Южная осетия поддерживают страны

Республика Южная Осетия

Республика Южная Осетия — частично признанное государство в Закавказье. Не имеет выхода к морю. Вопрос о международно-правовом статусе является спорным: независимость республики признана пятью государствами-членами ООН и пятью непризнанными и частично признанными государствами. Согласно административно-территориальному делению Грузии территория, на которой расположена республика, относится к части территорий краев Грузии Шида-Картли, Мцхета-Мтианети, Имерети и Рача-Лечхуми и Нижняя Сванетия.

В Конституции Грузии именуется как «бывшая Юго-Осетинская автономная область», в ряде других документов — как «Цхинвальский регион». Согласно принятому 10 мая 2007 года закону «О создании соответствующих условий для урегулирования конфликта в бывшей Юго-Осетинской автономной области» на территории бывшей ЮОАО, контролировашихся на тот момент Грузией, создавалась временная административная единица. После войны 2008 года временная администрация существовала лишь формально.

Термин «Южная Осетия», наряду с терминами — «горная Осетия», «нагорная полоса Южной Осетии», «южные осетины» и так далее, начал использоваться в начале XIX века. Управляющий военными и гражданскими делами генерал-лейтенантом Карл Кнорринг в своем рапорте русскому императору от 26 марта 1802 года горные районы ущелий Лиахви, заселенные осетинами, называет «Осетией», а предгорную и низменную зоны, населенные грузинами, — «Грузией».

Более 89,3 % территории Южной Осетии находится на высоте 1000 и более метров над уровнем моря. Рельеф горный. Высшая точка республики — гора Халаца, 3938 метров. Главный Кавказский хребет закрывает территорию от холодных северных ветров, поэтому средняя температура выше, чем в среднем по Кавказу. Площадь РЮО составляет 3900 квадратных километров. Столица Республики — город Цхинвал. Граничит с Российской Федерацией и Грузией.

Читайте также:  Рейтинг стран врагов сша

Южная Осетия согласно своей конституции является суверенным, демократическим, правовым государством, созданным в результате самоопределения народа республики. Законодательная власть представлена Парламентом, состоящим из 33 депутатов. Исполнительная власть возглавляется президентом, который также является главой государства и гарантом Конституции Республики Южная Осетия, прав и свобод человека и гражданина. Он избирается на 5 лет и может занимать этот пост не более двух раз подряд.

18 марта 1991 года произошла Ередская трагедия. В этот день близ села Еред грузинские неофашисты остановили машину «Урал» с 25 мирными гражданами осетинской национальности. Бандиты сорвали с кузова тент и, избивая пассажиров железными прутьями, скинули их на землю. Женщин и детей отпустили, а 12 мужчин, находившихся в машине, увезли в неизвестном направлении. Долгое время судьба задержанных была неопределена. Поиски, предпринятые по горячим следам правоохранительными органами Южной Осетии, родственниками похищенных и представителями следственной группы прокуратуры СССР, не дали результата.

Источник

Кому принадлежит Южная Осетия?

После войны 2008 года прошло уже более 10 лет и события начали стираться из памяти, в информационном поле также все тихо и конфликт можно считать законсервированным. Рано или поздно тема Южной Осетии всплывет в информационном поле, так как вопрос с принадлежностью Южной Осетии нужно будет решать в любом случае и безболезненно это не пройдет точно. Справедливости ради можно отметить, то благодаря противоборствующим сторонам, границы достаточно спокойны, люди живут в мире и спокойствии.

Грузия не признает независимость Южной Осетии, как и мировое сообщество, Россия же официально ее признала, по сути единственная из крупных игроков на мировой арене. С юридической точки зрения Южная Осетия теперь независимая страна, но непризнанная миром. Осетины настроены на интеграцию с Россией, этому способствует также, то что культурно Южная Осетия ближе к России чем к Грузии.

