Заброшенные станции метро экскурсия

Заброшенная станция метро Волоколамская

+7(925)904-76-87 (звонить с 11:00 до 23:00) Дарина

Данная статья является ИНФОРМАЦИОННОЙ. Все экскурсии представлены по данной ссылке.

Станция-призрак «Волоколамская» столичного метро расположена на ТКЛ Московского метрополитена и своим названием озвучивает приближенность к проходящему поблизости Волоколамскому шоссе. После того, как на Филевской линии была открыта станция с аналогичным названием, прежний узел метро «Волоколамская» утратил свое плановое название и ныне именуется «Спартак». Выходов на поверхность станция до последнего времени не имеет.

Учитывая, что станция была построена и готова к сдаче, наличие одного лишь северного выхода говорит о намерениях проектировщиков остановиться именно на варианте с одним выходом. В южной же части, очевидно, было предусмотрено расположение служебных помещений.

Рассказ проникавшего на «Спартак» очевидца:

«Эту станцию можно заметить, проезжая мимо нее на поезде метро, но поскольку скорость у состава высокая, плюс отсутствует освещение, то рассмотреть практически ничего не удается. Нам же захотелось рассмотреть все как следует.

Планировка замороженной станции мало чем отличается от типовых метроузлов того времени: построена открытым способом, стоят колонны в два ряда. Поскольку располагается бывшая «Волоколамская» на территории Тушинского аэродрома, то зимой во время оттепели можно рассмотреть очертания объекта по оттаявшему над ним снегу.

Читайте также:  За что можно любить путешествия

Внутри станция совершенно не отделана: только голый бетон и никаких следов отделочных работ.

Освещения также почти нигде не наблюдалось; кое-где вместо типичных для таких помещений люминесцентных ламп были подключены стандартные лампы накаливания.

Ничего похожего на вестибюли, кассы и турникеты, мы не обнаружили. Расположенная в направлении «Тушинской» лестница отчего-то упирается в потолочные перекрытия, вход на нее перекрывает металлическая сетка. Под лестницей мы увидели большие, похожие на насосные, агрегаты. Там же находился журнал с отметками о состоянии оборудования, которое, как было написано, принадлежит станции «Волоколамская».

Замороженное на долгие годы строительство было продолжено в начале 2008 года. К середине осени был возведен первый фрагмент перекрытия и началась подготовка к отделочным работам. Летом 2009 года была завершена заливка, осуществлялся монтаж эскалаторов, активно шла отделка помещений, а к окончанию осени были проведены мероприятия по монтажу технологического оборудования.

16 декабря того же года станция была включена в режим метро. Первый поезд, на котором находились сотрудники метрополитена, чиновники и журналисты, прошел на участке 19 декабря, и уже спустя неделю было объявлено об открытии станции.

Источник

Заброшенные станции метро

Заброшенная станция метро «Волоколамская»:

В Москве есть заброшенные станции. На фото — бывшая и самая легендарная станция-призрак «Волоколамская» (сейчас уже открытая станция с новым названием «Спартак»), находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездил в свое время в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и шли столбы, столбы. )

Заброшенная станция метро «Первомайская»:

К категории «заброшенных станций метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954 — 1961 г., Арбатско-Покровская линия). Это была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком). Вестибюль можно увидеть и сейчас (фото). До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская».


На фото метродепо Измайлово в августе 2006 г. и башня с обратной стороны с экзотическими часами.

Пролеты 20 — 23 предпоследнего Нефа депо, над которым имеется (и имелась) витражно-стекляная крышица для лучшего естественного освещения, и есть Неф, где располагалась сама платформа станции.

Заброшенная станция метро «Советская»:

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В первоначальном проекте недалеко от нынешней «Тверской» и вместо нее должна была быть построена станция «Советская». По разным сведениям на месте недостроенной «Советской» располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция «Советская», расположенная под Тверской площадью (в 1918—1993 годах — Советская площадь, напротив Мерии, где стоит памятник Долгорукому), между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская».

