- Японская система развития страны
- Автомобиль в Японии: Сколько стоит содержание автомобиля в Японии (НЕ В ТОКИО)!
- Сколько стоит переезд в Японию? Как переехать в Японию?
- Мусор в Японии и его сортировка. Япония.
- Смотреть все публикации
- Кансай Бэн #4: «Добро Пожаловать» по-кансайски. Разница между おいでやす и おこしやす.
- Кансайский диалект #3. Глаголы в Кансай Бэн.
- Как научиться ГОВОРИТЬ по японски: 3 совета.
- Смотреть все публикации
- Экономическое развитие Японии
- Игорь Коротков |
- Период восстановления экономики Японии (конец 1945 года — середина 1950 годов)
- Период высоких темпов роста (середина 1950-1973 гг.)
- Период умеренных темпов роста и структурной перестройки (вторая половина 1974-1980 гг.)
- Период депрессии и структурных реформ (1990-начало 2000 гг.)
- Особенности и основные характеристики экономики Японии в 2021 году
- Особенности экономико-географического положения
- Пройдите социологический опрос!
- Характеристика и структура экономики Японии
- Размер ВВП
- Формирование государственного бюджета
- Что производится в Японии
- Основные составляющие экономики Японии
- Банковский сектор
- Сфера промышленности
- Сельскохозяйственная отрасль
- Сфера транспорта
- Уровень занятости населения
- Особенности структуры экспорта и импорта Японии
- Заключение
- Рассказ о Японской экономике: Видео
Японская система развития страны
Автомобиль в Японии: Сколько стоит содержание автомобиля в Японии (НЕ В ТОКИО)!
Сколько стоит переезд в Японию? Как переехать в Японию?
Мусор в Японии и его сортировка. Япония.
Смотреть все публикации
Кансай Бэн #4: «Добро Пожаловать» по-кансайски. Разница между おいでやす и おこしやす.
Кансайский диалект #3. Глаголы в Кансай Бэн.
Как научиться ГОВОРИТЬ по японски: 3 совета.
Смотреть все публикации
Экономическое развитие Японии
Игорь Коротков |
Здравствуйте, сегодня я хочу поговорить о двух вещах: о т.н. «японском чуде», т.е. об экономическом развитии Японии после второй мировой войны и о том, что же все-таки ждет экономику Японии в будущем, на мой скромный взгляд.
Условно всю японскую экономику можно разделить на несколько временных этапов (можно кликать по оглавлению, чтобы перейти к конкретному периоду):
Начну по-порядку с самого начала, т.е. с послевоенной разрухи и периода восстановления. Про это написано много литературы и «много воды», поэтому просто в 2 словах опишу ситуацию того времени. Буду краток, чтобы понять лишь суть того или иного периода.
Период восстановления экономики Японии (конец 1945 года — середина 1950 годов)
Япония капитулировала. Потеряны все колоний, флот, солдаты (около 3 млн. убитых). Разрушена четверть промышленных предприятий страны, также, не уцелела транспортная сеть.
Промышленное производство упало на 31,7%, а сельскохозяйственное производство на 60,4% от уровня 1934-1936 гг. Только в 1948 году уровень промышленности хоть как-то поднялся на приличный уровень составив лишь половину от «довоенного уровня». Цены взлетели до небывалых высот — в 189 раз.
В те времена любая экономическая мощь была врагом в глазах штаба оккупационных войск, поэтому таковые «дзайбацу» к 1946 году расформировывали, продавали и т.п. Почему? Потому что можно сказать, что войну «спонсировали» корпорации. Первые на расформирование шли такие «локомотивы», как Мицуи, Мицубиси, Ниссан, Ясуда, Номура и т.д. В итоге, сегодня мы видим 47 различных компаний «Мицубиси»: Мицубиси Моторс, Мицубиси Электрик, Мицубиси Хэви Индастрис и др. Все это — совершенно разные компании!
Позже, штабом оккупационных войск были предприняты попытки остановки инфляции и стабилизации экономики Японии.
