- Экономика и сельское хозяйство Республики Южная Корея
- Промышленность и сельское хозяйство Южной Кореи
- Промышленность Южной Кореи
- Экономика Южной Кореи
- Консолидированный бюджет, как подготовить отчет
- Бюджетный дефицит
- Бюджет что это такое
- Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство
- Ресурсы и власть
- производство
- финансы
- Сделка
- Сервисы
- Труд и налогообложение
- Транспорт
Экономика и сельское хозяйство Республики Южная Корея
Используя политические и экономические противоречия, между Севером и Югом Пекин, уже влияет и на Южную Корею. Недовольный размещением американских ПРО в «Стране утренней свежести» Китай, наносит удары по туристическому сектору, по автопромышленности, производителям электроники и владельцам крупной торговой недвижимости. Акции крупных южнокорейских туристических и гостиничных фирм заметно просели из-за запрета КНР реализовывать групповые турпоездки. По подсчетам южнокорейского ЦБ, потери туриндустрии от действий Пекина могут составить 4,5 млрд. долларов. Южнокорейский конгломерат «Лотте» является крупнейшей компанией в сфере розничной торговли, в его состав входят супермаркеты, торговые центры, многозальные кинотеатры, рестораны и гостиницы. Стоимость его активов только в Корее достигла 35 млрд. долларов. Холдинг представил поле для гольфа под размещение американских элементов ПРО ТГААД, «угрожающих безопасности» Китая. Теперь Лотте сложно заниматься бизнесом в «Поднебесной», население которой в 28 раз превышает число жителей в ЮКР Невозвратные потери компании от закрытия 87 из 112 магазинов в КНР и строительства двух крупных объектов составят как минимум 2 млрд. долларов. Такие примеры можно продолжить.
Корейский полуостров находится на Востоке Азии, между Японским и Желтым морем, вдоль его южного берега и японскими островами проходит очень важный для морской торговли, стратегический Корейский пролив, с островом Цусима по центру. Поверхность гористая, холмистые равнины. Климат влажный, муссонный осадков выпадает 900 – 1500 мм. в год. Реки многоводные, на Юге смешанные леса переходят в вечнозеленые субтропические. Все равнины возделаны. Развита горнодобывающая промышленность: вольфрам, магнезит, графит и др. Площадь территории Южно Корейской Республики 98,5 тыс. кв. км. Столица – Сеул, страна поделена на 9 административных единиц и города Сеул и Пусан. Население около 50 млн. человек. Денежная единица Южно Корейская Вона. Основные внешнеторговые партнеры – Япония, США и Китай. Официальный язык – корейский. Большинство верующих – буддисты, незначительная часть – христиане. Много беженцев из Северной Кореи. На территории страны до сих пор размещены американские военные базы.
Таким образом, подводя итоги состояния экономики и сельского хозяйства Республики Южная Корея, следует признать их инновационную направленность и высокую эффективность. Сдерживающим фактором, на наш взгляд, является как не стабильная политическая обстановка в целом на полуострове, так и вмешательство во внутренние дела США, Китая и Японии. Радикально обстановку могло бы улучшить объединение Севера и Юга. Вопрос в том, когда это произойдет? Процесс этот выгоден всем, тем более, что Россия планирует запустить сквозное ж. д. движение из Сеула через Пхеньян в Россию, а так же строительство газопровода в Сеул через Северную Корею. Феноменальный рост южнокорейской экономики иногда приостанавливается и по внутренним причинам. Так, после отставки и ареста подозреваемой в коррупции, первой женщины-президента Пак Кин Хе, годовой рост ВВП снизился до 6%. Вновь избранный президент Мун Чже Ин, кстати, выходец из семьи беженцев из Северной Кореи, проявляет интерес к сотрудничеству с Россией. Надо сказать, что новый лидер Южной Кореи является политиком левого толка. Та же компания «Лоте» открыла в Москве на пересечении Садового кольца и Нового Арбата первый торговый центр. Сеул неоднократно посещали делегации правительства РФ и бизнеса. Новый президент навестил Москву и встретился с В. Путиным. Все это свидетельствует о положительных, перспективах сотрудничества. В начале нового 2018 года лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, неожиданно поручил своему правительству создать условия для нормализации отношений с южным соседом. Он призвал не «ворошить прошлое» и взять курс на сближение двух государств. Состоялись исторически важные переговоры в демилитаризованной зоне об участии спортсменов Севера в Олимпийских играх в Пхенчхане. Восстановлена горячая линия связи между военными двух государств. Южная Корея заявила о готовности отменить некоторые санкции в отношении Пхеньяна. Во главу угла поставлен принцип национального единства. Кремль приветствовал эти переговоры. США это не нравится, и они продолжают наращивать своё военное присутствие на Корейском полуострове. Стоит отметить, что дебют этой «шахматной партии» Ким Чен Ын пока выиграл у Дональда Трампа. Но что будет в миттельшпиле и будет ли это способствовать мирному объединению полуострова, покажет будущее.