В целях ускорения строительства станция так и не была построена. С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

Есть информация, что это было сделано по личному распоряжению Сталина. «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Заброшенная станция метро «Калужская»:

С 1964 по 1974 гг. название «Калужская» носила временная станция, открытая в здании депо «Калужское» (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа.

После того, как в 1974 году линия была продлена до «Беляева» и была открыта современная станция «Калужская», временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы.

Заброшенная эскалаторная галерея метро «Воробъевы горы»:

Эскалаторная галерея на Воробьёвых Горах — полузаброшенный объект, расположенный к юго-западу от южного вестибюля станции метро Ленинские горы (ныне — Воробьёвы), предназначенный для быстрого и удобного доступа пассажиров на улицу Косыгина. Открыта для пассажиров 23 июля 1959 года. С закрытием станции галерея постепенно пришла в непригодность и к концу 1980-х годов была окончательно закрыта. После повторного открытия станции метро не была восстановлена, несмотря на многочисленные попытки реконструировать объект. Тем не менее, в сентябре 2018 года появился проект капитальной реконструкции эскалаторной галереи, строения были огорожены строительным забором, началась подготовка к реконструкции.

Недостроенная станция метро «Троице-Лыково»:

«Троице-Лыково» — техническая платформа, расположенная под пикетом ПК 209+01 на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Объект находится приблизительно в километре к югу от «Строгино», рядом с одноимённым селом и усадьбой. Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста). На сегодня «Троице-Лыково» представляет собой платформу длиной в 26 метров (то есть чуть более одного вагона) с лестницей по первому пути (на втором пути имеется только небольшой мостик с переходом на первый и со спуском в тоннель), ведущей в своеобразную центральную камеру, где находятся тягово-понизительная подстанция, блок технических помещений (для обслуживания расположенного в соединённых тоннелях участка) и аварийный выход на поверхность. Объект частично примыкает к вентшахте № 380 линии.

Интервью диггера:

Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: «Советскую» на Замоскворецкой линии, «Первомайскую» на Арбатско-Покровской, «Калужскую» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамскую» на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения.
«Советская» была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между «Театральной» и «Маяковской». Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от «Советской», «Первомайская» была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Источник

Закрытая станция, секретная линия: что еще можно узнать на экскурсиях в метро

С начала года на экскурсиях в метро побывали более 43 тысяч человек. Ежедневно на станциях метро и МЦК их проводят центр профориентации Московского метрополитена и бюро «Метротур».

«Мы проводим экскурсии в метро с 2015 года, чтобы ближе познакомить наших пассажиров с историей его развития. За это время на экскурсиях в метро и музее побывали более 150 тысяч человек, — рассказал заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев. — Мы получаем множество положительных откликов от пассажиров. Это дает нам стимул разрабатывать новые экскурсионные маршруты по красивейшему метрополитену мира».

Экскурсии бюро «Метротур» — совместного проекта Музея Москвы и метрополитена — посетили около 2,5 тысячи человек, а на экскурсиях центра профориентации метрополитена побывали более 41 тысячи пассажиров. В этом году проведено уже 555 экскурсий.

Подземные маршруты

Экскурсии в метро можно разделить на три блока. Один включает познавательные путешествия по станциям — памятникам архитектуры. Также можно отправиться на экскурсию по обычно закрытым для пассажиров инфраструктурным объектам (например, электродепо) или принять участие в ночных экскурсиях.

Сейчас разработано 14 экскурсионных маршрутов, с помощью которых можно больше узнать об истории станций, их особенностях и авторах проектов. В этом году уже провели 140 таких экскурсий.

А перед чемпионатом мира по футболу, который проходил в России с 14 июня по 15 июля, для иностранных и российских болельщиков разработали специальный экскурсионный маршрут по метро и МЦК.

«Закрытые» экскурсии: вагон берлинского метро и ретропоезд

Метрополитен организует экскурсии в закрытых для пассажиров зонах — в электродепо «Красная Пресня» и «Измайлово». С начала года на более чем 40 экскурсиях побывали свыше 500 человек.