В целом, все эти послевоенные реформы и руководство США дали очень хороший фундамент для экономического развития Японии!
СПРАВКА: Что такое Дзайбацу?
Дзайбацу (яп. 財閥, собственность) — это японский термин, означающий «денежный клан» или конгломерат.
Четыре огромных Дзайбацу начинали еще в период Эдо: «Мицубиси» (яп. 三菱), «Мицуи» (яп. 三井), «Сумитомо» (яп. 住友) и «Ясуда» (яп. 安田). Бизнес-конгломераты, «дочерние» и более мелкие дзайбацу, которые просуществовали со времён Русско-японской войны до Второй мировой: «Асано» (яп. 浅野財閥), «Окура» (яп. 大倉 о:кура), «Кога» (яп. 古河), «Накадзима» (яп. 中島) и «Аюкава» (яп. 鮎川).
Период высоких темпов роста (середина 1950-1973 гг.)
Именно в этот период зародилось т.н. «японское экономическое чудо» — сильнейший толчок развития японской экономики. За 15 лет (1958-1973гг.) ВНП увеличился в 6,5 раз, объем промышленного производства — в 10 раз.
Уже в конце 1960, начале 1970 годов Япония обогнала (по ВНП и объемам пром. произв.) такие страны, как Германия, Франция, Канада, Италия и Великобритания заняв четкое второе место в мировой экономике, уступая только США. Темпы роста «японского экономического чуда» были колоссальными и составляли 11,0% в год, это был самый высокий показатель роста среди развитых капиталистических стран.
В этот период Япония открыла для себя новые отрасли, такие как: радиоэлектронная промышленность, нефтехимия, производство пластмассы, синтетического каучука, синт. волокон и т.д.
В Японскую экономику того времени приходились очень большие объемы капиталовложений, особенно в машины и оборудование. В период 1950-1971 года Япония скупает около 15 000 патентов основная доля которых (60%) приходится на США. При этом, обычно, приобретенные за рубежом технологии перерабатывались и доводились до совершенства! В итоге японские технологии вырвались вперед по очень многим вопросам.
К концу этого периода Япония являлась одной из крупнейших автомобильных держав мира.
В общей сложности в этот период было разработано девять общенациональных экономических планов. С досрочным выполнением плана новые корректировались:
- 1951 г. — «Трехлетний план экономической независимости»;
- 1955 г. — «Пятилетний план достижения экономической независимости»;
- 1957 г. — «Новый долгосрочный план экономического развития»;
- 1960 г. — «План удвоения национального дохода»;
- 1965 г. — «Среднесрочный план экономического развития»;
- 1967 г. — «План экономического и социального развития»;
- 1969 г. — «Новый комплексный план регионального развития»;
- 1970 г. — «Новый комплексный план экономического и социального развития»;
- 1972 г. — «План реконструкции японских островов».
К сожалению не все шло по плану. В 1973-1974 гг. Япония встретила энергетический кризис, который положил конец периоду высоких темпов роста. После военного времени этот кризис представлялся самым масштабным за все время с конца 1945 гг.
Период умеренных темпов роста и структурной перестройки (вторая половина 1974-1980 гг.)
Совместно с МВТП (Министерство Внешней Торговли и Промышленности) удалось разработать план по демонтажу мощностей с последующей переплавкой (скрапирование) структурно больных отраслей в Японии. Программа начала осуществляться после принятия «Чрезвычайного закона по стабилизации отраслей структурного кризиса» в 1978 году и была рассчитана на 5 лет.
Далее экономику Японии осложнил факт «взлета» цен на нефть (примерно на 300%) в 1979 году. После этого были предприняты меры по запуску очередного (уже второго) «Закона о чрезвычайных мерах по перестройке промышленной структуры».
Мало того, что в Японии из-за того, что исходным сырьем была нефть, взлетели цены на изготовление, например, аммиака (в 2,5 раза дороже, чем в США), так в 1985 гг. по японской экономике был нанесен серьезнейший удар — из-за взлета иены к доллару японский экспорт стал еще менее конкурентоспособным.
