Яндекс такси страны присутствия

В каких странах и городах России есть Яндекс Такси: полезная информация

Яндекс Такси в регионах России

История компании началась в 2011 году в Москве. На стартовом этапе сервисная служба подключила к сотрудничеству порядка 1000 водителей из 11 столичных автопарков. Изначально планы руководства фирмы распространялись лишь на покрытие городов-миллионников. Как же обстоит ситуация на сегодняшний день?

Яндекс Такси популярно благодаря возможности управления заказами через приложение

Крупнейшие города-миллионники

Клиентов привлекла возможность заказа такси через приложение. Поэтому первой зоной покрытия стали города с миллионным населением. Яндекс Такси представлено практически во всех городах-миллионниках России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск, Уфа, Воронеж, Красноярск и Пермь.

Московская область

Не обошел своим вниманием самый крупный агрегатор такси и Подмосковье. Так, жители следующих городов Московской области могут пользоваться услугами Yandex Taxi:

  • Долгопрудный;
  • Зеленоград;
  • Щелково;
  • Домодедово;
  • Голицыно;
  • Можайск;
  • Мытищи;
  • Серпухов;
  • Звенигород;
  • Люберцы;
  • Коломна;
  • Видное;
  • Красногорск и др.

Зона покрытия Московской области

Актуальный список городов

В российских городах существует высокая конкуренция между службами такси. Однако благодаря уникальному сервису и лояльным тарифам, Яндекс Такси считается самой популярной компанией.

Читайте также:  Страны с горной промышленностью медь

Согласно данным руководства, в первом полугодии 2018 года служба Яндекс Такси была представлена в 126 городах Российской Федерации. К сервису подключено более 200 тысяч водителей.

Региональное развитие

Оказалось, что намного выгоднее работать не через диспетчеров, а с помощью специального приложения. По этой причине руководство агрегатора такси делает ставку на города, где присутствует стабильный сигнал мобильного интернета. Также немаловажную роль играет наличие у населения смартфонов.

Яндекс Такси планирует открываться в новых регионах России и стабильно расширять сеть. Например, планы на 2019 год включали в себя открытие филиалов в 100 моногородах Российской Федерации. Сегодня стартовала работа или практически завершена подготовка открытия офисов в таких городах, как Северодвинск, Октябрьский, Черемхово, Североуральск, Северобайкальск, Знаменка, Зверево, Верхнеднепровский, Михайловка, Новоорловск, Череповец, Новотроицк, Магнитогорск, Снежинск, Мурыгино, Железногорск и т. д.

Видео «Как заказать Yandex Taxi?»

В этом видеоролике показано, как осуществляется заказ автомобиля через мобильное приложение.

Страны ближнего зарубежья

Многие пользователи, которые по достоинству оценили уровень сервиса, интересуются, в каких еще странах представлено Yandex Taxi. Руководство компании имеет грандиозные планы по покорению всего мира. Однако сегодня Яндекс Такси охватывает порядка 11 стран ближнего зарубежья:

  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Грузия;
  • Сербия;
  • Армения;
  • Республика Молдова;
  • Казахстан;
  • Киргизская Республика;
  • Республика Узбекистан;
  • Беларусь.

Яндекс Такси на мировом уровне

Октябрь 2018 года стал знаменательным для сервисной службы. Именно в этот период крупнейший в России агрегатор такси вышел на мировой уровень. В тестовом режиме началась работа компании в Финляндии и западноафриканском государстве Кот-д’Ивуар. По состоянию на январь 2019 года служба начала работать в Израиле, Румынии и еще одном государстве в Западной Африке – Республике Гана.

На мировом рынке предоставления сервисных услуг населению компания работает под брендом Yango (сокращенная форма от Yandex Go).

Планы по дальнейшему расширению сети

Руководство сервисной службы планирует дальнейшее расширение сети. Конечно же, в первую очередь предполагается существенное увеличение охвата российских регионов и городов. В разработке открытие филиалов в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Доступные тарифы, большой автопарк и управление заказами через специальное приложение обусловили рост популярности сервиса. Стремительное увеличение интереса клиентов к сервисной службе является одной из причин постоянного расширения сети.

