Является ли чехия страной евросоюза

Страны ЕС

Европейский союз

Начнём с того, что Европейский союз был образован в 1957 году группой из 6 государств, членов Европейского объединения угля и стали (Германия, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Луксембург), ставшими первыми членами ЕС.

Евросоюз создавался с целью создания единого экономического пространства с хождением общей валюты, отсутствием паспортно-визового контроля, свободным движением капитала и трудовых ресурсов.

Практически, сразу, в 1958 в рамках ЕС был создан Таможенный союз, упразднивший все таможенные пошлины для стран Евросоюза, ставший первым шагом на пути к «Общему рынку».

Расширение Евросоюза

Долгое время Евросоюз оставаялся «закрытым экономическим клубом», стимулируя стремительное развитие экономики стран — участниц. В 1973 к ЕС присоединились Ирландия и Дания, в период 1981 — 1986 годы — Греция, Испания и Португалья.

К 1992 году ограниченные внутренние ресурсы стран Европейского союза стали тормозить развитие экономического альянса, и руководство ЕС взяло курс на расширение за счёт новых государств. В 1993 году были сформулированы основные политические, географические, экономические и юридические критерии членства в Евросоюзе.

В 2004 году в ЕС приняли сразу 10 стран из Восточной Европы. Благодаря стремительному расширению, даже после выхода из ЕС Великобритании в 31 января 2020 года, сегодня в состав Евросоюза входит 27 стран:

Читайте также:  Аридный пояс земли страны

Члены Евросоюза — 2020

Таможенный союз ЕС

Таможенный союз, образованный странами Европейского союза (ЕС) в 1958 году, отменил таможенных пошлины и ограничения в торговых отношениях между странами — участниками. В рамках «общей торговой политикм» был установлен единый внешний тариф в отношении товаров, импортируемых из третьих стра. Прибыль от введения этого тарифа идёт в «общий котёл» Евросоюза.

В 1993 году все проверки и таможенные формальности на внутренних границах ЕС были отменены. Таможенные службы утратили часть своих полномочий: перестали взимать акцизные сборы, НДС и соответствующую статистику, в том числе — по международным перевозкам.
Заработал общий рынок.

Сгодня в Таможенный союз, помимо всех стран — членов ЕС, входят, государства Андорра, Монако и Сан-Марино, географически расположенные внутри границ Евросоюза. Также — Турция, на правах кандидата в члены ЕС. Кроме того, выходящая в 2020 году из ЕС Великобритания, сохранит членство в Таможенном союзе на условиях временного участия.

Организация ВЭД

Руководство Евросоюза

Структура управления ЕС очень сложна, громоздка и разветвлённа. Главными институциональным органами Евросоюза (над национальными правитльствами государств — членов ЕС) являются:

  • Европейский парламент
  • Европейский совет,
  • Совет Европейского союза,
  • Европейская комиссия,
  • Суд Европейского союза,
  • Европейская счётная палата,
  • Европейский центральный банк,

Прибавьте к этому Европейский инвестиционный банк, десятки специализированных комитетов, агентств и комиссий по всем вопосам — от безопасности и гигиены труда, развития профессионального образования, окружающей среды, продуктов питания, здравоохранения и наркомании, до железнодорожного агентства, безопасности полётов, контроля за рыбной ловлей, трахования, прав человека и гендерного равенства.

Главным законодательным и представительным органом Евросоюза органом исполнительной власти Евросоюза является Европейский парламент (Европарламент), избираемый прямым голосованием всех граждан стран ЕС.

Высшим органом исполнительной власти Евросоюза является Европейская комиссия (Еврокомиссия), отвечающая за подготовку законопроектов, контролирующая соблюдение договоров ЕС.

Совет Европейского союза часто называют Советом министров, в который входят 27 министров — по 1 от каждой страны,

Постоянно проводятся какие-то реформы и корректировки схем распределения полномочий между Европейской комиссией и национальным правительствами государств — членов Евросоюза.

Полномочия высшего уровня ЕС (Европарламент и Еврокомиссия) распространяются на денежную, торговую и таможенную политику, а также — на политику в области конкуренции и сохранения морских биологических ресурсов.