И только с середины 1987 по 1991 гг. был подъем японской экономики, который вскоре перерос в тихий «дефляционный кризис», который и продолжается по сей день. 🙂
В 1970-1980 гг. в Японии сильно развивались наукоемкие высокотехнологичные отрасли, такие как: призводство интегральных схем, робототехника, ЧПУ (станки с числовым программным управлением) и др.
Также, после нефтяного кризиса в 1974-1975 гг. сильно продвинулись темпы роста японской экономики в машиностроении, бытовой и промышленной электроники и т.п.
В 80-е гг. сильное развитие получила транспортная сеть — завершено строительство ж/д колеи для поездов-пуль «Синкансэн» (по тем временам средняя скорость такого поезда составляла 200км/ч). Также, было закончено соединение 4 островов между собой (Кюсю, Сикоку, Хонсю, Хоккайдо) по средствам мостов и тоннелей.
А также, в 80-е годы был огромный скачок в «компьютеризации» и «атомизации» Японии, если так можно выразиться. 🙂
Между тем, сельское хозяйство шло на спад, медленно, но шло. .
Мыльный пузырь в 1989 году подошел к своему пику, когда курс акций Никкэй (日経) достиг рекордной отметки в
39 000 иен. Позже, в «черный понедельник» (1 октября 1990 год) произошел обвал акций почти на 49% (акции упали до 22 000 иен). К лету 1991 года Япония погрузилась в «глубокую экономическую депрессию».
Период депрессии и структурных реформ (1990-начало 2000 гг.)
Если с японцем заговорить об экономике 1992-2002 гг., то скорее всего Вам драматично ответят, что это «потерянное десятилетие», а то еще хуже — проведут параллель с Великой депрессией США в 1929-1930гг. Но поверьте мне, все было не так плохо, как говорят, экономика страны не имела дел с какими-нибудь тяжелыми экономическими катастрофами, а просто потеряла «былой хват», т.е. резко снизились обороты роста японской экономики: например, индекс производительности 2004 г. оставался на уровне 1991 г.
Уровень безработицы оставался на уровне 5,4% — максимум (в 2000 году) по стране, что было ничтожно мало для того чтобы назвать это «Великой депрессией как в США». 🙂 Уровень заработной платы среднего японца был очень неплохим, так, например ВВП на душу населения в 2003 году составляла
33000$ , уступая только таким богатым странам, как: Норвегия, Швейцария, Дания, США и Швеция.
В этот период активы «активно» уходили из страны за границу. В 1990 году была вывезена сумма, равная 8,6% внутренних инвестиций, а к 2002 г. составила аж 11%!
Японская экономика, занимавшая в 1990 гг. 1 место в рейтинге спустилась на 27 к 1995 году! И лишь в 2007 году поднялась на 24 место. До 2004 года (пока Японию не обогнал Китай) Япония была 1 из 3 сильнейших стран по международной торговле (после Германии и США).
Поэтому не корректно сравнивать японский кризис с великой депрессией в США в 1929-1933 гг., т.к. кризис в США было очень «жестким» и не «щадил» никого, в то время, японский был очень даже «щадящим», «мягким», «тихим», но и долгим, по сравнению с США.
В этот период закладываются совершенно иные понятия японской экономики, отличной от того, что мы привыкли считать «экономикой Японии».
Не буду более подробно описывать далее, т.к. хотелось в общих чертах и относительно «абстрактно» рассказать нашим читателям о том, как развивалась японская экономика. 😉
Спасибо, что читаете нас. Если понравилось — ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.
Источник
Особенности и основные характеристики экономики Японии в 2021 году
Экономика Японии развивалась ускоренными темпами в 60-х–80-х годах минувшего столетия. Однако последнюю декаду XX века принято считать для Страны восходящего солнца «потерянным десятилетием». Тогда наблюдалось значительное снижение роста экономики вследствие так называемого взрыва пузыря цен на имеющиеся в стране активы. Японское правительство предприняло решительные меры. В результате уже к 2005 году темпы экономического роста страны стали превышать значение этого показателя у государств Евросоюза и США.
