Задачи экскурсии по улице

Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Смолина
Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.

Предлагаю вашему вниманию экскурсию по городу Чебоксары, которую мы провели с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель экскурсии: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес у детей.

• Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

• Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением.

• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

• Воспитывать чувство ответственности за свой город, любовь и эстетическое отношение к природе.

Ознакомительную занимательную экскурсию мы начали с посещения этнографического комплекса «Амазония», где при входе установлен памятник «Eдинение народов и культур».

На территории Чувашии проживают около 97 народов, исповедующих 12 религий и культов. Архитектурно-скульптурный ансамбль составляют бронзовые фигуры семи девушек, которые поддерживают лепестки лотоса, олицетворяющие семь основных мировых религий — христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм, зороастризм, индуизм и инь-янь. Памятник посвящен всем народам России и всего мира. Цветок лотоса является универсальным символом в различных мировых культурах, олицетворяет любовь как божественное начало. На верхушке постамента вкруговую расположены семь изречений, воспевающих любовь и единство.

В этнографическом комплексе «Амазония» познакомили детей с такими архитектурными объектами как арка, балюстрада, капитель, колонна, лепнина, пилон, купол. Ребята с большим интересом разглядывали скульптуры амазонок, восхищались архитектурными постройками парка. Больше всего детям понравилась дочь царя Волжской Булгарии Ылтаншка.

Наблюдать за птицами можно всюду, даже в больших городах. Вот и мы с детьми решили сходить к расположенному рядом небольшому пруду, на котором обитают дикие утки.

Дети с удовольствием наблюдали за прекрасными птицами, получили массу впечатлений и радости от встречи с такой красотой.

Затем посетили памятник выдающемуся востоковеду и путешественнику, уроженцу Чувашии, основоположнику русского китаеведения Никите Яковлевичу Бичурину, который установлен перед зданием Чувашского государственного института гуманитарных наук.

Путешествуя по улицам нашего города, не забывали напоминать детям правила дорожного движения, закрепили правила поведения на улице.

Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой!

Подобные экскурсии учат детей с раннего возраста ценить и понимать историю, архитектуру и культуру, в целом.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: — Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на почту. Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Источник

Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Искорка»

Конспект НОД в старшей группе

с использованием ИКТ

«Экскурсия по родному городу«

старшей группы №10 «Пчелки»

2015-2016 уч. год

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.

1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;

-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;

-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;

— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.

— презентация «Людиново. Город посреди России«;

— магнитная доска, магнитики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,

Меж Болвой и озером.

Город малый – город сильный,

Путь почти в 4 века

За спиной у города.

Сердцем – как у человека!-

Будет вечно молод он!

— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.

— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.

— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).

Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.

ИГРА «В автобусе»

Экскурсовод:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Мы приехали в центр города.

Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)

1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.

2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10

3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12

4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13

5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.

Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».

6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.

7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.

8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.

9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.

Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.

11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.

Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23

Источник

Экскурсия по улице города

Татьяна Кельмяшкина
Экскурсия по улице города

Экскурсия по улице города (старшая группа).

Цель: познакомить детей с особенностями улицы города.

1. Познакомить детей с разметкой дороги, обратить внимание на знаки дорожного движения.

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

— Мы с вами пойдем сегодня на экскурсию. А куда, вы узнаете,отгадав загадку:

На ней дома друг против друга стоят

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчаться здесь машины,

И шуршат у них всех шины.

(Улица)

Дети идут по улице.

— Это одна из улиц нашего города. Скажите, как она называется?

— Обратите внимание на дома. Сколько в них этажей?

Как называется место на улице, где мы стоим с вами?

— Кто ходит по тротуару?

— Где едут машины?

— Что означают белые полоски посредине дороги?

— Обратите внимание, как едут машины по улице?

— Как нам можно перебраться на другую сторону улицы? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу.

— В каком месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина?

— Сейчас мы идем к «зебре» — это разметка на дороге из белых полос. По ней мы перейдем улицу. У «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зеленый свет пешеходного светофора.

— Какие знаки дорожного движения есть на нашей улице?

— Чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо всем запомнить правила дорожного движения.

«На улице города». Детские поделки в технике «оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я думаю, если кому-нибудь из детей задать вопрос: «любите ли вы играть?», они безусловно ответят: «очень!».

Итоговое занятие по ПДД «Приключение цыпленка на улице города». Цель: Выяснить как дети запомнили ПДД. Цыпленок вылупился из яйца, мамы рядом не было и он решил выйти из курятника, вдруг он услышал.

Источник

Читайте также:  Интересные места лос сантоса
Оцените статью