Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие в страну знаний» (для учащихся 1-х классов)
Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения ; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карта – путешествий со станциями (“Сказочная”, “Город вежливости”, “Природоведческая”, “Считайкино”, “Школа”), листы с заданиями станций, игрушечный поезд, картинки с животными, вежливые слова – ответы, ребусы, запись песни “Голубой вагон”, жетоны за правильные ответы, оценочные листы для жюри.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.
— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н )
— Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну Знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну ? (на поезде). Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.
— А сейчас ваш класс разделится на три команды, выберет капитанов команд и название команд. (Участники команд садятся за три стола, выбирают капитанов и придумывают названия командам).
— Ну, что ж по вагонам!
— Ребята, чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:
“Загудел паровоз и вагончики повёз;Чу – чу – чу далеко я укачу! У – у – у!”. (Дети повторяют слова хором, потом звучит песня Шаинского “Голубой вагон”)
— Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. (Станция сказочная) На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.
Вопросы для 1 команды.
— Из какой сказки этот отрывок:
“А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.” (Р.н.ск. “Маша и Медведь”)
— Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники).
— Назовите жилище бабы Яги? (Избушка)
Вопросы для 2 команды.
“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”. (Р.н.ск. “Царевна – лягушка”).
— Какая сказка начинается словами:
“Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять!” (К.И.Чуковский “Бармалей”).
— Как называют волшебную скатерть? (Самобранка)
Вопросы для 3 команды.
— Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Ш. Перро “ Кот в сапогах”)
— Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели”.
— Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний. (Дети произносят слова, звучит музыка).
— Стоп, остановка в дороге опять, какая станция, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости).
— Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.
Вопросы для 1 команды.
— Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)
— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Вопросы для 2 команды.
— Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста)
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Вопросы для 3 команды.
— Зазеленеет даже пень, когда улышит … (добрый день)
— И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )
— Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”. Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:
“Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят”. (Звучит песня)
— Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Природоведческая)
— Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы.
Вопросы для 1 команды.
— Отгадайте, что это за птица?
“Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет, стрекочет
И улетает в лес”. (Сорока)
— Кто собирает грибы и яблоки спиной? (Ёжик)
Вопросы для 2 команды.
— Угадай, что за животное:
“Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро: кто же я?” (Олень)
— Какая птица в мире самая большая? Выберите по картинкам ответ: голубь, цапля, страус. (Страус).
Вопросы для 3 команды.
— Самое сладкое дерево наших лесов? Выберите по картинкам ответ: берёза, липа, дуб. (Липа).
“Распустила хвост жар-птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс …. (Павлин).
— Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции “Любите, охраняйте, приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!”
— Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят слова, звучит песня)
— Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Считайкино)
— Ребята, как вы думаете, какую науку любят жители этой станции? (Математику – царицу всех наук). Любители математики хотят проверить вас на сообразительность.
Вопросы для 1, 2 и 3 команд.
— Игра концовки:
- 1к. “Если папа тяжелее сына, то сын …” (Легче папы)
- 2к. “Если красный карандаш короче синего, то синий …” (Длиннее красного)
- 3к. “Если стол выше табуретки, то табуретка …” (Ниже стола)
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
Шесть яиц под крылом
У наседки лежит.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей;
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (Выбери ответ: 8. 10, или 9).
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (Выбери ответ: 8, 4, или 6).
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Выбери ответ 6, 7 или 8.)
— Молодцы ребята! Это была последняя станция, а теперь мы возвращаемся в родную школу. (Дети поют песню “ Если с другом вышел в путь”)
— Стоп! Ну вот и наша школа,
— Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проехали все станции, а теперь давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда и распределим места. (Награждение команд)
— Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения)
— Благодарим всех за участие! До новых встреч!
Список литературы
- Изучаем “Окружающий мир” с увлечением: 1-4 классы. — М.: 5 за знания, 2007. – 224 с. – (Методическая библиотека) Гайдина Л.И., Кочергина А.В.;
- Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха) Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.;
- Внеклассная работа по математике в начальной школе, Т 78 Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1975 Труднев В.П.
Источник
«Путешествие по стране Знаний»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к уроку Знаний в 1 классе «Путешествие по стране Знаний». Детям будет интересно побывать на различных станциях школьной страны, активно поучаствовать в играх, решить забавные задачки, отгадать загадки о природе, запомнить в увлекательной форме правила поведения в школе. В данной разработке кроме интересных игр, стихов, физминутки на тему «Школа», есть музыкальное сопровождение, клипы на детскую песенку, которая не даст скучать в пути.
