Южная корея промышленности страны

Промышленность и сельское хозяйство Южной Кореи

Южная Корея является одной из самых густонаселенных стран планеты, население составляет чуть более 51 млн человек. Абсолютное большинство населения Южной Кореи — это корейцы, одна из древнейших наций. Ранее большая часть населения Южной Кореи проживала в сельской местности, сейчас для Республики Корея характерны высокие темпы урбанизации, и этот фактор существенно повлиял на экономику страны. Важно отметить, что большую часть населения составляет молодежь и люди среднего возраста, то есть занятое население.

Столицу Южной Кореи по праву считают одним из крупных мировых мегаполисов. А система образования по качеству стоит на третьем месте в мире, этот факт подтверждает верную сегментацию промышленности Южной Кореи.

Промышленность Южной Кореи

Современная Южная Корея является развитой промышленной страной, в основном благодаря государственной поддержке предпринимателей и производителей. Изначально слабая сырьевая база не давала возможности развить должный промышленный потенциал страны, основанный на высокотехнологичном производстве и переработке сырья. В настоящее время все изменилось и основными крупными отраслями промышленности являются: автомобилестроение, электронная промышленность, металлургия, судостроение и легкая промышленность.

Читайте также:  Ручной труд подготовительная группа тема животные жарких стран


(Сборка электронных компонентов)

Южная Корея, благодаря поддержке высокотехнологичного производства, в частности электронной промышленности, занимает 1 место в мире по производству электрических приборов. Основные компании в данной отрасли — это мировые гиганты Samsung Group, LG (LG Electronics и LG Displey), экспорт электроприборов составляет приблизительно 20 млрд долларов в год и составляет большую долю общего объема производимой продукции.

Оборудование для электросвязи занимает второе место по экспорту электротоваров и продукция Samsung Electronis занимает лидирующие позиции на мировом рынке.

Самым потенциально важным направлением высокотехнологичного производства Южной Кореи по праву считается полупроводниковая промышленность.


(Нефтехимический завод, Ульсан, Республика Корея)

Следующей приоритетной отраслью считают нефтехимическую промышленность, в стране есть три крупнейших нефтеперерабатывающих комплекса. Государство осуществляет весомую поддержку данной отрасли, так как спрос на продукцию данной отрасли с каждым годом увеличивается.


(Завод Hyundai Motor)

Что касается автомобилестроения, Южная Корея занимает первые строчки не только в Азии, но также среди мировых промышленных стран-гигантов. Крупнейший производитель авто в стране Hyundai занимает 4 место в мире по производству авто, Kia Motors — 7 место в мире, также набирает обороты Ssang Young.

Во всемирном судостроении Южная Корея монополизировала производство дорогостоящих судов.

Большое влияние на развитие автомобиле и судостроения произошло и из-за развития металлургической промышленности. Южная Корея является одним из крупнейших в мире производителей стали.

Источник

Южнокорейская промышленность: чем так знаменита прежде отстающая страна?

Южная Корея является довольно небольшой по размерам страной, расположенной в Восточной Азии. Из-за того, что она находится на полуострове и почти вся окружена водой, ей должно быть нелегко поддерживать торговые связи с другими странами. Однако это отнюдь не так, и теперь Южная Корея является одной из самых экономически мощных стран.

Южная Корея славится тем, что из слабой страны с низким ВВП ей удалось превратиться в сильное государство. Южная Корея также известна своими различными популярными промышленными брендами, которыми в настоящее время пользуется весь земной шар. Благодаря массовому производству и экспорту в другие страны, ВВП страны стабильно увеличивался в период с 1963 года до 2009 года. Уже в 90-х годах Корея сумела завоевать второе место в мире по мировому выпуску электрической техники. До сих пор 40 % всей электрической продукции производится именно в Южной Корее.

В наше время Южная Корея развивается даже быстрее, чем многие европейские государства. Благодаря активному развитию некоторых сфер производства, страна смогла превзойти и некоторые развитые страны. Отдельные виды промышленности помогли ей занять ведущие позиции на мировом рынке.