Особенности экономико-географического положения
Япония расположена на 4 крупных островах – Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также на более чем 6 тысячах более мелких. Ее общая площадь составляет 378 км2.
Недра Японии бедны полезными ископаемыми. На ее территории ведется добыча преимущественно:
- известняка;
- серы;
- нефти;
- цинковых и свинцовых руд;
- каменного угля.
Особенности экономики Японии являются прямым следствием того, что она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Этот фактор открывает перед страной широкие перспективы участия в международном разделении труда.
Несмотря на недостаток природных ресурсов (сырье для большого количества промышленных отраслей завозится из-за рубежа), Япония занимает лидирующие позиции в некоторых производственных отраслях. Например, по объемам выплавки стали в мировой черной металлургии на ее долю приходится 23 %.
А словосочетание Made in Japan твердо ассоциируется с высоким качеством разнообразных товаров.
Пройдите социологический опрос!
Характеристика и структура экономики Японии
Экономика островного государства развивается в соответствии с доктриной, принятой в середине XX века.
На тот момент флагманом индустрии Японии являлась легкая промышленность. Сегодня приоритетной стала также тяжелая промышленность. В особую нишу была выделена сфера наукоемких разработок. В совокупности с высоким уровнем экспорта, низким безработицы, страна по ВВП уверенно держит третье место в мире.
Поэтапное и одновременно грамотное воплощение этой доктрины в жизнь дало плоды. Рассмотрим лишь основные характеристики, отображающие уровень экономического развития Японии.
Размер ВВП
По объему ВВП Япония на начало 2021 года занимала в мире 3-е место и уступала лишь США и КНР. Динамика изменения этого показателя в 2010-2018 годах представлена на диаграмме. Единица измерения – млрд долларов.
На размер ВВП Японии существенное влияние оказывает объем экспорта продукции электротехники, электроники, машиностроения. Интересно, что даже во время мирового кризиса 2008-2012 годов валовый внутренний продукт государства увеличивался. А в последующие 3 года было зафиксировано снижение этого показателя на 16,8 %.
Эксперты объясняют данное явление неблагоприятными колебаниями курса американской валюты, обусловившими падение спроса на автомобили японских производителей на мировом авторынке.
В пересчете на душу населения величина ВВП Японии на конец 2021 года составила 39 306 долларов. За год значение этого показателя выросло на 2,51 %. Такие невысокие темпы прироста являются следствием того, что при определенном уровне технологий экономика Японии достигла порога развития. То есть и в ближайшие годы ВВП будет возрастать относительно медленно.
Всемирный Банк озвучил такой прогноз: в течение 3 лет ежегодный рост ВВП Японии составит в среднем от 0,4 до 1,5 %. В цифрах это выглядит так:
- 2021 год – до 4,992 трлн долл.;
- 2021 год – 5,008 трлн долл.;
- 2021 год – 5,015 трлн долл.
Формирование государственного бюджета
Госбюджет Страны восходящего солнца на 2021 год утвержден на рекордную сумму – около 101,5 трлн иен (950 млрд долл.). Правительство планирует увеличить расходы на оборону на 1,93 % – до отметки 48,1 млрд долл. Необходимость этого обусловлена нестабильностью ситуации на корейском полуострове.
Рекордно высокая сумма – 31,884 трлн иен (около 300 млрд долл.) – будет направлена на социальные нужды, стремительный рост которых обусловлен старением населения Японии.
Кстати, по этой причине в марте 2021 года государственный долг страны достиг 1103 трлн иен (10,38 трлн долл.). Дело в том, что покрывать социальные расходы только за счет налогов правительство не может, и поэтому вынуждено выпускать государственные облигации. За счет этих средств также предполагается финансирование бесплатного дошкольного образования.
Что же касается доходной части госбюджета, то, по расчетам правительства Японии, в 2021 году ее размер составит 99,113 трлн иен (932,567 млрд долл.).
