Юнеско статистика стран по образованию

Юнеско статистика стран по образованию

Институт Статистики ЮНЕСКО опубликовал последние данные и показатели в области образования (за 2017 учебный год) для примерно 200 стран и территорий в своей глобальной базе данных об образовании.

Хотя глобальные и региональные итоги остаются такими же, как и в прошлом сентябре, база данных теперь содержит более своевременные данные на страновом уровне, в том числе показатели, используемые для мониторинга прогресса в достижении Цели в области устойчивого развития в области образования. Например, новые данные Института Статистики показывают серьезные различия в условиях в классе, с которыми сталкиваются дети и учителя, – от доли школ, имеющих доступ к электричеству, чистой питьевой воде и туалетам одного пола, к доступу в Интернет и компьютерам.

Институт Статистики продолжает работать с партнерами над разработкой методологических инструментов, помогающих странам максимально эффективно использовать данные. Например, новый справочник, выпущенный совместно со Всемирным банком, «Измерение расходов на образование» , призван помочь странам получить более точное представление о суммах, которые семьи тратят на образование своих детей, а также отчетность по ЦУР 4 Показатель 4.5.4.

В области результатов обучения опубликован новый документ, который поможет странам измерить навыки цифровой грамотности, как части показателя 4.4.2. В документе представлен ряд практических рекомендаций по различным типам инструментов оценки, которые страны могут использовать для представления данных в соответствии с новой Глобальной структурой цифровой грамотности.

Источник

Читайте также:  Выборной монархией является страны

Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования

Информация об исследовании

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование.
Наиме­но­ва­ние: Индекс уровня образования / Education Index.
Тематика исследо­вания: Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования
Направ­ление исследо­вания: Общество Изучение социальных процессов.
Отрасль исследо­вания: Образование.
Дата исследо­вания: 1980 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (раз в два года).
Органи­зация исследо­вания:
  • Программа развития Организации Объединённых Наций (ПРООН) / United Nations Development Programme (UNDP).
  • Институт статистики ЮНЕСКО / UNESCO Institute for Statistics.
Сайт исследо­вания: http://hdr.undp.org/
Послед­нее исследо­вание: Education Index 2020.
Связан­ные исследо­вания:
  • Рейтинг эффективности национальных систем образования
  • Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Насто­ящий доку­мент подго­товлен совместно с предста­витель­ством Программы развития ООН в России. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.03.2021.

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

  1. Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса).
  2. Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году).

Источник

Самые образованные страны мира на 2020 год: на каком месте Россия, Беларусь и Украина?

Этот рейтинг основан на данных взятых с официального сайта проекта Human Development Reports под эгидой ООН. Главной целью его проведения, является определение уровня социального развития того или иного государства.

Раннее я уже приводила статистику другого исследования, который в свою очередь определяет уровень вклада того или иного государства в развитие науки в мировом масштабе, о чем вы можете прочитать здесь .

В рамках данного проекта, был создан Индекс уровня образования в странах мира (Education Index). Это показатель прежде всего основанный на Индексе человеческого развития (Human Development Index) рассчитываемый как Индекс грамотности населения старше 18 лет и доли учащихся получающих образование.

Сам Индекс измеряется по следующим критериям :

1) Индекс грамотности взрослого населения (Имеет вес около 70% из 100%)

2) Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (Имеет вес около 30% из 100%)

По-первому показателю данные берутся из результатов опросов взрослого населения той или иной страны и корректируются с результатами получаемые с помощью вычислений проводимых Институтом статистики ЮНЕСКО. Для некоторых развитых стран, в которых уже не стоит вопрос о грамотности в анкетах, устанавливается уровень грамотности в 99%.

По-второму показателю, данные о количестве учащихся всех ступеней учебных заведений, берутся Институтом статистики ЮНЕСКО на основе отчетов предоставляемых соответствующими правительственными учреждениями стран мира.

Два указанных показателя уровня образованности сводятся в итоговом Индексе, который устанавливается в виде значения от 0 до 1, где 0 — минимальное значение, а 1 — максимальное значение.

Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше.

При определении места в мировом рейтинге все страны распределяются на основе Индекса уровня образования, где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Всего в данном рейтинге приняло участие 189 страны со всего мира. На 1-м месте располагается самая образованная страна, а на 189-м самая не образованная.

Источник

Самые образованные страны 2020 года

На официальном сайте проекта Human Development Reports под эгидой ООН был опубликован рейтинг самых образованных стран. Проект создан с целью определения уровня социального образования разных государств.

Страны оценивают по Индексу уровня образования в странах мира (Education Index) — показателю, основанному на Индексе человеческого развития (Human Development Index) рассчитываемый как Индекс грамотности населения старше 18 лет и доли учащихся получающих образование.