Поскольку товары, которые производит Южная Корея, способны конкурировать с товарами других производителей на мировом рынке, развитие экспорта идёт довольно быстро. Из страны на продажу вывозится разнообразная обувь, одежда, всевозможные текстильные изделия, электронная бытовая и вычислительная техника, компьютеры, легковые автомобили и многое другое.

Основные отличия экономики Южной Кореи

Все важнейшие направления экономики Южной Кореи за всю довольно длинную историю существования страны претерпели серьезные изменения. Если в 1940-х экономика держалась на сельском хозяйстве и частично на лёгкой промышленности, то ближе к 70-м годам Южная Корея отдавала предпочтение легкой промышленности, производству товаров, а к 80-м годам почти полностью перешла на тяжелую промышленность. За 30 лет Южной Корее удалось серьезно поднять свою экономику и в корне изменить ее структуру.

Экономика продолжала свое бурное развитие до 80-х годов, а потом начала приостанавливаться. К этому времени заметно выросла инфляция , которую «свалили» на повышение зарплат рабочим.

Как же произошло корейское «экономическое чудо»?

После войны с Северной Кореей в Южной Корее сильно упал уровень производства. Что же помогло его наладить и развить?

Главной причиной была поддержка экономики США. В общем вот так просто. США решили показать всему миру и Китаю в частности как хорошо дружить с Америкой. Были влиты огромные средства, Японию «настойчиво попросили» поделиться технологиями. Всё это плюс традиционное трудолюбие корейцев дало прекрасные результаты.

  • Сельские жители начали массово переселяться в города, так как в них были сосредоточены все основные промышленные отрасли. В городе людям было проще выжить.
  • Что производить и в каких количествах решало только правительство страны. Активно стимулировался бюджет страны, применялись протекционистские меры по отношению к ввозу продукции. Не поддерживался заграничный производитель. Производилось только то, что нужно было корейскому народу.
  • Вообще корейцы всегда довольно много работали. Обычно они могли позволить себе «отпуск» лишь несколько дней в месяц. Порой бывало, что количество всех рабочих дней было не менее 363. Таким образом, в Южной Корее сохранялась высокая производительность труда, которой не могла добиться больше ни одна страна. Сейчас все изменилось, и среднестатистический кореец может работать значительно меньше (по крайней мере официально).

Правительство старается уменьшить количество рабочих дней для корейцев. Рабочие стали работать заметно меньше, однако экономику страны это никак не пошатнуло. Все благодаря тому, что на продуктивность влияет не только количество рабочих дней, но и организация труда, применение передовых технологий. Именно благодаря этому Южная Корея смогла поднять уровень производительности товаров и прекрасно развиться в некоторых областях производства.

В наше время Южная Корея специализируется на производстве электроники, текстиля, автомобилей. Кроме этого она делает упор на разработку судов и производство стали.

Место Южной Кореи на мировом рынке

Вид продукции Порядковое место в мире
Морские суда Первое
Электроника Второе
Пластмассы Четвертое
Синтетические волокна Четвертое
Легковые автомобили Пятое
АЭС Шестое
Сталь Шестое

Развитие металлургии в Южной Корее

По металлургической промышленности Южной Кореи в 1997 году ударил кризис, но страна довольно легко справилась с ним и смогла вновь наладить производство к 1999 году. В данный период количество выпускаемой необработанной стали увеличилось до 41 миллиона тонн, а в общемировой экономике доля весьма увеличилась, достигнув 7 %. Заметно вырос общий и внутренний спрос на необработанную сталь.

Черная металлургическая промышленность имеет большое значение для экономики Южной Кореи. Мировой рынок получает 40% металла от Южной Кореи. Основная часть экспортируется в Японию и США. Страна на 80 % может удовлетворить и свой внутренний спрос на железо, но тогда придется увеличить ввоз такого сырья, как коксующийся уголь, уголь и железная руда. Заводы, занимающиеся литьем из стали, находятся в Пхохане и Кванъяне.