В отраслевой структуре экономики островного государства на долю сферы услуг приходится до 70 % ВВП. Большинство фирм данного типа работает в розничной и оптовой торговле, связи, информационных сетях. Промышленное производство привносит в ВВП примерно 18 %. А вот доля сельскохозяйственной отрасли составляет всего 1,5 %.
Что производится в Японии
Специализируется промышленность Японии на производстве материалов и разнообразных товаров на основе высоких современных технологий. Несмотря на относительно небольшую территорию, в Стране восходящего солнца выпускается 12 % мировой продукции.
Наибольшим спросом сегодня пользуются изготовленные в Японии:
- автомобили;
- суда, корабли и плавсредства иных типов;
- робототехника;
- персональные компьютеры, бытовая электроника;
- пластмассы, химические волокна, синтетический каучук.
Разговор о том, что производит Япония, будет неполным без упоминания продукции военной промышленности. Да, несмотря на пацифистскую конституцию, данная отрасль здесь очень развита. На вооружении спецназа, полиции и сил самообороны этой страны находятся револьверы Miroku Liberty Chief, снайперские винтовки, пулеметы, автоматы Howa Type 89 и Howa Type 64 местного производства.
Основные составляющие экономики Японии
Многим непонятно, как небольшое по размерам государство, занимающее архипелаг, на котором нет значительных залежей полезных ископаемых, уже не один десяток лет находится в числе лидеров мировой экономики.
А ведь еще начиная с 70-х годов минувшего века здесь начали развиваться опережающими темами отрасли, ставшие в хозяйственной сфере страны базовыми. Коротко рассмотрим основные компоненты, которые включает структура экономики Японии.
Банковский сектор
В основе банковской системы Страны восходящего солнца находится американская модель и состоит она из следующих трех уровней:
- Центральный Банк (Bank of Japan). Управляет деятельностью всех кредитно-финансовых организаций Японии, в том числе 11 государственными и всеми частными банковскими учреждениями.
- Коммерческие общенациональные банки. Это финансовые организации следующих типов:
- банки долгосрочного кредитования;
- трастовые банки;
- региональные и городские банки;
- иностранные банки.
Данные кредитно-денежные учреждения лежат в основе банковской системы Японии: от ее совокупного капитала на их долю приходится 80 %.
- Кооперативные кредитные институты. К этой группе относятся:
- трудовые кредитные кооперативы;
- кредитные кооперативы;
- кредитные ассоциации.
Они призваны оказывать финансовую поддержку предприятиям малого бизнеса в различных областях японской экономики.
В число наиболее известных входят такие банки Страны восходящего солнца:
- Mizuho Corporate Bank;
- Mitsubishi UFJ Financial Group;
- Industrial Bank of Japan и др.
О том, что представляет собой банковская система США расскажет статья “Как иностранцу открыть счет в банке США“.
Сфера промышленности
Лидерами мировой экономики являются такие японские компании, как Fujitsu Limited, Toshiba Corporation, Honda Motor Co. Ltd, Sony Corporation, Panasonic Corporation, Toyota Motor Corporation.
Одна из основных статей японского экспорта – продукция автомобилестроения. Всему миру известны транспортные средства марок “Мицубиси”, “Судзуки”, “Ниссан”, “Тойота”, “Хонда”, “Мазда”.
В начале XXI столетия в данной отрасли работало на постоянной основе порядка 8 млн человек. Именно в тот период массово открывались сборочные филиалы японских автопроизводителей в Азии.
Судостроение – традиционная отрасль производства островного государства. Крупнейшие заводы функционируют в городах Хакодате (остров Хоккайдо), Иокогаме, Йокосуке, Кобе, Ономити (все – на острове Хонсю), Сакаиде (остров Сикоку), Нагасаки (остров Кюсю). В число ведущих судостроительных компаний Японии входят “Кавасаки”, “Мицубиси”, “Сасебо”.
В электротехнической сфере заслуженную известность получили такие корпорации, как Yamaha, Sharp, Pioneer, Konica, Hitachi, JVC, Casio, Canon.