Индекс уровня образования определяется по двум критериям:

  • Индекс грамотности взрослого населения (Имеет вес около 70% из 100%). Данные получают из опросов взрослого населения, затем они корректируются с результатами получаемые с помощью вычислений проводимых Институтом статистики ЮНЕСКО. Для развитых стран уровень грамотности по умолчанию устанавливается в 99%.
  • Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (Имеет вес около 30% из 100%). Данные о количестве учащихся всех ступеней учебных заведений, берутся Институтом статистики ЮНЕСКО на основе отчетов предоставляемых соответствующими правительственными учреждениями стран мира.

Эти два критерия сводятся в одно и оцениваются от 0 до1, где 0 — минимальное значение, 1 — максимальное. Для развитых стран оптимальным критерием считается 0,8, но многие обладают показателем 0,9 и выше.

В оценивании уровня образованности принимали участие 189 стран мира. В топ-10 вошли следующие государства:

  1. Германия — 0.946 балл.
  2. Австралия — 0.923 баллов.
  3. Новая Зеландия — 0.922 баллов.
  4. Дания — 0.920 баллов.
  5. Норвегия — 0.919 баллов.
  6. Исландия — 0.918 баллов.
  7. Ирландия — 0.917 баллов.
  8. Великобритания — 0.916 баллов.
  9. Финляндия — 0.915 баллов.
  10. Швеция — 0.914 баллов.

Самыми необразованными странами в 2020 году стали:

  1. Нигер — 0.246 балл.
  2. Чад — 0.280 баллов.
  3. Мали — 0.290 баллов.
  4. Буркина Фасо — 0.300 баллов.
  5. Южный Судан — 0.301 баллов.
  6. Джибути — 0.313 баллов.
  7. Эфиопия — 0.339 баллов.
  8. Судан — 0.916 баллов.
  9. Гвинея — 0.340 баллов.
  10. Йемен — 0.347 баллов.

Другие страны мира:

  • США заняли 12 место с показателем 0.899;
  • Китай занимает 110 место из 189 с показателем — 0.649;
  • Россия — 33 место, с показателем 0.832. Уступает Греции, Турции и Сингапуру;
  • Украина — 46 место, с показателем 0.797. Уступает Черногории, Люксембургу и Болгарии;
  • Беларусь — 30 место, с показателем 0.837. Уступает Аргентине, Палау и Японии;
  • Азербайджан — 87 место, с показателем 0.694. Уступает Панаме, Македонии и Венесуэле;
  • Армения — 56 место, с показателем 0.759. Уступает Румынии, Фиджи и Тога;
  • Казахстан — 38 место, с показателем 0.817. Уступает Мальте, Испании и Словакии.

Источник

Образование преображает жизнь людей

Миссией ЮНЕСКО с момента её основания в 1945 году является содействие укреплению мира, искоренению бедности, стабильному развитию и межкультурному диалогу. При этом деятельность Организации в области образования представляет собой одно из важнейших средств достижения данных целей. ЮНЕСКО выступает за целостное и гуманистическое видение качественного образования во всём мире и осуществление всеобщего права на образование, а также отстаивает идею о центральной роли образования в развитии человеческого потенциала, общества и экономики.

ЮНЕСКО несет ответственность за реализацию Цели 4 в области устойчивого развития — Обеспечение всеобщего инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни на основе Рамочной программы действий «Образование-2030».

Для выполнения этой роли, ЮНЕСКО необходимо играть быть лидером в области образования на глобальном и региональном уровнях, укреплять системы образования по всему миру и предлагать пути решения глобальных проблем современности через образование.

Организация уделяет особое внимание совершенствованию инклюзивного и справедливого доступа к соответствующему качественному образованию, распространению знаний и навыков в таких областях, как глобальное гражданство и устойчивое развитие, права человека и гендерное равенство, ВИЧ и СПИД, а также развитие технических и профессиональных навыков. ЮНЕСКО ведёт с правительствами стран-членов и своими многочисленными партнёрами совместную работу, направленную на повышение эффективности систем образования путём принятия необходимых политических мер.

В качестве единственного учреждения Организации Объединённых Наций, в сферу деятельности которого входят различные аспекты образования, ЮНЕСКО проводит работу, охватывающую все его ступени, начиная от дошкольного до высшего, системы профессионально-технической подготовки, специального внешкольного образования, а также распространение грамотности.

Рамочная программа действий в области образования до 2030 года направляет деятельность ЮНЕСКО и её партнеров в деле реализации Цели 4 в области устойчивого развития. Она признает важную роль правительств в деле осуществления, анализа и соответствующего мониторинга деятельности, а также отмечает решающее значение мер, принимаемых странами, по проведению преобразований, подкрепляемых партнерскими связями и эффективным многосторонним финансированием.

Источник

Оцените статью