- Я уезжала в Латинскую Америку на год, но вернулась уже через 100 дней. История авантюрного путешествия
- Подготовка
- Маршрут
- Новый опыт
- Сходства и различия
- Бюджет
- Форум Винского
- Поиск дешевых авиабилетов
- Бронирование отелей, вилл, апартаментов
- Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
- Аренда автомобиля за границей и в России
- Страхование для туристов
- Сайт Винского
- Реклама на форуме Винского
- Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
- Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
Я уезжала в Латинскую Америку на год, но вернулась уже через 100 дней. История авантюрного путешествия
Подготовка
Два года назад поняла, что мне скучно. Решила выучить новый язык — испанский. Думала, буду слушать Энрике Иглесиаса, поеду в Испанию. Тогда и подумать не могла, что окажусь в Южном полушарии. Первый раз отправилась в Аргентину в 2018 году. Пять недель провела в языковой школе Буэнос-Айреса и бесповоротно влюбилась в этот город.
Второй раз решила, что поеду на год. Хотела получить опыт жизни в другой стране. В маршрут включила Аргентину, Колумбию, Мексику. На каждую страну отвела три месяца. Заодно хотела заглянуть в Перу и Чили. Виза позволяла.
Оставался вопрос с жильем. И тут кто-то рассказал о специальных волонтерских сайтах: Workaway.info, Worldpackers.com. Регистрация на них стоит около 2500 рублей в год. Там выкладывают объявления по поиску волонтеров с возможностью проживания. В больших городах чаще предлагают работу в хостелах и гостевых домах. В маленьких — на фермах и на стройке. Прекрасная идея, подумала я.
В феврале 2019 купила билеты. Вылет — в октябре. С марта начала подготовку. Поставила прививку от желтой лихорадки, поскольку планировала посетить тропическую местность на севере Аргентины. В сентябре вплотную засела на сайтах для волонтеров. Но с поисками как-то не везло — хостелы молчали. В день вылета я так и не представляла, где буду работать. Знала лишь, что первые две недели проведу у друга на юге Аргентины, в провинции Чубут.
Маршрут
План поездки разработала заранее: записывала города, куда хочу поехать. Две недели провела с другом на полуострове Вальдес. Путешественники рассказывают, там много морских животных: китов, арктических дельфинов, касаток, морских львов. С экзотической фауной мне не повезло — у берега я никого не увидела, а экскурсия с выходом в открытое море стоила слишком дорого.
Пришло время возвращаться в Буэнос-Айрес. Работы и жилья по-прежнему не было. Пять недель жила в съемной квартире — благо в Аргентине это доступно. Остальное время останавливалась у друзей. С кем-то познакомилась во время первой поездки, с кем-то — по интернету. Это меня спасло.
Слева — города, что планировала для посещения. Справа — те, где удалось побывать.
За три месяца посетила четыре страны: Аргентину, Чили, Бразилию и Колумбию. Увидела 14 городов: Буэнос-Айрес, Трелеу, Пуэрто-Мадрин, Пуэрто-Пирамидес, Гайман, Ла-Плату, Пуэрто-Игуасу, Ушуайю, Эль-Калафате, Эль-Чальтен, Игуасу, Пуэрто-Наталес, Пунта-Аренас, Боготу, Сипакиру.
Внутри Южной Америки я совершила 16 перелетов. Авиабилеты там доступны. Например, перелет из Буэнос-Айрэса до Ушуайи стоит тысячи четыре в пересчете на рубли. И это не лоукостер, а хорошая авиакомпания наподобие нашего «Аэрофлота». Багаж уже входит в стоимость.
После 90 дней в Аргентине я честно пыталась продлить визу. Пришла в специальное учреждение — миграсьенез, это как наша ФМС. Там сначала сказали: «О, без проблем, сейчас продлим». Когда же узнали, что я русская, отказали без объяснения причин. Похоже, визы продлевают всем, кроме граждан России.
Но путешествие закончилось раньше срока не из-за визы. В Колумбии у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Страховка оказалась бессильна. Друг-колумбиец Кристиан помог добраться до госпиталя. Там выяснилось, что мне не попасть на консультацию даже платно. В Колумбии каждый гражданин имеет обязательную страховку, и государственные клиники операции за деньги не проводят. Совсем.
