- Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
- Ход занятия:
Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие. Возраст детей: дошкольники 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_v_lesu.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия – путешествия
« Животные в лесу»
Образовательная область : познавательное развитие. Возраст детей: дошкольники 4-5 лет.
Обобщить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида, образа жизни и среды обитания.
Совершенствовать грамматический строй речи, связную монологическую речь, расширять словарный запас, формировать устойчивые представления о животных леса: их образе жизни, внешнем виде.
Развивать внимание, воображение, фонематический слух, познавательный интерес и любознательность, умение выслушивать ответы сверстников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.
Методические приёмы : объяснительно – иллюстративный, словесный, беседа.
Словарная работа : пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (дупло, берлога, нора) и прилагательными (теплая, яркая, весёлая, чудесная, весенняя,)
Материалы: проектор, экран, ноутбук, видео и медиа материал (диких животных, весеннего леса, запись пения птиц), подснежник, разноцветные пеньки, лист ватмана с изображением животных и их жилищ, предметные картинки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чтение рассказов и сказок: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого) , «Лиса и кувшин».
(Дети заходят с воспитателем и становятся в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
О чем моя загадка?
Тает снежок, ожил лужок.
Когда это бывает?
Почему вы решили, что это бывает именно весной?
2. Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый подснежник. К кому он попадет в руки, тот должен сказать, что происходит весной?
Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче, солнце согревает землю, тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины, звенит капель, идет дождик.
3.Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, где нас ждут тайны лесные? Собирайтесь скорее в веселый поход.
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Бегут на носочках.
Воспитатель. Присаживайтесь на разноцветные лесные пенечки и закрывайте глаза.
(звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса) .
Воспитатель . Как вы думаете, дети, куда мы попали? Ответы детей.
Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите.
Дети. Мы попали в лес.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с лесом и его обитателями
Воспитатель и Дети.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
4.Воспитатель. Молодцы. Какой красивый лес, волшебный! Тихо-тихо в лесу. Ребята, а давайте посмотрим, кто же живет в нем.
Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель. Как назвать этих животных, одним словом?
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто впадал в спячку зимой ?
Дети. Медведи и ежи зимой спят.
5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Ребята, но наступила весна, а значит прошли холода и мы можем увидеть, как животные вылезают из своих домиков на полянку.
Ребёнок называет жилище животного по картинкам, проводит на листе ватмана дорожку от домика к животному
Воспитатель. Давайте и мы вместе с нашими животными выйдем на лесную полянку и разомнемся
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Воспитатель. Недаром говорят весна зарождение жизни. У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов. Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и
громко кричать, чтобы не испугать малышей. А теперь поиграем в игру. Я показываю карточку, а вы хором называете зверя и его детеныша.
6.Игра «Бывает, не бывает»
Воспитатель. Молодцы. Ой, ребята, посмотрите какая необычная коробочка, может быть это посылка. Давайте посмотрим что там внутри? Наши звери потеряли части тела, давайте поможем им. Посмотрите на рисунок и скажите мне без чего не бывает… (правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных).
Не бывает лисы без … хвоста.
Не бывает волка без … зубов.
Не бывает ежа без … иголок.
Не бывает зайца без … ушей.
Не бывает лося без … рогов и копыт.
Не бывает белки без … кисточек на ушках.
Воспитатель . Умницы. Хорошо знаете диких зверей. Возьмите эти рисунки и дорисуйте их.
7. Воспитатель . Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель. Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что для вас было трудным?
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами. Давайте скажем спасибо весне, за то, что она подарила нам длинные дни, за то, что нас согревает теплое солнышко, деревья скоро оденутся молодой листвой, зацветут цветы и вокруг станет очень красиво. А теперь нам пора возвращаться из весеннего леса в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов.
Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект итогового логопедического занятия «Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины».
Документа содержит конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразах», приложение к конспекту, включающее арьтикуляционн.
Источник
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
Галечян Карина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
Открытое интегрированное занятие в средней группе №6.
Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.
Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
— закрепить и уточнить знания детей о признаках осени,
— упражнять в умении называть животных, детенышей животных, чем они питаются и где живут, учить отвечать полными предложениями.
— продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
-учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).
— развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
— развитие речевого аппарата, интонационной выразительности
— учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группе;
— развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (направо – налево).