Источник
Промышленность и сельское хозяйство Южной Кореи
Южная Корея является одной из самых густонаселенных стран планеты, население составляет чуть более 51 млн человек. Абсолютное большинство населения Южной Кореи — это корейцы, одна из древнейших наций. Ранее большая часть населения Южной Кореи проживала в сельской местности, сейчас для Республики Корея характерны высокие темпы урбанизации, и этот фактор существенно повлиял на экономику страны. Важно отметить, что большую часть населения составляет молодежь и люди среднего возраста, то есть занятое население.
Столицу Южной Кореи по праву считают одним из крупных мировых мегаполисов. А система образования по качеству стоит на третьем месте в мире, этот факт подтверждает верную сегментацию промышленности Южной Кореи.
Промышленность Южной Кореи
Современная Южная Корея является развитой промышленной страной, в основном благодаря государственной поддержке предпринимателей и производителей. Изначально слабая сырьевая база не давала возможности развить должный промышленный потенциал страны, основанный на высокотехнологичном производстве и переработке сырья. В настоящее время все изменилось и основными крупными отраслями промышленности являются: автомобилестроение, электронная промышленность, металлургия, судостроение и легкая промышленность.
(Сборка электронных компонентов)
Южная Корея, благодаря поддержке высокотехнологичного производства, в частности электронной промышленности, занимает 1 место в мире по производству электрических приборов. Основные компании в данной отрасли — это мировые гиганты Samsung Group, LG (LG Electronics и LG Displey), экспорт электроприборов составляет приблизительно 20 млрд долларов в год и составляет большую долю общего объема производимой продукции.
Оборудование для электросвязи занимает второе место по экспорту электротоваров и продукция Samsung Electronis занимает лидирующие позиции на мировом рынке.
Самым потенциально важным направлением высокотехнологичного производства Южной Кореи по праву считается полупроводниковая промышленность.
(Нефтехимический завод, Ульсан, Республика Корея)
Следующей приоритетной отраслью считают нефтехимическую промышленность, в стране есть три крупнейших нефтеперерабатывающих комплекса. Государство осуществляет весомую поддержку данной отрасли, так как спрос на продукцию данной отрасли с каждым годом увеличивается.
(Завод Hyundai Motor)
Что касается автомобилестроения, Южная Корея занимает первые строчки не только в Азии, но также среди мировых промышленных стран-гигантов. Крупнейший производитель авто в стране Hyundai занимает 4 место в мире по производству авто, Kia Motors — 7 место в мире, также набирает обороты Ssang Young.
Во всемирном судостроении Южная Корея монополизировала производство дорогостоящих судов.
Большое влияние на развитие автомобиле и судостроения произошло и из-за развития металлургической промышленности. Южная Корея является одним из крупнейших в мире производителей стали.
Источник
Экономика Южной Кореи
Консолидированный бюджет, как подготовить отчет
Бюджетный дефицит
Бюджет что это такое
Экономика Южной Кореи заметно выросла с начала 1960-х годов. За это время Южная Корея превратилась из бедного аграрного общества в одно из самых промышленно развитые страны. Этот рост был обусловлен главным образом развитием экспортно-ориентированных отраслей промышленности и обилием высококвалифицированной и образованной рабочей силы, чему способствовала мощная государственная поддержка. Правительство и бизнес-лидеры вместе разработали стратегию, нацеленную на развитие конкретных отраслей, и начиная с 1962 г. эта стратегия была реализована в серии планов экономического развития. Первыми целевыми отраслями были текстильная и легкая промышленность, а в 1970-е годы — такие тяжелые отрасли, как железо, сталь и химическая промышленность. Еще позже акцент сместился на такие высокотехнологичные отрасли, как автомобили, электроника и информационные технологии.