Цветная металлургия в Южной Корее не столь сильно развита, но все же существуют заводы в Чхонъяне, Кеннаме, а также в районе Онсана. Они предназначены для выплавки алюминия, цинка, меди и свинца. Ульсан обогащает страну переработанным алюминием. В Онсане построен комбинат, на котором происходит рафинирование цветных металлов.

Судостроение в Южной Корее

Так как Южная Корея производит много стали, то она занимается не только ее экспортом в другие страны. Страна может позволить себе сделать из стали корабли. Таким образом, она продает их дороже и не зависит от установленных цен на сталь.

Разумеется, для развития судостроения была необходима государственная помощь. Но в конечном итоге Южная Корея занимается производством 35% всех судов. Это чуть меньше, чем в Китае.

Кораблестроение является комплексом отраслей. Оно включает не только сборку, но и починку, осмотр и конверсию кораблей различных видов. Благодаря кораблестроению могут развиваться и другие отрасли промышленности, например металлургическая и химическая промышленность, приборостроение.

Первые корабельные верфи появились в 1970-х годах. Сначала за строительство принялась Hyundai Heavy Industries, а позже компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries начали сдавать в аренду свои корабельные доки. Эти компании и сейчас считаются признанными лидерами и до сих пор занимают на мировом рынке почетные места. Hyundai Heavy Industries до сих пор остается самым крупным производителем судов.

К 80-м годам Южная Корея заняла второе место на мировом рынке по разработке и производству кораблей. С 90-х годов отрасль начала бурно развиваться. Появилось много новых разработок, а также в производстве появились крупнотоннажные контейнеровозы, суда специально предназначенные для перевозки газовых баллонов и нефтяные танкеры. Изначально эти суда были сложны в сборке и довольно дорого стоили.

По закупкам кораблей из Южной Кореи можно отследить и спрогнозировать приближение глобального кризиса. Страна знаменита тем, что может изготовить супертанкеры – корабли огромных размеров. Их размеры не позволяют им пройти через Панамский и Суэцкий каналы. Корабли таких гигантских размеров соответственно стоят недешево. Таким образом, если заказчик не хочет заказывать такой дорогой корабль и соответственно подвергать себя неоправданному риску, значит вскоре произойдет спад в экономике.

Нефтехимическая промышленность Южной Кореи

Одна из самых важных производственных отраслей для Южной Кореи – нефтехимическая промышленность. Она начала появляться позже, чем все остальные виды промышленности, поэтому она считается относительно молодой. В конце 80-х годов очень сильно поднялся спрос на продукцию этой отрасли и был даже больше, чем ВВП страны.

Основные промышленные заводы располагаются в Ульсане, Ечхоне и Тэсане. В Ульсанском комплексе имеются три устройства, позволяющие осуществить крекинг сырой нефти. Каждый год они производят около 1130 тысяч тонн этилена. Ечхон снабжен пятью устройствами для крекинга, что позволяет произвести около 2890 тыс. тонн этилена. Кроме этого есть три устройства в Тэсане. Они позволяют получать 1680 тысяч тонн этилена каждый год.

К 2002 году данная отрасль промышленности производила три самых важных вида продукции — искусственные смолы, искусственные волокна и искусственные каучуки. При этом их общее количество составляло около 16 902 тысяч тонн. Это на целых 6,0 % больше, чем производилось в 2001. 8 947 тысяч тонн от всей произведенной продукции уходило на рынок страны, а оставшиеся 7 145 тысяч тонн отдавали на продажу в другие страны. Сейчас особенно большим спросом пользуется искусственное волокно, так как оно необходимо для разработки автомобильных шин. Активно развивается резинотехническая промышленность.