Мне посоветовали найти специалиста, который ведет частную практику. До сих пор не знаю, легально это или нет. Друзья отыскали такого врача, у него было единственное свободное место, и оно мне подходило. Несказанно этому радовалась, пока не узнала стоимость — 140 долларов, или 9 тыс. рублей. И тогда подумала: а вдруг это что-то серьезное, вдруг понадобится не один прием и я потрачу большую часть денег? Единственным выходом было возвращение в Россию.
За 102 дня проехала 50 тыс. км по незнакомому континенту.
Новый опыт
В этом путешествии многое попробовала впервые. Например, все-таки испытала на себе, как живут волонтеры.
Да-да, пришел ответ с сайта — спустя три недели в Аргентине, когда я уже перестала ждать. Хостел, куда пригласили работать, закрыли из-за проблем с документами, но волонтеры там жили полуподпольно. Идеально, подумала я: и работать не надо, и жить можно бесплатно. Не представляла тогда, какой бардак ждет впереди.
Хостел оказался старым, в комнате жили и парни, и девушки. Повсюду валялись вещи: трусы, носки, какие-то одеяла. Очень похоже на жилье гастарбайтеров.
Тот самый хостел для волонтеров
Работать практически не пришлось. Единственное, что я сделала, — покрасила стену. Была собой очень довольна — люблю красить. Через две недели в этом беспорядке насочиняла, что должна срочно уехать, и сбежала.
В этой поездке впервые испытала на себе каучсерфинг и поняла, что Южной Америке с этим сложно. Многие о каучсерфинге слышали, но мало кто практикует. Вариантов захоститься по пальцам пересчитать.
Однажды нас с попутчицей, которую я нашла в telegram, позвал к себе жить парень. Выбора особо не было, и мы согласились. Приехав, увидели нечто: дом без замка, дверь висит на одной петле, нет ни кухни, ни чайника, ни кроватей. Мы, по плану парня, должны были спать на поддонах из-под овощей. Естественно, бежали оттуда сломя голову.
Но были и удачи. В Пуэрто-Игуасу, Ушуайе, Пунта-Аренасе и Трелеу я жила по два дня у каучсерферов вполне комфортно.
Слева — кауч из Чили. Справа — дом с репетиционной базой, в котором мы жили в Ушуайе
С этой же знакомой попробовали путешествовать автостопом. В интернете начитались отзывов, что лучше начинать автостопить с самого южного города — Ушуайи. Там якобы много автотуристов, которые часто подбрасывают попутчиков. Тачку ловить начали буквально от дома. Никто не останавливался. Решили потихоньку двигаться пешочком, а там кого и поймаем. Идем, идем, а толку нету — никто не тормозит. Только водители что-то маячат нам, но мы не понимаем. Наконец один мужчина остановился и объяснил: мы неправильно автостопим, в этом месте останавливаться нельзя, но за постом полиции — можно. Этот добрый человек подбросил нас до заветного места, и мы продолжили идти и ловить попутку.
Только когда позади осталось три километра, остановилась девушка, которая путешествовала с собакой в доме на колесах, и довезла нас до лагуны. Опыт автостопа на этом закончился. Вряд ли еще раз соглашусь это повторить. По крайней мере в Южной Америке.
Сходства и различия
В путешествии я поняла, что Аргентина и Россия во многом похожи:
- Аргентина тоже очень коррумпированная. И еще там процветает бюрократия. Чтобы получить одну справку, надо обежать 10 инстанций.
- Аргентинцы — пофигисты. Как и русские, они рассчитывают на авось, и это проявляется во всем. Я бы даже сказала, что Аргентина — расслабленная версия России.
- В Аргентине нет стабильности, как и здесь. У них экономический кризис. Люди не знают, что будет завтра. Это одна из причин, почему не осталась там жить.
- Аргентинцы много жестикулируют, и для этого требуется много пространства. Очень эмоциональные люди!
- Аргентинцы любят очереди. На автобусной остановке, например, обязательно выстраиваются в очередь. Иногда эта любовь доходит до абсурда. Однажды иду в больницу, подхожу к зданию и вижу на улице хвост от очереди. Ну, встала, стою. Потом думаю: а куда это я стою? У дядечки впереди спрашиваю — говорит, это очередь к лифту. При том, что рядом лестница. Но нет, все будут стоять в очереди и ждать лифт.