К совместной компетенции национальных правительств и верхушки ЕС относятся транспорт, энергетика, безопасность, сельское хозяйство и рыболовство, проекты еврорегионов, общеевропейский рынок, защита потребителей. Однако полномочия национальных правительств сильно ограничены. Без согласия Евросоюзаи нельзя принять, практически, ни одного серьёзного решения.

Автомобильные грузоперевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Ответственность наших экспедиторов застрахована!

Услуги транспортной компании

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Источник

Евросоюз

Что такое Евросоюз

Официальное определение: «Евросоюз — это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства».

Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые программы обучения (разниа только в языке преподавания), одинаковые стандарты медицинского обслуживания, одинаковые пенсионной, судебной системы, и т.п. таким образом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.

19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).

Практически все страны, входащие в Евросоюз жящие 19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).

Благодаря одинаковым законам Евросоюз — это:

  • Свободный рынок со свободным перемещением товаров;
  • Единое образовательное пространство: школьники и стеденты могут менять страну обучения без каких-либо ограничений; диплом об образовании полученный в одной стране признаётся в любой другой без ограничения.
  • Единое социальное пространство: жители могут лечиться и получать социальные пособия в любое стране.

В 2020 году Великобритания вышла из Евросоюза, сегодня в нём остаётся 27 стран.

Страны, входящие в Евросоюз (с 2020 года)

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Франция (1957 год)
  • Хорватия (2013 год)
  • Чехия (2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония (2004 год)

Кандидаты на вступление в Евросоюз:

Страны вышедшие из Евросоюза:

  • Великобритания (вышла 1 февраля 2020 года)

Не путайте Евросоюз, и Шенгенскую зону! Не все страны евросоюза входят в шенгенскую зону, и наоборот – некоторые страны входящие в шенгенкую зону не входят в Евросоюз.

Источник

В Чехии растет недовольство членством страны в Евросоюзе

Удовлетворенность граждан Чехии членством их страны в Европейском Союзе (ЕС) с ноября прошлого года упала на 10%. Об этом свидетельствуют данные опроса агентства STEM.

Отмечается, что только 46% чехов удовлетворены членством Чешской Республики в ЕС. Данное снижение связано с опасениями жителей республики об экономической и глобальной ситуации и смутным представлением о роли объединенной Европы в борьбе пандемии коронавируса.

В то же время, только 36% респондентов считают, что Чешская Республика способна влиять на то, что происходит в ЕС, и отстаивать там свою позицию. При этом более половины участников опросы выступают против расширения полномочий Евросоюза в экстренных ситуациях, подобных пандемии Covid-19.

Так же две трети опрошенных убеждены, что чешская экономика сможет преодолеть экономический спад только в том случае, если возобновится экономический рост основных стран союза. Столько же чехов считают, что ЕС должен гарантировать займы отдельным государствам-членам для преодоления последствий эпидемии коронавируса, а 73% респондентов отметили, что деньги из союзного бюджета должны быть направлены в основном в страны ЕС, наиболее пострадавшие от коронавирусной инфекции.

Кроме того, согласно данным опроса, снизилось отождествление чехов с Европой. На данный момент 69% граждан Чехии чувствуют себя европейцами, что на 6% ниже прошлогоднего показателя.

«Доверие к другим международным институтам, таким как НАТО и зарубежные страны, также несколько снизилось в последние месяцы. Индекс финансовой безопасности домохозяйств также упал», — заявил аналитик STEM НиколаХоржейш, добавив, что в прошлом доверие чехов к ЕС больше всего снижалось во время кризиса еврозоны и экономического спада в стране с 2009 по 2012 годы.

Напомним, Чехия стала членов Евросоюза в 2004 году. При этом страна является членом НАТО с 1999 года. Согласно социологическим опросам, на протяжении последних полутора десятилетий показатели поддержки членства в ЕС чешскими гражданами постепенно снижались. В 2010 году уровень поддержки составлял 59%, в 2012 — 47%, в 2015 и 2016 годах — менее 40%. С 2017 года наблюдался небольшой рост, который вновь сменился падением в 2020 году.