Южная Корея – страна где интернета много и он дорог

Южная Корея имеет множество интернет подключений. Чаще всего пользователи из Кореи подключаются к высокоскоростному интернету. Благодаря этому Южная Корея находится на шестом месте в мире по показателям интернет-подключений. Без сомнения, корейцы имеют продвинутые технологии, что позволяет им обеспечивать быстрый доступ к сети. Однако они не спешат останавливаться на достигнутом. В настоящее время идет разработка новейшего продвинутого стандарта связи – 5G. Разработчики уверяют, что это будет самое быстрое подключение к Интернет-сети. С помощью нее можно будет скачивать фильмы всего за 1 секунду. Компания Verizon планирует открыть пробную 5G сеть уже в 2018 году, а по прогнозам, к 2020 году сеть уже получит широкое распространение не только в Корее, но и во всем мире.

Страна является мировым чемпионом по стоимости мобильно интернета. Он самый дорогой в мире и приблизительно в 4-5 раз дороже чем в России.

Интернет необходим для страны. С ним легче вести бизнес, так как можно будет сэкономить на раскрутке и аренде помещения и продать весь необходимый товар по Сети. Это очень легко, так как у каждого пользователя имеется свой доступ в Интернет. Помимо этого благодаря Интернету Бизнес может использовать для продвижения интернет-банкинг или искать по сети новых партнеров.

Однако доступный Интернет может быть и вреден. Корейские подростки становятся очень зависимыми от него. Поэтому в Южной Корее открываются специальные центры, которые направлены на лечение зависимости у подростков.

Автомобильное производство Южной Кореи

Вообще не только в Южной, но и в Северной Корее занимаются автомобилестроением. Но разница между технологиями этих двух стран огромная. Северная Корея нацелена больше на производство военной техники и техники для строительства. Южная Корея специализируется на легковых машинах, при этом большую часть она отправляет на экспорт. Это позволяет Южной Корее занять лидирующую позицию в мировой экономике.

Комплекс отраслей, которые помогают Южной Корее обеспечить завоевание лидирующих позиций на мировом рынке, просто невозможно представить без автомобилестроения. Была разработана специальная стратегия, по которой формировался весь автомобильный экспорт. При этом учитывались все тенденции, по которым производились машины во всем мире.

В первую очередь серьезным конкурентом для Южной Кореи была Япония, которая к 90-м годам уже сумела захватить пятую часть мирового рынка автомобилей. При этом Япония могла конкурировать не только с Южной Кореей, но и с западными странами. Многие компании пытались скооперироваться с другими производителями, которые могли обеспечить производство всеми необходимыми деталями и запасными частями, при этом не требуя слишком больших затрат. Одним из таких производителей и стала Южная Корея.

В этой стране доля автомобильной промышленности позволяет обеспечить занятость 7,4 % всей рабочей силы страны. Все 8,3 % экспорта приходятся именно на долю автопрома. Производство началось в 1960-х годах, когда началась первая пятилетка. И с тех пор южнокорейский автопром стал ключевой отраслью экономики. Южная Корея стала показывать прекрасные темпы роста и вскоре стала пятым мировым производителем автомобилей.

К 2002 году страна насчитывала около 3,1 миллиона разработанных и выпущенных в продажу машин, а на местном рынке было продано около 1,62 миллиона автомобилей. Это заметно выше, чем в 2001 году. Однако количество экспортируемых машин не изменилось.

Правительство Южной Кореи разрабатывает план по увеличению объема нынешнего производства, по которому планируется выпуск 4,25 миллиона автомобилей в год и экспортируемый объем до 2,1 миллиона автомобильных моделей в год.

Известнейшие автомобильные бренды Южной Кореи

Безусловно, самыми известными корейскими марками машин являются «Kia» и «Hyundai». Однако кроме этих двух брендов Южная Корея имеет еще несколько, более мелких: GM Daewoo Auto & Technology, SsangYong Motor Company и Renault Samsung Motors.

В 50 х годах на рынке появилась фирма «Hyundai». Ее главный офис был расположен в Сеуле. Сейчас это одна из популярнейших корейских марок легковых автомобилей. Если попытаться перевести название этой компании на русский язык, то получится словосочетание “Современная эра”. Название полностью характеризует компанию, так как она старается использовать новейшие разработки и инновации и стремится к прогрессу. Сейчас компания «Hyundai» – не только признанный лидер на рынке автомобилестроения. Помимо этого она является крупным магнатом в области производства нефтедобывающих сооружений и электроники.

