Занятие по ознакомлению с окружающим путешествие по городу

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx 15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема: «Путешествие по городу»

Цель: иметь представление о прошлом и настоящем нашего города

закрепить и расширить знания детей о прошлом и настоящем нашего города,

активизировать речь детей,

воспитывать чувство гордости за свой город, вызывать желание нарисовать будущее города Павлодара.

Оборудование : магнитофон, фотографии, ДВД – проигрыватель,альбомные листы, карандаши.

Воспитатель :Дети, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе, в котором мы живем.

В какой республики мы живем? В каком городе?

(звучит песня о Павлодаре, раздается стук в дверь, дети получают письмо от Почемучки)

«Здравствуйте, дети, пишет вам Почемучка, я спешу к вам гости, чтобы лучше узнать ваш город… встречайте. »

Воспитатель :Ребята, к нам спешит Почемучка, но он не написал на чем приедет? Как вы думаете на чем можно приехать в наш город?

Дети: на поезде, ракете, автобусе, самолете и т. д.

Воспитатель: Ребята, поедем встречать Почемучку на железнодорожный вокзал.

Рассказ воспитателя: Первое что мы видим здание железнодорожного вокзала. Первое пассажирское сообщение появилось в 1920 году, тогда был построен первый деревянный вокзал. Сейчас перед вами новое, красивое здание железнодорожного вокзала /просмотр фотографий на ДВД /.

Над ним трудилось очень много архитекторов и строителей. Через станцию Павлодар проходят поезда в разные города нашей страны. Давайте, покажем, как прибывает поезд.

Физминутка ( дети изображают движение вагонов)

— Каким было первое здание железнодорожного вокзала?

— Кто трудился над строительством нового здания?

— А сейчас представим, что вы архитекторы. Каким бы вы построили железнодорожный вокзал Павлодара в будущем? (рассказы детей).

— Мы побывали на железнодорожном вокзале, но Почемучка не приехал на поезде. Может быть, он приедет на автобусе?

(дети садятся и едут на автовокзал).

Воспитатель :Автовокзал расположен вблизи железнодорожного вокзала. Павлодар имеет автобусную связь со всеми райцентрами, селами, поселками области и некоторыми городами Казахстана и России. Пока мы ждем Почемучку, давайте ответим на вопросы.

— Куда прибывают пассажиры, приезжающие на междугороднем автобусе?

— Кто везет пассажиров?

— Где расположен автовокзал?

— Здесь работают люди очень нужных специальностей – назовите их(просмотр фото на ДВД).

Не приехал дети, Почемучка на автобусе. Отправимся на речной вокзал на автобусе.

Воспитатель : Посмотрите, нас встречает красавец речной вокзал. Раньше речной вокзал обслуживала небольшая пристань. На месте старой пристани сооружен речной вокзал (просмотр фото на ДВД).

На смену старым пароходам, которые долгое время плавали по Иртышу и приводились в движение огромными колесами пришли «Ракеты» на подводных крыльях.

Вопросы к детям:

— На какой реке расположен речной вокзал? (Иртыш)

— Расскажите, что вы, знаете о реке Иртыш?

(рассказы детей, просмотр фото на ДВД)

Физминутка: Все мы превратимся в колесный пароход и поплывем по Иртышу (имитация движений).

Воспитатель : Почемучка не прибыл на катере, значит, он прилетит на самолете.

(Дети едут на автобусе в аэропорт).

По дороге в аэропорт воспитатель спрашивает детей: куда и с кем летали дети на самолете? Кто управляет самолетом?

Рассказ воспитателя: Павлодарский аэропорт принимает на своем летном поле воздушные лайнеры ТУ – 154, ИЛ – 18, ЯК – 40, АН – 24. Летом 1963 года Павлодарцы приветствовали после приземления из космоса первую в мире женщину – космонавта В.В. Николаеву – Терешкову

(просмотр фото на ДВД).

Физминутка: детям раздаются самолетики, по сигналу «Летчик взлетает, летчик сделал посадку – дети имитируют движение самолета».

Воспитатель: А я это сделал специально, чтобы дети лучше узнали свой город и совершили со мной экскурсию по главной улице вашего города.

— Как вы думаете, ребята, почему меня назвали Почемучкой? (ответы детей).

Вот я вам и приготовил вопросы, узнать хорошо ли вы знаете город.

— Назовите, какие улицы вы знаете?

— Что вы можете сказать о улицах города в наше время?

— Какую роль сыграл Иртыш в развитии Павлодара.

— Где вы отдыхаете в нашем городе?

— Какие парки отдыха вы знаете?А теперь загадки: 1. Быстро в небе проплывает,

обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое (самолет)

2. В таком порту бывал мой друг,

где вовсе нет воды вокруг,

но в этот порт все время шли

с людьми и грузом корабли. (аэропорт).

3. Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд).

4. Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

5. Не спрашивая бороду,

Смело лезу в воду

На всякой глубине

Лишь по пояс мне (теплоход).

Воспитатель : А теперь, ребята, вы будете экскурсоводами, и мы отправимся по главной улице нашего города.

Рассказ детей о главной улице города (показ фото на ДВД).

