Занятие нод по развитию речи путешествие где живет здоровье 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема : « Путешествие в страну здоровья »

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа «Чумазая девочка» Беседа «Мы здоровыми растём». Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Методика дошкольного образования : Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание : Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование : коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик» , картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин) .

Воспитатель : Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным, потому что заболел . Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ : Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ : А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ : Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель : Что это такое?

Дети : Следы. Белые. Красные.

Воспитатель : Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети : Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель : А когда бывает высокая температура?

Дети : Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель : Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель : А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель : Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети : Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель : Для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки.

Воспитатель : Когда нужно мыть руки?

Дети : Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель : Для чего нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель : Для чего нужна расческа?

Дети : Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель : Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети : Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель : Ой ребята посмотрите ,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы. Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны. Поможем.

Игра малой подвижности «Микробы»

Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети : делать зарядку, есть полезную пищу.

Мы с вами победили вредину «Апчхи» , и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.

Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка» .

Воспитатель :- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод : если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель : Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Дети : делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель : зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи.

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки&raquo.

Конспект занятия по развитию речи — ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект по развитию речи «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.

Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред зд.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие.

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:интерактивная доска, проектор, ноутбук, канат, массажная дорожка «Здоровей-ка», пластмассовые обручи, Мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Дидактические материалы: Презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредное – полезное»,

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;

Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;

Отгадывание загадок о средствах гигиены;

Методические приемы:

Дети входят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй,

Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки — в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы добраться до острова нам нужно пройти, через речку, по мостику.

Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)».

Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова. Который называется «Чистюлька». Ребята, посмотрите кто живет на этом острове? (ответы детей) Правильно Мойдодыр. Мойдодыр для нас приготовил задание, если мы его выполним, то сможем пройти дальше. Готовы?

Чтение телеграммы от Мойдодыра.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

«Полотенцем моют руки»

«Зубной щёткой намыливают тело»

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даёт советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)

Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом! А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.

Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой».

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: ребята у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.

Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно»

Воспитатель показывает презентацию, Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно». А дети называют, что лишнее на картинке и почему.

Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом!

А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно пройти по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»

Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Спортики».

Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте сейчас все вместе с вами проведем веселую зарядку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку «Зарядка с царевной».

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье

В магазине не купить! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: » ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС «.

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи 3-4 лет.

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло.

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по каппадокии с русскоязычным гидом
Оцените статью