Занятие морское путешествие для детского сада

«Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развлечение «Морское путешествие» для детей 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
mbdou.docx 23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Познавательное развитие :- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях;

— закрепить знания детей о составе числа 7,

— уточнить представления о понятиях «вправо» — «влево»,

Речевое развитие : — побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя,

-обогащать словарный запас детей,

С оциально-коммуникативное развитие: — продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу, активно взаимодействовать при решении игровых и познавательных задач.

Художественно-эстетическое развитие :- развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии;

— развивать мелкую моторику во время работы с шаблонами.

Физическое развитие: — упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб; развивать речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

В-ль: -Встали дети, встали в круг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным- полно ребят.

Все на месте, все ли тут?

И друг другу улыбнулись.

В-ль: — Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шум моря). Вы согласны?

— Как вы думаете что это? (море)

— А что такое море? (это большой водоём)

— А кто из вас видел море? Был на море?

— А на чём можно путешествовать по морю? (корабль, лодка, парусник, яхта, пароход, теплоход, катер)

— Вы хотите увидеть кто живёт в море?

Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания)

В-ль: — Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет.

— Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. ( включить вентилятор) Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

( вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить)

— А какой ветерок нас ласкал? (ласковый, тёплый, лёгкий, морской)

— Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

— А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку» (дети складывают картинку батискафа)

— Что это у нас получилось? ( Это батискаф- стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, на нём можно опуститься на морское дно)

— Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу)

— На счёт «3» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, предлагаю провести опыт.

Опыт «подуем в стакан с водой через трубочку»

— Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

— Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать в воде без специального аппарата, захлебнёмся водой).

— Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги, маски).

— Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа (выполняем плавательные движения). Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.

— Ой, посмотрите, ребята, что это? (бутылка). Да в ней какая-то записка.

Сюрпризный момент «Бутылка с запиской»

«Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою испытанья.

Ум проверю и старанья.

— Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам кто это написал.

Задание 1. «Назовите морских обитателей» (дети называют морских животных и рыб, на доске появляются картинки с их изображением)

-Ребята, а что общего есть у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники)

-А чего у рыб нет? (шеи)

-А чем покрыто туловище рыб? (чешуёй)

— Молодцы, как быстро справились с заданием.

Задание 2. «Отгадай-ка»

  1. Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (синий кит весом 150 тонн)
  2. У какой рыбы есть меч? (рыба-меч)
  3. У кого рот на брюхе? (у акулы)
  4. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)
  5. Родственник рака? (краб)
  6. Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (осьминог)
  7. Как называется морская трава? (водоросли)
  8. У какой рыбы есть пила? (рыба-пила)
  9. Какая собака не лает? (морская)
  10. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

Задание 3. Игра с мячом «Сосчитай рыбок» (по очереди бросаю мяч детям, называю рыбу, считаем –одна форель, две форели, три форели, четыре форели, пять форелей, шесть форелей, семь форелей, восемь форелей)

Задание 4. «Ответь правильно»

На картинке изображены рыбы, дети должны ответить на вопросы:

  1. Сколько рыб изображено на картинке?
  2. Сколько из них плывёт вправо?
  3. Сколько влево? Куда больше? На сколько?

Задание 5 Пластилинография «Аквариум»

-А эти морские шалунишки превратились в бесцветных, они хотят чтобы вы их раскрасили в разноцветные краски. А раскрашивать мы их будем пластилином. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.

Два конька дружили с ним. л адони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны.

Дети работают под музыку

В-ль:-Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте поместим наших рыбок в аквариум.

-Все задания выполнены.

Появляется морской царь Нептун.

— Я великий царь морей!

Я нашел себе друзей!

Вы с заданиями справились.

Очень вы царю понравились!

— Вы знаете много о морских обитателях, об их жизни, вы не обидели ни одну рыбку, не растоптали водоросли, бережно относились к красоте морского мира. Вы умеете быть хорошими гостями.

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

(детям вручаются сувениры – ракушки).

-Ну а мне пора. До свиданья, детвора.

В-ль: — Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.

— Вам понравилось путешествие?

— Мы приближаемся к берегу.

— Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.

Релаксация под запись шума моря №2.

Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Источник

Конспект занятия «Морское путешествие»

улыбка
Конспект занятия «Морское путешествие»

Конспект занятия «Морское путешествие»

Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по величине, находить отличия по цвету и форме.Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи, знание состава чисел 3,4,5. Формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

— Формирование представления о обитателях подводного мира;

— формирование логического мышления, памяти, речи;

— формирования умения считать в прямом и обратном порядке;

— формирование умения сравнивать предметы по величине.

— развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

— формирование пространственных представлений (умение использовать карту)

— закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

— развитие координации движений.

— поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

— формирование навыков сотрудничества, инициативности;

— словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

— наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

— игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

— организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

— активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

— обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Материалы к занятию: мягкие модули (для постройки «батискафа»); листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, «акваланги», фланелеграф (для выкладывания «логического квадрата»); силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись – звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; ; массажные мячи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите путешествовать?

В: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

(Дети выполняют ритмические упражнения «Поплаваем»)

В: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие.

А на чем же нам опуститься на морское дно?

Д: На подводной лодке.

В: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.

(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей).

В: Давайте определим наш маршрут.

(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути, дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план.)

В: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается.

(Включается телевизор, детям показывают фрагмент видеофильма «Подводный мир»).

В: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные жители. Это скат, а это морская змея – она очень ядовитая. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

В: Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа. Куда же нам пойти?

В: Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь- обжигает (Медуза)

Д: Сначала идем к медузам. (Ориентируются по карте).

В: Посмотрите, какие красивые медузы. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом

(Дети идут змейкой между «медузами»).

Д: Куда же нам дальше идти?

Д: К морским конькам.

В: Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской….

В: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга?

Д: Цветом и размером.

В: Их в домике надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись.

(Дети составляют логический квадрат).

В: Куда же нам дальше отправиться?

В: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

В: А знаете, ребята, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет – вот, например, по песку пошел – желтый стал, в водоросли попал – зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

В: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

В: Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?

В: Правильно. Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

В: Хорошо. И последняя задача. Осьминог несет своей жене в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – две. Сколько звезд он нес в подарок?

В: Знаете, осьминог очень любит играть, особенно с морскими ежами. А вы хотите поиграть?

В: Возьмите по одному ежу (массажные мячики, и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два.»

(Дети играют в игру)

В: Посмотрите как красиво вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Там увидишь друзей ты тьму.

Маленьких, больших и разных.

Но очень своебразных.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия)

В: Это — рыба – попугай, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – матросик, рыба – пила, маленькие рыбки пираньи (пираньи своими острыми зубами способна разгрызать кости и даже стальные провода. Пираньи в считанные минуты способны съесть животное, величиной со свинью).

А сколько всего здесь рыбок?

В: Какие рыбки плывут налево?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

В: Куда нам дальше идти?

Д: К морской звезде.

В: Звезды плавают по дну,

Звезды ищут там еду.

Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять).

В: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.

(Дети выполняют задание)

В: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Парами мы пойдем и займем места в батискафе.

(Дети садятся на места)

В: Ребята вам понравилось путешествие? Названия каких рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

В: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Морское путешествие Конспект по математике (средняя группа) Тема: Морское путешествие. Задачи: — продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;.

Рыбка в подарок В блоге Светланы Тюляковой есть замечательный мастер-класс «Морское царство».ЗдесьМы с ребятами тоже делали рыб из соленого теста. Но рыбы.

Источник

Читайте также:  Сумка для путешествий одному
Оцените статью