Обобщающий урок-игра по теме «Южная Америка». 7-й класс
Разделы: География
Класс: 7
Цели урока:
- Повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме «Южная Америка».
- Формирование умения работать с географическими координатами.
- Развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
- Воспитывать честность, трудолюбие, усидчивость, товарищество.
Форма проведения: урок-игра.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, заготовки для цифрового диктанта, картинки с изображением животных и растений Южной Америки, кроссворд «Америка», грамзапись Джеймса Ласта «Полет кондора».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
Звучит мелодия Джеймса Ласта «Полет кондора».
На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» — быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда…
… Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию до старости моей?!
Этими стихами Р. Киплинга в переводе С.Я. Маршака мы начинаем путешествие в Южную Америку. В путешествии принимают участие команды (название команд). Капитаны представляют свои команды, девиз, эмблему. Объявляется состав жюри, в котором «бывалые мореходы», за плечами которых немалый опыт подобных путешествий.
1 конкурс: «Географическая разминка» (оценивается по 1 баллу).
- Влажный экваториальный лес. (Сельва)
- Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)
- Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж.Верна. (Патагония)
- Самая крупная и тяжелая летающая птица в мире из подотряда американских грифов. (Кондор)
- Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? (Португальский)
- Гигантская кувшинка Амазонки, выдерживает вес человека. (Виктория – регия)
- Как переводится название дерева «кебрачо»? (Сломай топор)
- Водяной удав, самая крупная змея в мире. (Анаконда)
- Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)
- Из млечного сока какого дерева получают каучук? (Гевея бразильская)
- Самый высокий водопад мира. (Анхель)
- «Серебряная» низменность (Ла-платская)
- Английский пират, ставший адмиралом, имя его увековечено на карте Южной Америки. (Ф. Дрейк)
- Как переводится «горы Анды»? («Медные горы»).
2 конкурс: «Диктант» — письменное задание командам ( за правильный ответ 1 балл, выполняется 3 минуты)
- Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
- Хищная рыба в Амазонке. (Птранья)
- Высшая точка Южной Америки. (Аконкагуа)
- Второе название южноамериканской степи. (Пампа)
- Крупнейшая низменность земного шара. (Амазонская)
- Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля. (Магелланов)
- Действующий вулкан в Андах. (Котопахи)
- Самая полноводная река на планете. (Амазонка)
- Самый широкий пролив. (Дрейка – 1120 км)
- Один из крупнейших притоков Амазонки. (Мадейра)
- Дрейк
- Амазонская
- Аконкагуа
- Котопахи
- Пампа
- Амазонка
- Магелланов
- Мадейра
- Пиранья
- Титикака
3 конкурс: «Животный мир Южной Америки».
Задание: определить животное, о котором идет речь в рассказе (за правильный ответ 3 балла)
- Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, цветками, побегами, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают. Легко переносит сильные отравления. (Ленивец)
- Вес этих птиц 1,5 – 2 г, клюв тонкий и длинный (по длине превосходит голову, шею и туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела, частота его сокращений до 1 000 ударов в минуту! Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы очень много едят (нектар цветов, насекомых паучков). В неволе практически не живут. (Колибри)
- Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезъян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви США. (Ягуар, или Пума)
- Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов. На верхней челюсти – 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (Пиранья)
4 конкурс: Кроссворд «Америка» (за правильный отгаданный полностью кроссворд – 5 баллов.
- Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)
- Город на Амазонке, до которого поднимаются вверх по реке океанские суда. (Манаус)
- Озеро в Андах. (Титикака)
- Самый высокий водопад в мире на реке Ориноко (Анхель)
- Река, впадающая в залив Ла-Плата Атлантического океана. (Парана)
- Пустыня на побережье Тихого океана. (Атакама)
- Вулкан в Андах, его высота – 5 400 м. (Руис)
5 конкурс: «Угадай растения» (за правильный ответ 3 балла)
- У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе об этом растении впервые узнали от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыку (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейское название этого растения – маис. А как называем его мы? (Кукуруза)
- Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли 2Тео брома», т.е. «напиток Богов», дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао)
- Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до 2-ой половины 18 века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии, благодаря Христофору Колумбу и Фрэнсису Дрейку. В Испании его называли по- индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр-I. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни тартуфель растет едва ли не на каждом огороде. Как же его называют? (Картофель)
- Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево? (Гевея бразильская)
- У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которого варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Поло доро!», т.е. «Золотое яблоко» Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумбы на огород. (Помидор)
- Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на солнце, и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр-I Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян этого растения используется в салатах, для приготовления консервов, маргарина, майонеза, кондитерских изделий. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. Что же это за «цветок солнца»? (Подсолнух)
6 конкурс: «Конкурс капитанов» (письменное задание на 3-5 минут, за правильность – 10 баллов)
- Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» — культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноамериканскую страну и принесшее ей всемирную славу. Золотые плоды, превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает местное тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь (Бразилия, кофе, какао).
- Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, сиртаки, гопак, танго, полька, левониха? (Танго)
- Найди в этом списке истинных американцев: апельсин, репа, кукуруза, подсолнух, арбуз, огурец, помидор, береза, лук, картофель, табак, малина, ель, гевея, липа. (Кукуруза, подсолнух, помидор, картофель, табак, гевея).
7 конкурс: «Конкурс штурманов» (за правильный ответ – 5 баллов)
- Какие это острова, если их координаты 0° ш. и 90° з.д.? (Галапагосские)
- Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 40° ю.ш. и 120°з.д. В какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до берега? (Плот попал в течение Западных ветров, плот будет нести на восток, к побережью Чили)
- Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12°с.ш. и 71°з.д.? (мыс Гольинас – сев. точка)
- Что лишнего в этом списке? Мараньон, Мадейра, Парана, Замбези, Риу-Негру, Укаяли, Конго, Тапажос, Лимпопо, Токантинс, Оранжевая (Притоки Амазонки) (Замбези, Конго, Лимпопо, Оранжевая)
- Общекомандный. Задание: найдите ошибки в рассказе.
«Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонке – Паране. Путь лежал на крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Южной Америки – Уругвая, находится сельва, самая сухая природная область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на восток материка в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка всего 895 м. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река, впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки. От реки уже рукой падать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.
Источник
Тест на знание стран Южной Америки
- 8
- 10
- 12
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
- Бразилия
- Аргентина
- Колумбия
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
- Гайана
- Суринам
- Судан
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 79% ответили правильно 79% ответили правильно на этот вопрос
- Венесуэлы
- Парагвая
- Колумбии
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
- Английский
- Испанский
- Португальский
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 67% ответили правильно 67% ответили правильно на этот вопрос
- Парагвай
- Перу
- Уругвай
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 56% ответили правильно 56% ответили правильно на этот вопрос
- Венесуэла
- Аргентина
- Бразилия
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 82% ответили правильно 82% ответили правильно на этот вопрос
- Танцедром
- Самбодром
- Аэродром
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
- Гайана
- Боливия
- Перу
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 62% участников 38% ответили правильно на этот вопрос
- Боливия и Перу
- Суринам и Уругвай
- Бразилия и Венесуэла
- Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 56% участников 44% ответили правильно на этот вопрос
Как самостоятельно проверить уровень своих знаний о Южной Америке? Используйте тест «Страны Южной Америки». Задания ориентированы на знание административных центров, границ и экономики Бразилии, Аргентины, Венесуэлы и других стран, которые располагаются на этом материке.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 320.
Источник
Урок географии в 7 классе «Страны Южной Америки»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской.
Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse._tema_uroka___strany_yuzhnoy_ameriki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе.
Тема урока : Страны Южной Америки
Познакомить учащихся с формированием политической карты Южной Америки.
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской.
Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран.
Формировать умение сотрудничать с одноклассниками.
Создать условия для развития внимания, памяти, воображения.
Создать условия для повышения учебной мотивации.
- Политическая карта мира, физическая карта Южной Америки
- Контурные карты, атласы
- Таблицы — пустографки у учащихся
- Презентация учителя, учащихся
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.
Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадешь на материк
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Там — стеною на пути –
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Там над Андами парит
В джунглях ползает змея –
Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по этому удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему?
Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.
Тема нашего урока : Страны Южной Америки.
Цель : выяснить, как шло формирование политической карты Южной Америки, познакомиться с современными странами материка.
2.Повторение изученного материала.
Но сначала давайте повторим то, что мы изучали ранее. Часть учащихся получают карточки с заданиями по карте.
Карточка №1. Показать крайние точки материка, омывающие моря и океаны.
Карточка №2. Показать на карте наиболее интересные, значимые географические объекты Южной Америки.
Пока ребята готовятся, давайте вспомним, какие народы населяют Южную Америку.
Спасибо. Давайте же разберемся, кто есть кто. Необходимо выполнить задание на интерактивной доске «Найди пару». Правую и левую части подходящие друг другу по смыслу, необходимо соединить линиями.
- Коренное население метисы
- Потомки от браков европейцев с индейцами мулаты
- Потомки от браков европейцев с неграми эскимосы
- Потомки от браков индейцев с неграми самбо
Задание на интерактивной доске «Вставьте пропущенные слова»
Заселение материка началось 15-17 тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство инков. В 16 веке началась колонизация Южной Америки испанцами и португальцами. В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на побережье океанов.
А сейчас я попрошу выйти к доске учащихся, которые получили карточки, прочитать задание и выполнить его.
1) Вступительное слово учителя.
Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, а сейчас мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на политическую карту Южной Америки. Как много стран. Каждая необычна и интересна. Я буду показывать страны и их столицы, а вы будьте внимательны, одну страну я все время забываю. Кому необходимо можете открыть атласы на стр.
Аргентина (столица — Буэнос-Айрес)
Боливия (столица — Ла-Пас)
Бразилия (столица — Бразилиа)
Венесуэла (столица — Каракас)
Гайана (столица — Джорджтаун)
Гвиана (столица — Кайенна)
Колумбия (столица — Санта-Фе-де-Богота)
Парагвай (столица — Асунсьон)
Перу (столица — Лима)
Суринам (столица — Парамарибо)
Уругвай (столица — Монтевидео)
Эквадор (столица — Кито)
(для глаз и осанки)
Чтобы понять современную политическую карту Южной Америки необходимо углубиться в историю. Мы с вами знаем, что первые люди появились на материке 15-17 тысяч лет тому назад. Это были индейцы, которые создавали высокоразвитые государства: майя, ацтеки, инки…
После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами. Уничтожались древние цивилизации, создавались новые государства. В 1542 г испанцы создали вице-королевство Перу со столицей в Лиме. В 18 в были созданы еще 2 вице-королевства – Новая Гренада (куда вошли территории современных Колумбии и Венесуэлы) и Рио – Ла – Плата ( в составе современных Аргентины, Боливии и Уругвая ). Приатлантическую территорию осваивали португальцы, объявив в 1500 году о создании колонии « Терра да Санту Круш » (земля Святого Креста). С 17 века эта территория стала называться Бразилией.
Война за независимость испанских колоний 1810-1826 г. положила конец испанскому владычеству в Южной Америке. Все колонии получили независимость. В 1822 г. была провозглашена независимость Бразилии от Португалии. Как свидетельство колонизации названия современных стран имеют испанское или португальское происхождение, или как то связаны с колонизацией. Например, Аргентина- страна серебра. Венесуэла. Первооткрыватели увидели постройки на сваях и по ассоциации с итальянским городом Венеция назвали эту страну Венесуэлой. Бразилия- название дано от породы красного дерева ПАУ-БРАЗИЛ, древесина которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.
Ребята, говоря о странах Южной Америки, часто употребляют название Латинская Америка. Почему такое название?
(Так как большинство народов говорят на испанском и португальском языках, а они относятся к латинским)
Каждая страна Южной Америки интересна по-своему и достойна изучения. Но урок слишком короткий. Поэтому сегодня более подробно мы поговорим лишь о некоторых из них. Некоторые ученики вашего класса получили опережающее задание подготовить рассказ об одной из стран Южной Америки. У вас же на столах лежат таблицы – пустографки, в которых вы начнете работать в классе, а закончите дома.
Источник