Источник

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах. Почти о каждой у нас есть любопытная история: в Сербии, например, любые скидки запрещены законом, а в Эстонии мы случайно рекламировали географические карты. О том, как мы осваиваем новые страны, vc.ru рассказал Арам Саргсян, региональный директор сервиса в странах EMEA и СНГ.

Яндекс.Такси работает уже в 12 странах: России, Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдове. На очереди — примерно весь оставшийся мир.

Выходить на новые рынки крайне сложно и затратно. Другая страна — это свой язык или несколько языков со своим алфавитом, у некоторых государств их даже два. Это своё законодательство в отношении онлайн-приложений, налогообложения и рекламы, своя структура городов, принципы адресации на картах, своя конкуренция на рынке, своё проникновение мобильного интернета, мобильных гаджетов и технологий, качество GPS.

При запуске приходится учитывать привычки, ритм жизни, темперамент, менталитет пользователей. Учитывать работу водителей и таксопарков, каналов и форматов коммуникаций — соцсетей и лидеров мнений, журналистов и СМИ, блогеров, мессенджеров.

Наконец, выход на новый рынок подразумевает разное отношение к «Яндексу» — от восторга и признания до настороженности и полной неизвестности. По мере накопления опыта чеклист для запуска в новых странах разрастается, и кажется, что команда учла уже все нюансы, но каждый раз находятся новые и новые.

Региональный директор «Яндекс.Такси» в странах EMEA и СНГ Арам Саргсян поделился несколькими характерными историями, которые произошли во время выхода сервиса в разные страны.

Сербия. Рынок, где всё не так

Иногда со стороны выбор страны для запуска выглядит абсурдным. Например, рынок Сербии не похож на те, с которыми команда сталкивалась до него: тарифы на перевозки такси здесь зафиксированы на законодательном уровне, скидки запрещены по закону — а это значит, что делать акцент на ценах не имеет смысла. Нельзя ввести расчёт точной цены до начала поездки, как это работает в России и некоторых других странах.

Количество лицензий в Сербии тоже ограничено законодательством, новые не выдают, поэтому водителей такси со временем становится меньше. И, кстати, они до сих пор используют рации и «железные» счётчики — так сложилось исторически.

Почему тогда Сербия, если это насколько сложный рынок? На этом рынке нет глобальных сервисов онлайн-заказа такси, при этом спрос на них у местных жителей огромен. И похожих стран в мире очень много.

Hummer в брендинге «Яндекс.Такси» в Белграде

Сербия оказалась хорошей площадкой, чтобы научиться работать на рынке, где не слышали о «Яндексе» и где не действуют ценовые инструменты. Цены здесь одинаковы для всех и высоки.

Нужна другая маркетинговая стратегия, чтобы привлечь внимание, поэтому здесь мы активно продвигаем технологичность сервиса: удобное и быстрое приложение, высокая скорость подачи, хорошие карты, круглосуточная онлайн-поддержка. Всё то, что в России уже давно воспринимают как само собой разумеющееся.

С «железными» счётчиками мы столкнулись и в других странах, например, в Молдавии. Необходимость взаимодействовать с ними сильно «утяжеляет» бизнес и лишает его целого ряда технологических преимуществ. Но к счастью, власти уже осознали, что такие счетчики — анахронизм, и сейчас активно работают над новым законодательством, учитывающим цифровые реалии.

Эстония. Трудности перевода

В Эстонии бренд «Яндекса» также не слишком известен, поэтому на машинах мы решили сделать наклейки «Скачайте приложение „Яндекс.Такси“». Как обычно, команда заказала перевод у местного переводчика и помогла партнёрам оклеить машины.

После запуска начались споры. Половина эстонских партнёров, водителей, рекламных агентств, сотрудников службы поддержки, знающих язык, и журналистов утверждала, что слово Laadige по-эстонски означает не «скачать с сервера» (download), а «закачать на сервер» (upload). Вторая половина — что в эстонском это слово значит и то, и другое. Спор до сих пор не закончился — так что мы пока решили оставить всё как есть.

То самое Laadige в Таллине

Эстонский язык, к слову, оказался для нас самым сложным с точки зрения локализации маркетинговых материалов. На заднем стекле машин вместо «Скидка 50% при оплате картой» (такие акции мы практикуем на старте работы в новой стране) какое-то время висела реклама «Скидка 50% на географические карты». И это заметили не сразу.