Правительство осуществляло строгий контроль за развитием промышленности, оказывая наибольшую поддержку крупномасштабным проектам новых гигантских корпоративных конгломератов, называемых Chaebŏl . В результате малым и средним предприятиям, которые находились в частном управлении, стало все труднее финансировать, и многие из них, по сути, стали зависимыми субподрядчиками chaebŏl .
Корея присоединилась к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1996 году и сделала шаг вперед, чтобы стать экономически развитой страной. В начале XXI века валовой национальный доход на душу населения в Корее намного превышал доход большинства ее соседей, за исключением Японии и Тайваня . Эти заметные достижения, однако, иногда были омрачены экономическими трудностями, вызванными как внешними, так и внутренними факторами.
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство
Менее четверти площади республики культивируется . Наряду со снижением численности фермерского населения доля национального дохода, получаемого от сельского хозяйства, сократилась до уровня, который был в начале 1950-х годов. Повышение производительности труда на фермах долго сдерживалось, потому что поля, как правило, делятся на крошечные участки, которые в основном обрабатываются ручным трудом и животноводством. Кроме того, сокращение и старение сельского населения вызвало серьезную нехватку рабочей силы. Тем не менее, в последнее время производительность повышается, поскольку больше внимания уделяется механизации, специализации и коммерциализации.
Рис является самой важной культурой. Выращивание широкого спектра фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, груши, хурма и клубника, а также овощи (особенно капуста) и цветы становятся все более важными. Хотя он составляет лишь небольшую часть сельскохозяйственного производства Кореи, женьшень страны ценится за его высокое качество и экспортируется. Ячмень, пшеница, соевые бобы и картофель также выращиваются, но большая часть потребностей страны в этих товарах должна быть импортирована.
Скот и молочные продукты также важны. Три основных сельскохозяйственных продукта после риса — это свинина, говядина и молоко. Количество животноводческих ферм сократилось с 1990 по начало 21 века, даже несмотря на увеличение производства молочных продуктов и мяса, особенно свинины. Потребление мяса и молочных продуктов также выросло за тот же период.
С 1970-х годов успешные усилия по лесовосстановлению были предприняты в районах, ранее обнаженных. Внутреннее производство древесины, однако, обеспечивает лишь незначительную долю спроса. Вырубка, в основном хвойных деревьев, ограничена горными районами провинций Канвун и Северный Кёнсанг . На основе импортной древесины была развита крупная фанерная и фанерная промышленность.
Рыболовство уже давно играет важную роль в поставках продуктов, богатых белком, и стало важным источником экспорта. Южная Корея стала одной из крупнейших в мире глубоководных рыбаков. Прибрежное рыболовство и внутренняя аквакультура также хорошо развиты.
Ресурсы и власть
Минеральные ресурсы в Южной Корее скудны. Наиболее важными являются запасы антрацитового угля, железной руды, графита, золота, серебра, вольфрама, свинца и цинка, которые вместе составляют около двух третей общей стоимости минеральных ресурсов. Месторождения графита и вольфрама являются одними из крупнейших в мире. Большая часть горнодобывающей деятельности сосредоточена вокруг добычи угля и железной руды. Все потребности страны в сырой нефти и большая часть ее потребностей в металлических минералах (включая железную руду) удовлетворяются за счет импорта.
Выработка тепловой электроэнергии составляет более половины произведенной энергии. С тех пор, как первый нефтеперерабатывающий завод начал производить нефтепродукты в 1964 году, электростанции постепенно переходили с угля на нефть. Гидроэлектроэнергия составляет лишь небольшую часть общего производства электроэнергии; Большинство станций расположены вдоль реки Хан, недалеко от Сеула . Атомная энергетика, однако, становится все более важной.
