- Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
- Ход занятия
- Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
- Ход занятия:
- Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Ирина Лукина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Путешествие Колобка»
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить соотносить количество с цифрой
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитатель: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.Вспомним начало сказки:
— Жили – были старик со старухой.Вот и просит старик:
— Испеки мне, старуха колобок.
— Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
— Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте мы отправимся вместе с Колобком в путешествие и будем помогать ему выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит Зайца.Заяц предлагает нам выполнить задание: «Найди морковки с ответом». Поможем Колобку решить задания? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Задание для Зайца мы выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка.Для этого нужно выполнить следующее задание: «Найди лишнее» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этими заданием вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя.А медведь тоже приготовил для нас задание: «Разгадай кроссворд» (дети выполняют задание)
Физкультминутка: Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и встретил рыжую Лису. Хитрая лиса приготовила для вас музыкальное задание и хочет, чтобы вы спели для неё песенку.
Воспитатель: Молодцы! Справились мы со всеми заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Источник
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
Инна Григорьевна
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
— формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
— формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
— закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
— закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
— упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
— упражнять в конструировании.
— формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
— учить отвечать на вопросы,пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая — длинная;
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая — длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: план-карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр «Колобок» Мешочек с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб)
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки Кюизенера.
Предварительная работа с детьми:
Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Доброе утро — солнцу и птицам.
Доброе утро — улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем » здравствуйте»
2.Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
3. Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
— Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
— А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
— Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.
Дети подходят к доске. .
Воспитатель: — Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно,разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.
И первое препятствие на пути у колобка — речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.
5. Построение математического мостика из цифр через речку.
«Игра с кукушкой»
Дети на слух с закрытыми глазами считают, сколько раз прокукует кукушка, и поднимают цифру.
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
6. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Волк пропускает Колобка дольше.
Раз – подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить.
8. Построение домика из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
— На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
— Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
— Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
— В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.
10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая палочка?
-Какого цвета самая высокая палочка?
-Какая по счету синяя, красная палочки?
Итог занятия:
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.
Итоговое занятие в младшей группе «День рождения Колобка» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение понимать обобщающие слова.
Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: » В поисках книги сказок» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: — Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи:.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosnovskaya_sosh.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сосновская СОШ №2 филиал в с Вторые Левые Ламки
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе
Подготовила и провела воспитатель: Шуваева Е.А.
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе
Тема: Путешествие Колобка.
Счёт до 5. Повторение.
Цель: закреплять знания в счете до 5;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени .
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем » Привет ! » и «Добрый день! » ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (Воспитатель показывает игрушку Колобка).
Воспитатель: Жили — были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» — ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня,я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» — говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк — зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
3. Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
Т о направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры , а потом мы вместе с вами посчитаем.
«Веселый счет»
Самуил Маршак
1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5.А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель : А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
(Выкладываю 4 зайца)
— Сколько зайцев? (4)
— А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
— Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
— Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
— Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
— Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
— А про морковки? (морковок 5)
— Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной, тогда и отпущу».
Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность,упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Воспитатель: — В какой сказке мы с вами побывали?
— Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
Источник