Задания по морскому путешествию

Квест «Морское путешествие»

Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду.

Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.

Задачи:

  • приобщать к здоровому образу жизни;
  • развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
  • дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться!
— А вы, ребята, любите лето? (Да…)
— Любите купаться? (Да…)
— Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Морское путешествие».

Выскакивает пират:
Не пугайтесь вы меня –
Не умею злиться,
А давайте, ребятня,
Лучше веселиться!

Я пират лишь для акул
И штормам перечу.
Не кричите «караул»,
Если с вами встречусь.

Все наши сегодняшние конкурсы будут так или иначе связаны с водой, а отряд победитель получит сокровище — грамоту как самый пиратский отряд. Капитаны подойдите и получите маршрутные листы. (конкурсов должно быть не меньше, чем количество участвующих команд)

Проведение конкурса

Станция (название конкурса и описание)

Иинвентарь для конкурса

Баллы

«Вода, кругом вода»

загадки о воде, море, паре, снеге и т.д.

Загадки у пирата проводящего конкурс, секундомер или песочные часы 5 мин.

За каждый правильный ответ 1 балл.

«Свистать всех наверх»

Проберись сквозь паутину (веревки) не задев не одну

Веревки натянутые между деревьев, секундомер или песочные часы 5 мин.

За прохождение без потерь 10б, за каждое задевание веревки минус 1 балл

На фанерном листе отмечены точки под номерами, необходимо додуть бумажный кораблик по всем точкам.

Лист фанеры с точками, бумажный кораблик, секундомер или песочные часы 5 мин.

10 баллов, если справились с заданием за 5 минут, если нет, минус 1 бал за каждую точку маршрута.

Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руке пластиковый стаканчик, необходимо из ручья с питьевой водой (ведра) перенести воду на корабль в ведро в метками, пополнив тем самым запас воды. Воду передаем переливая из стакана в стакан.

2 ведра, один с водой, пластиковые стаканчики по количеству детей в команде, секундомер или песочные часы 5 мин.

Все получаю 10 балов, а команда с самым большим объемом воды +1 балл

Каждый морской волк должен уметь вязать морские узлы, завяжите, пользуясь инструкцией.

Лист с инструкцией по завязыванию узлов с картинками, не менее 10, секундомер или песочные часы 5 мин.

За каждый узел 1 балл

песенный конкурс о море, воде, пиратах и т.д.

Должны петь все, и не менее 1 куплета или припева, секундомер или песочные часы 5 мин.

За каждую песню 1 балл

с помощью водной струи из водного пистолета (или отверстия в крышке пластиковой бутылки) попасть в предметы по указанию проводящего пирата.

Водные пистолеты, предметы разного размера и формы стоящие на разном расстоянии, секундомер или песочные часы 5 мин.

За каждое попадание 1 балл

необходимо придумать хвалебное стихотворение на заданные рифмы

Рифмы на листе бумаги, ручки и чистые листы бумаги, секундомер или песочные часы 5 мин.

«Художники» роспись галек и камней

Кисточки и камни по количеству игроков, гуашь, секундомер или песочные часы 5 мин.

1 балл за каждый разукрашенный камень

напои свою команду. У кока бутылка с водой зажата между коленями (руками помогать нельзя) а у членов команды пластиковые стаканчики в руках, каждый подходит к коку и он наливает воду в стаканчик. Количество воды в стаканчике не важно, главное всем налить воду и не помогать руками

Пластиковая бутылка с водой, стаканчики по количеству детей в команде, секундомер или песочные часы 5 мин

1 балл за каждого напившегося воды

«Шифры из бутылки»

Разгадайте ребусы из бутылок и составьте предложение из этих слов

Ребусы, листы бумаги и ручки, секундомер или песочные часы 5 мин

За каждый ребус 1 балл и + 1 за все составленное предложение.

вся команда строится в колонну, в руках у каждого пластиковый стаканчик, перед первым стоит ведро с водой, зачерпывая воду, он не глядя, выливает за головой, стоящий вторым, должен поймать воду в свой стаканчик и аналогично передать третьему, последний ловит и выливает в ведро.

2 ведра, одно с водой, пластиковые стаканчики, секундомер или песочные часы 5 мин

10 баллов и + 1 балл команде с самым большим объемом воды в последнем ведре

Сбор на главной палубе

Задания конкурса «Вода, кругом вода!»

  1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
  2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
  3. На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
  4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
  5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
  6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
  7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник)
  8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
  9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна)
  10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
  12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
  13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь)
  14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  15. В воде родится, а воды боится. (Соль)
  16. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
  17. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
  18. Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
  19. Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
  20. Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
  21. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
  22. Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Источник

Игра — викторина «Морское путешествие»

Игра викторина разработана для внекласного мероприятия. Расчитана для работы в лагере. Морская тематика,корабли,рыбы, Так же включены подвижные игры. Были использованы интернет материалы с разных сайтов. Игра расчитана на 1 час. Дя игры разработаны раздаточные материалы. (Кораблик,рыбка,якорь,штурвал. Материал взят с сайта метод кабинет. Вопросы для матросов.

Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Морское путешествие»»

Игра — викторина «Морское путешествие»

Цель : расширить кругозор учащихся о географических понятиях.