производство
Текстильная и другие трудоемкие отрасли отказались от своего прежнего превосходства в национальной экономике, хотя они остаются важными, особенно в экспортной торговле. Тяжелая промышленность, включая химию, металлы, машиностроение и нефтепереработку , высоко развита. Отрасли, которые стали еще более капиталоемкими и технологичными, стали приобретать все большее значение в конце 20-го века, в частности судостроение, автомобили и электронное оборудование. Акцент был сделан на такие высокотехнологичные отрасли, как электроника, биоинженерия и авиакосмическая промышленность, а также сфера услуг заметно вырос. Все большее внимание уделяется развитию информационных технологий и развитию венчурных инвестиций. Большая часть производства страны сосредоточена в Сеуле и прилегающем регионе, в то время как тяжелая промышленность в основном базируется на юго-востоке; Среди последних предприятий следует отметить концентрацию производителей стали в Пхохане и Кванъяне на юго-востоке.
финансы
Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государству Банк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.
Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.
Сделка
Страна в целом поддерживала положительное сальдо в годовом обороте. Основными статьями импорта являются машины, минеральное топливо, промышленные товары и такие сырые материалы, как текстильные волокна, металлические руды и лом. Основными статьями экспорта являются машины, электроника, текстиль, транспортное оборудование (в частности, автомобили), а также одежда и обувь. Основными торговыми партнерами Южной Кореи являются США , Япония , страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.
Сервисы
Около одной пятой рабочей силы занято в сфере услуг, на которую приходится примерно одна десятая часть валового внутреннего продукта . Один только туризм составляет значительную часть этой суммы ежегодно. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран — в основном из Японии и, в меньшей степени, из Китая — хотя число туристов из Соединенных Штатов также было значительным. Туристов привлекают многочисленные дворцы Южной Кореи и другие исторические достопримечательности, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы, и природные красоты. Растущее международное признание популярной культуры Южной Кореи , такой как музыка, фильмы и телевизионные драмы, также вызвало интерес туристов.
Труд и налогообложение
Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.
Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.
Транспорт
В первое десятилетие после создания республики транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована. Создана современная сеть автомобильных дорог и общенациональное авиасообщение. Дорожное строительство, однако, не поспевало за огромным увеличением числа автомобилей в стране, особенно в городских районах. На автомобильный транспорт сейчас приходится основная часть пассажирских перевозок и большая часть грузоперевозок. Первая многоканальная автомагистраль страны (от Сеула до Инчхона) была открыта в 1968 году, а сеть скоростных скоростных магистралей была впоследствии расширена, чтобы связать большинство крупных городов. Автобусная транспортная сеть, включающая множество междугородних скоростных линий, хорошо развита.
Железные дороги Южной Кореи в основном принадлежат правительству. До 1960 года железнодорожные перевозки были основным средством внутренних перевозок как для грузов, так и для пассажиров, но с тех пор были заменены автомобильным транспортом и, в последнее время, ростом воздушных перевозок . Железные дороги почти все имеют стандартную ширину колеи, линия Сеул-Пусан через Тэджон и линия Сеул-Инч’н имеют двойное железнодорожное сообщение, и многие линии электрифицированы. Сеул и П у сан интенсивно используют системы метро. Начиная с 1990-х годов, были построены высокоскоростные железнодорожные линии (последние достигли скорости около 300 миль в час). Высокоскоростная железнодорожная линия Сеул-Пусан, построенная между 1992 и 2004 годами, сократила время в пути между двумя городами с более чем четырех часов на бывшем скоростном поезде до чуть более двух с половиной часов.
Внутренние авиаперевозки начались в начале 1960-х годов. В большинстве крупных городов есть регулярные авиасообщения. Международный аэропорт Инчхон , открытый в 2001 году, служит главным портом въезда в страну и центром авиаперевозок в Северо-Восточную Азию. Аэропорт Kimp’o, также недалеко от Сеула и бывший главный международный аэропорт, теперь обслуживает только внутренние направления; это связано с трансфером до аэропорта Inch’ŏn. Есть ряд других международных аэропортов, в том числе в Пусане и Чеджу .
Портовые сооружения были значительно расширены благодаря огромному росту торговли. Пусан имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другими крупными портами являются Инч’н, Кванъян, Ульсан , Пхохан и Чеджу. Регулярное пассажирское паромное сообщение связывает острова Чеджу, Хонг и Уллонг с материком.
Источник