- Тест по географии Путешествие по материкам 5 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тестовая работа по теме «Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка» тест по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий игры в 5 классе «Путешествие по материкам» план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Путешествие по материкам » (5 класс) план-конспект занятия по географии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест по географии Путешествие по материкам 5 класс
Тест по географии Путешествие по материкам 5 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Укажите часть света.
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Европа
4) Южная Америка
2. Где расположена Российская Федерация?
1) в Евразии
2) в Австралии
3) в Африке
4) в Южной Америке
3. Укажите самую длинную реку Евразии.
1) Волга
2) Енисей
3) Янцзы
4) Дунай
4. Какое озеро не относится к Великим Американским озерам?
1) Верхнее
2) Мичиган
3) Гурон
4) Эйр
5. Какая река является самой длинной и полноводной рекой мира?
1) Муррей
2) Янцзы
3) Нил
4) Амазонка
6. Какой остров является крупнейшим на планете?
1) Мадагаскар
2) Гренландия
3) Сахалин
4) Северная Земля
7. Установите соответствие.
1. Килиманджаро
2. Мак-Кинли
3. Эверест
А. Евразия
Б. Африка
В. Северная Америка
8. Как называются группы островов, расположенных не далеко друг от друга?
2 вариант
1. Какой материк является самым большим по площади?
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Евразия
4) Африка
2. Какие горы являются самыми высокими на Земле?
1) Гималаи
2) Уральские
3) Кавказские
4) Анды
3. Какое озеро является самым глубоким на планете?
1) Каспийское
2) Виктория
3) Байкал
4) Верхнее
4. Какой материк имеет самый уникальный растительный и животный мир?
1) Евразия
2) Северная Америка
3) Австралия
4) Африка
5. Какой остров является самым крупным островом России?
1) Гренландия
2) Сахалин
3) Северная Земля
4) Земля Франца Иосифа
6. Где протекает самая полноводная река мира?
1) в Евразии
2) в Южной Америке
3) в Северной Америке
4) в Австралии
7. Установите соответствие.
1. Гималаи
2. Кордильеры
3. Анды
А. Южная Америка
Б. Северная Америка
В. Евразия
8. Какое место на Земле называют полюсом холода?
Ответы на тест по географии Путешествие по материкам 5 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-3
4-4
5-4
6-2
7. 1Б 2В 3А
8. Архипелаг
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-3
5-2
6-2
7. 1В 2Б 3А
8. Станция «Восток»
Источник
Тестовая работа по теме «Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка»
тест по географии (5 класс) на тему
Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по дисциплине «География»
Тема: Материки Евразия, Африка, Северная Америка
I. Выберите один верный ответ:
1. Самый большой по площади материк:
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- Антарктида
2. Материк, на котором расположена самая большая пустына мира — Сахара:
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- Антарктида
3. Самая высокая гора на планете Земля, ее высота 8848 метров:
- Эльбрус
- Эверест (Джомолунгма)
- Килиманджаро
- Мак-Кинли
4. По каким горам проходит граница между Европой и Азией?
5. Полюс холода северного полушария:
6. Самое влажное место на материке Евразия:
7. На каком материке произрастает дерево СЕКВОЯ:
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- Антарктида
II. Установи соответвие:
8. Материк – животное:
9. Материк – Озеро:
10. Материк – Река:
11. Материк – Горы:
III. Распредели по группам:
12. Географический объект:
Каспийское, Сахалин, Берингов, Черное, Уральские, Балтийское, Восточно-Европейская, Обь, Исландия, Ладожское, Западно-Сибирская, Енисей, Инд, Альпы, Гибралтарский, Средиземное, Гималаи, Охотское, Конго, Виктория.
Источник
Сценарий игры в 5 классе «Путешествие по материкам»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Игра «Путешествие по материкам» по географии и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_materikam.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 5 классов «Путешествие по материкам»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но это не обычная прогулка, а путешествие-знакомство с необычными растениями и животными. Мы с вами сможем не только вспомнить, что мы уже знаем о жизни растений и животных на разных материках, но и узнать много нового и интересного. А проходить наше путешествие будет в форме соревнования двух команд – «…..» и «….».
