Территориально-государственное устройство
Япония / Территориально-государственное устройство
Япония является унитарным государством.
Япония поделена на 47 префектур, которые относятся к 4 типам: то (Токио), фу (Осака, Киото), до (Хоккайдо) и кэн (43 остальные префектуры).
Остров Хоккайдо включён в одноимённую префектуру. На острове Хонсю расположены префектуры: Айти, Акита, Аомори, Вакаяма, Гифу, Гумма, Ибараки, Иватэ, Исикава, Канагава, Киото, Миэ, Мияги, Нагано, Нара, Ниигата, Окаяма, Осака, Сайтама, Сига, Сидзуока, Симанэ, Тиба, Токио, Тотиги, Тоттори, Тояма, Фукуи, Фукусима, Хёго, Хиросима, Ямагата, Ямагути и Яманаси.
На острове Сикоку — Кагава, Коти, Токусима, Эхимэ; префектуры острова Кюсю — Кагосима, Кумамото, Миядзаки, Нагасаки, Оита, Cara, Фукуока; на острове Окинава — Окинава.
- Главная страница
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Доисторический период
- Период Кофун (курганный) (III–VI века)
- Период Асука (592–710 годы)
- Период Нара (710–794 годы)
- Период Хэйан (794–1185 годы)
- Период Камакура (сёгунат Минамото) (1192–1333 годы)
- Период Муромати (сёгунат Асикага) (1333–1573 годы)
- Период объединения страны (1568–1603 годы)
- Период Эдо (сёгунат Токугава) (1603–1867 годы)
- Период Мэйдзи (1868–1912 годы)
- Период Тайсё (1912–1926 годы)
- Период Сёва (1926–1989 годы)
- Период Хэйсэй (1989 годы — наше время)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы правительства (премьер-министры) в 1946–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Японии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.
Источник
Япония форма правления территориально государственного устройства страны
. Площадь — 377 837 км 2 . Население — 127,5 млн человек. Столица —. Токио (7,9 млн человек)
Общие сведения
Япония — островное государство в. Восточной. Азии. Официальное название -. Япония. Государство расположено на. Японском архипелаге в западной части. Тихого. Океана. Японский архипелаг расположен к востоку от. Китая,. Кореи т и. России. Он простирается от. Охотского моря с севера к. Восточно-Китайского моря на юге. Площадь архипелага составляет 377 837 км. Он включает в себя более 3000 больших и малых островов, среди которых на йбильшимы являются острова. Хонсю (230,8 тыс. ктис. км 2 ),. Хоккайдо (78,4),. Кюсю (44,3) и. Сикоку (18,7), соединены мостами и тоннелями. Большая часть. Японских островов покрыта горами, среди которых много вулканов высокий из них — вулкан. Фудзияма (3776 м) отяжнисть береговой линии составляет 29,8 тыс. км. Берега сильно изрезаны и образуют много заливов и бухт. Япония граничит с. Россией через пролив. Лаперуза, а с. Северной и. Южной. Кореей через. Японское море. Страна расположена на стыке материка. Евразии и. Тихого океана. Моря и океан, омывающих. Японию имеют для нее огромное значение как источник биологических продуктов, минеральных и энергетических ресурсов. Св связь. Японии с другими странами мира осуществляется морским дорожноим шляхом.
Население. Японии составляет 127 500 000 человек (10 место среди государств мира). Столица -. Токио (7,9 млн человек). Государственный праздник 23 декабря -. День рождения. Императора 1933. Государственный язык — японский. Денежная единицу иця — иен єна.
На государственном флаге изображен символ. Солнца. Государственный герб. Японии и личная эмблема императора — желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков. Она также символизирует солнце
Крупнейшие города -. Токио (7,9 млн человек),. Иокогама (3,3),. Осака (2,6),. Нагоя (2,2),. Саппоро (1,8),. Киото (1,5),. Кобе губернаторства. Хоккайдоо.