Название компании KIA Motors переводится как «Выйти из Азии в мир». Она является старейшим корейским производителем автомобилей, ведь она появилась еще до начала войны Северной и Южной Кореи. Ее штаб-квартира располагается в Сеуле. В настоящее время эта компания занимает пятое место в мире по величине, и каждый год выпускает более 1,4 миллиона автомобилей. Кроме этого она имеет 14 производственных площадок, расположенных в разных странах. Сейчас компания поставляет свою продукцию в 172 страны, имеет около 40 тысяч сотрудников и получает доход в несколько миллионов долларов ежегодно.

Помимо того, что компания производит автомобили, она старается разрабатывать и внедрять в процесс производства разные технологические новшества. К примеру, институт, находящийся рядом с Сеулом, занимается созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

GM Daewoo Auto & Technology (GM Daewoo или GMDAT) по праву считается самой старой южнокорейской компанией, занимающейся производством автомобилей. Прародитель этой фирмы появился в 1937 году и сначала назывался National Motor. Сначала предприятие занималось лишь выпуском грузовиков, а через 25 лет компания получила новое название и была куплена компанией Shinjin Industrial Co. Фирма сотрудничала с японским предприятием, ведущим на автомобильном рынке, и разработала первый в мире корейский лимузин. В 1972 г компания перестала работать с Японией и начала разрабатывать проекты производства нового поколения легковых автомобилей. Их продавали на мировом рынке под маркой “Saehan Motor” в 40 странах мира. К концу семидесятых фирмой стала управлять DAEWOO, а в 1983 г. всю компанию переименовали в “DAEWOO Motor Co., Ltd.”, произошло и переименование легковых автомобилей, производимых компанией. Теперь их выпускали под маркой DAEWOO. В конце концов, к “DAEWOO Motor Co., Ltd.” присоединилась компания GM, и название вновь было изменено на GM Daewoo Auto & Technology Company. Сейчас это одна из ведущих компаний, как на мировом, так и на внутреннем рынке. Она имеет широкую сеть продаж во всем мире, ее подразделения есть и в России.

SsangYong Motor Company является южнокорейской машиностроительной компанией и довольно крупным производителем легковых автомобилей как в Корее, так и во всем мире. Ее штаб-квартиру можно найти в Сеуле. Название компании переводится с корейского буквально как «два дракона».

Renault Samsung Motors — производитель автомобилей из Южной Кореи. Компания появилась в 1994 году. Сейчас контрольным пакетом акций (80,1%) фирмы владеет французская Renault, а оставшимися (19,9%) – Samsung Card, которая принадлежит главной Samsung Group. Пользуясь правами малого собственника, Южная Корея может оказывать влияние на принимаемые решения. Сейчас Samsung, как марка автомобилей, представлена лишь на внутреннем рынке страны. На мировой рынок модели из Кореи уходят как Renault и Nissan.

К 2010 году объём производства на заводе в Южной Корее составлял 155,7 тысяч автомобилей. Сейчас компании на внутреннем рынке принадлежит доля 11,9%.

Изначально производители из Южной Кореи старались конкурировать с автопроизводителями из Германии, Японии и Америки. Южнокорейские автомобили изначально смогли показать себя на мировом рынке. Невероятное качество и красивый современный дизайн помогли обеспечить новейшие технологии.

Электроника в Южной Корее

Сейчас Южной Корее принадлежит одна из лидирующих позиций в мировой экономике. Связано это с тем, что страна занимается производством бытовой электрической техники. В наше время производство электроники – самая быстроразвивающаяся область. Спрос на цифровые телевизоры, аудиопроигрыватели и прочие электрические приборы все повышается в связи с ростом популярности цифровых технологий. Именно корейские известные компании, например LG, Samsung и Daewoo Electronics заняли свою нишу в мировой экономике. Им принадлежит производство почти всего спектра бытовой электроники. Основная часть всего производимого товара уходит на продажу в другие страны. На 2002 год объём производства электроники составлял 17,6 млрд долларов.