По существу Южная Осетия как независимая страна имеет мало шансов на существование: малонаселенность, отсутствие выхода к морю, слабая экономика будет вынуждать страну быть зависимой от России, что мало похоже на самостоятельное государство. Будущее для республики видится во вхождении в состав Российской Федерации, но к сожалению такой шаг окончательно разорвет все отношения с Грузией. Вхождение же обратно в Грузию маловероятно, так как память населения Южной Осетии не сотрешь, и люди еще долго будут помнить войну.

Возможно Грузия окончательно откажется от Южной Осетии и признает ее независимость, ради вхождения в Европейский Союз, тогда вхождение Южной Осетии в состав России пройдет безболезненно для всех сторон. Скорей всего правительство Грузии идет именно в этом направлении, так как страна давно нацелена на вступление в ЕС, но не может этого сделать из-за нерешенных территориальных проблем и отказ от Южной Осетии ради вступления в Европу кажется не такой большой потерей, особенно учитывая то, что народы Южной Осетии и Грузии имели старые и затянувшиеся конфликты.

Источник

Какие страны вместе с Россией признали независимость Абхазии и Южной Осетии

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

В мире насчитывается множество государств, которые являются частично признанными, т.к. кто-то из официальных стран их признает, а кто-то нет. Из них несколько стран полностью контролируют территории, на которые имеют претензии, а есть страны, имеющие только частичный контроль. Существуют государства, которые вообще никто не признает (понятно, что их называют непризнанными). Шесть таких стран, имеющих вышеприведенные статусы, находятся на территории бывшего СССР . Сегодня поговорим как раз о двух таких республиках — Абхазии и Южной Осетии. Для начала, посмотрим на карту:

Республика Абхазия , население которой составляет где-то 240-245 тысяч человек (на 2016 год) омывается с юга Черным морем и имеет протяженную границу с Россией и Грузией. В 1989 году, по последней переписи СССР, население региона составляло более полумиллиона жителей. Из-за конфликта с Грузией в начале 90-х годов, население республики серьезно сократилось, однако в 2000-х годах оно начало увеличиваться. Население Южной Осетии , по оценкам, составляет 53,5 тысячи человек.

Сейчас Грузия претендует на Южную Осетию и Абхазию как на часть своих суверенных территорий. Оба этих частично признанных государства граничат с Россией и имеют с нами тесные торгово-экономические связи. Южная Осетия провозгласила свою независимость от Грузии еще в 1991 году — в год распада СССР, а Республика Абхазия чуть позже — в 1994 году. Оба государства в документах ООН считаются частью Грузии, но есть несколько членов ООН, которые считают иначе:

Как видим, таких стран всего пять, включая Россию. На самом деле государств, признающих независимость республик больше, но они сами являются непризнанными. Естественно, что Абхазия и Южная Осетия тоже признают друг друга. Что думаете по этому поводу?

Источник

Какие страны признали независимость Южной Осетии и Абхазии? Список на 2019 год

Приветствую вас, дорогие подписчики, а также случайные читатели моего канала !

В этой статье я хочу изложить всё необходимое о международном признании Южной Осетии и Абхазии.

Государства-члены ООН, признавшие независимость Абхазии и Южной Осетии:

Российская Федерация . Первой признала республики, спустя некоторое время после разгрома грузинских войск. Признание состоялось 26 августа 2008 года .

Никарагуа . Вслед за Россией, эта страна из Центральной Америки выразила поддержку народов Абхазии и Южной Осетии, признав их республики 5 сентября 2008 года .

Венесуэла . Выразила солидарность с позицией России и признала независимость двух кавказских республик 10 сентября 2009 года .

Науру , островное государство, располагающееся в Океании, признало самостоятельность республик 15 (Абхазии) и 16 (Южной Осетии) декабря 2009 года .

Сирия . Относительно недавно — 29 мая 2018 года , арабская страна признала Абхазию и Южную Осетию.

Непризнанные или частично признанные государства, поддержавшие независимость:

  • Нагорно-Карабахская Республика,
  • Приднестровская Молдавская Республика,
  • Донецкая Народная Республика

О «де-факто» признании заявила Западная Сахара , призвавшая работать в направлении «де-юре», однако уже за неполные десять лет так и не заявила об официальном признании.