Сельскохозяйственная отрасль
Для культивирования на архипелаге пригодны только 12 % земель. Заливные поля занимают большую часть этих угодий. Они используются для возделывания риса.
В среднем на 1 фермерское хозяйство приходится 1,8 га пашни. Со значительным отрывом по этому показателю идет Хоккайдо – 18 га, в остальных 46 префектурах – всего 1,3 га.
Традиционными промыслами для Страны восходящего солнца со времен неолита являются рыболовство и переработка морепродуктов.
На протяжении длительного времени наибольшую прибыль приносила подобная деятельность на море Санрику (северо-восток острова Хонсю). Там теплое течение Куросио встречается с холодным Курильским течением. Но по причине аварии, произошедшей на расположенной поблизости Фукусимской АЭС, вылов в этом ареале рыбы был временно приостановлен.
Другое место акватории японского архипелага, богатое морепродуктами, – юг и север Западного Тихого океана
Сфера транспорта
В Японии действует современная и эффективная транспортная система. Общая протяженность автомагистралей на архипелаге составляет 1,2 млн км. Крупные города соединяет единая сеть платных высокоскоростных дорог. Она находится в ведении организаций, наделенных правом сбора платы за проезд.
На местных и региональных рынках пассажирских перевозок конкурируют десятки железнодорожных компаний, например таких, как Keio Corporation, Kintetsu Corporation, JR Group, Seibu Railway Company. Все их поезда славятся точностью движения.
Немного цифр:
- Суммарная протяженность железных дорог составляет 27182 км.
- Электрифицировано:
- 2893,1 км дорог, имеющих стандартную ширину колеи;
- 89,8 км дорог с узкой колеей.
- Наиболее быстрые поезда “Синкэнсан” серий 500 и 700 развивают скорость до 300 км/час.
Аэропортов в Японии много. Главные международные воздушные гавани – Нарита (район Токио), Тюбу (район Нагойя) и Кансай (район Киото/Кобе/Осака).
Основным внутренним центром является токийский аэропорт Ханэда. Согласно статистике, это наиболее оживленный аэропорт Азии и 4-й по этому показателю в мире.
В Японии существуют две главные авиакомпании: Japan Airlines и All Nippon Airways.
Вся основная информация о Национальной японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) – ведущем мировом перевозчике, который выполняет регулярные международные и внутренние рейсы в 125 аэропортов по всему миру – представлена в статье “Japan Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Азии“.
В число других пассажирских авиаперевозчиков входят Fuji Dream Airlines, Star Flyer, Air Do, Skynet Asia Airways и Skymark Airlines.
Исторически воздушные внутренние перевозки по японскому архипелагу строго регулировались. Трем крупнейшим авиакомпаниям (JAS, ANA и JAL) с 1972 года были выделены конкретные маршруты.
Вплоть до 2000 года стоимость авиабилетов определялась правительством. Вместе с тем с 1995 года у авиакомпаний имелась возможность регулировать стандартные тарифы (тогда было разрешено применение скидок до 50 %). Сегодня авиаперевозчик может самостоятельно устанавливать цену на перелет, но за правительством закреплено право вето, если стоимость окажется очень высокой.
Уровень занятости населения
Лучшие показатели в Японии по уровню безработицы наблюдались в 1960 году, когда экономика страны развивалась стремительными темпами. Официально нетрудоустроенными считался 1 % людей, то есть была достигнута практически полная занятость. А наступивший в 1973 году так называемый нефтяной кризис привел к массовому сокращению рабочих мест.
Ситуация не вышла из-под контроля только благодаря предпринятым правительством мерам по организации рабочих мест и значительному прорыву в области медицины. Пик безработицы – 5,3 % – был зафиксирован в 2021 году, и до нашего времени отмечалось ее постепенное снижение.
По данным на конец августа 2021 года она составляла 2,2 % Несколько иная цифра для молодежи – 3,8 %. Для сравнения: на тот же период времени в США показатель безработицы был равен 8,5 %.
