Яркими примерами стран привлекающих трудовую миграцию могут служить страны

Тема 3. География населения мира — Рабочая тетрадь 10 класс Максаковский (Ответы и ГДЗ)

Задание 1. Население свыше 100 млн человек имеют следующие 11 стран мира:

1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония; 11) Мексика.

Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения:

Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония, Мексика.

Подсчитайте долю этих стран в общей численности населения Земли.

4188936984:7000000000=0,598*100%=60% (доля этих стран в общей численности населения Земли)

Задание 2. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения:

1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Тад¬жикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.

Страны I типа: Австрия(1), Италия(1), Эстония(2)

Страны II типа: Индия(2), Филиппины(2), Иордания(2), Мозамбик(2), Судан(2), Уганда(2), Таджикистан(2).

Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие — к развивающимся странам.

1 – экономически развитые страны;

2 – развивающиеся страны.

Задание 3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений следует считать правильным:

1) естественный прирост населения в мире составляет 13%;

2) естественный прирост населения в зарубежной Европе составляет 10%;

3) естественный прирост населения в Африке составляет 35%.

Задание 4. Дайте определение понятия «демографическая политика»:

Демографическая политика — это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение в желательном для себя направлении.

Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно.

Задание 5. На круговых диаграммах (рис. 4) показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. К какой из этих групп стран относится каждая из этих диаграмм? Объясните причины различий.

Уровень рождаемости зависит от социально-экономической структуры общества. Чем выше благосостояние и культура, чем больше женщины вовлечены в производственную и общественную деятельность, тем ниже рождаемость. Пример: экономически развитые страны. В развивающихся странах очень высокий уровень рождаемости.

Задание 6. В приведенном ниже перечне определите страны с наибольшей и наименьшей долей детей во всем населении.

Страны с наибольшей долей детей во всем населении: Ирак, Йемен, Уганда, Сомали.

Страны с наименьшей долей детей во всем населении: ФРГ, Италия, Швеция, Болгария, Япония.

Объясните причину различий.

Главная причина – причина социально-экономического характера. Чем ниже уровень жизни, тем выше смертность, значит, значительную долю населения будут составлять дети и подростки.

Задание 7. Подберите примеры стран к возрастно-половым пирамидам на рисунке 5.

I тип воспроизводства: Россия, Испания, Эстония, Япония;

II тип воспроизводства: Индия, Судан, Филиппины, Нигерия.

Задание 8. Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире:

По числу стран – английский, французский. По численности населения – английский, хинди и урду. Английский – международный язык общения, на хинди разговаривают в Индии (2 место по численности населения).

Задание 9. На разных языках индоевропейской семьи говорят:
1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) рус¬ские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы.
Распределите их по следующим группам этой языковой семьи:

Славянская — русские
Балтийская — латыши
Романская – румыны, французы
Германская – немцы, шведы, англичане
Иранская — персы
Индоарийская — бенгальцы, хиндустанцы.

Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.

Албанская (албанский язык), греческая (греческий язык), армянская (армянский язык), кельтская (бретонский язык).

Задание 10. Определите, по какому признаку проведена следующая группировка народов:

I группа: итальянцы, испанцы, французы, ирландцы, поляки, хорваты, бразильцы, аргентинцы, перуанцы, филиппинцы — католики

II группа: албанцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, пакистанцы, иракцы, иранцы, египтяне, алжирцы, индонезийцы — мусульмане

III группа: китайцы, японцы, монголы, тибетцы, вьетнамцы, лаосцы, камбоджийцы, малайцы, буряты, калмыки — буддисты.

Задание 11. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей

Ирана, Афганистана, Палестины, Индонезии, Марокко».

Задание 12. Выберите правильный показатель средней плотности населения в мире:

б) 45 человек на 1 км.кв;

в) 80 человек на 1 км.кв.

Проверьте себя с помощью расчета.

Число жителей: приблизительно 7000000000, S Земли=132774000 кв км; Плотность=7000000000:132774000=52,72 ч/кв км = 52 ч/кв км.

Задание 13. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех—пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

Задание 14. Дополните следующие фразы:

1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить США, Франция, Германия, Великобритания, Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ .

2. «Утечкой умов» называется переманивание иностранных учёных, инженеров и других специалистов высокой квалификации .

Задание 15. Укажите страну, которая за свою историю приняла наибольшее количество иммигрантов:

Задание 16. Расставьте следующие крупные регионы мира в соответствии с общей численностью их городского населения по убывающей. Для этого впишите порядковый номер региона в квадратики первой колонки. Расставьте те же регионы в соответствии с уровнем их урбанизации (порядковый номер следует вписать в квадратики второй колонки).

Чем выше экономический уровень региона и его численность, тем ниже уровень урбанизации, потому что в современном обществе начинается обратный процесс – люди стремятся жить поближе к природе. В развивающихся регионах наоборот – городское население быстро увеличивается, т.к. уровень жизни здесь на порядок выше.

Задание 17. Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 90%:

Определите, какие страны являются «рекордсменами» по этому показателю, и нанесите их на контурную карту (рис. 6).

Бельгия – 97%, Кувейт – 96%, Великобритания – 90%.

