Юный гражданин своей страны

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

Дать представление о символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Выполнила Волкова Наталья Александровна.

Цель занятия : Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

Дать представление о символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Ожидаемые результаты: по окончании занятия воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны, все должны соблюдать права и обязанности гражданина.

Материал и оборудование: карточки с загадками о символах России. Аудиозапись «Гимн России». Мягкие модули, арка из воздушных шаров, клей, ножницы. Раздаточный материал: флаги и гербы России; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

Под музыку дети заходят в зал и становятся в шеренгу. Здесь их встречает воспитатель и, декламируя стихотворение, все начинают выполнять упражнения.

Здравствуй, солнце золотое!

(Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

(Взяться за руки.)

Всех я вас приветствую!

Воспитатель (В.). Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, что он обычно делает? (Ответы детей.) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

Сегодня предлагаю вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно открыть замок на воротах с помощью ответов на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

  • Как называется наша страна? (Россия.)
  • Столица нашей Родины? (Москва.)
  • Кто управляет нашей страной? (Президент.)
  • Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин.)

Вы правильно ответили на вопросы, пожалуйста, проходите в ворота, но друг друга не толкайте, девочек вперёд пропустите.

Дети вместе с воспитателем открывают символический замок и под музыку проходят в арку из воздушных шаров.

В. Перед нами — первый город Страны юного гражданина, он называется Геральдика. Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Послушайте, пожалуйста, загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадки, рассматривают изображения флага и герба России на слайдах мультимедийной презентации.

В. Жители города Геральдика — настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов.

Дети готовят аппликацию «Гербы на флагах России».

В. Молодцы, ребята! Вы — настоящие мастера и, конечно же, знаете, какой главный герб изготовили. Прошу снова ответить на мои вопросы.

Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации? (Гордость, величие.) Чем необычно изображение этой птицы? (Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.)

В. Пора отправляться дальше, в Музыкальный город.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

В. Ребята, вы узнали, как называется это произведение? (Ответы детей.) Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. Послушайте гимн ещё раз, обратите внимание на слова. Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, священная, великая, свободная.)

В. Ребята, кому можно сидеть в то время, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Правильно, инвалидам и женщинам, которые ждут рождения ребёнка.

Мы отправляемся дальше. Нас ждёт следующий город Страны юного гражданина — город прав и обязанностей.

На слайде демонстрируется вид города.

В. Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство.

В. Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей.) Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.

Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности.

Поздравляю, всем вам присваивается почётное звание «Юный гражданин России».

Торжественное вручение значков «Юный гражданин России».

В. Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку через арку из шаров покидают зал.

. Новицкая. — Москва : Линка — Пресс, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми.

Знакомство с атрибутикой России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России&raquo.

Знакомство детей дошкольного возраста с многонациональной Россией, учить детей быть толерантными, уважительными к друг другу.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия&quot.

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва.

Источник

Проект «Юный гражданин»
проект (подготовительная группа) по теме

Цели проекта: — расширить представление о Родине в целом и малой родине.

— познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.

— формировать представление о функциональном назначении государственных

— воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.

Скачать:

Вложение Размер
yunyy_grazhdanin.docx 42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Проект «Юный гражданин»

Подготовительная группа «Снежинка» 6-7 лет

Воспитатели: Ларичкина Л.А. 2 квалификационная категория

Прохорова Н.Ю. 1 квалификационная категория

2013 – 2014 учебный год

Тема проекта: Юный гражданин.

Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей группе мы провели опрос детей о том, в какой стране ты живешь, знаешь ли, как называется наша Родина, название столицы, знания о малой родине. В результате выяснилось, что не все дети знают, что означает «слово» Родина, не знают ее прошлое и настоящее. Поэтому было решено реализовать проект «Я — юный гражданин» и дать знания не только детям, но и родителям. Помочь родителям привить любовь детей не только к своим родным, но и к нашей великой Родине.

Цели проекта: — расширить представление о Родине в целом и малой родине.

— познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.

— формировать представление о функциональном назначении государственных

— воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.

Задачи проекта: — разучить поговорки, пословицы о Родине.

— познакомить с произведениями художественной литературы, посвященных

нашей могучей Родине и малой родине.

— развивать желание узнать больше об истории России, её прошлое, настоящее.

— формировать положительное отношение к малой родине, познакомить с

символикой родного города.

— обогатить знания о столице России – Москве.

— расширить знания о защитниках Родины, о её героях.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Источник

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»

Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе.

Тема: «Юный гражданин России».

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции.

— Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России флаг, герб, гимн; их особенностей.

— Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

— Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

— Развивать речь детей, логическое мышление, память, познавательных интересов детей и воображения.

— Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

— Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные:

— Способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.

— Создать условия для воспитания чувства коллективизма.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и пословиц о Родине. Беседа на тему «Символика нашей страны», «День народного единства». Рисование на тему «Моя- Родина».