Зато во время запуска тарифа, который в России называется «Бизнес», единодушны были все: в Эстонии это слово ассоциируется исключительно с предпринимательской деятельностью. В стране, например, не говорят «бизнес-ланч» — его ведь едят не только бизнесмены. Тарифу выбрали другое название — «Премиум».

Армения. О географических картах

Одним из первых городов за пределами России, где мы запустили «Яндекс.Такси», стал Ереван — туда мы вышли в июле 2016 года. Здесь команда набила свои первые шишки.

Например, территорию из нескольких расположенных рядом микрорайонов Еревана все называют Бангладешем, потому что первые кварталы сдали в том же году, когда страна объявила о своей независимости. Кроме того, новый район находится далеко от центра города, поэтому местные жители часто сравнивают его расположение с Бангладешем.

Название неофициальное, но так говорят все местные. При этом «Яндекс.Карты» знали только о стране с таким названием. Со временем оказалось, что пользователи выбирают её в качестве пункта назначения, а водители недоумевают: почему приложение предлагает им проехать полмира за много миллионов драм. Как только проблему обнаружили, сразу добавили на карту народное название в качестве синонима официальному.

Карты и маршрутизация — едва ли не самая важная составляющая для «Яндекс.Такси». На подготовку хорошей карты города «с нуля» может уйти от нескольких месяцев до года. Команда собирает данные всеми возможными способами — от использования кадастровых данных местных поставщиков и отрисовки по спутниковым снимкам до найма помощников, которые ходят по улицам города и проверяют корректность карт.

Пользователи тоже помогают — обновляют или исправляют знакомую местность через «Народную карту Яндекса» (за границей этот сервис обычно называют Yandex Map Editor). Есть примеры, где хорошие карты города получилось создать во многом благодаря именно онлайн-сообществу народных редакторов. И Ереван, к слову, один из них.

Карты — одно из наших ключевых преимуществ. Когда у тебя есть собственные карты, ты можешь куда более гибко настраивать алгоритмы. Например, точнее рассчитывать время подачи такси и зоны повышенного спроса, предлагать альтернативные точки посадки, чтобы снизить цену поездки. Карты внешних поставщиков либо не умеют того, что нам надо, либо такая функциональность стоит слишком дорого и очень сильно «бьёт» по расходам

Источник

Страны и регионы, где работает Яндекс Такси

Крупнейший агрегатор в сфере таксомоторных перевозок России — Яндекс Такси — уже успел завоевать доверие как пассажиров, так и водителей. Популярность среди клиентов объясняется высоким качеством оказываемых услуг, а таксистов привлекает прозрачная схема расчетов и высокий доход. Компания постоянно расширяет зону своего действия, не снижая принятых стандартов работы.

Этапы расширения сети покрытия сервиса

Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города. Растущая популярность приложения среди пассажиров позволила компании охватить и регионы страны. В приоритете в первую очередь оказались города-миллионники — Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Челябинск, Уфа, Нижний Новгород и др. Темпы развития к 2015 году позволили сервису начать работу более чем в 450 таксопарках страны и сотрудничать более чем с 30000 водителей. После успешного покрытия наиболее крупных городов агрегатор заявил свое присутствие и в населенных пунктах с с численностью более 500000 человек.

Активное развитие сервиса привело к тому, что компания заняла лидирующие позиции по широте распространения своей сети. По итогам на 21 ноября 2016 года, Яндекс Такси успешно работало в 40 городах страны, а руководство компании поддерживало идею охватить все города с населением свыше 300000 человек к 2017 году. К концу 2016 сервис работал уже в 46 городах страны, хотя в его начале года услуги агрегатора были представлены лишь в 10 населенных пунктах.

По итогам 2018 года сервис находился в 126 крупных городах, и к нему были подключены более 200 000 водителей.

Развитие в регионах России

Агрегатор на данный момент активно расширяет свое присутствие в регионах России. По словам руководства компании, такая политика преследует цель открыть Яндекс Такси в каждом, даже маленьком городе. На сегодняшний день список присутствия агрегатора постоянно расширяется, т. к. одной из главных целей заявлено желание превратить сервис в общероссийский.