Что нам надо взять с собой в дорогу? Очень много важных вещей. Но прежде всего нам потребуется карта. Перед вами пустая карта мира. Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить все материки. Отгадайте по стихотворениям их названия: (за каждый материк 1 жетон)
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
В родной для нас .
- ком . Это два материка
Где нам все легко пока.
Речки здесь большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи, Амазонка
Протекают дружно.
Тянутся высокие горы –
Где же мы, ребята?
Сев.и Юж. Америка
Раскалена от жара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой . (Африке.)
Хоть и ростом невелик.
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала. Австралия
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
«Отправляемся в путь»
Ну что, ребята, теперь наш багаж знаний собран, и мы можем отправляться в путь!
1 Остановка. Евразия.
Ребята, на каком материке мы с вами живем? ( Евразия) Вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. (Белка, лиса, волк, медведь- слайд).
Поэтому, сегодня мы отправимся с вами в Азию и узнаем о том, какие интересные животные там обитают.
Конкурс «Отгадай по описанию»
1 команда: Бывает амурский, уссурийский, бенгальский. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Обитает в Китае, Индии и на Дальнем Востоке России. ( тигр – слайд)
2 команда: Живёт в горах Китая. Почти вся шкура белая и только ноги, уши, «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Питается в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. ( панда – слайд)
2 остановка. Северная Америка.
Конкурс «Отгадай, что лишнее»
1 команда: Северный олень, лось, зебра , россомаха, ленивец
2 команда: Тигр, овцебык , гепард, койот, скунс
3 остановка. Южная Америка.
Южная Америка – самый влажный материк Земли. Здесь выпадает столько осадков, что образовалась самая полноводная река планеты – Амазонка. Южная Америка – материк загадок! Приготовьтесь отгадывать! (Загадки задаются по очереди каждой команде)
1 ком. Зубы, когти, перепонки
Не помогут в Амазонке
Против рыбки небольшой,
Но стремительной и злой.
Если плыть через водицу
Зверь решится или птица,
Стая рыбок нападёт
И бедняга пропадёт!
От неё сам крокодил
Удирает что есть сил.
Я забыл её названье,
Подскажи, дружок …(Пиранья)
2 ком. На деревьях все лежу
Свесив лапки я гляжу
Лень такая у меня
И такая — вся родня (Ленивец)
1 ком. Из кошачьих крупный самый,
Он хвостат, пятнист, силён.
Рыщет тропиков лесами
Частый гость тенистых крон.
В пятнах ярких, как пожар,
Спит на ветке …… (ягуар).
2 ком . И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они — морские . (свинки)
1 ком. Ара, лори и жако —
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий ……..(Попугай)
2 ком. Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть. (Обезьяны)
«Сделаем привал» — физминутка
Горы бывают высокие (руки вверх), равнины – широкие (руки в стороны).
Мы идём долго (шагаем пальчиками).
Вершины гор высоко (смотрим вверх), видно с них далеко (вертим головой).
4 остановка. Африка.
Следующая остановка э-э-э-э…….А вот какой материк мы с вами посетим следующим, вы сейчас определите сами. Задание командам — собрать карту. (Команды получают разрезанные карты Африки, побеждает та команда, которая соберёт карту быстрее и определит материк).
Африка – самый жаркий материк на Земле. И многие животные здесь тоже рекордсмены.
Итак, 1 команда, определите: «Это самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн.» (Слон)
2 команда, определите: «Это самое высокое животное в мире ростом до 5,5 м» (Жираф)
1 команда: «Это самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг» (Страус)
2 команда: «Это самая большая сухопутная улитка в мире, отдельные экземпляры длиной более 20 см» (Ахатина)
В Африке обитают и другие животные, которых вы хорошо знаете (зебра, лев, горилла – слайд)
Не только животные в Африки необычные, но и растения. Итак, уважаемые игроки, определите, о каких растениях идёт речь.
1 команда: «Это самое толстое дерево на нашей планете. Ствол его похож на бочку. Его мягкая древесина, как губка может накопить за сезон дождей до 120 тонн воды. А в засушливое время дерево немного «худеет», после дождей снова «полнеет». (Баобаб)
2 команда: «У листьев этого растения есть одна удивительная особенность — способность впитывать влагу. На рассвете на пустыню Намиб накатывает туман, и в это время растение буквально всасывает влагу из воздуха, словно губка» (Вельвичия)
5 остановка. Австралия.