Оборудование и материалы: Иллюстрации флага и герба России. Модульный конструктор. Картинки права и обязанности детей. Лист ватмана с изображением контура России. Бумажные человечки. Цветная бумага. Шаблоны одежды. Клей, цветные карандаши. Эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам, отправиться в путешествие и посетить Страну юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Гражданин- это человек, который родился и проживает на территории своего государства. Ребята, назовите страну, в которой вы родились?

ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Вы являетесь гражданами России. Мы с вами — россияне.

Назовите, какие города России вы знаете?

ответы детей.

Воспитатель: Много городов в нашей стране. Сегодня мы посетим города, которые будут носить необычные названия. Отправимся мы с вами в путь пешком, чтобы не один город не пропустить. И, так в путь.

Первый город страны юного гражданина России называется «Символы». Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Вам загадаю загадку, отгадка символ нашей страны.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает изображение герба.

Воспитатель: Молодцы. Что обозначает орёл на гербе?

ответ детей.

Воспитатель: Орёл — это символ мощи и могущества нашей страны.

ответ детей.

Воспитатель: Это единство страны. Он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

Воспитатель: Ребята, скажите, как зовут всадника на коне?

ответы детей.

Воспитатель: Всадник — святой Георгий Победоносец,

пронизывающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Воспитатель: Ребята, слушайте ещё загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Кто назовёт цвета полос на нашем флаге?

ответ детей.

Воспитатель: Что они обозначают?

ответ детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какая самая торжественная песня страны?

ответ детей.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн?

ответ детей.

Воспитатель: Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. А кому можно слушать гимн, сидя?

ответ детей.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали, находясь в этом городе «Символы»?

ответ детей.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. На нашем пути город, который называет «Город прав и обязанностей».

Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Вы- дети, но вам государство уже предоставило права при вашем рождении, но нужно не забывать и о своих обязанностях. Перед вами — кирпичи (мягкий модульный конструктор, на них изображение ваших прав и обязанностей. Ребята, давайте назовём сначала какие права вы должны знать?

Дети вместе с воспитателем называют права, находят модуль с соответствующей картинкой.

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт.

3) Никто не имеет права обижать друг друга, унижать. Все споры дети должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

4) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это его наказывать.

5) Каждый имеет право на отдых. У детей есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы.

Воспитатель: Теперь давайте назовём свои обязанности.

1) Необходимо соблюдать законы государства.

2) Охранять и беречь природу.

3) Защищать отечество, быть патриотом своей страны.

4) Заботиться о своих родителях.

Дети находят на модулях картинки соответствующие обязанностям.

Воспитатель: Предлагаю построить своё большое правовое государство из прав и обязанностей.

дети строят из модулей конструкцию государства.

Воспитатель: Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Если я уберу, к примеру, одну обязанность, что случится?

Воспитатель убирает модуль с картинками обязанности и права.

ответ детей.

Воспитатель: Государство развалится. Значит, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?

ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно знать свои права и не забывать о своих обязанностях, тогда государство будет стойким, сильным, могучим, непобедимым. Давайте на место всё поставим и государство единым оставим.

Раз, два, три, четыре (руки в стороны, с силой к плечам).

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать (руки вверх).

Будем маму обнимать (себя обнимаем).

На носочки встанем (руки в бок).

Солнышко достанем (круговое движение руками).

До пяти считаем, приседаем (5 раз приседаем).

Воспитатель: Пешком в двух городах мы побывали теперь присядем, отдохнём.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Город на нашем пути под названием «День народного единства». Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 4 ноября?

ответ детей.

Воспитатель: День народного (народ- это мы с вами, родители, родственники, ваши друзья). Единства (когда мы все дружим, живём в согласии, понимании и уважении). Предлагаю в этом городе сделать коллективную аппликацию «Мы- едины».

дети вырезают по шаблонам одежду из цветной бумаги и наклеивают на человечков из бумаги. Рисуют глаза, нос, рот.

Вместе с воспитателем наклеивают человечков на общий лист, создавая хоровод вокруг карты России.

Воспитатель: Ребята, как назывались города страны юного гражданина России, которые мы сегодня посетили?

ответ детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

ответ детей.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы! Вас с гордостью можно назвать юный гражданин своей страны- России. И в честь этого звания хочу вам вручить эмблему «Юный гражданин России».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №107».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России» Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности. Задачи:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День России» 12 июня – День России Цель: Рассказать детям как называется страна, в которой они живут, а также про герб, гимн и флаг нашей станы. Привить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Цель занятия: сформировать представление детей.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему»Я частичка России» Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект » Флаг России над Кремлём…» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно — творческий. Вид проекта: групповой,.

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Цель: Закрепить и.

Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет тема: «Я — гражданин России!» Цели и задачи: 1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания.

Источник

Читайте также:  Страны принявшие христианство по датам
Оцените статью