Квест «Морское путешествие»
Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду.
Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться!
— А вы, ребята, любите лето? (Да…)
— Любите купаться? (Да…)
— Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Морское путешествие».
Выскакивает пират:
Не пугайтесь вы меня –
Не умею злиться,
А давайте, ребятня,
Лучше веселиться!
Я пират лишь для акул
И штормам перечу.
Не кричите «караул»,
Если с вами встречусь.
Все наши сегодняшние конкурсы будут так или иначе связаны с водой, а отряд победитель получит сокровище — грамоту как самый пиратский отряд. Капитаны подойдите и получите маршрутные листы. (конкурсов должно быть не меньше, чем количество участвующих команд)
Проведение конкурса
Станция (название конкурса и описание)
Иинвентарь для конкурса
Баллы
«Вода, кругом вода»
загадки о воде, море, паре, снеге и т.д.
Загадки у пирата проводящего конкурс, секундомер или песочные часы 5 мин.
За каждый правильный ответ 1 балл.
«Свистать всех наверх»
Проберись сквозь паутину (веревки) не задев не одну
Веревки натянутые между деревьев, секундомер или песочные часы 5 мин.
За прохождение без потерь 10б, за каждое задевание веревки минус 1 балл
На фанерном листе отмечены точки под номерами, необходимо додуть бумажный кораблик по всем точкам.
Лист фанеры с точками, бумажный кораблик, секундомер или песочные часы 5 мин.
10 баллов, если справились с заданием за 5 минут, если нет, минус 1 бал за каждую точку маршрута.
Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руке пластиковый стаканчик, необходимо из ручья с питьевой водой (ведра) перенести воду на корабль в ведро в метками, пополнив тем самым запас воды. Воду передаем переливая из стакана в стакан.
2 ведра, один с водой, пластиковые стаканчики по количеству детей в команде, секундомер или песочные часы 5 мин.
Все получаю 10 балов, а команда с самым большим объемом воды +1 балл
Каждый морской волк должен уметь вязать морские узлы, завяжите, пользуясь инструкцией.
Лист с инструкцией по завязыванию узлов с картинками, не менее 10, секундомер или песочные часы 5 мин.
За каждый узел 1 балл
песенный конкурс о море, воде, пиратах и т.д.
Должны петь все, и не менее 1 куплета или припева, секундомер или песочные часы 5 мин.
За каждую песню 1 балл
с помощью водной струи из водного пистолета (или отверстия в крышке пластиковой бутылки) попасть в предметы по указанию проводящего пирата.
Водные пистолеты, предметы разного размера и формы стоящие на разном расстоянии, секундомер или песочные часы 5 мин.
За каждое попадание 1 балл
необходимо придумать хвалебное стихотворение на заданные рифмы
Рифмы на листе бумаги, ручки и чистые листы бумаги, секундомер или песочные часы 5 мин.
«Художники» роспись галек и камней
Кисточки и камни по количеству игроков, гуашь, секундомер или песочные часы 5 мин.
1 балл за каждый разукрашенный камень
напои свою команду. У кока бутылка с водой зажата между коленями (руками помогать нельзя) а у членов команды пластиковые стаканчики в руках, каждый подходит к коку и он наливает воду в стаканчик. Количество воды в стаканчике не важно, главное всем налить воду и не помогать руками
Пластиковая бутылка с водой, стаканчики по количеству детей в команде, секундомер или песочные часы 5 мин
1 балл за каждого напившегося воды
«Шифры из бутылки»
Разгадайте ребусы из бутылок и составьте предложение из этих слов
Ребусы, листы бумаги и ручки, секундомер или песочные часы 5 мин
За каждый ребус 1 балл и + 1 за все составленное предложение.
вся команда строится в колонну, в руках у каждого пластиковый стаканчик, перед первым стоит ведро с водой, зачерпывая воду, он не глядя, выливает за головой, стоящий вторым, должен поймать воду в свой стаканчик и аналогично передать третьему, последний ловит и выливает в ведро.
2 ведра, одно с водой, пластиковые стаканчики, секундомер или песочные часы 5 мин
10 баллов и + 1 балл команде с самым большим объемом воды в последнем ведре
Сбор на главной палубе
Задания конкурса «Вода, кругом вода!»
- Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
- Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
- На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
- В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
- С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
- Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник)
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
- По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна)
- В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
- В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
- Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
- Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- В воде родится, а воды боится. (Соль)
- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
- Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
- Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
- Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
- Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
- Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
- Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)
Источник
Игра — викторина «Морское путешествие»
Игра викторина разработана для внекласного мероприятия. Расчитана для работы в лагере. Морская тематика,корабли,рыбы, Так же включены подвижные игры. Были использованы интернет материалы с разных сайтов. Игра расчитана на 1 час. Дя игры разработаны раздаточные материалы. (Кораблик,рыбка,якорь,штурвал. Материал взят с сайта метод кабинет. Вопросы для матросов.
Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Морское путешествие»»
Игра — викторина «Морское путешествие»
Цель : расширить кругозор учащихся о географических понятиях.
Задачи: вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.
Оборудование: Карта с изображением островов, вырезанные из бумаги корабли, рыбки, якоря, штурвал корабля. Ребятам раздается карта. За каждый правильный ответ в заданиях ребята получают бал в виде корабля, рыбки, якоря, штурвал корабля.(Приклеивают на карту)
Ведущий :Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное морское путешествие, где нас ждут приключения. В конце игры победившая команда получает карту где спрятан морской клат.
