Задачи экскурсии по кремлю

Экскурсия по Кремлю.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Экскурсия по Кремлю.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_kremlyu.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по Кремлю»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна

Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, о том

какой был Кремль в старые времена.

Побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические

Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать интерес к его

Расширять словарный запас: патриарх, князья, бояре, собор, крыльцо, утварь,

Иллюстрации с изображением Кремля, Теремного дворца, Патриаршей палаты, Царь-колокола. Царь-пушки, Колокольни «Ивана Великого», Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора, Грановитой палаты, здания Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты и Боровицкой башни.

Ход занятия Воспитатель:

  • Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
  • Какая наша страна? (Великая, большая, красивая, богатая)
  • Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)
  • Какие города России вы знаете? (Дети называют города)
  • Какой самый главный город России? (Москва)
  • Москва — столица нашей Родины

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквях старинных

Глаз не хватит улиц длинных.

Это — матушка Москва.

  • Основание Москвы началось со строительства Кремля. Так строились почти
    все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами.
    Таким мы видим его и сегодня. (Воспитатель показывает иллюстрации).
  • Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по Кремлю. Давайте на
    некоторое время представим себе, каким был Кремль 300-400 лет назад.
    Ребята, как вы считаете, кто жил на территории Кремля? (Ответы детей). В
    Кремле кроме царской семьи жили: глава русской церкви — патриарх,
    многочисленные царские слуги, князья, бояре, купцы. С раннего утра до
    позднего вечера в Кремле шумел народ, гудели колокола, бродили нищие. В
    Теремном дворце жили царь и царица со своими детьми. Рядом с ними
    стояли дворы, которые обслуживали царский стол. Так на Сытном дворе
    заготавливали питье: пиво, вина, медовуху, квас. На Кормовом дворе
    готовили различные блюда из рыбы, мяса и дичи.
  • Ребята, а на Хлебном дворе, как вы думаете, что готовили? (Ответы детей).
  • Правильно, пекли хлеб, калачи, пироги, различные сладости.
  • Стояли еще Истопничьи палаты, которые следили за чистотой, отоплением
    и освещением царского двора. Также были Конюшенный и Колыманские дворы, где содержались царские лошади, повозки, сани и все то, что необходимо для поездки на лошадях. А под хоромами царицы находилась Мастерская Царицына палата. Мастерицы-искусницы вышивали здесь шелком, золотом и серебром царские одежды, украшали жемчугом царскую утварь, изготавливали постельное убранство и белье, плели кружева.

— Есть в Кремле еще два чуда литейного искусства. Это Царь-колокол,
который никогда не звонил, и Царь-пушка, которая никогда не стреляла.

Царь-пушка была самым крупным оружием в древности. Эта пушка раньше стояла на Красной площади для устрашения врага. Ядра, которые лежат около нее, декоративные. Их не смог бы поднять ни один воин, потому что они были очень тяжелые.

Царь-колокол стоит рядом с колокольней «Ивана Великого». История этого колокола началась так. Решила российская императрица Анна Иоанновна отлить самый большой колокол, чтобы удивить весь мир. Послала она в Европу своих людей, чтобы найти мастеров, но не нашлось там такого умельца. И тогда вызвались отлить колокол два русских умельца сын и отец

— Моторины. Целых три года готовились они к отливу этого колокола. Им
помогали более ста помощников. А когда колокол был готов и лежал в
литейной яме, произошло несчастье — загорелся Кремль. Когда огонь стал
приближаться к деревянным постройкам, окружавшим колокол, мастера
испугались и стали заливать его холодной водой. Тут то и случилось
непоправимое: от разницы температуры колокол треснул, и от него
откололся «кусочек» в несколько тонн. Долго он лежал в земле, пока его с
помощью специальных подъемных механизмов не извлекли из ямы и не
установили на постаменте.