Значительно вырос выпуск сложнейшей электротехники, например, лазерных устройств или микросхем. Южнокорейские компьютеры, видеомагнитофоны и периферийные устройства все также популярны и пользуются большим спросом. Прекрасно развита сфера телекоммуникационного оборудования (разработка мобильных телефонов). Это связано не только с внутренним спросом, но и с внешним. Так, например в 2004 году известная южнокорейская компания Samsung опередила по мировым продажам не менее известную компанию Motorola. В конце концов Samsung заняла второе место на мировом рынке, сразу после Nokia.

Помимо разработки бытовой электроники, Южная Корея занимается приборостроением. Она экспортирует наручные часы, фотоаппаратуру, приборы для оптики и измерений.

Основные электронные предприятия располагаются в основном в крупных городах, преимущественно на линии Сеул – Пусан. Именно в этих городах сильно развит научный и технический потенциал, а также существует возможность нанять действительно квалифицированную рабочую силу.

Предприятий, занимающихся приборостроением не так много, как электронных, но они тоже есть. Связано это с тем, что приборостроение – довольно трудоемкий процесс, требующий затрат и ресурсов. Поэтому основные предприятия расположены в больших городах и экспортирующих зонах.

Основные производители электроники

Samsung Electronics Co., Ltd является интернациональной международной фирмой. Ее название, в переводе с корейского обозначает «три звезды». Она занимается не только производством электрических бытовых приборов, кроме этого, широкое распространение получили полупроводниковые устройства, оборудование для телекоммуникации, чипы памяти, жидкокристаллические дисплеи, сотовые телефоны и мониторы.

Свою работу компания начала с 1930 года. Ее основал Ли Бёнчхоль, который занимался производством рисовой муки. Компания активно развивалась, и вскоре появилась Samsung Trading Company, которая занималась поставкой продуктов питания. К 1950 году фирма продолжала расширяться и решила нацелиться на североамериканский континент. Однако успешное предприятие разрушила война в Корее. После войны в Южной Корее проводились реформы и прочие преобразования, которые положили начало появлению денежных семей, в Корее называемых чеболями.В одну из таких семей вошел и Ли Бёнчхоль. Когд между компаниями начали делить производство, Samsung досталась отрасль электроники.

Сейчас компания располагает 124 офисами на территории 56 стран мира и около 164 тысяч рабочих, а ее штаб-квартира располагается в Сувоне.

LG Group является четвёртой по величине южнокорейской финансово-промышленной группой, основными направлениями деятельности которой является разработка электроники, химической продукции и телекоммуникационного оборудования. Ее штаб-квартира располагается в Сеуле, но кроме нее фирма имеет около 200 представительств в 80 странах мира.

LG образовалась при слиянии фирм Lucky и Goldstar. После этого компанию назвали Lucky-Goldstar, а вскоре сократили ее название до LG. Название компании помогло создать и лозунг«Life’s Good» для нее.

Основные производители музыкальных инструментов

Так как Южная Корея является крупнейшим экспортером электроники, особое внимание она уделяет и различным музыкальным инструментам. Они отличаются не только качеством, но и ценой.

Cort является производителем электрогитар и бас-гитар. Штаб-квартира находится в Южной Корее, а основное производство сосредоточено в Индонезии и Китае. Эта компания – одна из самых больших производителей гитар. Кроме этого компания занимается производством инструментов для других компаний и сотрудничает с ними. В данный момент на счету Cortа производство более одного миллиона различных музыкальных инструментов.

Полупроводниковая промышленность

В основном этот вид промышленности специализируется на интегральных микросхемах и полупроводниковых приборах. Южная Корея активно развивает данную отрасль, так как она весьма важна для экономики страны. Впервые полупроводники появились в 80-х годах и с тех пор оказывают сильнейшее влияние на южнокорейский экспорт.