Очередь на автобусной остановке |
---|
- В Аргентине и России по-разному подают еду. У нас стараются покрасивее оформить — веточки там, соусы, листочки. В Аргентине такого нет: навалили в тарелку побольше, и ладно. Это безумно вкусно, но где же эстетика?
- А какое в Аргентине мясо — сочное, ароматное! В России такого нет: не умеем выращивать, не умеем готовить, получается нечто безвкусное, оно даже не пахнет мясом. После поездки есть здешние мясные блюда перестала.
- Аргентинцы очень необязательные. Могут договориться о встрече и прийти на три часа позже или не прийти совсем. Для меня это — апогей пофигизма.
- В Аргентине легко ощутить себя молодой. Там идешь в бар, а вокруг полно людей старше тебя. И чувствуешь, что жизнь впереди, у тебя куча возможностей и все только начинается. В России же, не прошло и месяца с момента возвращения, как ощутила себя старой: 29 лет, нет мужа, нет детей, не в тусовке. К этому возрасту у нас принято обзаводиться семьей и потомством. В обществе закостенели стереотипы, и бабушки вокруг озабоченно качают головами, когда узнают, что тебе почти 30, а ты по-прежнему ходишь в одиночках.
Бюджет
Многие спрашивают, сколько денег я потратила. Считают, что поездка на другой континент гипердорогая. Это не так. Аргентина и Колумбия намного дешевле, чем Европа. Дорогой только авиабилет. Но если лететь надолго, это выгодно.
В сумме за 102 дня я израсходовала чуть больше 300 тыс. рублей. Сюда входят:
- Самолет Екатеринбург — Буэнос-Айрес — 51 000 рублей. Пересадки в Москве и Франкфурте-на-Майне, 30 часов полета.
- Страховка и прививки — 9000 рублей.
- 16 перелетов по Южной Америке — 40 тыс. рублей.
- Съем крутой квартиры в Буэнос-Айресе на пять недель — 38 тыс. рублей.
- Вход в национальные парки — около 10 тыс. рублей.
- Хостелы в Патагонии — 4600 рублей.
- Взнос за сайт для волонтеров — 2500 рублей.
- Карманные деньги и расходы на еду.
Следует учитывать, что я часто останавливалась у друзей или каучсерферов — экономия расходов на жилье.
Для сравнения: когда мы ездили в Испанию с мамой, то потратили за две недели 250 тыс. рублей.
Источник
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АМЕРИКА форум‹Южная Америка общее. ВИЗЫ‹Отзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
tataatanawa » 07 апр 2019, 21:51
Коллеги, это общий отчёт о путешествии в Южную Америку в январе 2019 года. Он посвящён, в основном, маршруту и деньгам. Отдельные детали, подробности и нюансы описаны в информативных отчетах, которые я выложу в определённые темы по странам.
Даты поездки: 28 декабря 2018 – 31 января 2019
Основной перелет: РАЗНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Франкфурт – Сан-Паулу туда
Группа: 6, иногда 7 человек
Транспорт в ЮА: слип-басы и самолёты
Навигатор: оффлайн maps.me
Расчётная карта: MC Citi долларовая и Visa Premium Бинбанк рублевая
Маршрут в ЮА: Перу – Боливия – Чили – Аргентина – Бразилия.
Детали:
1. перелет СПб – Франкфурт, Франкфурт – Сан-Паулу,
2. Бразилия: Сан-Паулу (12 часов дневная остановка)
3. Перу: Лима (встреча Нового года) 2,5 дня
4. Перу: Наска (летать над геоглифами) 1,5 дня
5. Перу: Куско + долина инков + радужные горы 5 дней
6: Боливия: Ла-Пас (техническая остановка) 1,5 дня
7. Боливия: Уюни 1 день
8. Боливия: 3х-дневная экспедиция Альтиплано ван вей с выездом в Атакаму
9. Чили: Сан-Педро и окрестности 4 дня
10. Аргентина: Сальта (техническая остановка) 2 дня
11. Аргентина, Бразилия: Игуазу, водпады 3 дня
12. Бразилия: Рио-де-Жанейро и окрестности 6 дней
13: Португалия: Лиссабон со стоповером 2 дня
14. Перелет Лиссабон-Франкфурт-Спб (домой)
Если брать Кордильеры как некий рубеж (чем он и является), то наш отпуск делился на тихоокеанскую и атлантическую часть. Первая зона почти вся на высоте, с научно-популярным уклоном, вторая – отдыхательно-праздная. И главное, такой маршрут давал нам возможность плавно спуститься с гор и нормально улететь через континент снова на Атлантику, не потратив кучу денег.
