Занятие «Путешествие по родному селу.»
материал (средняя группа) на тему
Занятие о проделанной работе по проекту краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
-пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях.
— формировать представление о том, что Родина для человека – это место, где он родился.
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях села Полтавка;
— формировать чувство любви и гордости за свое родное село.
— повторить правила дорожного движения.
— активизировать мышление, развивать воображение.
— воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
-беседы о селе.
— экскурсии по близлежащим улицам
-экскурсии в школу, почту, ДК, храм
-рассматривание иллюстраций о селе.
достопримечательность, экскурсовод, вокзал, путешествие, зарубежные гости.
игрушка Микки-Мауса, коврики для релаксации на каждого ребенка, магнитная доска, макет солнца, лучики солнца. Презентация «Село Полтавка».
Ход занятия.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Дети, колокольчик сообщает о начале нашего интересного и необычного занятия. И сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
Ребята, мы с вами уже много знаем о нашем родном селе Полтавка. И сегодня я предлагаю вам вспомнить, что же прекрасное, интересное есть у нас в селе.
К нам в село пришла осень. На улице светит осеннее солнышко.
— А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Сядьте на коврики, закройте глаза и представьте:
Звучит музыка
Аутотренинг
Закройте глазки. Подняли ручки к верху, потянулись к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, и гостям.
И вот над нашим поселком засияло солнышко. Но у него пока нет лучиков. Но вы, не огорчайтесь. Назовите красивые слова о нашем поселке, и тогда у нашего солнышка появятся лучики.
Упражнение «Укрась солнышко»
(ребенок называет слово и прикрепляет лучик к солнышку.)
Упражнение «Подбор прилагательных к слову «село»
(Наше село: красивое, светлое, современное, спортивное, гостеприимное, чистое, зелёное, большое).
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим селом. Дети, как называется наше родное село, в котором мы живем. (Полтавка)
Воспитатель: Ребята у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он родился. У кого-то это село, у кого-то это город. Где вы родились? Ответы детей.
Место, где человек родился, называют — Родиной. Послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, родственники, Родина. Как они похожи! Произнесите и вы эти слова. От них как и от солнышка становится теплее.
Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон.
Ребенок:
Телеграмма, телеграмма
Я бегу к вам с почты прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад «Горошек»
Воспитатель: Спасибо, почтальон. Это, действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке, я вижу, больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается).
Давайте узнаем, что в этой телеграмме, и от кого она?
«Срочно встречайте. Приезжаю сегодня. Микки-Маус».
Микки-Маус – это гость из Америки,
— Дети, нужно встретить нашего гостя. А как вы думаете, куда мы сейчас отправимся, где обычно встречают приезжающих людей в наше село?
( Железнодорожный вокзал )
-А для чего еще нужен вокзал людям?
( На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. На вокзале провожают и встречают пассажиров .).
Итак, отправляемся на железнодорожный вокзал встречать нашего гостя.
Музыкальная физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Дети подходят к макету железной дороги (массажной доске) и табличке «Железная дорога»
— А как перейти через железную дорогу, ведь по железнодорожным путям ходить очень опасно, Что нужно сделать? (Нужно посмотреть на лево, а затем на право. И если нет приближающегося поезда, только тогда переходить)
Дети подходят к макету Вокзала.
А вот и наши гости. Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку Микки-Мауса .
Дети здороваются
Гость: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Микки-Маус. Я приехал из далекой страны, которая называется Америка. Я очень мало знаю о вашей стране России, и ничего не знаю о вашем селе. Расскажите, пожалуйста, нам о нем.
Воспитатель: Уважаемые гости, наши дети, действительно знают свое село, и сегодня они вам покажут, какое оно красивое и замечательное, познакомят с его достопримечательностями.
-Как вы думаете, что такое достопримечательность? (Это то, что украшает наше село.)
Сегодня мы будем для наших гостей экскурсоводами.
