинговых материалов. На заднем стекле машин вместо «Скидка 50% при оплате картой» (такие акции мы практикуем на старте работы в новой стране) какое-то время висела реклама «Скидка 50% на географические карты». И это заметили не сразу.

Зато во время запуска тарифа, который в России называется «Бизнес», единодушны были все: в Эстонии это слово ассоциируется исключительно с предпринимательской деятельностью. В стране, например, не говорят «бизнес-ланч» — его ведь едят не только бизнесмены. Тарифу выбрали другое название — «Премиум».

Армения. О географических картах

Одним из первых городов за пределами России, где мы запустили «Яндекс.Такси», стал Ереван — туда мы вышли в июле 2016 года. Здесь команда набила свои первые шишки.

Например, территорию из нескольких расположенных рядом микрорайонов Еревана все называют Бангладешем, потому что первые кварталы сдали в том же году, когда страна объявила о своей независимости. Кроме того, новый район находится далеко от центра города, поэтому местные жители часто сравнивают его расположение с Бангладешем.

Название неофициальное, но так говорят все местные. При этом «Яндекс.Карты» знали только о стране с таким названием. Со временем оказалось, что пользователи выбирают её в качестве пункта назначения, а водители недоумевают: почему приложение предлагает им проехать полмира за много миллионов драм. Как только проблему обнаружили, сразу добавили на карту народное название в качестве синонима официальному.

Карты и маршрутизация — едва ли не самая важная составляющая для «Яндекс.Такси». На подготовку хорошей карты города «с нуля» может уйти от нескольких месяцев до года. Команда собирает данные всеми возможными способами — от использования кадастровых данных местных поставщиков и отрисовки по спутниковым снимкам до найма помощников, которые ходят по улицам города и проверяют корректность карт.

Пользователи тоже помогают — обновляют или исправляют знакомую местность через «Народную карту Яндекса» (за границей этот сервис обычно называют Yandex Map Editor). Есть примеры, где хорошие карты города получилось создать во многом благодаря именно онлайн-сообществу народных редакторов. И Ереван, к слову, один из них.

Карты — одно из наших ключевых преимуществ. Когда у тебя есть собственные карты, ты можешь куда более гибко настраивать алгоритмы. Например, точнее рассчитывать время подачи такси и зоны повышенного спроса, предлагать альтернативные точки посадки, чтобы снизить цену поездки. Карты внешних поставщиков либо не умеют того, что нам надо, либо такая функциональность стоит слишком дорого и очень сильно «бьёт» по расходам

Источник

Оцените статью