Бюджеты стран мира на 2019 год
В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.
Также отметим, что:
- Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
- Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2019 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
- Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
График:
Таблица. Бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер бюджета, трлн. долларов |
1 | США | 3,422 |
2 | Китай | 2,948 |
3 | Германия | 1,334 |
4 | Франция | 1,252 |
5 | Великобритания | 1,066 |
6 | Япония | 0,933 |
7 | Италия | 0,845 |
8 | Бразилия | 0,616 |
9 | Канада | 0,55 |
10 | Австралия | 0,445 |
11 | Испания | 0,428 |
12 | Южная Корея | 0,420 |
13 | Индия | 0,364 |
14 | Нидерланды | 0,335 |
15 | Россия | 0,304 |
16 | Мексика | 0,291 |
17 | Турция | 0,275 |
18 | Саудовская Аравия | 0,255 |
19 | Швеция | 0,249 |
20 | Бельгия | 0,248 |
21 | Аргентина | 0,224 |
22 | Норвегия | 0,214 |
23 | Швейцария | 0,198 |
24 | Австрия | 0,174 |
25 | Индонезия | 0,173 |
26 | Дания | 0,172 |
27 | Израиль | 0,137 |
28 | Финляндия | 0,131 |
29 | ОАЭ | 0,123 |
30 | Польша | 0,095 |
31 | Тайланд | 0,093 |
32 | Южная Африка | 0,093 |
33 | Тайвань | 0,093 |
34 | Греция | 0,092 |
35 | Португалия | 0,09 |
36 | Колумбия | 0,085 |
37 | Чехия | 0,085 |
38 | Филипины | 0,084 |
39 | Ирландия | 0,083 |
40 | Малайзия | 0,080 |
41 | Ирак | 0,078 |
42 | Иран | 0,077 |
43 | Чили | 0,073 |
44 | Кувейт | 0,066 |
45 | Румыния | 0,064 |
46 | Вьетнам | 0,064 |
47 | Гонконг | 0,060 |
48 | Новая Зеландия | 0,059 |
49 | Венгрия | 0,057 |
50 | Сингапур | 0,053 |
51 | Катар | 0,053 |
52 | Алжир | 0,052 |
53 | Нигерия | 0,052 |
54 | Перу | 0,051 |
55 | Бангладеш | 0,049 |
56 | Пакистан | 0,046 |
57 | Украина | 0,039 |
58 | Египет | 0,037 |
59 | Ливия | 0,037 |
60 | Казахстан | 0,036 |
61 | Словакия | 0,036 |
62 | Марокко | 0,036 |
63 | Оман | 0,034 |
64 | Эквадор | 0,032 |
65 | Ангола | 0,028 |
66 | Люксембург | 0,027 |
67 | Беларусь | 0,027 |
68 | Узбекистан | 0,026 |
69 | Хорватия | 0,023 |
70 | Кения | 0,023 |
71 | Уругвай | 0,02 |
72 | Болгария | 0,02 |
73 | Словения | 0,02 |
74 | Судан | 0,018 |
75 | Шри Ланка | 0,016 |
76 | Сербия | 0,016 |
77 | Литва | 0,016 |
78 | Азербайджан | 0,015 |
79 | Боливия | 0,015 |
80 | Исландия | 0,014 |
81 | Латвия | 0,014 |
82 | Танзания | 0,013 |
83 | Тунис | 0,013 |
84 | Эстония | 0,012 |
85 | Кипр | 0,011 |
86 | Парагвай | 0,011 |
87 | Туркменистан | 0,01 |
88 | Непал | 0,01 |
89 | Йемен | 0,01 |
90 | Афганистан | 0,01 |
91 | Камбоджия | 0,009 |
92 | Грузия | 0,009 |
93 | Сенегал | 0,009 |
94 | Намибия | 0,009 |
95 | Уганда | 0,009 |
96 | Мальта | 0,008 |
97 | Зимбабве | 0,008 |
98 | Албания | 0,008 |
99 | Монголия | 0,008 |
100 | Армения | 0,008 |
Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер оборонного бюджета, млрд. долларов |
1 | США | 716 |
2 | Китай | 230 |
3 | Индия | 62 |
4 | Великобритания | 58 |
5 | Саудовская Аравия | 56 |
6 | Франция | 53 |
7 | Россия | 46 |
8 | Япония | 45 |
9 | Германия | 44 |
10 | Южная Корея | 39 |
График:
Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.
Источник
Финансовая политика Кореи
Состоянию финансовой системы Южной Кореи могут позавидовать многие страны. Объём долга к ВВП страны составляет всего 35%. Для сравнения: семь государств среди крупнейших стран задолжали более 100% от прибыли. Среди них: Япония – 211%, Греция – 176%, Италия – 136%. Чем меньше отношение долга к ВВП, тем лучше для страны. Государственный долг не всегда сигнализирует о проблемах в экономике, но говорит о восприимчивости к внешнему воздействию.
Финансовое благополучие ещё не счастье
Сегодня даже сложно представить, что страна относительно недавно находилась в плачевном положении. В 50-х годах прошлого столетия ВВП был ниже, чем у многих африканских стран. Коррупция была привычным делом, не хватало электричества, в бюджете не было денег. Но осуществлённые реформы не прошли даром, и сегодня корейское государство называют мировым экономическим лидером. На его опыт равняются другие страны. Финансы Южной Кореи позволяют вкладывать инвестиции в науку, развивать новые технологии и сферу бизнеса.