Колокольня «Ивана Великого»

— Ребята, раньше это была самая высокая колокольня в городе. Считалась она сторожевой башней, потому что с ее вершины на многие версты обозревалось пространство, и можно было издалека заметить приближение врага. Увидев врага, стражники ударяли в колокол, и народ собирался на защиту крепости.

  • А теперь давайте мы с вами отправимся на самую древнюю площадь
    Кремля — Соборную. Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации и
    ответьте на мои вопросы.
  • Почему эта площадь называется Соборной? (Ответы детей). Правильно.
    Здесь расположены соборы: Архангельский, Благовещенский, Успенский.

Успенский собор был одним из самых величественных, торжественных и красивых на Руси. Здесь венчали на царство царя, оглашали важные царские указы.

Архангельский собор был царской усыпальницей. По старинному обычаю перед военными походами московские князья приходили и поклонялись праху предков.

Благовещенский собор сооружен в честь большого религиозного праздника — Благовещения. Этот собор был домовой церковью царей и соединялся переходом с царским дворцом. В этом соборе русские цари венчались и крестили своих детей.

В центре площади находится Грановитая палата. Свое название она получила потому, что восточный фасад был облицован белым граненным камнем. В Грановитой палате отмечались крупные события в жизни русского государства, проходили пышные приемы и пиры.

— А теперь мы покидаем Соборную площадь и направляемся к древним воротам — Боровицким. По пути мы с вами зайдем в Большой Кремлевский Дворец и Оружейную палату.

Большой Кремлевский Дворец был построен для царской семьи. К тому времени царь и весь его двор жили уже в Петербурге, который был столицей России. Но на праздники и коронацию цари переезжали в Кремль.

Рядом с Большим Кремлевским Дворцом находится Оружейная палата. Здесь хранятся древние боевые доспехи, оружие, ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней, уникальные коллекции парадной одежды, экипажей, заморских подарков.

Ребята, это самое древнее место Кремля. Именно здесь появилась первая деревянная крепость. Уже тогда были построены Боровицкие ворота.

Боровицкие ворота вели к речке Неглинной. Сейчас этой речки не видно. Она течет в подземной трубе, а над ее руслом раскинулся Александровский сад. Боровицкие ворота стоят уже пять веков. Боровицкая башня украшена

рубиновыми звездами. Эти звезды и днем и ночью освещаются изнутри мощными лампами и вращаются вокруг своей оси под воздействием ветра.

  • Ребята, сегодня мы с вами совершили экскурсию по Кремлю. Музей Кремля
    является главной достопримечательностью Москвы.
  • Что вы знаете о Московском Кремле?
  • Какие соборы в Кремле вы знаете?
  • Что находится на территории Кремля?
  • Какая самая древняя площадь в Москве?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова.

Викторина по теме «Московский Кремль».

Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля.

Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль.

Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы «Москва — столица России».

Занятие по патриотическому воспитанию «Видео экскурсия в Нижегородский Кремль».(с использованием ИКТ) Программное содержание: 1 Воспитательные задачи.

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники.

Источник

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Анастасия Антипина
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Конспект занятия

«Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Цель: знакомство детей с Московским Кремлём, главной достопримечательностью Москвы.

Образовательные: рассказать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;

Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране.

Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная, златоглавая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Московский Кремль».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, в какой стране мы живём?» (В России).

«Как называется столица нашей страны?» (Москва). «А что такое достопримечательность?» (Это то, что отличает один город от другого, то что запоминается гостям больше всего). «Ребята, а хотите мы с вами отправимся сегодня в Москву и посмотрим главную достопримечательность нашей столицы — Кремль? (Да) «А что такое кремль (Правильно, кремль – это крепость).

Основной момент: (слайд №1)

Тогда, ребята усаживайтесь поудобней и наш быстрый поезд домчит нас до Москвы.

