Занятие для старших дошкольников животные жарких стран

конспект занятия » Животные жарких стран»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах.

Скачать:

Вложение Размер
praktika_zhivotnye_zharkih.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Выполнила :Воспитатель первой квалификационной категории Голятина Наталья Александровна

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

– развитие внимания, памяти, мышления;

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа

Все мы дружная семья

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

— Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

-Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Расскажем ,что еще мы

знаем о животных жарких стран.

Работа с презентацией загадки о животных жарких стран .

Проверяем домашнее задание ( работа с родителями)

Кто из вас может рассказать про слона?

— Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкорчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Молодец!

А кто расскажет про кенгуру?

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное. Молодец!

Про верблюда кто-то что-то знает?

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений. Замечательно!

А про льва ,жирафа, носорога? Молодцы!

— А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

Кроме Африки есть и другие жаркие страны .Какие ?

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

— Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

— Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).

— Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

— Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

— Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

( идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

( подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

( бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие ,хвостатые ….

В Африке живут большие ,толстокожие ….

В Африке живут огромные ,сильные ,толстоногие ….

В Африке живут пятнистые ,длинношеие…

В Африке живут сильные ,желтогривые ..

В Африке живут пугливые, полосатые…

— Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки ,давайте их найдем.

(работа в парах .детям раздаю картинки ,они ищут животных)

Игра « Четвёртый лишний » (работа подгруппами)

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

Игра « Это кто такой большой» (с мячом)

Я бросаю мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была часть –ищ

Ребята вы помогли обезьяне?

Как вы ей помогали?

Чем вам больше всего понравилось из того чем мы занимались?

А мне понравилось как много знаете о животных жарких стран

И нашей гостье тоже. Она принесла вам угощенье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме «Животные жарких стран».

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран».

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи.

Занятие в средней группе.

Конспект занятия «Животные жарких стран&quot.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;

• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы — карточки, мяч.

Ход занятия:

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

— Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!

— Послушайте внимательно стихотворение:

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Беседа о животных жарких стран

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

— А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

— Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического

леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

— Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)

— Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?

— Давайте уберем лишние картинки.

— Назовите животных ЖС.

— Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:

жираф — самое высокое животное в мире;

слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;

крокодил — самое древнее животное на Земле

гепард — самое быстрое животное;

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.

У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).

— Послушайте новое задание «Подбери словечко»:

Подумайте и назовите слова-признаки?

Слон (какой) — огромный, сильный, толстоногий

Обезьяна (какая) — ловкая, хвостатая, крикливая

Лев (какой) – сильный, важный, хищный

Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный

Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый

Зебра (какая) — пугливая, быстрая, полосатая

Бегемот (какой) — большой, толстокожий, ленивый

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

— Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

— Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,

— Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»

— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого

Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).

Игра с мячом «Закончи предложение»

Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

Жираф высокий, а крокодил (низкий)

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

Обезьяна маленькая, а слон (большой)

Задание 6.(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)

Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:

(Обезьяна маленькая, а слон большой.)

Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.

Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.

(так же со словами «слон» и «большой»)

Дети, какое предложение получилось?

Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».

— Какое предложение получилось?

(Слон большой, а обезьяна маленькая.)

3. Итог занятия:

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия «Животные севера и жарких стран» Конспект педагогического мероприятия по тематической неделе «Животные севера и жарких стран» Составитель: Ионова Галина Александровна.

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.

Рекомендации родителям «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» 1. Наклеить или нарисовать картинки животных жарких стран. Назвать, посчитать от 1 – 10, 5 – 1. 2. Кого много?.

Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:»Жираф» Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.

Источник

Читайте также:  Виды политических систем зарубежных стран
Оцените статью