Финансовая обеспеченность позволяет стране развиваться и занимать ключевые позиции во многих областях. Но на счастье её жителей «экономическое чудо» повлияло незначительно. Республика занимает 58 место в мире по «индексу счастья», и за последние 10 лет её положение не сильно изменилось. Корейцы рассчитывают на большую свободу выбора и ощущение защищенности. Результаты опроса сильно зависят от оптимизма людей. Например, Корею умудрилась обогнать Мексика, где продолжается война наркобаронов и правительства.
Феномен «экономического чуда»
Республика смогла достичь выдающихся результатов, несмотря на небольшой запас природных ресурсов. По мнению учёного Джаспера Кима, из университета Ихва (Сеул), причина в опоре на образование, сильную власть и семейные корпорации. Всё вместе позитивно повлияло на развитие страны и позволило сделать существенный рывок в её развитии и благосостоянии.
Приоритеты развития
Финансовая политика Кореи предусматривала ставку на главный ресурс – людей. Все силы были брошены на образование корейцев, и это вскоре дало свои плоды. Появились высококвалифицированные специалисты, которые стали основой процветающей экономики. Возможность перейти на новую ступень развития связывают и с Президентом Пак Чон Хи, правившим в 60-х. При нем выполнялась программа индустриального развития, которая дала блестящий результат. Одновременно Пак Чон Хи известен как сторонник сильной власти. Он сумел заставить богачей инвестировать в промышленную сферу. По словам профессора Кима, сегодня подобное управление не было бы принято народом, но тогда позволило сделать сильный рывок.
Семейный бизнес
Ещё один важный фактор – структура «чеболь». Это формально независимые фирмы, которые объединены под крылом одной семьи и единым контролем. Самая известная – «Самсунг». В подобных корпорациях власть передаётся по наследству. Для Запада подобный подход кажется диким, но он обеспечивает стабильность. По замечанию учёного Кима, в таких семьях с детства готовят детей занимать важный пост.
Сегодня 39% ВВП создает промышленность, 2% – сельское хозяйство. И это несмотря на то, что южная часть всегда была аграрной. Сместить акцент удалось, благодаря подходу государства: производителям готовой продукции предоставляли субсидии, высокооплачиваемые заказы, низкие налоги. Преференции доставались успешным бизнесменам, что положительно отражалось на конкуренции. Это поспособствовало появлению группы промышленных корпораций – например, Samsung или LG.
Основные рычаги влияния на состояние финансов РК
Ответственность за финансовую политику Республики несет Министерство стратегии и финансов. Каждый месяц специалисты ведомства публикуют отчёт по национальной экономике («Зелёная книга»). Министерство контролирует Финансовую разведку, а также выполняет следующие задачи:
- Определяет социально-экономические цели страны, направление политики (ежегодно).
- Распределяет ресурсы.
- Оценивает эффективность пополнения бюджета.
- Разрабатывает планы и изменения в налоговой системе.
- Координирует положение в области валютных операций и международных финансов.
- Управляет деятельностью госучреждений.
Развитие финансового сектора зависит от государственного регулирования. Продумываются пятилетние планы, налоговые и кредитные механизмы, политика ценообразования. Причина весомости государственного влияния в том, что основная часть дохода страны находится у государства. Распределяют деньги через госбюджет.
В 90-х Республика Корея столкнулась с кризисом в экономической системе. Чтобы стабилизировать положение, в 1993 году государство стало внедрять 100-дневный план по переходу на новую экономику. В этот период продумали пятилетний план и официально объявили о следовании этому курсу. Его задача заключалась в создании баланса между платежами и экономической стабильностью с повышением потребительских цен на 3%. Такой подход позволил стабилизировать ситуацию. Пятилетнее планирование продолжает использоваться и сейчас.
Структура финансовой системы
Финансы Южной Кореи делятся на государственные и финансы предприятий. Государственное направление объединяет национальный и местный бюджет. Национальный делится на федеральный, специальные бюджеты и правительственные производственные фонды. Местная структура объединяет бюджет столицы, городов, провинций. Примерно 70% доходов в бюджет приносят налоги. При продумывании бюджета правительство опирается на рекомендации Международного валютного фонда. Деньги из госбюджета направляются на деятельность государства, из специальных бюджетов – на расходы по определенным отраслям, производственные финансы отправляются предприятиям (в госсобственности).
Бюджеты последних лет направлены на увеличение рабочих мест, повышение расходов и новые источники экономического роста. Самые значительные траты предусматриваются для социального обеспечения, рынка труда и здравоохранения. На военные расходы тратится более 10% от общего бюджета государства. На оборонный сектор выделяют около 34 млрд долларов.
Ключевые направления
Финансовая политика Кореи направлена на следующие приоритеты: поддержку экспорт-ориентированных сфер, привлечение зарубежного капитала, оживление рынка недвижимости, внедрение IT-технологий. Страна стремится ежегодно повышать ВВП до 4% в год, увеличить средний доход на человека до 40 тыс. долларов в год и достигнуть отметки 70% занятых среди активного населения.
Ещё один важный момент – поддержка экспорта, который за полсотни лет увеличился в 7 тысяч раз. Этому способствовали государственные дотации. В 2014 году доходы от внешней торговли достигли 714 миллиардов. Республика занимает 8 место в мире по экспорту товаров.
Главные достижения страны
Сегодня Республика Корея считается высокоразвитой страной. В 2016 году ВВП достигло 1432 млрд долларов, и благодаря этому государство заняло 11 место в мире. Уровень безработных граждан удалось снизить до 3,5%. По степени легкости ведения бизнеса тоже высокие показатели – пятое место среди остальных государств. В списке Глобального индекса инноваций – 14 место. В гонке за иностранными инвестициями корейское правительство так же преуспело и привлекает около 200 млрд долларов за год.
Источник