— А кто такие экскурсоводы? (Это люди, которые проводят экскурсии.)
Итак, наша экскурсия по селу начинается.
Дети, покажите нашим гостям, как вы умеете отгадывать загадки.
А загадки о достопримечательностях поселка.
Загадки:
1. В этом здании много писем и газет, они рассылаются в разные города нашей Родины . Почта
2. Когда вы заболели, вы ходите на прием к детскому врачу. Что за здание, которое всех лечит и взрослых, и детей? Поликлиника
3. Врач выписал рецепт. Куда пойдете? Аптека
4.. Скоро у вас праздник, вам хочется новый наряд. Куда пойдете? Магазин
5.Где у нас в селе отмечают праздники? ДК, клуб.
6.Где дети получают знания? Школа
7. Куда мы с вами приходим каждый день? Где вас ждут с любовью и добротой? Детский сад
8. Возле школы стоит памятник людям, погибших в войне. Как он называется? 267 стрелковой дивизии
9.Здание с куполами на крыше. Внутри здания очень красиво, на стенах висят иконы святых. Церковь
Игра « Где найдешь?»
На столе лежат картинки предметов, дети должны распределить предметы на карте села. Где можно найти их и где они пригодятся.
Микки – Маус: Спасибо за интересную экскурсию. Я узнал очень много нового о вашем селе. Теперь мне пора домой. Но у мня для вас тоже есть сюрприз. По секрету нам рассказали, что вы любите сладости. Поэтому я вам дарю конфеты. А мне пора возвращаться домой.
Дети благодарят за подарки и прощаются с гостями.
Источник
«достопримечательности поселка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Новоспасский детский сад №7
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: « Достопримечательности посёлка».
Составила: ПДО Маклакова Е.М.
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,
Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае
Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира),Коммуникация, Социализация.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. продуктивная
1.Беседа о домашних адресах.
2.Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.
Материалы и оборудование:
Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём7
Солнце в небе голубом,
И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине
Воспитатель : Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке.
Новоспа́сский райо́н находится в южной части Ульяновской области.
Административный центр района — посёлок городского типа Новоспасское. Охватывает 46 населённых пунктов.
Площадь района — 1301,1 км².
Численность населения 25,4 тысяч человек: 48,2 % — городское население и 51,8 % — сельское.
Национальный состав населения разнообразен. Преобладают русские — свыше 83 %. Татары составляют 7,5 % населения, мордва — 3 %, чуваши — 2 %.
На территории района ведется добыча и переработка нефти, производство стройматериалов.
По территории района протекают реки Сызранка, Томышовка.
На территории района встречаются пойменные озера, являющиеся частью водных ресурсов. В районе 48 прудов, суммарной площадью 22 га. Среди крупных можно отметить пруды р.п. Новоспасского и п. Красный.
Проходит железная дорога с тремя станциями: Новоспасское, Коптевка, Репьевка.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш район?
Воспитатель : Молодцы! А посёлок?
3.Дидактическая игра « Назови адрес».
Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).
Мы по посёлку гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем ( повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели ( руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят ( махи руками)
5.Игра «Достопримечательности посёлка».
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
-Детский сад (в него ходят дети)
-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)
_Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)
-Больница (там лечат людей)
-Школа ( там учат детей)
-Церковь (молятся богу)
-Районный Дом Культуры (походят праздники)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным памятником природы нашего района, которое называется «Черная береза». Это место находится в селе Троицкий Сунгур.
(приложение. Показ призентации)
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие ?( О родном посёлке).
Воспитатель: Что вы узнали нового? ( Узнали историю «Черной березы»)
-Наша малая Родина-это наш посёлок .Мы должны гордиться , что живём в таком месте, любить свой посёлок!.Занятие окончено.
В окрестностях села Троицкий Сунгур леса раскинулись по высоким холмам, растеклись по долам и оврагам. Деревья растут так густо, что с дороги кажутся сплошным сплетением ветвей, куда даже птица не проникнет.
