Задания для путешествия по предметам 1 класс

Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие в страну знаний» (для учащихся 1-х классов)

Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения ; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.

Оборудование: карта – путешествий со станциями (“Сказочная”, “Город вежливости”, “Природоведческая”, “Считайкино”, “Школа”), листы с заданиями станций, игрушечный поезд, картинки с животными, вежливые слова – ответы, ребусы, запись песни “Голубой вагон”, жетоны за правильные ответы, оценочные листы для жюри.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н )

— Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну Знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну ? (на поезде). Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

— А сейчас ваш класс разделится на три команды, выберет капитанов команд и название команд. (Участники команд садятся за три стола, выбирают капитанов и придумывают названия командам).

— Ну, что ж по вагонам!

— Ребята, чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

“Загудел паровоз и вагончики повёз;Чу – чу – чу далеко я укачу! У – у – у!”. (Дети повторяют слова хором, потом звучит песня Шаинского “Голубой вагон”)

— Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. (Станция сказочная) На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.

Вопросы для 1 команды.

— Из какой сказки этот отрывок:

“А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.” (Р.н.ск. “Маша и Медведь”)

— Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники).

— Назовите жилище бабы Яги? (Избушка)

Вопросы для 2 команды.

“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”. (Р.н.ск. “Царевна – лягушка”).

— Какая сказка начинается словами:

“Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять!” (К.И.Чуковский “Бармалей”).

— Как называют волшебную скатерть? (Самобранка)

Вопросы для 3 команды.

— Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Ш. Перро “ Кот в сапогах”)

— Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели”.

— Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний. (Дети произносят слова, звучит музыка).

— Стоп, остановка в дороге опять, какая станция, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости).

— Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.

Вопросы для 1 команды.

— Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Вопросы для 2 команды.

— Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста)

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Вопросы для 3 команды.

— Зазеленеет даже пень, когда улышит … (добрый день)

— И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )

— Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”. Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:

“Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят”. (Звучит песня)

— Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Природоведческая)

— Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы.

Вопросы для 1 команды.

— Отгадайте, что это за птица?

“Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет, стрекочет
И улетает в лес”. (Сорока)

— Кто собирает грибы и яблоки спиной? (Ёжик)

Вопросы для 2 команды.

— Угадай, что за животное:

“Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро: кто же я?” (Олень)

— Какая птица в мире самая большая? Выберите по картинкам ответ: голубь, цапля, страус. (Страус).

Вопросы для 3 команды.

— Самое сладкое дерево наших лесов? Выберите по картинкам ответ: берёза, липа, дуб. (Липа).

“Распустила хвост жар-птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс …. (Павлин).

— Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции “Любите, охраняйте, приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!”

— Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят слова, звучит песня)

— Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Считайкино)

— Ребята, как вы думаете, какую науку любят жители этой станции? (Математику – царицу всех наук). Любители математики хотят проверить вас на сообразительность.

Вопросы для 1, 2 и 3 команд.

— Игра концовки:

  • 1к. “Если папа тяжелее сына, то сын …” (Легче папы)
  • 2к. “Если красный карандаш короче синего, то синий …” (Длиннее красного)
  • 3к. “Если стол выше табуретки, то табуретка …” (Ниже стола)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
Шесть яиц под крылом
У наседки лежит.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей;
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (Выбери ответ: 8. 10, или 9).

Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (Выбери ответ: 8, 4, или 6).

Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Выбери ответ 6, 7 или 8.)

— Молодцы ребята! Это была последняя станция, а теперь мы возвращаемся в родную школу. (Дети поют песню “ Если с другом вышел в путь”)

— Стоп! Ну вот и наша школа,

— Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проехали все станции, а теперь давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда и распределим места. (Награждение команд)

— Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения)

— Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Список литературы

  1. Изучаем “Окружающий мир” с увлечением: 1-4 классы. — М.: 5 за знания, 2007. – 224 с. – (Методическая библиотека) Гайдина Л.И., Кочергина А.В.;
  2. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха) Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.;
  3. Внеклассная работа по математике в начальной школе, Т 78 Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1975 Труднев В.П.

Источник

«Путешествие по стране Знаний»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к уроку Знаний в 1 классе «Путешествие по стране Знаний». Детям будет интересно побывать на различных станциях школьной страны, активно поучаствовать в играх, решить забавные задачки, отгадать загадки о природе, запомнить в увлекательной форме правила поведения в школе. В данной разработке кроме интересных игр, стихов, физминутки на тему «Школа», есть музыкальное сопровождение, клипы на детскую песенку, которая не даст скучать в пути.

ссылка на презентацию к конспекту —

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_uroka_znaniy_2012_god.rar 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Знаний».