Источник

Полтора десятилетия в ЕС: Чехия в поисках евроидентичности

Полтора десятилетия в ЕС: Чехия в поисках евроидентичности

Поделиться в социальных сетях

Разместить аудио на своей странице

1 мая 2004 года Чешская Республика начала отсчет нового этапа своей истории, став членом Европейского союза. Пятнадцать лет назад к объединенной Европе присоединились сразу десять новых стран – помимо Чехии, в ЕС вошли другие бывшие участники соцлагеря – Венгрия, Словакия, Польша, Словения, ранее относившаяся к Югославии, три бывших республики СССР – Латвия, Литва и Эстония, а также Кипр и Мальта. Для стран, имевших за плечами опыт социалистических режимов, присоединение к ЕС означало окончательное падение «железного занавеса» и возвращение в семью свободных народов Европы.

Интересно, что идея панъевропеизма, неоднократно выдвигавшиеся на протяжении многих веков истории Старого Света, в своем современном варианте была сформулирована Рихардом Куденхове-Калерги, будущим гражданином Чехословакии, который провел свои детство и юность в Западной Чехии, на границе Австро-Венгрии и Германии и называл «недорозумением» границы, разделявшие европейские страны. Особый смысл идея объединения приобрела после Второй мировой войны, когда проблема сохранения мира на континенте и противостояния советской экспансии стала для европейцев вопросом выживания.

После «пятого расширения» 2004 года Евросоюз затем принял в свои ряды еще три новых страны: Румынию и Болгарию в 2007 и Хорватию в 2013 году. До выхода Великобритании Евросоюз объединяет 28 стран с более чем полумиллиардным населением.

Девятнадцать стран ЕС ввели в обращение единую валюту – евро, которая создает так называемую еврозону. Чешская Республика, в отличие от Словакии, Словении и стран Балтии, сохраняет свою национальную валюту – чешскую крону.

В наши дни политика расширения предусматривает постепенное присоединение к ЕС балканских государств и стран Восточной Европы. И хотя Евросоюз переживает непростые времена, идея единения континента при сохранении своеобразия культур и равноправия его народов остается основополагающей для этой части света. Некоторые государства вступление в Евросоюз приняли в качестве своего главного политического вектора развития.

Как менялось отношение граждан Чехии к пребыванию своей страны в составе ЕС?

В канун присоединения Чешской Республики к Европейскому союзу – 1 мая 2004 года, позитивную оценку этому шагу давало подавляющее большинство граждан. Свое «Да» Евросоюзу во время референдума 2003-го сказали 77% голосовавших. Сегодня, то есть в первой половине 2019 года, согласно опросу «Median», осуществленного по заказу «Чешского Радио», позитивно членство своей страны в ЕС оценивает более шестидесяти процентов респондентов. По данным агентств «Behavio», STEM и «Europeum» – пятьдесят шесть. Однако на протяжении последних полутора десятилетий показатели поддержки членства в ЕС чешскими гражданами претерпевали ощутимые изменения.

Так, например, в 2010 г. – 59%, в апреле и ноябре 2012 г., соответственно, 43 и 47%. В 2015 и 2016 годах, по данным STEM, со знаком плюс о ЕС говорили меньше 40% граждан чешского государства. С 2017 начался новый рост, однако, до уровня 2003 года еще достаточно далеко.

На вопросы «Радио Прага» отвечает глава правления агентства STEM Ян Гартл.

Слава дойной коровы и рога изобилия

В настоящий момент, считает Ян Гартл, Чехия находится в некоем промежуточном состоянии: «Мы уже не считаем ЕС «рогом изобилия». Хотя еще 3-4 года назад у нас постоянно говорили о том, сколько денег приплывет к нам из европейских фондов, как будто бы сущностью нашего «европейства» является только получение денег.

Когда же респондентам STEM мы задавали вопрос об ожидаемом самочувствии чешских граждан в момент, когда наша страна займет позицию чистого плательщика взносов в общеевропейский бюджет, тут-то мы и ощутили – сколь преходящей может быть слава аргумента о «роге изобилия»».

Гордость европейца с привкусом скепсиса

Односторонне, узко материальное и прагматическое восприятие членства в Чехии в ЕС слабеет.