Да, такое удаётся не всем. Во-первых,мало кто может уехать на 5 недель, во-вторых, многие планы ломаются из-за логистки. Я сводила логистику несколько недель.
Предварительная подготовка заняла май и июнь. Два месяца я просто читала разные отчеты, смотрела фотографии и документальные фильмы, выписывала, что мне интересно дополнительно к тому, куда я хотела и без этого, самостоятельно. В июле совершенно внезапно отвалилась первая партия попутчиков. Пришлось очень срочно переобуваться, искать заново. Набралось 6 человек (5 знакомых/коллег, 1 с нашего форума + 1 только на Куско и священную долину, тоже с форума).
В августе пришла пора покупать трансатлантику, но у нас ещё не был окончательно утвержден маршрут. Классические билеты round trip не подходили. По замаху у нас было путешествие огого, и в идеале мы должны были прилететь на тихоокеанское побережье, в Лиму. При этом народ хотел улетать обратно исключительно из Рио. В целом за подбором билетов я просидела больше месяца.
Как известно Южная Америка разделена не только кордильерским хребтом. Страны по обе стороны Анд не особо сильно интегрированы друг с другом, самолёты летают очень дорого. За несколько дней стало ясно, что проще (и дешевле всего) прилететь в самый популярный трансатлантический хаб — Сан-Пауло — и что? Как оттуда затем добираться до Лимы? Долёт до Лимы будет стоить так же, как трансатлантика. Далее затраты показаны, в основном, на 1 человека.
СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ БИЛЕТОВ 60 тысяч рублей — взяты в августе
Дорога дорожала на глазах, курс скакал, пришлось брать очень компромиссные билеты. Первый был LATAM, плечо Франкфурт — Сан-Паулу, он обошёлся нам в 22 тысячи.
Обратных вариантов из Рио было только два, или в Париж, или в Лиссабон. В Париж никто не хотел. Я взяла TAP Portugal Рио – Лиссабон. Когда я его искала, он стоил 15 тысяч, но пока народ чесал репу, скакал курс, ползли сроки, он подрос до 17,5. А когда пришло время оплачивать, он был уже около 20ти.
Итак, мы с основными билетами. С долётными было проще. Петербург — Франкфурт 28 декабря 2018 и Лиссабон — Петербург 31 января 2019 с багажом и питанием можно было взять только у Люфтганзы. Тут носом крутить не приходилось, перекладными лоукостерами добираться никто не хотел. Ещё 18 тысяч (на старте поисков было 14).
Итого, трансатлантика плюс Европа 22+20+18 = 60. Возможно, эта цена не отличная, но очень хорошая. Новый год, под наши даты, отдельными перевозчиками, с багажом и из разных городов. Считаю, мы прекрасно отстрелялись.
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ ВНУТРИ КОНТИНЕНТА 30 тысяч рублей — взяты в сентябре, исключая басы (они в ноябре-декабре)
Билет в Лиму нам отвалился по пиратскому дампу. Эта была самая красивая покупка по всему отпуску. Подбирая долётный в Лиму, я комбинировала максимум одну остановку, но к счастью, останавливаться не пришлось вообще. Пробился сложный маршрут мультисити Сан-Паулу — Лима — Гуаякиль в Latam. При добавлении Гуаякиля цена падала с 34 до 10,5 тысяч рублей. Я его схватила и до последнего момента на стойке не была уверена, что мы улетим, но проблем не было, мы улетели))
Подробнее первая часть отпуска выглядела так:
Внутри между городами мы передвигались слип-басами, вплоть до Сальты. После Сальты мы пользовались самолётами. Рейс Сальта — Пуэрто-Игуазу (оба Аргентина) прошёл распродажный билет за 3000 рублей вместо 10-12 тысяч. Это было маленькое чудо, которое я ловила по наводке примерно неделю. Самолёт Игуасу Фоллс — Рио (оба Бразилия) прошёл за 3 тысячи у авиакомпании Gol.
Итого, внутри ЮА все наши перемещения (не считая экскурсий) можно округлить до 30 тысяч рублей.
По передвижениям вроде всё.