Вопрос :За что вы любите свой город? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы все очень любим наш город, мы путешествовали и узнали много нового о нем. Мы все растем и наш город, растет вместе с нами. Но когда вы вырастите, вы всегда будете вспоминать то место, где вы родились и выросли; улицу, по которой вы ходили; двор, где играли.

Почемучка: Ребята, мы с вами путешествовали по городу. Но я хочу, чтобы у меня осталась память о вашем городе. Я хочу показать своим друзьям, в каком чудесном городе я побывал. Сейчас вы все хорошо подумаете, какое у вас самое любимое место в Павлодаре. Помечтайте о том, каким ваш город будет в будущем. И нарисуйте мне на память рисунки.

В конце занятия делаем выставку «Мой любимый город».

Дети дарят Почемучке на память свои рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование.

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв.

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.

Конспект в старшей группе по ООМ «Покормим птиц&quot.

Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной – городом Улан-Удэ через интеграцию образовательных областей.

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники&raquo.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», &laquo.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно — образовательная деятельность «Путешествие по городу».

Скачать:

Вложение Размер
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городу» 41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Тема: « Путешествие по городу »

— закреплять знания сигналов светофора (Красный, желтый, зеленый);

— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход», остановка автобусная;

— закреплять знания видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;

— активизировать словарь: пешеходный переход, проезжая часть дороги, тротуар.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, обыгрывание ситуаций по ПДД, разучивание стихотворений.

Материалы к занятию: макеты дорожных знаков: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Светофор». Бутафорский автобус (из стульев), рули по количеству (детей для игры «Едут весело машины»), модель светофора, вырезанная из черного картона по количеству детей, знаки светофора из самоклеящейся бумаги (красный, желтый, зеленый, для каждого светофора).

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдете со мной гулять?

Воспитатель. Прежде чем отправляться на прогулку, мы должны повторить правила поведения на улице.

— Кто из вас идет вперед,

Только там, где пешеход? (Дети. Это я, это я, это все мои друзья).

— кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат).

— Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет? (Дети. Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат).

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо знаете правила. Вот мы с вами и на улице, идем по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Ребята, справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы знаете автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относятся? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Что есть у всех автомобилей?

Дети. Колеса, мотор, кабина, руль.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Дети. Вот знак, где есть буква «А» и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы А.

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я. Скрылась очередь моя.

Значит буква А на дороге неспроста.

Остановка здесь, порядок просит соблюдать

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

— Вот и подъехал автобус. Он остановился и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в автобусе:

— в автобусе пассажиры ведут себя спокойно;

— разговаривают тихим голосом;

— уступают место старшим;

— нельзя высовываться из окна;

— нельзя вставать с мест и передвигаться по автобусу, когда он движется, можно получит травму, если водитель вдруг случайно затормозит.

Мы готовы, поехали (звучит песня «Голубой автобус».

Вот мы и приехали, наша остановка. Выходим, не спешим, не толкаемся. Выйдя из автобуса, мы стали кем?

Воспитатель. Ребята, теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети. Полоски нарисованы. А еще знак есть «Пешеходный переход».

Воспитатель . Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть дороги, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор).

Воспитатель. Правильно, конечно же, светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

— Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зеленом – переход разрешается, а желтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зеленый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть дороги?

Воспитатель. А на красный можно идти?

Воспитатель. А если желтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на игровую площадку. Наши дети выучили стихи – загадки, о разном виде транспорта, назовите, покажите на каком транспорте ехали наши дети.

Первый ребенок Я водитель высший класс.

Хоть куда доставлю вас!

Не обгонит нас никто

На прогулочном авто!

Второй ребенок Где он только не бывал

Мой огромный самосвал!

Очень много этот кузов

Перевез сыпучих грузов!

Третий ребенок Вот я стал мотоциклистом

И помчался в поле чистом!

Жаль, что мама не привыкла

Слушать грохот мотоцикла!

Четвертый ребенок Во дворе своем катаюсь,

Усидеть в седле стараюсь!

И объеду целый свет!

Воспитатель. А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Транспорт на улице».

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите. (поворачивают «руль», вправо – влево).

Накачаем дружно шины. (топают ногой).

Едут весело машины! (имитируют езду на машине).

Стой, машина! Стой мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (останавливаются).

Зеленый свет для нас горит,

Это значит, путь открыт! (поехали)

Стой, машина! Стой мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (останавливаются).

Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, и мы должны вернуться в детский сад.

(дети подходят к столам, на столах разложены светофора и сигналы на каждого ребенка)

Воспитатель. Ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора?

Воспитатель. Хорошо, я сейчас проверю. У вас на столах лежат светофоры и сигналы к светофорам. Назовите их.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Правильно ребята, но имейте в виду, их нужно приклеить в нужном месте, отгадав мои загадки.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. (дети приклеивают красный круг)

Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт». (зеленый круг).

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. (желтый круг).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом, его историей и достопримечательностями города.

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв.

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина — Сибиряка; .

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло.

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе.» Мой город над вольной Невой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста.

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений.

Источник

Читайте также:  Путешествие по африке 5 класс география тест ответы
Оцените статью