Мне в руки попало письмо. Но брызги от морских волн попали на бумагу и я не смогла прочитать, куда и кому нужно было отправить это письмо. Помогите мне восстановить текст письма и определите кому оно предназначалось.
«Здравствуй, дорогой ……………….! Как ты поживаешь? Я надеюсь, что ты по-прежнему занимаешься спортом, ведь ты так хорошо прыгаешь. Как растёт твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?»
«Здравствуй, дорогой ………………. Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.»
Действительно, ребята, мы с вами в Австралии. Это не только самый маленький, но и самый сухой материк на Земле. И, конечно, животные и растения здесь необычные. Кому предназначалось письмо 1 команды? (Кенгуру). Кому предназначалось письмо 2 команды? (Коала)
В Австралии в большом количестве водятся попугаи: крупные какаду и небольшие волнистые попугайчики.
«Верю – не верю». Верите ли вы, что в Австралии есть зверек, который откладывает яйца, как птица и выкармливает своих детенышей молоком, как млекопитающее?
Да, такие животные есть и даже двух разных видов. Это ехидна и утконос. Помимо своего необычного внешнего вида, эти животные являются яйцекладущими млекопитающими!
«Верю – не верю». Верите ли вы, что в Австралии есть дерево- аптека, которое лечит от простуды, с разноцветной, словно радуга, корой?
Да, такое растение есть. Это австралийский эвкалипт. У эвкалиптов гладкая кора, иногда разноцветная, словно радуга, и из его листьев делают лекарства от кашля.
6 остановка. Антарктида.
Это самый суровый материк Земли. Он весь покрыт льдом и даже летом здесь температура воздуха ниже нуля. Мы приплыли к ……………(Антарктиде)
Конкурс «Найди ошибку»
Мы подплыли к берегам Антарктиды. Над берегом летали пингвины и буревестники. В водах моря плавали тюлени. На берегу бродили белые медведи . Береговые скалы покрывали мхи и лишайники.
Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо за внимание!
Весёлых вам путешествий в страну знаний!
«Приехали домой!» (Дополнительный заключительный конкурс – если позволяет время)
Самый внимательный. Назвать недостающее слово.
- Бамбуковый медведь – второе название – (панда)
- Растение, которое в засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет», называется – (баобаб)
- Птицы, которые не могут летать, зато отлично плавают и ныряют, живут в (Антарктиде) и называются (пингвины)
- Дерево, питающееся росой, называется (вельвичия)
- Самая большая в мире улитка, обитающая в Африке, называется (ахатина)
- Самые известные деревья Австралии (Эвкалипты)
- В Антарктиде встречаются мхи и (лишайники).
Источник
«Путешествие по материкам » (5 класс)
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Конспект открытого урока по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по географии в 5 классе
ТЕМА: «Путешествие по материкам »
— Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».
— Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
— Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе
Приём создания проблемной ситуации : вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации
Минимум: учащиеся должны перечислять материки и океаны и показывать их на карте, глобусах
Понятия: материк, океан, глобус
Оборудование: карта материков, атласы, глобусы
УУД, формируемые на уроке:
Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению
— учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— находить материки на карте мира;
— знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
— готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
Тип урока — получение новых знаний
Формы работы учащихся — фронтальная, в группах
I. Организационный. Мотивация.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.Я рада приветствовать вас сегодня на самом интересном и загадочном уроке — уроке географии.
II. Определение темы и постановка целей урока.
А урок у нас сегодня необычный, урок-путешествие. А что такое путешествие? На чём можно отправиться в путешествие? Что нам может понадобиться в путешествии? Подсказка … (решают ребус: карта)
Что такое карта? Какие цвета вы видите на нашей карте? Что он обозначает? а не кажется ли вам,что чего-то на нашей карте не хватает?чего-же? Где же мы будем сегодня путешествовать? Какие цели и задачи урока мы должны решить исходя из его темы?