ПРОЖИВАНИЕ 44 тысячи рублей — бронировались в сентябре-октябре
Итак, почти месяц в Южной Америке.
Какие-то ночи мы не ночевали в отелях: это были слип-басы (едешь и спишь) или экспедиция, куда проживание было включено. Убираем их из общей суммы и получаем 44 тысячи рублей. На отели мы не жались, хоть и не шиковали. Например, в Куско, где шло привыкание к высоте, проживание было выбрано на широкую ногу, чтобы если что, кислородный баллон и удобства. В Сальте, где шел возврат с высот, тоже был представительский отель. В Игуазу брали отель с басиком, чтобы пережить адские температурные рекорды. В Рио брали отель на первой линии, на Копакабане, из безопасности и чучуть мажорства (ну, тут да))).
ЭКСКУРСИИ 43 тысячи рублей — вне заказывались на месте
Здесь надо добавить, что большая численность компании давала нам ряд преференций. Например, мы практически везде (кроме негибкой Атакамы) брали привадо-туры в экскурсионных зонах. На рисунке выше вы видели privado-самолёт в Наске, привадо-тур по долине инков в Куско, привадо-выезд на радужные горы Палкойо, привадо-солончак Уюни и привадо-Альтиплано с доездом в Атакаму.
Экскурсии в Южной Америке дОроги, но те, что мы взяли, по факту обошлись нам много дешевле (и комфортнее), чем большинству, т.к. при наличии такого количества людей мы могли торговаться. А могли не торговаться))
• Полёты над геоглифами Наски, 55 долларов с человека . Я хотела сюда со школы, особенно из-за обезьяны. Она магическая!!
• Болето туристико Куско 2500 рубей . Входит Куско+окрестноси и вся священная долина кроме Мараса.
• Священная долина инков — 85 долларов за весь микроавтобус с водителем-гидом – Писак, Морай, Марас, Ольянтайтампу. Это был прекрасный день и совершенно чумовое окончание, расскажу подробности в Перуанском отчёте.
• Радужные горы 30 долларов с человека , микроавтобус под нашу группу.
• Мачу-Пикчу в плане стоимости и логистики, как известно, вообще сказка. Поезд до Агуас Кальентес и обратно 150 долларов, автобус до/из комплекса 25 долларов, сам вход 4500 рублей, брали МП + Вайна итого 16 000 р
• Экспедиция по Альтиплано 900 долларов за два автомобиля целиком на шестерых людей, т.е. ($150 с человека) + 150 BOB за нац.парк с человека
• Выезд на гейзеры Эль Татио и в Десьерто Атакама 18000 чил.песо за две полудневные поездки с человека
• Игуазу Аргентина и Бразилия стандартно, 700 ArS и 70 BRL с человека
• Статуя Христа с поездом до Корковадо плюс Сахарная голова на канатке с обзоркой, в разные дни — округляем до 60 долларов с человека, т.е. 30+30
Плюс/минус 43 000 рублей с человека.
Давайте сочтём, что все эти траты обязательные. Как видите, мы даже не тянулись за программой-максимум. Посетили далеко не все места, включенные в болето-туристико, не поехали на пирамиду и кладбище Наски, из Ла-Паса вообще не дёргались, просочковали ботанический сад в Рио итд. Что-то ещё вычеркнуть из этого списка я была не готова, поэтому считаю его оптимальным.
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ 177 тысяч рублей
60 (магистральные билеты) + 30 (передвижение внутри) + 44 (проживание) + 43 (экскурсии) = 177 000
Остальное — еда, сувениры, вино, канатки, личные траты, много такси, косметика итд. Это каждый для себя определяет сам, я с удовольствием потратила 80 000 рублей, выданных супругом, и ещё немного своих карманных денег. Более, чем на месяц путешествия, включая всякие севичи, салтады и камаронесы, серебряные украшения, футболки, кайпириньи, гавайносы и проч. – это недорого.
Можно ли было где-то сэкономить?
Полагаю, да. Например, на проживании. Можно было жить в хостелах, не снимать целое ранчо в Атакаме, не селиться на Копакабане с видом на океан, но хотелось не ухлопаться за месяц, чтобы потом ворчать. Я офисная крыса, цветок душистых прерий, и мне нужен уход, вайфай, чистый пол, хороший завтрак, идеальная кровать для больной спины, пляжные полотенца, собственный санузел и прочие элементы комфорта. В общем, каждый из нас мог сэкономить на проживании двадцатку, но в пределах 260 тысяч рублей как-то она погоды не сделала бы, а проблем могла добавить.