(слайд№2) «И вот мы в Москве, в столице нашей Родины. Этот город один из самых больших и красивых городов на свете. В самом центре находится старинная крепость – Кремль. Мы сейчас стоим на берегу реки и видим красные стены и башни Кремля.

Ребята, а вы знаете, что раньше Кремль выглядел совсем не так, как сейчас. Его стены и башни были построены из дерева (дуба). (слайд №3) Поэтому Москву называли – деревянной.

Но потом князь Дмитрий Донской впервые заменил дубовые стены Кремля на каменные. (слайд№4). И стали Москву называть белокаменной.

Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить старые стены из белого камня на кирпичные. (слайд№5) Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор.

(слайд№6) Ребята, посмотрите какая большая и красивая крепость – Московский Кремль. Пройдя через проездные ворота Спасской башни мы с вами окажемся на знаменитой Красной площади. Все, кто приезжают в Москву, стараются посетить Красную площадь и посмотреть красоты Московского Кремля.

(слайд№7) Обратите внимание на стены Кремля, эти стены в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Стены украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».

Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя.

(слайд№8) Вот башня Москворецкая, вот Троицкая, вот (слайд№9) Никольская. Посмотрите какая красивая башня – Царская.

(слайд№10) Эта башня называется Набатная, а эта – Арсенальная. В Кремле нет ни одной одинаковой башни, все они красивые и непохожие друг на друга.

(слайд№11) А это самая знаменитая башня – Спасская. На этой башне огромные часы – куранты. По курантам на Спасской башне сверяют время вся страна. (включить запись «Бой курантов») Прослушав бой курантов, немного отдохнуть.

Мы шли, шли, шли. (дети маршируют)

К Красной площади пришли

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

И к Царь — пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

К Спасской башне подошли

(Дети поднимают руки вверх).

И в автобус вновь вернулись. (дети сели)

На территории Московского Кремля много соборов и храмов. (слайд№12) Колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней. Обратите внимание, ребята, на купола колокольни – они золотые.

(слайд№13) А это Собор Благовещения Богородицы, он очень красивый и его купола тоже золочёные.

(слайд№14) А это самый старый из соборов пятиглавый Успенский собор. Большой Успенский собор знаменит своими многочисленными древностями, богатствами и святынями. В царские времена это был главенствующий русский храм. Его купола (или главы) тоже золотые, поэтому Москву называют ещё «златоглавой».

(слайд№15) Храм Василия Блаженного – красивейший храм России. Этот знаменитый собор построен царём Иваном Грозным. Вы видите, что это не одна церковь, а целая громада церквей, увенчанных разнообразными куполами, каждый из которых отличается особой формой и нарядом.

(слайд№16) На территории Кремля много уникальных зданий и сооружений, большинство из которых сохранились до наших дней. Царь-колокол и царь-пушка.

(слайд№17) Царь-колокол – самый большой колокол в мире. Во внутрь его можно заехать на машине.

(слайд№18) Царь-пушка – самая большая древняя пушка. Это грозное орудие было отлито в Москве на Пушечном дворе.

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Скажите, где мы сегодня были, что видели? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Почему Москву называют златоглавой? Почему раньше Москва называлась белокаменной? (ответы детей)

Усаживаемся поудобнее и наш быстрый поезд домчит нас домой. До свиданья Московский Кремль!

Прикреплённые файлы:

moskovskii-kreml_khim3.pptx | 3712,81 Кб

Экскурсия к омоновцам Очень хочется рассказать о маленьком детском садике №44, который находится на ул. Шиллера. д. 4, он был основан в 1954 году и по сегодняшний.

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» — эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: — выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним.

Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.

Экскурсия на Волгу Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень.

Экскурсия в Дом Культуры. Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями от экскурсии. Мы живем в деревне Белогорка Гатчинского района. В нашей.

Экскурсия в «ПЧ-106 ст. Каневская» Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может.

Источник

Читайте также:  Прогулка экскурсия по петергофу
Оцените статью