Узнаем, что такое материки
Узнаем, что такое океаны
Узнаем отличительные особенности каждого из материков
Будем работать с картой
Дети формулируют тему урока из прочитанных слов в кубе и цели урока в соответствии с темой
III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.
Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея Омывался он одним океаном. Много – много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2 — х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.
IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.
— На какие две группы можно разделить объекты, которые вы видите на карте? Почему?
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
Они называются океанами.
Задание: Найти на карте 4 океана. Установить самый большой и самый маленький.
САМЫЙ БОЛ,-ТИХИЙ, МАЛ,- СЕВ,ЛЕД,
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида
-Опишите увиденные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
Задание: Найти на карте 6 участков суши. Установить самый маленький и самый большой.
— Огромные водные пространства между материками это — океаны Земли. И огромные участки суши, которые окружены водными пространствами это – материки (континенты)
Ответы и рассуждения детей
Рассматривают карту и по ней отвечают на вопросы
Анализируют, обобщают, перечисляют. Ищут информацию в учебнике. Формулируют новое знание.
— Перед дальнейшей работой мы с вами немножко отдохнем.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути
Предлагаю вам, ребята
Всем из парт своих уйти.
Потянуться к солнцу,
Удивиться «Где мы?»
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся.
И на корабль чудесный
Спокойно мы садимся.
Дети отдыхают, выполняют упражнения по физминутке.
VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.
Работа в группах:
Ребята, у нас мало времени и мы не сможем путешествовать все вместе. Я предлагаю сформировать группы экспедиции по числу материков , выбрать капитана, который от команды будет участвовать в жеребьёвке, какая карточка с каким очертанием материка достанется ему, туда и отправится в путешествие вся команда.
При этом каждой команде нужно заполнить МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ экспедиции – ( задание по карточке в конверте) У каждой группы будет текст о материке и карточка, куда нужно будет выписать самую важную, интересную информацию о материке. Затем вы расскажите всем нам о том, что вы узнали и покажите все объекты на карте.
(Выдаются карточки, работают в группах 5 минут.
После работы выходят к доске, показывают на карте, читают информацию.)
-Мы отправляемся на первый материк, чтобы понять на какой отгадаем ребус.
Именно в Евразии находится наша Родина — Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.
Конкурс «Отгадай по описанию»
1 : Бывает амурский, уссурийский, бенгальский. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Обитает в Китае, Индии и на Дальнем Востоке России. ( тигр – слайд)
2 : Живёт в горах Китая. Почти вся шкура белая и только ноги, уши, «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Питается в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. ( панда – слайд)
— На своем корабле мы подплываем в следующему материку, посмотрим к какому. (ребус)
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.
-Скажите ,ребята, на каком материке мы побывали?
Конкурс «Отгадай по описанию»
1: «Это самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн.» (Слон)
2 : «Это самое высокое животное в мире ростом до 5,5 м» (Жираф)
3: «Это самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг» (Страус)
— А теперь отгадаем куда мы отправляемся дальше.(ребус)
— А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.
Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.
Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
игра «Верю – не верю».
1.Верите ли вы, что в Австралии есть зверек, который откладывает яйца, как птица и выкармливает своих детенышей молоком, как млекопитающее?(утконос)
2.Самое знаменитое животное Австралии носит своих детенышей нигде-нибудь, а в сумке на животе.(кенгуру).
— Следующий материк, который мы рассмотрим, это
— А сейчас мы отправимся на самый зеленый и влажный материк – в Южную Америку.
Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.
Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Зубы, когти, перепонки
Не помогут в Амазонке
Против рыбки небольшой,
Но стремительной и злой.
От неё сам крокодил
Удирает что есть сил.
Я забыл её названье,
Подскажи, дружок …(Пиранья)
На деревьях все лежу
Свесив лапки я гляжу
Лень такая у меня
И такая — вся родня (Ленивец)
— А теперь рассмотрим Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.
Северная Америка – третий по величине материк. В Северной
Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Конкурс «Отгадай, что лишнее»
Овцебык. тигр ,росомаха, ленивец , скунс,койот, слон.
— Ребята,что-то стало очень холодно.Скажите, какой материк мы посетим в последнюю очередь.
Материк, покрытый льдом!