Луганская Народная Республика признала Южную Осетию в 2015 году.

Таким образом, Абхазия и Южная Осетия остаются частично признанными государствами, в то время как большинство государств считают их частью Грузии.

Спасибо за прочтение!

Читайте другие статьи из рубрики «Какие страны..»:

Буду благодарен подписке и лайку !

За недопустимое поведение в коммент-секции — блокировка и удаление комментатора!

Источник

Миллиарды для непризнанных республик: кого и зачем спонсирует Россия

В 2008 году начался вооруженный конфликт между Грузией и самопровозглашённой республикой Южная Осетия, которая когда-то наравне самопровозглашённой Абхазией входила в состав Грузинской ССР. Летом того же года Россия со своими вооружёнными силами поддержала Южною Осетию с Абхазией, затем признав эти республики независимыми государствами, а дальше взяла на себя обязательства по финансовой поддержке обеих республик.

По мнению профессора Юлия Нисневича, у России нет другого выхода, так как именно она создала эти республики и без ее поддержки они не выживут. Так с 2008 года из Федерального бюджета на Южную Осетию было потрачено 76,7 млрд рублей, а на Абхазию 51,7 млрд рублей. Кроме того, по данным Счетной палаты, Осетия получила еще 10 млрд из других источников.

Россия еще оказывает поддержку на регулярной основе Приднестровской Молдавской Республике (ПМР). Так объем материальной помощи Приднестровью составил 5 млрд рублей, а объем задолженности ПМР за российской газ 6,2 млрд рублей так как де-юре Приднестровье – это часть Молдовы, но при этом потребление газа для левого и правого берегов Днестра учитывается отдельно. Кроме того, Российская Федерация финансирует строительство социальных объектов, налоговую реформу и строительство системы орошения сельскохозяйственных земель.

Свой подход был найден к Донецкой и Луганской народным республикам, независимость которых так и не была никем признана. И начиная с 2014 года Россия доставила в ДНР 3 тысячи тонн гуманитарной помощи, а еще 34 тысячи тон гуманитарной помощи в ЛНР. В 2015 году 47% доходов ДНР пришлось на гуманитарную помощь, кроме того Россия закупила сырье и материалы для металлургической промышленности на 10 млрд рублей. Непосредственное перечисление денег в ДНР и ЛНР, в отличие от всех предыдущих случаев, не афишируется.

Нисневич утверждает, что деньги в ДНР и ЛНР поступают через банки Южной Осетии. И хотя редакция «Новых известий» отправляла запросы в министерство финансов страны и Казначейство, чтобы узнать реальный объём финансирования ДНР и ЛНР, но федеральные ведомства отказались предоставить информацию.

Финансирование непризнанных республик – достаточно непростой с политической токи зрения вопрос. Издание утверждает, что куратором Приднестровской Молдавской республики до 2018 года был Дмитрий Рогозин, сейчас эту территорию курирует Дмитрий Козак. «Проводником» денег в Абхазию, Южную Осетию, ДНР и ЛНР является Владислав Сурков, делами Северного Кавказа с 2017 года занимается Игорь Кошкин.

По мнению экспертов, Россия вливает столько денег в республики, которые практически никем не признаны, чтобы помочь гражданам своей страны. В Южной Осетии почти 99% граждан имеют российское гражданство. В Абхазии немного меньше — 85%, и четверть граждан Приднестровья граждане России.

Эксперты издания отмечают, что недостаточно выделять средства, но нужно еще их и правильно потратить, так только в 2010 году Россия нашла нарушения в финансировании Абхазии на сумму 347 млн рублей, а вот сколько еще не нашли – не известно. А проверка финансирования Южной Осетии показала, что треть средств использовались неэффективно. По этому факту возбудили 72 уголовных дела, но к чему они привели – неизвестно. Эксперты отмечают, что такое финансирование никак не помогло восстановиться местной экономике

Источник

Оцените статью