Задание 18. На контурную карту (рис. 6) нанесены крупнейшие города (агломерации) мира с населением свыше 10 млн человек. Надпишите на картосхеме их названия. Сравните экономически развитые и развивающиеся страны по числу таких городов, распределив последние следующим образом:

1 Города экономически развитых стран: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Осака, Париж, Лондон

2. Города развивающихся стран: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Каир, Карачи, Москва, Дели, Мумбаи, Дакка, Манила, Джакарта, Пекин, Шанхай, Мехико, Калькутта, Сеул.

Задание 19. Объясните, что изучает геоурбанистика:

1) Основные исторические этапы развития городов.

2) Главные особенности современного процесса урбанизации.

3) Географические процессы урбанизации и развитие крупных урбанизированных зон.

4) Сети и системы городов.

5) Основы проектирования городов и градостроительства.

Источник

Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить

Для начала, что такое Районирование ?

Районирование-это деление административно-территориальной единицы на Районы,которые различаются по признакам специализации и характеристик данного региона.

Например-уровень осадков в год

Сверху

Районирование «Сверху» характеризует объединение обширных территорий , могут иметь разные признаки

Снизу

Районирование «Снизу» характеризует объединение территорий,уже по схожим признакам,но при этом небольших территорий.

В итоге:

Районирование сверху позволяет анализировать и решать различные проблемы путем объединения больших территорий.

Как в первом примере, если в одном районе будет слишком большое количество осадков в год, будет проведено районирование,которое позволит решить эту проблему.

Районирование снизу-для изучения географического разнообразия, из-за чего и объединяются маленькие территории

Источник

помогите с географией.

1.Население свыше 100 млн. человек имеют следующие 11 стран мира: 1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония; 11) Мексика.
Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения
2. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства
Населения: 1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан;
8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония. Укажите, какие из них относятся к экономически развитым
и какие – к развивающимся странам.
3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений следует считать правильным:
А) естественный прирост населения в мире составляет 13 ‰;
Б) естественный прирост населения в зарубежной Европе составляет 10 ‰;
В) естественный прирост населения в Африке составляет 35 ‰.
4. Дайте определение понятия «демографическая политика». Приведите примеры стран, которые
проводят такую политику наиболее успешно.
5В приведенном ниже перечне определите страны с наибольшей и наименьшей долей детей во всем населении: а) ФРГ; 2) Италия; 3) Швеция; 4) Болгария; 5) Япония; 6) Ирак; 7) Йемен; 8) Уганда; 9) Сомали. Объясните причину различий.
6Подберите примеры стран к возрастно – половым пирамидам:

7.Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире: 1) русский; 2) немецкий; 3) французский; 4) португальский; 5) испанский; 6) английский; 7) хинди и урду; 8) арабский.
8.На разных языках индоевропейской семьи говорят: 1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) русские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы. Распределите их по следующим группам этой языковой семьи:
А) славянская______________
Б) балтийская______________
В) романская_______________
Г) германская______________
Д) иранская________________
Е) индоарийская____________
9. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей_____________» а) Грузии; 2) Испании; 3) Ирана; 4) Афганистана; 5) Палестины; 6) Индонезии; 7) Марокко; 8) Перу.
10. Дополните следующие фразы:
А) Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить__________________.
Б) «Утечкой умов» называется_____________________________________________________________.
11. Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 90%: 1) Австралия; 2) Аргентина; 3) Болгария; 4) Великобритания; 5) Канада; 6) Кувейт; 7) Турция; 8) Франция; 9) Швеция; 10) Япония.
12. Объясните, что изучает геоурбанистика: 1)_______2)______3)_____4)_______5)______.

1. 5) Китай; 3) Индия; 9) США; 4) Индонезия; 2) Бразилия; 7) Пакистан; 1) Бангладеш; 6) Нигерия; 8) Россия; 10) Япония ; 11) Мексика

2. Первый: 1) Австрия; 4) Италия; 10) Эстония. Все достаточно развитые
Второй: 2) Индия; 3) Иордания; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; Все развивающиеся страны на разном уровне развития

3. В) естественный прирост населения в Африке составляет 35 ‰. (Примерно)

4. Демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и пола.
Швеция, Франция, Китай, Индия

5 Наименьшая: а) ФРГ; 2) Италия; 3) Швеция; 4) Болгария; 5) Япония;
Наибольшая: 6) Ирак; 7) Йемен; 8) Уганда; 9) Сомали.

7. 7) хинди и урду; 8) арабский.

8. А) славянская 7) русские;
Б) балтийская 3) латыши;
В) романская 1) англичане; 6) румыны; 8) французы;
Г) германская 4) немцы; 10) шведы.
Д) иранская 5) персы;
Е) индоарийская 2) бенгальцы; 9) хиндустанцы;

9. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей 3) Ирана; 4) Афганистана; 5) Палестины; 6) Индонезии; 7) Марокко;

10. А) Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить ГЕРМАНИЯ, США, ФРАНЦИЯ
Б) Утечка умов (утечка мозгов, от англ. brain drain) — процесс массовой эмиграции, при которой из страны или региона уезжают специалисты

11. 2) Аргентина; 4) Великобритания; 6) Кувейт

12. Объясните, что изучает геоурбанистика: 1) пространственное развитие городов 2) развитие городских систем 3)распространение городского образа жизни 4) влияние городов на экологическое состояние территорий 5) сам городской образ жизни

Источник

Читайте также:  Столица страны это ее лучший город
Оцените статью