— воспитывать любовь к диким животным и природе;
— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
— воспитывать умение внимательно слушать;
— воспитывать коммуникативные навыки
— создавать эмоционально-положительный настрой между детьми
Материал, оборудование,раздаточный материал:
Конверт с письмом от зверей;игрушки : белка, медведь; картинки с изображением заяц — зайчонок, белка — бельчонок, волк — волчонок лиса — лисенок, медведь — медвежонок, орешки, грибы, яблоки, мышь, зайчата, куры, бочонок с медом, счетные карточки (каждому, белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь. (каждому ребенку)
Ход занятия:
1)Воспитатель: Ребята, сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, пожалуйста
Воспитатель и ребенок : Сейчас мы вам с Ариной загадаем загадку. Авы ее отгадаете, и мы узнаем,кто сегодня придет к нам в гости:
С ветки на ветку могу я скакать
Рыженький хвостик никто не может догнать
Летом мне некогда в прятки играть,
Должна я грибы для зимы собирать
Воспитатель: кто это?
Воспитатель: правильно ребята! Здравствуй белка (дети и воспитатель)
Белочка: Я вам принесла письмо. (Читает белка)
Нас волшебник напугал
Нас он всех наколдовал,
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть
Написано: жители леса.
Воспитатель: интересно, что случилось с лесными жителями? Мы сможем им помочь, ребята? Вы уверенны?
2)Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес! Один, два, три, четыре, пять., повернулись все вокруг себя и очутились мы где? (дети и воспитатель кружатся вокруг себя 2 раза)
Воспитатель: какое время года сейчас?
Воспитатель: осень в лесу. (описание в осенний лес) Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
1.Воспитатель: А тут еще одно письмо, это письмо оставил нам волшебник. Он приготовил нам три задания. Первое задание нужно нам отгадать загадки, чтобы расколдовать нам животных: (загадки загадывают дети)
1) По снегу бежит, петляет
К лету шубку он меняет,
На снегу его не видно
Лисе и волку обидно (заяц)
2) Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щелкает орехи мелко
И конечно это ….(белка)
3) День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком. (волк)
4) Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет
5) Косолапый и большой
Он в берлоге спит зимой
Описание животных
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
2.Воспитатель: второе задание от волшебника поиграть в игру «Назови детеныша»
Дети: У мамы лисицы-лисёнок, у мамы зайчихи -зайчонок,у мамы волчицы-волчонок, у мамы медведицы — медвежонок, у мамы бельчихи -бельчонок и т. д. (дети выходят к доске и прикладывают картинки детенышами к животным).
3.Воспитатель: Ребята, в письме волшебника написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. На столе картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, мышь заяц). Дети выберите картинку (дети берут с изображением картинок кто что ест и прикладывают к животному). Скажите, кто любит это есть.
Дети: Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.
Воспитатель: ребята мы выполнили все задания злого волшебника. Мы помогли вспомнить животным кто они есть, нашли их детенышей и чем они питаются.
4. Физкультминутка Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
5)Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел в гости!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Белка: помогите мне, пожалуйста! Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений — я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем белке?
Воспитатель: к белке пришли 3 белки (на столах у ребят лежат счетные карточки. Кладем карточки перед собой. Покажите пожалуйста левую руку. Положите левую руку на красную полоску. Выкладываем на верхнюю полоску от красной черты с лево направо белок).
Воспитатель: (вызываю к доске ребенка).Давайте посчитаем сколько всего получилось белок: одна белка, две белки, три белки, (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего белок?
Воспитатель: Вы уверенны, что3белок?
Воспитатель: И каждую белку она угостила по одному грибу по одному грибу. (на столах у ребят лежат карточки. дети выкладывают на нижнюю полоску от красной черты с лево направо грибы) .
Воспитатель: (вызываю к доске ребенка).Давайте посчитаем сколько всего получилось грибов: один гриб, два гриба, три гриба. (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего грибов?
Воспитатель: как можно еще сказать?
Воспитатель: белок столько же, сколько и грибов.
Воспитатель: одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?
Воспитатель: сколько грибов?
Воспитатель: чего больше белок или грибов?
Дети: грибов больше чем белок. 2 а грибов 3.
Воспитатель: значит белок меньше чем грибов, а грибов больше чем белок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.
Дети: надо убрать один гриб. 2 и 2 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.
Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания!
6) В. надевает на руку игрушку бибабо Медведя.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста, сделать подарок для Лисы, у нее скоро День рождения!
Д. делают аппликацию
Заяц – справа от елки,
Медведь _ слева от елки,
Медведь: спасибо вам! Замечательные получились картины!
7)В. : Вот мы и помогли всем животным, пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравились приключения? Что вам больше всего понравилось?
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию:»Дикие животные Крымского леса»С использованием музыкально-шумовых инструментов.
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.
Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить.
Конспект открытого занятия вторая младшая группа «Дикие животные» Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем.
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: 1. Усвоить названия животных,.
Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период» Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний.
Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.
Источник