конспект занятия » Животные жарких стран»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_zhivotnye_zharkih.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Выполнила :Воспитатель первой квалификационной категории Голятина Наталья Александровна
– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;
– учить образовывать названия детенышей животных;
– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.
– развитие внимания, памяти, мышления;
– прививать любовь к животным;
– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»
Доброе утро ребята!
В этой группе все друзья
Обними соседа слева,
Обними соседа справа
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа
Все мы дружная семья
Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!
— Это бананы – любимая еда нашего гостя!
Но бананы это не простые (загадки о животных)
-Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Расскажем ,что еще мы
знаем о животных жарких стран.
Работа с презентацией загадки о животных жарких стран .
Проверяем домашнее задание ( работа с родителями)
Кто из вас может рассказать про слона?
— Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкорчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Молодец!
А кто расскажет про кенгуру?
Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.
На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное. Молодец!
Про верблюда кто-то что-то знает?
Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.
Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений. Замечательно!
А про льва ,жирафа, носорога? Молодцы!
— А как мы можем назвать этих животных, одним словом?
Кроме Африки есть и другие жаркие страны .Какие ?
Дидактическая игра «Составь слово».
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея – жираф какой?
У бегемота толстые ноги – толстоногий….
У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
У льва густая грива – густогривый….
У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….
У верблюда горбы – горбатый….
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Определи лишнее слово»
— Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).
— Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).
— Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).
— Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).
— Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).
Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
( идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
( подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
( бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
Игра: «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие ,хвостатые ….
В Африке живут большие ,толстокожие ….
В Африке живут огромные ,сильные ,толстоногие ….
В Африке живут пятнистые ,длинношеие…
В Африке живут сильные ,желтогривые ..
В Африке живут пугливые, полосатые…
— Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки ,давайте их найдем.
(работа в парах .детям раздаю картинки ,они ищут животных)
Игра « Четвёртый лишний » (работа подгруппами)
Посмотрите внимательно на картинку.
Какое животное лишнее?
Игра « Это кто такой большой» (с мячом)
Я бросаю мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была часть –ищ
Ребята вы помогли обезьяне?
Как вы ей помогали?
Чем вам больше всего понравилось из того чем мы занимались?
А мне понравилось как много знаете о животных жарких стран
И нашей гостье тоже. Она принесла вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».
Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме «Животные жарких стран».
Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран».
Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи.
Занятие в средней группе.
Конспект занятия «Животные жарких стран".
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.
• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы — карточки, мяч.
Ход занятия:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
— Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!
— Послушайте внимательно стихотворение:
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Беседа о животных жарких стран
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
— А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
— Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического
леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.
Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
— Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)
— Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
— Давайте уберем лишние картинки.
— Назовите животных ЖС.
— Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле
гепард — самое быстрое животное;
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.
У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).
А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).
— Послушайте новое задание «Подбери словечко»:
Подумайте и назовите слова-признаки?
Слон (какой) — огромный, сильный, толстоногий
Обезьяна (какая) — ловкая, хвостатая, крикливая
Лев (какой) – сильный, важный, хищный
Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный
Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый
Зебра (какая) — пугливая, быстрая, полосатая
Бегемот (какой) — большой, толстокожий, ленивый
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
— Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.
— Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,
— Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»
— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого
Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).
Игра с мячом «Закончи предложение»
Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
Жираф высокий, а крокодил (низкий)
У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
Обезьяна маленькая, а слон (большой)
Задание 6.(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)
Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:
(Обезьяна маленькая, а слон большой.)
Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.
Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.
(так же со словами «слон» и «большой»)
Дети, какое предложение получилось?
Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».
— Какое предложение получилось?
(Слон большой, а обезьяна маленькая.)
3. Итог занятия:
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.
Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.
Конспект занятия «Животные севера и жарких стран» Конспект педагогического мероприятия по тематической неделе «Животные севера и жарких стран» Составитель: Ионова Галина Александровна.
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.
Рекомендации родителям «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» 1. Наклеить или нарисовать картинки животных жарких стран. Назвать, посчитать от 1 – 10, 5 – 1. 2. Кого много?.
Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:»Жираф» Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.
Источник