Наш маршрут – Черное море. Давайте разделимся на 4 команды.
Перед игрой ребята выбирают Капитана команды.
1-е задание: Придумать название своим командам на морскую тематику.
2-е задание: «Морской бой»
3-е задание : «Бывалый моряк»
4-е задание: « Все о рыбах»
5-е задание: “ Кораблестроители ”.
Ведущий : Начнем наше путешествие !
1 –е задание. Представление команд. ( Название судна)
2 – е задание . Морской бой( корабль) (на доске чертится схемы игры «морской бой» с изображением трех кораблей: четырехтрубника, трехтрубника, двухтрбника). Команды поочередно отвечают на вопросы и в случае правильного ответа называют координаты корабля противника, который хотят потопить. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабли противника:
— Как называлось первое судно Петра I?(Ботик)
— Как Петр назвал свой ботик? (Дедушка русского флота).
— Какого числа Боярская Дума по распоряжению Петра Великого постановила:
«Морским судам быть»?(1696г.)
— Какой город стал местом возведения российского флота?(Воронеж)
— Почему Воронеж? (славился мастерами речных судов).
— Сколько судов было здесь построено за год за год?(587)
— Кто их строил? (Мастера всей России).
— Какой профессией, связанной с кораблестроением владел Петр I?(плотник).
— Какое морское звание было у Петра I?(вице-адмирал).
— Что значат слова: «ПетрI открыл окно в Европу»(Завоевал в Северной войне
выход в Балтийское море).
— Зачем Петр I организовал Азовские походы:
а) для выхода в Черное море;
б) для выхода в Балтийское море;
в) чтобы показать миру свою силу.
-Северная война – это борьба за выход в какое море:
— Какой город был основан в 1703 г.и о нем говорят: четырежды наречен.
Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.
Ведущий : Приступим к следующему заданию.
3-е задание «Бывалый моря» (штурвал коробля)
От каждой команды выходит один участник и должен ответить на вопросы .
1.Как называется задняя часть палубы?
2.Cтoп-кpaн y кopaбля?
3.Пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле?
4.Парусное грузовое деревянное судно с очень широкими и высоко поднятыми кормой и носовой частью?
5.Кухня на судне?
6.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?
7.Военный корабль специального назначения для охраны, разведки и борьбы с подводными лодками. Корабли такого типа использовались во время второй мировой войны в британском и американском флотах.
8.Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон?
9.Выдвижной плоский киль у парусного судна?
10.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?
11.Площадки, обычно решетчатые, устраиваемые над палубой судна для шлюпок, катеров и баркасов?
12. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов?
13. Искусственный портовый бассейн для стоянки судов в районах больших приливов.
14.Ceтчатый мeшoк для лoвa pыбы?
15.Koжypy кaкoгo плoдa иcпoльзyют в Индии для cмaзки cтaпeлeй в дoкe?
16.Прочная защитная облицовка на военных судах?
17.Прибор для измерения глубины воды с судна?
18. Морское двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах, распространенное в XVIII-XIX веках?
19.Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками?
20.Большая многовесельная корабельная шлюпка?
21.Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах?
22.Крупное соединение военных кораблей,
23.Старинное судно с мортирами для метания бомб?
24. Наружная обшивка деревянных речных судов?
25.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?
26. Специальное сооружение на берегу, предназначенное для постройки и ремонта судов?
27.Бoeвoй кopaбль в Дpeвнeй Гpeции, глaвным opyжиeм кoтopoгo был тapaн?
28.Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения?
29.Небольшая одномачтовая парусная спортивная яхта?
30.Лебедка в носовой части судна для подъема якоря и для швартовки?
31.Ha cyдax кaкoгo типa Koлyмб дoплыл дo Aмepики?
32.Приспособление, служащее для подъема затонувших судов.
Игра “Передай мяч”
Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д
4-е задание: « Все о рыбах»(рыбки)
Команда получает лист бумаги синего цвета(аквариум). За каждый правильный ответ получают рыбку и приклеивают ее.
■ Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.
■ Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).
■ Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.
■ Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху — на фоне темного дна.
■ Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.
■ Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».
■ Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.
■ Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.
■ Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука — 100 лет, сом — до 60 лет.
■ Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.
■ Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.
■ Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.
■ Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.
■ Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.
■ В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.
■ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.
■ Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.
■ Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.
■ Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.
■ Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.
■ Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.
■ Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.
■ Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.
■ Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.
■ Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.
■ Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.
■ Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.
■ Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.
■ У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.
■ У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.
■ У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.
■ У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь — в котел попала. Ответ: Щука.
■ Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.
■ Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица — одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.
■ Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.
■ Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.
■ Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.
■ Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.
Игра “Поймай рыбку”
Три команды становятся рыбками, одна команда – рыбаки. Каждая пойманная рыбка – 1 очко. Время – 3 минуты.
5- е задание .Кораблестроители. (якорь)
Сопоставить части корабля с их названиями.
(Корабль нарисован на доске и каждая его часть обозначена цифрой. Рядом не по порядку написаны названия этих частей).
А теперь проверим как быстро будут возведены флота(командный конкурс на изготовление бумажных корабликов.
Ведущий: Морское путешествие закончено. ( Награждение победителей.)
Источник