Задачи: вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Оборудование: Карта с изображением островов, вырезанные из бумаги корабли, рыбки, якоря, штурвал корабля. Ребятам раздается карта. За каждый правильный ответ в заданиях ребята получают бал в виде корабля, рыбки, якоря, штурвал корабля.(Приклеивают на карту)

Ведущий :Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное морское путешествие, где нас ждут приключения. В конце игры победившая команда получает карту где спрятан морской клат.

Наш маршрут – Черное море. Давайте разделимся на 4 команды.

Перед игрой ребята выбирают Капитана команды.

1-е задание: Придумать название своим командам на морскую тематику.

2-е задание: «Морской бой»

3-е задание : «Бывалый моряк»

4-е задание: « Все о рыбах»

5-е задание: “ Кораблестроители ”.

Ведущий : Начнем наше путешествие !

1 –е задание. Представление команд. ( Название судна)

2 – е задание . Морской бой( корабль) (на доске чертится схемы игры «морской бой» с изображением трех кораблей: четырехтрубника, трехтрубника, двухтрбника). Команды поочередно отвечают на вопросы и в случае правильного ответа называют координаты корабля противника, который хотят потопить. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабли противника:

Как называлось первое судно Петра I?(Ботик)

Как Петр назвал свой ботик? (Дедушка русского флота).

Какого числа Боярская Дума по распоряжению Петра Великого постановила:

«Морским судам быть»?(1696г.)

— Какой город стал местом возведения российского флота?(Воронеж)

— Почему Воронеж? (славился мастерами речных судов).

— Сколько судов было здесь построено за год за год?(587)

— Кто их строил? (Мастера всей России).

— Какой профессией, связанной с кораблестроением владел Петр I?(плотник).

— Какое морское звание было у Петра I?(вице-адмирал).

— Что значат слова: «ПетрI открыл окно в Европу»(Завоевал в Северной войне

выход в Балтийское море).

— Зачем Петр I организовал Азовские походы:

а) для выхода в Черное море;

б) для выхода в Балтийское море;

в) чтобы показать миру свою силу.

-Северная война – это борьба за выход в какое море:

— Какой город был основан в 1703 г.и о нем говорят: четырежды наречен.

Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.

Ведущий : Приступим к следующему заданию.

3-е задание «Бывалый моря» (штурвал коробля)

От каждой команды выходит один участник и должен ответить на вопросы .

1.Как называется задняя часть палубы?

2.Cтoп-кpaн y кopaбля?

3.Пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле?

4.Парусное грузовое деревянное судно с очень широкими и высоко поднятыми кормой и носовой частью?

5.Кухня на судне?

6.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?

7.Военный корабль специального назначения для охраны, разведки и борьбы с подводными лодками. Корабли такого типа использовались во время второй мировой войны в британском и американском флотах.

8.Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон?

9.Выдвижной плоский киль у парусного судна?

10.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?

11.Площадки, обычно решетчатые, устраиваемые над палубой судна для шлюпок, катеров и баркасов?

12. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов?

13. Искусственный портовый бассейн для стоянки судов в районах больших приливов.

14.Ceтчатый мeшoк для лoвa pыбы?

15.Koжypy кaкoгo плoдa иcпoльзyют в Индии для cмaзки cтaпeлeй в дoкe?

16.Прочная защитная облицовка на военных судах?

17.Прибор для измерения глубины воды с судна?

18. Морское двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах, распространенное в XVIII-XIX веках?

19.Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками?

20.Большая многовесельная корабельная шлюпка?

21.Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах?

22.Крупное соединение военных кораблей,

23.Старинное судно с мортирами для метания бомб?

24. Наружная обшивка деревянных речных судов?

25.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?

26. Специальное сооружение на берегу, предназначенное для постройки и ремонта судов?

27.Бoeвoй кopaбль в Дpeвнeй Гpeции, глaвным opyжиeм кoтopoгo был тapaн?

28.Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения?

29.Небольшая одномачтовая парусная спортивная яхта?

30.Лебедка в носовой части судна для подъема якоря и для швартовки?

31.Ha cyдax кaкoгo типa Koлyмб дoплыл дo Aмepики?

32.Приспособление, служащее для подъема затонувших судов.

Игра “Передай мяч”

Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д

4-е задание: « Все о рыбах»(рыбки)

Команда получает лист бумаги синего цвета(аквариум). За каждый правильный ответ получают рыбку и приклеивают ее.

Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху — на фоне темного дна.

Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука — 100 лет, сом — до 60 лет.

Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь — в котел попала. Ответ: Щука.

Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица — одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Игра “Поймай рыбку”

Три команды становятся рыбками, одна команда – рыбаки. Каждая пойманная рыбка – 1 очко. Время – 3 минуты.

5- е задание .Кораблестроители. (якорь)

Сопоставить части корабля с их названиями.

(Корабль нарисован на доске и каждая его часть обозначена цифрой. Рядом не по порядку написаны названия этих частей).

А теперь проверим как быстро будут возведены флота(командный конкурс на изготовление бумажных корабликов.

Ведущий: Морское путешествие закончено. ( Награждение победителей.)

Источник

Читайте также:  Образовательные экскурсии для младших школьников
Оцените статью