Конспект занятия «Животные холодных стран»
Анна Муравьёва
Конспект занятия «Животные холодных стран»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»
Программное содержание:
— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;
— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
— Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)
— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)
В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.
Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).
В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.
А вот в какую, они должны догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап —
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза —
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец —
И заботливый отец.
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду —
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
Толстый в складку богатырь —
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны —
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Дети разгадывают загадки.
В. Ребята, а где- же живут все эти животные?
Дети : На севере.
В. А как- же вы догадались?
Дети отвечают на вопрос.
В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)
(Воспитатель берёт глобус).
В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.
Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).
Что жёлто-зелёным? (суша).
На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.
Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».
Под музыку едем «на санках».
Тянут сани меж берёз
Конь Буран и конь Мороз.
А в санях сидят ребята
В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.
Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.
Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть (тюлень).
В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?
(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).
Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).
В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Весит тысячу килограмм! (белый медведь).
В. Какой медведь? (Ответы детей).
У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).
В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)
Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).
Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).
Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)
В. Теперь давайте поиграем!
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи».
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия
Мы идём, идём вперёд!
Мы идём, идём вперёд.
О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).
В. Вот мы и вернулись в группу!
В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).
Каких животных встретили? (Ответы детей.).
Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).
Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.
Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».
Старшая группа.
Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Задачи:
— углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран;
— учить детей по внешнему виду животного определять место его проживания.
— развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
— развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
— воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
— воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Ход занятия.
— Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Как вы думаете, на чем мы сможем отправится, если путешествие предстоит на большое расстояние? (предположения детей). Я предлагаю отправится на самолёте, который уже готов к отлёту. Я буду командиром воздушного судна.
Попрошу вас занять удобные места. (дети рассаживаются на стульчики, которые заранее расставлены как кресла в самолете). Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Мы взлетаем! Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север нашей страны. Пожалуйста, вспомните правила поведения на борту самолёта (дети перечисляют). Приятного полёта!
Слайд 3. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу, под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Это Тундра. И нас встречает главный её обитатель – северный олень. Северный олень — величавый красавец, мощное и крупное животное. Данный вид оленей отличают массивные рога. Ежегодно самки сбрасывают их в конце весны, а самцы – в начале зимы.
Северные олени покрыты густой теплой шерстью бледно-серого цвета. Такой покров позволяет животному выдерживать лютые морозы. Дикие представители имеют короткие ноги и крупные копыта. Они позволили приспособиться оленю ходить по высоким сугробам и разрыхлять землю в поисках корма. Основа питания оленей – ягель. Это растение покрывает просторы тундры и является очень питательным. Ягель растет очень медленно, поэтому это не единственная пища животного. Все, что можно найти летом в тайге становится источником пищи для северного оленя. Это и ягоды, и грибы, и трава, и листья деревьев.
(Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку.)
— Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (ответы детей)
Посмотрите, кто нас встречает – белый медведь. Как вы думаете, почему он так называется? Почему его мех белый? Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны. Густая шерсть белого медведя, состоящая из двух толстых рядов волос, не дает ему замерзнуть. Помимо шерсти, чтобы не чувствовать холода, у них есть толстый подкожный слой жира. Шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают плавать. Своим носом он может учуять добычу на большом расстоянии. Благодаря своему острому зрению белый медведь может увидеть тюленя или морского котика на расстоянии 1 км, а слух позволяет услышать любое движение под толстым слоем льда. Все эти способности делают белого медведя отличным охотником. Чтобы поймать добычу, медведи способны преодолевать огромные расстояния вплавь.
Слайд 8. Давайте попробуем сравнить белого и бурого медведей.
— Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
— Что общего между бурым и белым медведями?
— Какие между этими зверями различия?
(Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
— А каких ещё обитателей Арктики вы знаете? (рассматриваем слайды и обсуждаем).