Наверное, в переездах можно было не брать cama, а брать semicama, но никто не был готов жертвовать спиной в ночных автобусах. Не ездить к Мачу-Пикчу на басах, а переться вверх пешком. Можно было найти более дешёвые магистральные билеты. Вышли бы они не 60, а 45 тысяч (что не факт, ведь Новый год), но опять же, мы не готовились лететь трое суток в одну сторону с пересадками по всему миру.
Есть я люблю вкусно, сувениров возить много, итого вся поездка «под ключ» с момента моего выезда в Пулково на такси и заканчивая моим возвращением из Пулкова, обошлась мне в 265 тысяч рублей.
Подготовка к путешествию заняла у меня 6 месяцев, из которых 2 месяца — ежедневно по 2-3 часа в день, и это если учесть, что конкретную инфу по некоторым локациям я раздала на подготовку друзьям, которые летели со мной, и они мне очень помогли.
В целом, мы довольны, как шесть слонов.
И немного фоточек
В Лиме 31 декабря не смогли найти горошек и огурцы, встречали НГ без оливье! Драма!!
Наска – одна из главных задач путешествия. Перед взлётом сидели в самолётике и со всей дури орали «Фантом», чтобы победить страх. Я аэрофоб.
В Саксайуамане всё хорошо, утром вообще никого нет.
В Куско тоже всё на месте
Писак неплохо сохранился, очень приятное место.
Кусочек священной долины
К Марас Салинерас большие туристические автобусы вряд ли проедут, очень узкая грунтовка, две машины не всегда разъезжаются.
Морай интересный, но ни на что инопланетное не похож, слава богам. Вполне себе утилитарный объект.
Ольянтайтампу! В этом месте осталось моё сердце. Я понимаю, почему многие ученые котируют его выше Мачу-Пикчу. МП – ритуальный, парадный и торжественный город. Посмотрели его и что? Почти ничего об инках не узнали. Ольянта – реальное поселение, кечуа, археологический сайт очень показательный, вокруг жизнь, горы, реки, маис.
Однако нельзя просто так взять и не поехать на Мачу-Пикчу. Мы тоже съездили.
Радужные горы Палкойо, когда выглядывает солнце.
Ла-Пас нам не глянулся совершенно. Даже в центре трущобы с четким запахом говнеца. Всё грязное, запущенное, как и сами аймара. Перуанское население намного чище и опрятнее. Я бы уехала в Тиуанако, но народ после долины инков был так истощен морально, что все предпочли просто отлежаться в отеле. При том, что жили мы в самом центрейшем центре.
Уюни совершенно чумовой. Настоящий североамериканский городок из вестернов. Хотелось насвистывать Морриконе. Кладбище поездов фотогеничное.
Салар был затоплен. Почти никуда не ездили, весь день провели недалеко от въезда, дальше было ехать нельзя.
Альтиплано очень приглянулось своей мертвой красотой.
Атакама раскалена, в Долине луны было около 37°, когда мы туда сунулись в 16 часов с тургруппой.
Гейзеры Эль Татио не потрясли. В общем, это не гейзеры, а небольшие теплые фонтанчики. Не рассчитывайте на потрясающий дебет.
Сальта – обычный город в Аргентине. Необычен проезд к ней через Анды. Большая часть пути идёт через национальный пар Лос Фламенкос, прямо по его территории. Из окна видели столько всего интересного! Перевал трудный, ночных автобусов нет. Мы и днём там еле проехали на очень малой скорости прямо по облакам и кактусам))
Игуазу со стороны Аргентины – поразительное зрелище, особенно Сан-Мартен.
Игуазу со стороны Бразилии более видовые, масштабные, но аргентинский парк интереснее, больше места и маршрутов.
Сахарная голова в Рио на закате, с нее хорошо виден старый аэропорт.
В 15 часов у Христа почти никого нет. Мы спустились около двух часов и видели отправляющийся наверх поезд, в который зашло всего трое (!) людей. Но жарко. Хотя, можно ведь потерпеть? Вид оттуда такой, не считая собственно статуи:
А из нашего окна: Копакабана
Спасибо за внимание, удачных (и недорогих) выездов в ЮА!
Источник