«С другой же стороны мы наблюдаем, насколько Европа привлекательна для нашей общественности. Нам приятно ощущать себя европейцами. Мы стремимся к европейскому сотрудничеству. Однако сегодняшний Европейский союз и его институты управления, по представлениям наших граждан, работают плохо, делают множество ошибок. Причем все это может быть мнимым, так как большое количество людей в функционировании ЕС не разбирается и вопросом этим вовсе не интересуется. Но у них присутствует такое поверхностное ощущение, что с Евросоюзом что-то не то», – комментирует Ян Гартл из STEM.

Коррупционные проблемы, связанные с получением европейских дотаций, касаются не одной только Чешской Республики, но и других стран «Вышеградской четверки» (Чехия, Словакия, Польша, Венгрия). Хотя, например, Брюссель критикует Польшу, а у Венгрии с ЕС вовсе откровенные проблемы, если сравнивать страны V4, то Чехия отличается самым высоким уровнем евроскептицизма.

По словам председателя правления агентства STEM Яна Гартла, его изумляло, что при отъезде чешских делегаций, например в Брюссель, не возникало вопросом по поводу чешской позиции по тому или иному вопросу. Никого не интересовало – с кем они консультировались, и чьей поддержкой удалось заручиться. Ну, а после возвращения никого не интересовали результаты поездки.

– «Предполагалось, что Европейский союз никого не интересует. И действительно, 15 лет никого ЕС, в кавычках – не занимал, до тех пор, пока мы не оказались в положении, что в СМИ с европейской тематикой можно пробиться всего с несколькими предложениями и максимально на несколько десятков секунд эфирного времени».

Мы просто стали лучше жить, но потеряли ощущение развития

– «Мы можем совершенно определенно говорить о росте жизненного уровня, об усилении развития нашей экономики, об открывшихся возможностях модернизации, о выводе нашей экономики на более продвинутый современный технологический уровень. Здесь же можно сказать о том, на что чаще всего обращают свое внимание обычные жители – о внешнем виде наших городов. Из них исчезают черные и серые оттенки, так характерные для наших населенных пунктов при прошлом режиме. Города расцветают. Мы просто стали лучше жить.

Наша актуальная проблема заключается не в том, что было в прошлом и не в том, что мы наблюдаем сегодня. Мы потеряли энергию стремления в будущее, оказались в состоянии неопределенности. У людей появилось ощущение, что все происходящее не имеет смысла, что мы уже никуда не продвигаемся. Наша собственная идентификация, как граждан Европы весьма слабая. Это лишь некое ощущение, не имеющее четких контуров».

«Это однозначно вина политиков, но не только их одних, – уверен глава правления агентства STEM Ян Гартл. – Это также проблема представителей нашей академической среды. В создавшейся ситуации виновато также малодушие наших СМИ, которые предпочитают тематику, без лишних усилий поддающуюся медиализации. На первом месте оказываются легкие темы, предполагающие короткую форму презентации. То, что требует более сложного обсуждения, просто пропускается.

Постепенно мы можем оказаться в ситуации, когда нас на систематической основе окружают информационным коктейлем из осколков мелких банальностей».

Если общественность не захочет

«О серьезных вещах не только сложно информировать, так как для этого необходимо что-то изучить, для этого необходимо еще найти и интересную форму, позволяющую рассказать слушателям о нелегких проблемах. Это невозможно сделать в коротком формате, измеряющемся несколькими десятками секунд. Сложная тема нуждается в разъяснениях.

Чтобы не быть голословным, возьмем для примера реформу пенсионной системы. Прежде чем поведать о ее сути, сначала необходимо объяснить, как у нас функционирует ныне действующая система. Потом нужно пояснить, как пенсионное обеспечение могло бы работать, так как в других странах ее результативность от нашей отличается. И только потом можно представить новую концепцию, которая могла бы возникнуть у нас. И вот ваш материал уже, как минимум в пять раз длиннее, чем то, что вы могли бы рассказать в рамках новостного материала обычной продолжительности. С европейской интеграцией происходит подобное».

Источник

Оцените статью