Важное значение для экономики страны имеет коэффициент занятости трудоспособного населения. Рассчитывается он по следующей формуле:
КЗ = (ЧЗЛ/ЧТН) × 100 (%), где
КЗ – коэффициент занятости, искомый параметр;
ЧЗЛ – число занятых людей;
ЧТН – численность трудоспособного населения (возраст от 15 до 65 лет).
В Японии на начало 2021 года КЗ был равен 59,2 %. Как изменялась занятость населения Японии за последние 20 лет, можно узнать, изучив график. Из него видно, что максимальное падение коэффициента занятости пришлось на 2012-й – последний год мирового финансового кризиса.
Население Страны восходящего солнца сокращается, но это вовсе не значит, что растет смертность. Здоровье пожилых японцев лучше, чем у людей преклонного возраста других государств.
Между тем демографическая обстановка в Японии отнюдь не радужная. Сегодня коэффициент рождаемости здесь составляет 1,46, в то время как воспроизводство населения будет иметь место при значении этого показателя на одну женщину в репродуктивном возрасте не меньше 2. И, по всем прогнозам, по крайней мере в обозримом будущем, коэффициент рождаемости таким не станет.
Япония – страна долгожителей. Представители местного населения готовы трудиться и после достижения пенсионного возраста.
К этому их стимулируют и установленные государством правила выплаты денежной помощи людям преклонных лет:
- при выходе на заслуженный отдых в 60 лет размер базовой пенсионной выплаты уменьшается на 0,5 процента за каждый месяц, на протяжении которых человек пребывал на пенсии до достижения им 65-летнего возраста;
- жителю Японии, вышедшему на заслуженный отдых в 70 лет, за каждый месяц, в течение которых велась трудовая деятельность после 65 лет, полагается полупроцентная надбавка к базовой пенсии.
Размер минимальной пенсионной выплаты пожилым людям в Японии составляет 600 долларов, в то время, как в Китае средний размер выплат составляет около 14 долл сельским жителям и около 350 – горожанам.
Более подробную информацию о пенсионной системе КНР предоставляет статья “Пенсия и пенсионная система в Китае“.
Особенности структуры экспорта и импорта Японии
Япония принимает активное участие в международной торговле. Основу экспорта государства составляют транспортные средства. По объему продаж за рубеж продукции данной категории Япония занимает в мировом рейтинге 2-е место (после Германии).
О том, как можно приобрести качественный автомобиль японского производства расскажет статья “Японские автоаукционы: доступное качество“.
Важными составляющими японского экспорта являются также электрические машины, механические устройства и оборудование. Совокупный объем продаж другим странам товаров этих видов (включая автомобили) составляет 55 % от суммарной стоимости поставок в другие государства.
Основные рынки сбыта – Германия, Австралия, страны Юго-Восточной и Восточной Азии, США. Что же касается России, то по размеру экспорта из Японии она находится в третьей десятке среди всех государств мира. Причем в стоимостном выражении большую часть экспортных поставок в РФ составляют транспортные средства.
Основными ввозимыми в Японию товарными группами являются нефтепродукты и минеральные топлива. По данным на начало 2021 года поставлялись они, преимущественно, из:
- России – 6,8 %:
- Катара – 7,7 %;
- Объединенных Арабских Эмиратов – 14,1 %;
- Австралии – 18,2 %;
- Саудовской Аравии – 18,9 %.
Япония импортирует также электрические машины, механические устройства и оборудование. Около половины этих товаров традиционно поставляется из Китая. В целом на долю продукции из Поднебесной приходится около 25 % от стоимости общего импорта на японский рынок.
Заключение
В последние годы рост экономики Японии замедлился. Обусловлено это рядом причин, в числе которых высокие зарплаты, а также дефицит площадей, топлива и сырья, падение спроса на японские товары на внешних рынках.
Власти Страны восходящего солнца предпринимают действия, направленные на снижение влияния негативных факторов, но пока ситуация кардинально не меняется, в то время как государственный долг растет.
Рассказ о Японской экономике: Видео
Источник