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Видеоролик об Антарктиде – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов ( англ. слово – айс – лед, берг – гора; айсберг – ледяная гора).
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Находят материки на картах по аналогии с рассказом учителя.
Закрепляют понятие «материк».
Перерабатывают полученную информацию
VIII. Закрепление новых знаний и умений.
– Ребята, совершив сегодня путешествие , скажите для чего надо знать карту, материки и океаны?
Вывод: это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующие тебя.
Задание : Ребята, вернувшись домой из путешествия нам нужно срочно разнести почту.
на доске названия материков. Дети по желанию выходят и раскладывают слова по группам.
Молодцы, хорошо поработали!
Выводят вывод: зачем и где могут пригодиться новые знания.
Выделяют название материков из группы слов
Распределяют данные слова по группам.
Оцените свою работу в классе.
Перед вами листики, выберите тот цвет, который соответствуют нашему уроку и повесить на дерево на доске.Зеленое- мне все удалось,я всё понял, желтый- мне было интересно,но не всё получилось, красный — мне было тяжело, у меня ничего получилось.
Ребята оценивают себя и свою работу на уроке. Доволен ли я собой, какие затруднения были, достиг ли цели учения.
X. домашнее задание.
Составить рассказ «Материк моей мечты»
Записывают домашнее задание.
XI. Подведение итогов.
Подвести итоги урока:
Подводят итоги, определяют степень успешности по достижению поставленной цели.
Карточка 1. ЕВРАЗИЯ
Именно в Евразии находится наша Родина — Россия. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самая длинная река материка — Янцзы.Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя. Здесь находится самая высокая гора в мире -Эверест или Джомолунгма.
Евразия- самый _____________ материк.Евразия соединяет две части света –_______________. Именно в Евразии находится наша Родина — ____________. Самая длинная река материка — _________. Евразия – самый ___________материк. Здесь самые высокие горы на Земле –_______________.Здесь находится самая высокая гора в мире -_________________________. Самое глубокое озеро –_____________.
Карточка 2. АФРИКА
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Здесь расположена самая большая пустыня в мире — Сахара. Он богат реками. Среди них самая длинная река — Нил. Самое большое озеро на материке — Виктория.Самая высокая точка материка — гора Килиманджаро. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.
Африка –_________по величине материк.Самая высокая точка материка — гора ____________. Это самый _________материк.Одно из самых знаменитых растений –_____________. Самая длинная река материка — _________.Здесь расположена самая большая пустыня в мире — _________. Самое большое озеро — _____________.
Карточка 3. Северная Америка
Северная Америка – это третий по величине материк. Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры . В северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Самый крупный водопад — Ниагарский.Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь. Самая крупная река в Северной Америке — Миссисипи.
Северная Америка – это ________по величине материк. . Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – __________. В северной Америке много _______. Самое крупное – озеро ___________. Самая крупная река — _________________. Вдоль западного побережья тянутся горы — ________________.Самый крупный водопад — _____________.
Карточка 4. Южная Америка
А сейчас мы отправимся на самый «влажный» материк – в Южную Америку. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади и длинная река в мире. В Южной Америке находится самые протяженные горы в мире — Анды и самый длинный водопад в мире — Анхель.Богат и разнообразен животный мир Южной Америки: муравьеды, ленивцы, броненосцы. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
А сейчас мы отправимся на самый _________________материк – в Южную Америку.Южная Америка – родина ___________________. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
В Южной Америке находится самые протяженные горы в мире — ________ и самый длинный водопад в мире — __________. Река_____________ – самая большая по площади и длинная река в мире.
Карточка 5 Австралия
Австралия – самый маленький материк.А еще это самый сухой материк,так как здесь выпадает мало осадков. 60 % территории материка занимают пустыни. Самая большая из них пустыня — Виктория.Самая большая река на материке — Муррей. Самое известное растение – эвкалипт. его листьями питается австралийский медведь — коала. Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник. Многие животные Австралии сумчатые.
Австралия – самый________________ материк. Самое известное растение – _____________,его листьями питается австралийский медведь — __________. А еще это самый __________ материк,так как здесь выпадает мало _________.Самая большая река на материке — ____________. 60 % территории материка занимают _____________.
Источник