Тюлень. Когда смотришь на фото тюленя, то кажется, что это существо очень неуклюжее и медлительное на суше, и это действительно так, поскольку при передвижении тюлени опираются на передние конечности и живот, в то время как задние конечности просто волочатся по земле. Тем более учитывая немаленькую массу тюленей им действительно трудно передвигаться по земле. Но попав в воду, тюлени совершено преображаются, от той медлительности и неуклюжести, которая свойственна им на суше не остается и следа – в воде они способны развивать большую скорость.
Песец. Питаются тюленями и остатками еды, которая остается от белых медведей. Они охотно разоряют гнезда различных птиц: куропаток, чаек, гусей, уток и всех чьи гнезда им попадутся. Песцы очень ловко вылавливают рыбу из водоемов, она также входит в их рацион. Часто охотится за грызунами. Кроме, мяса песцы едят и различные травы.
Моржи. Моржи используют бивни в схватках и поединках, вылезают с их помощью на лед, а также применяют в качестве орудий труда, формируя отверстия в толще льда. Доминирующий в стаде самец всегда обладает самыми мощными бивнями. Окруженные в воде животные самоотверженно защищают себя и своих сородичей до самой смерти: ныряют под шлюпки и пробивают в них бреши, а также переворачивают лодки своими мощными бивнями.
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины созданы для жизни в море. У них также есть замечательная способность глубоко нырять. В дополнении, чтобы не терять тепло, пингвины имеют жесткие, очень компактно расположенные перья, обеспечивающие гидроизоляцию но и тепло. А знаете, как пингвины спасаются от сильного холода и согревают своих пингвинят? Они собираются в большое плотное кольцо, плотно прижимаясь к друг другу.
— Попробуем? Представьте, что вы пингвины и пытаетесь согреться. Подходите ко мне так же, как ходят эти птицы. (мы все вместе образовываем кольцо, пробуем почувствовать себя пингвинами).
— А теперь превращаемся в ребят. Ой, слышите? Что это за музыка? Она приглашает нас потанцевать!
Музыкальная пауза. Песня «Чунга-Чанга».
— Скорее занимайте свои места в самолёте! Эта музыка зовёт нас в жаркие страны, вернее в самую жаркую Африку. Вспомните, какой герой летал в Африку, чтобы спасти больных зверей? (обсуждение)
Слайд 11. Посмотрите в иллюминаторы. Прямо под нами Африка! Приготовьтесь к посадке. Нас встречает обезьянка Чита, которая познакомит нас со своими друзьями.
Обезьянка: Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени.
Это верблюды – каравеллы пустыни. Существует два вида верблюда: одногорбый и двугорбый. Дромедар имеет более стройное телосложение. Бактриан – более крупный и встречается чаще. Это очень сильные и выносливые животные., которые способны длительное время обходиться без воды. В этом им помогают горбы, расположенные на спинах этих животных. двупалые стопы животного покрыты мозолистыми подушками, что позволяет ему комфортно себя чувствовать при передвижении по горячему сыпучему песку и острым камням.
Глаза животного защищены от попадания в них мелких частиц песка длинными густыми ресницами, расположенными в два ряда. В настоящее время верблюды считаются домашними животными и все реже встречаются в дикой природе. Они очень ценны для человека, так как дают молоко, шерсть, кожу и мясо. Однако главным достоинством верблюдов, является их способность проходить большие расстояния по сыпучим пескам пустыни с тяжелыми тюками на спине.
(Далее небольшие рассказы о слонах, носорогах, жирафах, зебрах, львах, каракале, сервале и гиене).
Чита: Ребята, мне нужно с вами прощаться, потому, что мама зовёт меня на обед. Она сварила мой любимый банановый суп! Мне было так приятно, что вы сегодня побывали в моей жаркой любимой Африке! Приезжайте ещё! Пока!
— У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас нам пора домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.
Загадки
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Он решил, что он жираф,
И ходит голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест (Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик,
Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)
— Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту Храброво г. Калининграда. До скорых встреч!
Источник