Главное отличие полупроводниковой промышленности в Корее в том, что чаще всего на нее сильно влияет спрос на чипы памяти. Вообще в прочих странах доля производства таких чипов составляет около 10-30 %, в то время как в Корее она доходит до 90%.

Развитие этой отрасли сильно подняло экономику страны, особенно после кризиса, случившегося в 1997 году. До сих пор Южная Корея остается самым главным производителем микросхем. Продукцию экспортируют в страны Евросоюза, Японию, США и многие другие.

С 2000 года полупроводниковая промышленность начала испытывать застои. Это произошло из-за того, что в мире заметно снизился спрос на продукцию данной отрасли. Таким образом, объем выпуска всей продукции полупроводниковой промышленности снизился на 10 миллиардов долларов, но к 2002 году вновь увеличились спросы на новые виды микросхем и чипы памяти, что привело к росту экспорта. Экспорт также заметно вырос до 16,6 миллиардов долларов. Это на 16 % больше, чем было в 2001 году.

К 2002 году рынок полупроводниковой промышленности Южной Кореи разросся до 1,9 млрд долларов. Большая часть произведенного оборудования уходит на импорт. При этом учитываются не только изготовленные изделия, но и материалы, например маски для фотолитографии, подложки из кремния для микросхем, фоторезисты и многое другое. К 2002 году внутренний рынок одних комплектующих изделий насчитывал около 1,7 млрд долларов. Если говорить о сбыте уже готовых изделий, то Южная Корея отличилась тем, что сумела завоевать больше 50% мирового рынка чипов памяти.

Специалисты считают, что Южная Корея сумела добиться таких успехов из-за того, что Япония не имела возможности отреагировать на сильный рост необходимости в полупроводниковых устройствах и мобильных телефонах. Для Японии доля производства сократилась в 4 раза.

Разумеется, Корея желает закрепить успех, поэтому правительство активно разрабатывает стратегии, которые позволят и дальше осваивать и развивать эту довольно молодую отрасль производства. Предполагается разработка нового поколения полупроводников, которые будут иметь высокую добавленную стоимость, завоевание новых рынков, а также разработка новых отечественных технологий.

Текстильная и легкая промышленность

Что касается текстильной промышленности, то почти вся она изготавливается на экспорт. Для удовлетворения трети спроса с внутреннего рынка Южная Корея закупает товары из разных государств, а отправляет на экспорт две трети.

Отрасли довольно просто удалось оправиться от разрушительных последствий кризиса. Южная Корея смогла выйти на тот производственный уровень, какой был до кризиса уже в 1999 году. Но все же с 2001 объём экспортируемого товара заметно уменьшился. Скорее всего, это случилось из-за понижения цен, так как производители из Южной Кореи не могли вести конкуренцию с производителями из других, более продвинутых, стран. Объём экспортируемой продукции в 2003 году был около 7,3 миллиарда долларов, что на 2 % меньше, чем за прошлый год. Производственный объем тоже уменьшился на 3,5 %. Количество импортируемой одежды выросло до 21 %, а всего было импортировано продукции из текстиля на 2,26 миллиарда долларов. Это на 9,1 % выше, чем за прошлый год.

Как экспортер, Южная Корея находится на пятом месте в общемировой экономике после таких крупных производителей, как Китай, Италия, Германия, США. Если учитывать производственный объем, то Корея уходит на седьмое место.

Основные инвестиции в отрасль текстильной промышленности, которые осуществляет Южная Корея, уходят конечно в Китай. Однако дополнительно Южная Корея инвестирует США, Вьетнам, Филиппины, Индонезию, Гватемалу, Гондурас, Бангладеш, Шри-Ланку. Южнокорейские инвестиции в текстильную промышленность разных государств стали больше в 110 раз. Произошел отток персонала, и количество работников стало меньше на 38,7 %. Сильно уменьшился объем добавленной стоимости.

Само собой, Южной Корее пока сложно конкурировать с общепризнанными мировыми модными центрами, например, Римом, Парижем, Лондоном или Нью-Йорком. Однако появляется все больше поклонников одежды из Южной Кореи, особенно среди молодого поколения.