Участникам экскурсии по электродепо «Красная Пресня» показывают технический состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции, и уникальный вагон берлинского метро. А в электродепо «Измайлово» можно увидеть ретропоезд — легендарный состав типа А. Именно он впервые вышел на линию в 1935 году. Кроме этого, экскурсантов провозят по ранее действующей, а ныне закрытой для пассажиров станции метро «Первомайская» на территории электродепо и по спецучастку, которого нет на схеме.

Ночь в метро и бесплатные экскурсии

Особенно интересны ночные экскурсии. В них входит посещение депо и прогулка по станциям. В 2017-м было проведено семь таких экскурсий, а в этом году — восемь. Посетили ночные экскурсии около 1000 человек.

Посторонним вход разрешен: что можно увидеть ночью в метро

Неизменной популярностью пользуются бесплатные экскурсии. Их проводят в центре профориентации метрополитена на «Выставочной». С начала года состоялось уже 390 экскурсий.

Здесь есть раритетные экспонаты, которые можно потрогать. А в конце экскурсии все желающие могут почувствовать себя машинистом и прокатиться на настоящем тренажере поезда метро. В центре есть кинозал, где показывают архивные и современные фильмы о подземке.

Центр профориентации открыт ежедневно с 10:00 до 18:00. Обзорные экскурсии по центру для групп от 10 до 25 человек проводятся по предварительной записи по телефону: +7 (499) 321-64-61.

Источник

Станция-призрак и кошки-хранители: что скрывает ночное метро

Прокатиться на ретропоезде 1930-х годов и побродить по непривычно безлюдному метро, увидеть станцию-призрак и посмотреть, где ночуют составы. У москвичей снова появилась такая возможность — в феврале возобновили экскурсии по метро, в том числе ночные. Это проект «Метротур», подготовленный совместно Московским метрополитеном и Музеем Москвы.

«Наши пассажиры очень ждали возвращения ночных познавательных прогулок по метро с опытными экскурсоводами. А мы рады, что снова можем рассказать им об истории самого красивого метрополитена, показать его с необычной стороны и погрузить гостей в атмосферу прошлого. Такие экскурсии всегда пользовались большим спросом. А жемчужина ночной экскурсии — поездка на ретропоезде из вагонов типа А, построенных в 1930-е годы. Разница между ними и самым современным составом “Москва-2020” — почти век, но старые вагоны по-своему очаровательны и уютны», — подчеркивает заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.

Экскурсии проводят с соблюдением санитарных требований, а размер группы не превышает 45 человек в трех вагонах. По словам Павла Ковалева, это половина от обычной численности гостей, которая была в 2019-м и начале 2020-го.

Коты-хранители и здание с башней

Участники ночной экскурсии собираются на станции «Измайловская». Гостей делят на три группы строго по 10 человек. Такова реальность, связанная с COVID-19. Направляемся в сторону депо «Измайлово», одного из старейших в столице.

В зимней темноте сложно разглядеть главное украшение здания — небольшую башню с часами. Это еще одно напоминание об эпохе — депо открыли в 1950 году, оно стало третьим в Москве. Сегодня депо обслуживает самую длинную линию метро — Арбатско-Покровскую. Ее протяженность — более 45 километров.

«Депо “Измайлово” примечательно тем, что это единственное депо, в котором обслуживались практически все типы вагонов, существовавшие на протяжении всей истории московского метро, кроме самых последних — вагонов серии 760/761 “Ока”, “Москва” и “Москва-2020”», — рассказывает главный специалист экскурсионного бюро «Метротур» центра профориентации Московского метрополитена Егор К.

Проходим в просторный ангар — неф, как его называют сотрудники. Здесь небольшая экспозиция раритетных поездов, которые уже вывели из эксплуатации. Из-за вагонов за гостями наблюдают коты — местные жители. Это интересная особенность столичных депо: в них живут целые кошачьи семейства. Еще в 1950-е годы питомцев завели, чтобы охранять помещения от грызунов. А живущие сегодня в «Измайлове» животные — прямые потомки тех кошек.

Источник

Оцените статью