На февраль 2017 года агрегатор присутствовал в 69 городах с населением более 100 тыс. в шести странах, а сейчас еженедельно в список добавляется 5-7 новых городов, в которых можно заказать Яндекс Такси. Основные критерии, на которые ориентируется компания — стабильный сигнал мобильного интернета и распространение среди населения города современных смартфонов. По оценкам аналитиков компании, смартфоны, пусть и недорогие, есть и в небольших городах и их проникновение достаточно высокое.

Основной задачей компании для эффективной работы в регионах страны является техническое совершенствование мобильного приложения, для того, чтобы оно качественно работало даже в плохих условиях, а время доставки сообщений о новых заказах водителям стремилось к минимуму.

Крупнейшие города, где работает Яндекс Такси, — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург вместе с областями. Сеть также распространяется на:

  • Абакан, Анжеро-Судженск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Анапа, Ачинск;
  • Балаково, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Брянск;
  • Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж;
  • Геленджик, Георгиевск;
  • Дмитров, Дзержинск;
  • Ессентуки;
  • Железноводск, Железногорск;
  • Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола;
  • Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Караганда, Кемерово, Киров, Кисловодск, Клин, Коломна, Кольчугино, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл;
  • Лермонтов, Липецк;
  • Магас, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Мурманск;
  • Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Находка, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Ноябрьск;
  • Омск, Оренбург, Орел, Орск;
  • Павлодар, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Пятигорск;
  • Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань;
  • Самара, Саранск, Саратов, Северодвинск, Серов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Ступино, Судженск, Сургут, Сызрань, Сыктывкар;
  • Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень;
  • Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа;
  • Хабаровск;
  • Чебоксары, Челябинск, Черкесск, Череповец, Чита;
  • Элиста;
  • Якутск, Ярославль.

Исследование рынка такси в 2019 году от Аналитического центра при Правительстве РФ

В каких странах и как давно есть Яндекс Такси

Экспансия проводится поэтапно с 2016 года. Первые представительства сервиса за пределами Российской Федерации были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.

25 июля 2017 агрегатор официально вышел на рынок Молдавии.

В начале 2018 года обслуживание Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango (сокр. от Yandex Go) вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.

В конце октября 2018 года работу в тестовом режиме Яндекс Такси запустил и в Африке. Отправной точкой на карте стала столица Кот-д’Ивуара — Абиджан.

К октябрю 2018 года агрегатор охватил своей сетью уже 12 стран мира: Россию, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Литву, Сербию, Молдову, Узбекистан, Эстонию. По словам Тиграна Худавердяна, занимавшего на тот момент пост генерального директора сервиса: «На очереди — примерно весь оставшийся мир».

В ноябре 2018 года сервис зашел в Финляндию, начав с Хельсинки. Пока на территории этой страны действует только один тариф — Эконом, а стоимость поездки составляет минимум 3 евро.

В июне 2019 года агрегатор зашел сначала в Гану и она стала второй по счету страной в Африке, где есть Яндекс Такси, а затем в Румынию — пятую в Евросоюзе.

Итого в копилке Яндекс Такси на данный момент 17 стран. Международный бренд Yango интегрирован с российским приложением для пассажиров. В странах присутствия туристы смогут воспользоваться им для вызова.

Планы по дальнейшему расширению сети

В планах на 2020 год у компании Яндекс Такси по-прежнему на первом месте стоит задача по максимальному охвату городов Российской Федерации.

Важным направлением остается и развитие международной деятельности, выход на рынки других стран. Этому немало поспособствовало произошедшее в феврале 2018 года объединение двух крупнейших сервисов — Яндекс Такси и Убер.

С середины 2019 года Яндекс Такси пытается купить активы «Везет». Но пока решение не вынесено. Причина в жалобах, которые поступили в ФАС России, от других агрегаторов, озабоченных усилием монополии на рынке.

Яндекс Такси расширяет зону своего присутствия огромными темпами. Чтобы узнать полный список стран и городов, на которые распространилась зона покрытия Яндекс Такси, можно воспользоваться официальными сайтами сервиса или позвонить на горячую линию, и диспетчер точно скажет, можно ли вызвать такси в вашем населенном пункте. Благодаря партнерству с региональными таксомоторными компаниями перечень городов, где присутствует сервис, постоянно обновляется.

Источник

Оцените статью