ВВП (2006) — 4220 млрд долл.. США (3 место в мире), на душу населения — 33,1 тыс. долл.. США экономически высокоразвитых государств, входит в»большой семерки», вторая по экономическому развитию после. США. Член. ООН
Государственное устройство и форма правления
Согласно конституции,. Япония является унитарным конституционной монархией. Главой государства является. Император, но исполнительная власть в стране сосредоточена в руках премьер-министра. Законодательная власть принадлежит. Парламенту, как кий является одним из старейших демократических институтов. Азии. Поскольку. Япония была первой страной свету познала ужас ядерной войны, ее сегодняшнее правительство способствует борьбе за мир и движения розброень. Глава держа вы -. Император. Акихито. Император — символ государства без реальной властейвлади.
Япония является конституционной монархией, в основу которой заложена британская парламентаристська модель и ряд положений гражданского законодательства. Германии и. Франции. В 1869 г японское правительство приняло гражданское й кодекс на базе французского гражданского кодекса. Он действует до сих с незначительными дополнениемями.
Власть в стране разделена на законодательную (парламент), исполнительную (правительство) и судебную (Верховный суд)
Император. Японии согласно. Конституции является»символом государства и единства народа», а также главой страны и императорской семьи него нет реальной власти, а есть номинативных лидером. Японии. Полнота всей власти и в стране принадлежит японской нации, которая выражает свою волю через представителей в. Парламенте. Акихито является действительным императором. Японии и единственным правящим императором в миртором у світі.
Конституция. Японии утверждает, что высшим органом государственной власти в стране является двухпалатный. Парламент -. Национальное собрание. Они состоят из низшей. Палаты. Представителей, которая формируется 480 депутатов, что избираются как правило каждые четыре года, и верхней. Палаты советников, которая формируется 242 депутатов, избранными на 6 летний срок. Либерально-демократическая партия. Японии (ЛДП) является центристской правительство овою партией, монопольно управляет страной с 1955 года. В оппозиции находится лево-центристская. Демократическая партия япононії.
Премьер-министр. Японии является главой правительства страны и ее фактическим лидером. Он избирается депутатами в. Парламенте и утверждается императором. Премьер-министр назначает все должности в правительстве, большинство из которых занимают депутаты парламента. Руководитель правительства. Японии: премьер-министром. Юлией домомяма.
Япония состоит из 47 префектур префектура является крупнейшей административной единицей страны. Органы власти в префектуре представлены избирательными советом префектуры и префектом (губернатором). За разделением властей ди эти органы относятся к исполнительной ветви, однако по характеру деятельности совет может быть отнесена к законодательного органа. Судебная власть прдставлена ??префектуральных судоудом.
Префектуры часто группируют в регионы для удобства. Эти регионы, исторически сложившихся они не административного аппарата и не являются административными единицами. Следующими после префектур административных ими единицами являются город, городок и село. Особенным в административной системе занимает мегаполис. Токио, который разделен на 23 города. До сих городов применяется отдельное название — специальный район. Остальные города к ны делятся на районайони.
Сейчас в стране происходит интенсивный процесс административной реорганизации, который вызвал волну поглиннання многих городов и сел городами. Этот процесс имеет целью сократить административные единицу ици нижнего уровня и уменьшить административные расходы. Японское правительство планирует провести в будущем административную реформу, по которой префектуры будут объединены в крупные админодиницці.
Принятая в 1947 г. конституция провозглашает демократические права и свободы, декларирует отказ от войны»как суверенного права нации», запрещает. Японии иметь вооруженные силы
Источник
Форма правления Японии
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:26, реферат
Краткое описание
В Японии формой правления является парламентарная монархия, введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. Это нашло свое применение в том, что полномочия императора были не только резко сокращены, но и фактически низведены до чисто номинального уровня: “Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти”
Файлы: 1 файл
Форма правления Японии.docx
Форма правления, форма государственного устройства и форма
политического режима. Япония.
По форме правления Япония классифицируется как парламентская монархия.
В Японии формой правления является парламентарная монархия, введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. Это нашло свое применение в том, что полномочия императора были не только резко сокращены, но и фактически низведены до чисто номинального уровня: “Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти”.
Как в сфере законодательной, так и исполнительной император лишен самостоятельных полномочий и ни при каких обстоятельствах не может действовать без санкции кабинета: “Все действия Императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета, и Кабинет несет за них ответственность».
Японская конституция, таким образом, сохранив монархическую форму правления, превратила императора в чисто символическую фигуру, наделенную лишь церемониальными полномочиями, которые жестко ограничены самим основным законом. Он лишен каких-либо “спящих” прерогатив или подразумеваемых полномочий.
“Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства” “Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников” .
Высший орган исполнительной власти в стране — правительство Японии, Кабинет министров. «Исполнительная власть осуществляется Кабинетом». Полномочия правительства довольно обширны. Оно проводит в жизнь законы, осуществляет руководство государственными делами, внешней политикой. Кабинет несет коллективную ответственность перед парламентом.
- Форма государственного устройства
Япония – конституционная монархия. Согласно действующей с 1947 г. конституции император является «символом государства и единства народа», его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть. Император проводит только акты, касающиеся государственных дел и закрепленные Конституцией, и не может осуществлять власть над правительством.
Япония — общенародное государство с демократической системой правления. Каждый совершеннолетний гражданин имеет право голосовать на общегосударственных и региональных выборах.
Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган – парламент, состоящий из двух палат – палаты представителей (512 депутатов) и палаты советников (252 депутата) . Парламент представляющий одну из трех ветвей власти. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. Он контролирует деятельность правительства, утверждает международные договоры, заключённые им, принимает бюджет, вносит предложения о поправках к Конституции и т. д.
Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров во главе с премьер-министром. Кабинет министров представляет вторую, исполнительную ветвь государственной власти. Большинство его членов – главы правительственных министерств и ведомств.
Срок полномочий депутатов палаты представителей – 4 года, палаты советников – 6 лет (с переизбранием половины состава каждые 3 года).
Местное управление в префектурах осуществляют выборные префектуральные собрания (40 и более депутатов в зависимости от численности населения префектуры). Выборные собрания имеются также в городах, посёлках и деревнях. Главные должностные лица органов местного самоуправления (в префектурах — губернаторы, в городах – мэры, в посёлках и деревнях — старосты) также избираются населением на 4 года. В выборах участвуют все, достигшие 20 лет и проживающие в данной местности свыше 3 месяцев.
Судебную систему Японии возглавляет Верховный суд, состоящий из главного судьи и 14 судей. Верховный суд выполняет также функции конституционного суда. Имеется 8 апелляционных судов, 49 основных местных судов и 232 их отделения, такое же количество основных семейных судов и их отделений и около 600 дисциплинарных (первичных) судов . Судьи этих судов назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда. Решения Верховного суда являются окончательными.
- Форма политического режима
Политический режим демократического типа имеет своей социально- экономической предпосылкой существование суверенных индивидуальных субъектов, являющихся собственниками экономических условий жизни и стоящих отношения друг с другом на основе обмена и договора.
Политическими предпосылками этого режима являются:
- Отсутствие единой, обязательной для всех государственной официальной идеологии, которая однозначно определяет цель общественно-исторического развития, а иногда и политические средства ее достижения;
- Наличие свободно формируемых в негосударственных политических партий, отражающих социальную дифференциацию гражданского общества;
- Ограничение политической роли партий участием в выборах, на которых они выступают с разработанной избирательной программой, отражающей интересы представляемой партией социальной группы гражданского общества;
- Функционирование политической системы, предполагающей борьбу, конкуренцию политических партий, соглашение между ними, образование коалиций политических сил, которые стремятся к парламентскому большинству и получению решающей роли в государственном управлении; предполагается, что возникающая таким образом политическая борьба есть отражение социально-экономической конкуренции внутри гражданского общества;
- Существование не определяющего государственную политику и потому не несущего за нее ответственность меньшинства, в функцию которого входит оппозиционная политическая деятельность, разработка альтернативных программ общественного развития, позитивная критика государственного руководства, идеологическая и кадровая подготовка его смены;
- Наличие политических свобод (гласность, свобода слова, печати, уличных шествий, демонстраций, митингов, протестов и т.д.), при помощи которых суверенные объекты гражданского общества осуществляют свою самодеятельность в сфере политической жизни.
Реализация этих предпосылок делает политический режим демократическим. Главное в политическом режиме – порядок и условия формирования государственной власти. Условия демократии обеспечивают в этом процессе решающую роль народа. Демократический режим делает возможной последовательно определяющую связь населения с партиями, партий через периодически проводящиеся выборы с представительной властью, представительной власти с властью исполнительной. Такой порядок считается главным достоинством демократического политического режима, т.к. обеспечивает систематическую смену правителей мирным, ненасильственным путем.
Источник