«Среди березок беленьких
растет березка черная
листвою шелестя.
Березка необычная,
березонька чудесная
стоит и шепчет нам. »
В лесу около села находится удивительный памятник природы нашей области – черная береза. С виду – это обычная береза с обычными листочками, но почему-то с абсолютно черным стволом.
С этим деревом связано множество легенд. По одному из преданий в древности в лесах жил и прятался лесной народ, а в лесу были только черные березы. Народ был очень бедный и жил только собирательством, пока не пришел к ним добрый человек. Этот человек принес лесным людям зернышко пшеницы, которое и было посажено. Осенью появился первый колосок, а одна из черных берез стала белой. На следующий год было посажено уже большее количество зерен, и после уборки урожая стало больше белоствольных красавец. И так продолжалось до тех пор, пока в лесу не осталась одна единственная черная береза. И сколько бы не богатели люди, какие бы огромные урожаи они не собирали – дерево не менялось. Эта береза стала символом лесных людей, их памятью о тяжелом прошлом. Поэтому они охраняли ее и считали священным деревом.
По другому старинному преданию, одна из местных девушек влюбилась в парня из соседней деревни. Однако парень пропал, и никто не знал, где его искать. Девушка долга ждала его, но милый так и не появился. Не в силах терпеть сердечной боли, девушка ушла в лес, упала на сырую землю и зарыдала. Она взмолилась богам и просила сделать ее деревом, чтобы все несчастные в любви люди рыдали в одиночестве около нее и получали облегчение. Ее мольба была услышана, и превратилась красавица в черную березку, плачущую весной прозрачным соком. Иногда при порыве ветра можно услышать сквозь шелест листвы, как она зовет своего возлюбленного.
Еще одно предание гласит, что десять русских парней, собираясь на войну, прощались в священном березовом лесу со своими возлюбленными. Девушки обещали дождаться их возвращения и не выходить ни за кого другого замуж. Однако вернулись с войны только девять парней. И было сыграно только девять веселых свадеб. И только одна девушка на всю жизнь осталась одинокой. Она приняла венец безбрачия, оделась в черные одежды и всю жизнь оплакивала своего любимого. Когда девушка умерла, ее душа переселилась в березу в том самом священном лесу, но от пережитого горя дерево почернело. И с той поры молодожены приходят к этому дереву. Они делятся с ним радостью и молятся о том, чтобы в священном лесу больше не появилось нового черного дерева.
По поводу существование этого дерева в нашей области есть и несколько научных версий. Некоторые считают, что это просто редкая мутация из-за болезни обычной березы, другие – что это птицы занесли семя растения из дальнего региона (например, из Карелии)…
А молодожены все едут и едут к странному дереву, и повязывают ленточки на его ветках, и просят о большом семейном счастье.
Существует гипотеза, что “черная береза” — это реликтовая липа. Чтобы там не говорили, но чудо – вот оно, растет и зеленеет. Одно такое на всю область.
Источник
занятие — «Достопримечательности моего села»
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.
Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Краснодарского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Успенского района, объяснить символическое значение изображений на гербе. Вызвать у детей интерес к своему селу, чувство восхищения и гордости красотой родного села Успенского.
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать любовь к родному селу.
Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.
Материал: карта России, Краснодарского края, герб Успенского района, фотографии достопримечательностей села Успенского.
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
— О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)
-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой Родины, с её достопримечательностями.
— Вы хотите отправиться в путешествие?
— У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
— Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
— Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
— Как называется наша малая родина, где мы живём, наш родной край? (Краснодарский край)
А наше родное село?
Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
«Без корня и полынь не растет».
«Нет ничего краше, чем Родина наша».
«Жить – Родине служить».
«У нас тот герой – кто за Родину горой».
«Всякому мила своя сторона».
«Люби Родину – как родную мать».
«Где родился там и пригодился».
Каждый человек любит свою Родину.
— Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по с. Успенскому/ (Слайд с изображением с.Успенского)
— На чём мы отправимся в путешествие? /На автобусе/
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. — Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.
(Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).
— Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.
(Воспитатель нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест села Успенского. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения села и знакомит с его достопримечательностями).
— Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)
Наше родное село Успенское — частица хлеборобного Краснодарского края, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наше село? (юго-восточная часть) Какими цветами на карте обозначена территория Успенского района?
Что обозначают эти цвета? (поля, небольшие горы)
Ребята, вы знаете, что у каждого города и села есть свои символы: флаг, герб. У нашего Успенского района тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе Успенского района? ( колосья квадраты синего и красного цветов и. т.д.) Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего Успенского района отражает герб? (выращивание хлеба, животноводство, садоводство т. д.)
— Правильно, дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Краснодарского края в окружении степей и полей. Жители села — переселенцы из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской и других губерний России. В 1864 году на месте села обосновались 17 первых семей. В 1867 году основано село Успенское, наименование, было дано в честь православного праздника Успенья Божьей Матери. В дальнейшем стало официальным наименованием
— Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Труновскому? Нашему родному селу уже 92 года, это большой возраст для села.
— Как называют жителей села Успенского? (Успенцы.) Значит и вы – тоже Успенцы. Ребята, а вы знаете, почему наше село называется «Успенское»? Село назвали в честь религиозного праздника Успенья Божьей Матери.
— Ребята, а вы любите своё село? (Любим) Вы еще больше полюбите наше прекрасное село Успенское, когда узнаете о нем много интересного.
— Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это храм нашего села: действующая во все времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.
Самым популярным местом прогулок жителей села стал наш парк. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятники: мемориальная доска погибших воинов- успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны Да эти памятники защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).
И у нас в селе есть уникальный музей. Вы своими глазами увидите историю нашего села и его жителей: фотографии, письма с фронта, личные вещи, картины и так далее. Вы узнаете о том, как переселялись крестьяне и казаки на Краснодарские земли, об их богатой культуре и традициях, о героях и выдающихся людях Успенской земли.
— Следующая остановка – поликлиника.
— Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)
— А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.
— Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)
— Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дом Культуры .
Есть место, где рады любому,
Кто хочет, и петь и плясать,
И в праздник, чему научился,
Со сцены готов показать.
— Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?
/Показывать на сцене концерты, спектакли./
-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?
/Да, вы то же выступали на сцене Дома культуры /
— Расположился ДК так же возле нашего парка. Это здание легко узнать по высоким фронтонам во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене выступало много талантливых людей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.
— Следующая остановка улица Крупская, здесь у нас расположено здание администрации села.
Здание администрации-села Успенского
Здесь заседают главные люди.
Они всегда придумают, что в селе у нас будет:
Где парк развести, где построить фонтан,
чтоб было приятно жить в городе нам.
Остановка — Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).
-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./
-Вы ходите в библиотеку?
-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/
Следующая остановка –сельский совет. Наше родное село Успенское — частица хлеборобного Краснодарского края. В наших колхозах выращивают различные сельскохозяйственные культуры и занимаются скотоводством и животноводством. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных успенских земель, вывозиться для продажи в другие области страны и за границу.
Остановка — Школы нашего села.
-Самая старая школа — школа№1 потом построили школу №2 (Показ слайда с изображением школ).Есть ещё в нашем селе музыкальная и художественная школы.
А ещё в нашем селе есть детские сады –которые с удовольствием посещаю малыши и мы с вами в том числе..
– Ребята, каким стало наше село? (Показываю слайды). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).
— Назовите ещё раз достопримечательности Успенского? (Дом культуры, сахарный завод, пекарня, музыкальная школа, библиотека, ,музыкальная школа, художественная школа, парк где есть мемориальная доска погибших воинов-успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны и так далее).
Дидактическая игра « Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.
— Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном селе Успенском! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите своё село!
Источник