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

  1. создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
  2. способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  1. развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  1. сформировать положительный настрой на общение;
  1. воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
  1. Компьютер.
  2. Презентация «Путешествие по стране Знаний».
  3. Запись музыки.
  1. Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «День Знаний»)

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в этом классе. Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться, а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми! Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!

Удачи Вам, успехов!

2. Основная часть.

  1. Презентация «Путешествие по стране Знаний».

— Начнём с самого главного. Нам пришли срочные телеграммы. Давайте их прочтём. Вас поздравляют ваши любимые сказочные герои. (Зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал.)

— Поздравляю первачков, в нашей школе новичков.

Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит) Слайд 4.

— Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,

Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка) Слайд 6.

-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)

— Я с Луны свалился, в школе очутился

И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик). Слайд 8.

— Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

На двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом. (Баба Яга) Слайд 10.

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Звенит звонок! Слайд 11.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо разгадать шифр.

Кто умеет уже читать? Попробуйте угадать буквы и прочитать волшебную фразу.

(Дети угадывают буквы и по щелчку появляется часть угаданной буквы и т.д.)

Слайд 13. Внимание, дверь открывается. (СТРАНА ЗНАНИЙ).

— Теперь дверь в страну Знаний открыта, и мы можем отправиться в необычное путешествие.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

— Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

«Ту-ту!» — наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Мы едем, едем, едем

Нам весело живётся,

Мы песенку поём.

А в песенке поётся

Про то, как мы живём.

Станция «Отгадай — ка»

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

— Что это за волшебный дом?

( Школа) Слайд 17-23.

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить.

(По щелчку на каждое стихотворение свой слайд.)

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

  1. Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь — надо встать,

Когда же сесть позволят — сядь.

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

— Замечательно, запомнили. А теперь поиграем в игру «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

— в школу ходят, чтоб учиться;

— в школу ходят, чтоб лениться;

— в школу ходят полежать;

— в школу ходят, чтоб читать;

— в школу ходят, чтоб стараться;

— в школу ходят, чтобы драться;

— в школу ходят покричать;

— в школу ходят, чтоб скучать;

— чтоб пятерки получать.

— Итак, путешествие в страну Знаний продолжается! Сажаем в вагончик нашего первого гостя Буратино и прилежных учеников и в путь.

— В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте, каким учебником будем пользоваться в самом начале обучения:

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её, встать рядом с буквой.

(Буква на слайде увеличивается по щелчку)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П)

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

На этой станции нас встречает Мальвина. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

— Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.) Слайд 28.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.) Слайд 29.

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.) Слайд 30.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.) Слайд 31.

Молодцы! Мальвина отправляется вместе с нами в путешествие по стране Знаний. А теперь в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )

— А теперь отдохнем немножко.

Какие же вещи можно приносить в школу?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все встали и внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

— В клеточку тетрадку?

— Веник для уборки?

— Дневник для пятёрки?

— Альбом и краски?

— Азбуку в картинках?

— Фломастеры и ручку?

— Ластик и линейку?

— В клетке канарейку?

— Альбом, чтоб рисовать?

— Жвачек, чтоб жевать?

— Учебники в обложке?

— Тарелки, вилки, ложки?

— Диванчик, чтоб лежать?

— Картон, чтоб вырезать?

Приглашаем Отдыхайку в наш поезд и в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )

— Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, и поможет нам всему научиться этот учебник:

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(Демонстрация учебника Математики).

— Встречает нас на этой станции Знайка. Он приготовил для вас весёлые задачки.

Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

На диване у Танюшки

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Сосчитать игрушки. (7.) Слайд 36.

В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались? (5.) Слайд 37.

У пенёчка 5 грибочков,

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.) Слайд 38.

Приглашаем Знайку в наш поезд и в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда. )

А здесь мы узнаем

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это — книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

( Демонстрация учебника Окружающего мира.)

-Но многое вы уже знаете. Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Ответ: Облака. Слайд 41.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

Ответ: Солнце. Слайд 42.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — .

Ответ: Дождь. Слайд 43.

После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответ: радуга Слайд 44.

— Наш классный коллектив, ребята, назовём «Радуга». Будем жить, и учиться под девизом: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда».

Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 класса.

Напоследок я хочу вам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.

— Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с детьми.

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)

— Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

(На слайде четвёрка и пятёрка по щелчку переходят на доску. А двойка и тройка исчезают)

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики Верейской школы, где ученики учатся только на 4 и 5.

Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница.

Стихи, игры взяты из различных источников Интернета, а также использовались фрагменты из материалов:

Источник

Читайте также:  Путешествие бутерброда с колбасой
Оцените статью