ссылка на презентацию к конспекту —
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_znaniy_2012_god.rar | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Знаний».
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
- Компьютер.
- Презентация «Путешествие по стране Знаний».
- Запись музыки.
- Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «День Знаний»)
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
— Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в этом классе. Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться, а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми! Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!
Удачи Вам, успехов!
2. Основная часть.
- Презентация «Путешествие по стране Знаний».
— Начнём с самого главного. Нам пришли срочные телеграммы. Давайте их прочтём. Вас поздравляют ваши любимые сказочные герои. (Зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал.)
— Поздравляю первачков, в нашей школе новичков.
Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит) Слайд 4.
— Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка) Слайд 6.
-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)
— Я с Луны свалился, в школе очутился
И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик). Слайд 8.
— Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
На двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом. (Баба Яга) Слайд 10.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Звенит звонок! Слайд 11.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо разгадать шифр.
Кто умеет уже читать? Попробуйте угадать буквы и прочитать волшебную фразу.
(Дети угадывают буквы и по щелчку появляется часть угаданной буквы и т.д.)
Слайд 13. Внимание, дверь открывается. (СТРАНА ЗНАНИЙ).
— Теперь дверь в страну Знаний открыта, и мы можем отправиться в необычное путешествие.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
— Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» — наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Мы едем, едем, едем
Нам весело живётся,
Мы песенку поём.
А в песенке поётся
Про то, как мы живём.
Станция «Отгадай — ка»
Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил загадку.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за волшебный дом?
( Школа) Слайд 17-23.
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить.
(По щелчку на каждое стихотворение свой слайд.)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Ответить хочешь — не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь — надо встать,
Когда же сесть позволят — сядь.
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
— Замечательно, запомнили. А теперь поиграем в игру «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
— в школу ходят, чтоб учиться;
— в школу ходят, чтоб лениться;
— в школу ходят полежать;
— в школу ходят, чтоб читать;
— в школу ходят, чтоб стараться;
— в школу ходят, чтобы драться;
— в школу ходят покричать;
— в школу ходят, чтоб скучать;
— чтоб пятерки получать.
— Итак, путешествие в страну Знаний продолжается! Сажаем в вагончик нашего первого гостя Буратино и прилежных учеников и в путь.
— В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте, каким учебником будем пользоваться в самом начале обучения:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её, встать рядом с буквой.
(Буква на слайде увеличивается по щелчку)
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран. (Г)
Влез на букву озорник,
Он решил, что эта буква – турник. (П)
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
На этой станции нас встречает Мальвина. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
— Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.) Слайд 28.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.) Слайд 29.
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.) Слайд 30.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.) Слайд 31.
Молодцы! Мальвина отправляется вместе с нами в путешествие по стране Знаний. А теперь в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )
— А теперь отдохнем немножко.
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все встали и внимательно слушаем.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Азбуку в картинках?
— Фломастеры и ручку?
— Ластик и линейку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
Приглашаем Отдыхайку в наш поезд и в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )
— Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, и поможет нам всему научиться этот учебник:
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(Демонстрация учебника Математики).
— Встречает нас на этой станции Знайка. Он приготовил для вас весёлые задачки.
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
На диване у Танюшки
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Сосчитать игрушки. (7.) Слайд 36.
В магазине на витрине
7 зонтов лежало синих,
Папа 2 зонта купил,
Нам с сестричкой подарил.
Вы, наверное, догадались?
Там зонты ещё остались? (5.) Слайд 37.
У пенёчка 5 грибочков,
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри! (8.) Слайд 38.
Приглашаем Знайку в наш поезд и в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )
А здесь мы узнаем
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это — книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
( Демонстрация учебника Окружающего мира.)
-Но многое вы уже знаете. Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Ответ: Облака. Слайд 41.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
Ответ: Солнце. Слайд 42.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — .
Ответ: Дождь. Слайд 43.
После дождя бывает,
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Ответ: радуга Слайд 44.
— Наш классный коллектив, ребята, назовём «Радуга». Будем жить, и учиться под девизом: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда».
Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 класса.
Напоследок я хочу вам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
— Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с детьми.
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)
— Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
(На слайде четвёрка и пятёрка по щелчку переходят на доску. А двойка и тройка исчезают)
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики Верейской школы, где ученики учатся только на 4 и 5.
Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница.
Стихи, игры взяты из различных источников Интернета, а также использовались фрагменты из материалов:
Источник