Одежда из Кореи сейчас фактически перерождается. Ранее южнокорейская одежда была самым экспортируемым товаром. Но вскоре товары из Китая и других стран сумели выдавить ее с рынка и сделать неспособной к конкуренции. Однако времена изменились, и сейчас Южная Корея старается активно развивать данную отрасль производства. Появляются новые знаменитости – корейские модные дизайнеры. С каждым днем их становится заметно больше, они получают мировое признание, а их изделия придутся по вкусу даже самым капризным клиентам. К примеру, весьма популярная благодаря своей эпатажности Леди Гага, решила выбрать наряд для съемок из коллекции, которую представила как работу для диплома, студентка Ли Ка Ён. Кроме этого текстиль из Южной Кореи отличается тем, что удачно сочетает цену с качеством. Наряды, за которые в модных бутиках просили бы крупные суммы, можно за небольшую сумму приобрести в Корее, при этом сделана она будет из качественных материалов.

Также активно развиваются разные интернет-магазины, предлагающие широчайший выбор одежды и аксессуаров по приемлемым ценам. Кроме этого, предлагается бесплатная доставка в Россию и другие страны.

Помимо одежды, Южная Корея занимается экспортом обуви, сильно развита кожевенная промышленность, активно изготавливаются изделия из искусственного меха, а также парфюмы и косметика. Южнокорейские косметические изделия активно пользуются популярностью у дам.

Строительные материалы

Южная Корея любезно предоставляет на экспорт продукцию 250 керамических заводов, расположенных по всей стране. Она производит цемент, сантехнику, плитку для облицовки. Особенной популярностью пользуется известный с древнейших времен корейский фарфор с зеленоватым отливом.

Энергетика Чосона

Большую часть электроэнергии вырабатывают на атомных электростанциях. Президент Мун Чже Ин провозгласил эру отказа от АЭС и перехода на возобновляемые источники энергии. Частично это связано с ужасной катастрофой Фукусимы в Японии. Очень верное и дальновидное решение было поддержано жителями страны.

Пищевая промышленность Южной Кореи

Хоть эта отрасль и подвержена американскому и японскому влиянию, корейцы все же экспортируют из страны различные продукты питания. Активно перерабатывается сахар, налажено производство алкогольных напитков. Помимо корейского пива, на прилавках стали появляться виноградные вина различных сортов и прочие напитки, сделанные по западным рецептам.

В Южной Корее сильно развито растениеводство, так как это основа сельского хозяйства. Поэтому Корея имеет возможность выращивать и продавать свою основную культуру – рис. Выращивается кукуруза, пшеница, ячмень, соя, конопля, табак и разные сорта масличных. Помимо важных культурных растений выращиваются еще и овощи, активно культивируются плодовые деревья: яблони, груши, персиковые деревья и виноградные лозы.

Также в Корее есть животноводство. Оно не слишком развито, но все же Южная Корея занимается выращиванием крупного рогатого скота, свиней, птицы, кроликов. Кроме этого корейцы занимаются разведением гусениц шелкопряда. Шелковые нити, производимые гусеницами, необходимы для текстильной промышленности. Чаще всего таких «фермеров» можно встретить в горных районах страны.


Идет активная добыча морских даров природы. На экспорт уходит большая часть всего улова. Добывается как рыба различных сортов и видов, так и прочие морские существа, например осьминоги, кальмары, мидии и разные виды моллюсков.

История Южной Кореи насчитывает уже более 5000 лет. За это время небольшая, но амбициозная страна сумела превратиться из слабенькой, владеющей только сельским хозяйством и легкой промышленностью страны, в обеспеченную и сильную страну. Страна славится не только своей культурой и богатым наследием, но и своей промышленностью. Прекрасно развились отрасли тяжелой, нефтедобывающей промышленности. Южная Корея снабжает сталью, автомобилями и электроникой весь мир. Развивается текстильная промышленность, прогрессирует развитие приборостроения и полупроводниковая отрасль.

Источник

Оцените статью