Занятие по ознакомлению с животными жарких стран

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

Вложение Размер
4.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Животные жарких стран».

Воспитатель: Скворцова О. П.

Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран:

— существительные : жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, тигр, лев, верблюд, кенгуру;

— прилагательные: усатый, грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый;

— глаголы: плавать, обливаться, нырять, поднимать, охотиться, подкрадываться, охранять.

Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными.

Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

Учить образовывать сложные слова (длинношеий, двугорбый, густогривый, толстоногий).

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.

Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, поощрение, игра «Составь слово», дополнения, обобщение ответов детей.

Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин; «Загадочные звери» Т. В. Долгонолова; «Кто как живет» Е. Чарушин; «Слон», «Лев и собачка» Л. Н. Толстой; «Детки в клетке» С. Я. Маршак, просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».

— Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

— А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?

— Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

На передаче окажись.

(звучит музыка из передачи «В мире животных»)

— Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

  1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

Он похож немножко

На большую кошку.

  1. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

— Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)

— Как называют места обитания этих животных ? (саванна, джунгли, пустыня)

— Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой ? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).

— Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).

— Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).

— Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).

— Что умеет делать лев ? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).

— Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).

— Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).

— Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).

— Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).

— От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)

— Какие животные называются хищными? ( лев, тигр).

— Почему их так называют ? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом).

— Чем питаются другие животные ? (травой, листьями, веточками).

— Как называются эти животные? (травоядные).

— Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.

— Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).

— Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).

— Кого львица зовет ? (львенка, львят).

— Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).

— Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).

— Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков).

— Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

— Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанго» и повеселимся вместе с ними.

Физкультминутка под музыку «Чунга – чанго».

— Дети, мы сегодня оказались на передаче «В мире животных». А какие еще передачи о животных вы смотрите по телевизору? («Планета животных», «Наши любимые животные», «Диалог о животных», «Улица Сезам», «Дикий мир»).

— Какие интересные факты о животных вы узнали из этих передач?

— Жираф спит стоя.

— Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.

— Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни.

— Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.

— Львы живут небольшими семьями.

— Бивни слона – это длинные зубы – резцы.

— Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.

— Тигры хорошо плавают.

— Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.

— Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали из передач и нам их рассказали.

— Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.

— Вы готовы? (да). Тогда слушайте:

У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий) .

У льва густая грива – лев какой ? (густогривый) .

У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый) .

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий) .

— Вы прекрасно справились с задание от ведущего. Ответ на задание я передам ему.

— Дети, теплый ветерок занес конверт в студию, а в конверте сувениры и вы их получите в том случае, если справитесь с заданием.

— Тогда будьте внимательны. Итак, первое задание.

  1. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться) .
  2. Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски? (белого) .
  3. Какое животное называется кораблем пустыни? (верблюд) .
  4. Для чего тело носорога покрыто прочным панцирем? (чтобы не было ожогов от солнца, от укусов комаров) .
  5. На кого будет похож лев, если убрать гриву? (на львицу) .

— Вы прекрасно справились с этим заданием и я вручаю вам талисман «юных ученых». На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:

Источник

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Светлана Былкина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру

«Животные жарких стран»

Старшая группа

Былкина Светлана Владимировна

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.

2. Формировать представления детей о животных.

1. Воспитывать доброе отношение к животным.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Материал: слайдовая презентация, аудио запись.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей) слоненок

-Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей) Он потерял свою маму, и не знает где он живет.

-А вы знаете, где он живет?

(Ответы детей) В жарких странах.

— Правильно слоны живут в Африки и Индии.

— Скажите как вы думаете, что это за страны такие «Жаркие»?

Жаркие страны- это страны, где всегда жарко, и никогда не бывает снега.

— В жарких странах есть равнины- полупустыни и влажные тропические джунгли.

-Ребята, давайте поможем слоненку найти его маму.

— Так, что бы помочь слоненку найти его маму, что нам надо сделать?

(Ответы детей) Отправиться в жаркие страны.

-Вы хотите попутешествовать?

— Тогда отправляемся! (Музыка. «Тропический лес»)

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку.

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут….

Скорее едем в Африку!

— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных мы с вами видим? (Ответы детей) Обезьяны,тигры, крокодилы, носороги, кенгуру, попугай)

— Давайте с вами вспомним этих животных.

–Кто хочет рассказать об этом животном? Обсуждаются все животные на картине.

— Чем питается это животное. (травоядное, хищник)

-Внешний вид животного.

-Что умеет делать животное.

Как называют детенышей этого животного.

Игра «Хищники и травоядные»

Игра «Кто чем питается?»

— Ребята, посмотрите здесь мы видим еще животных. (ст. гр. лев, жираф, бегемот)

Шел по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал.

Но порой его приветы

Оставались без ответа.

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав.

В этом деле не прав!

Жираф- самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловища не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло- желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Дикие жирафы живут в африканских саваннах. Саванна- это равнина в Африки, покрытая травой и одиноко растущими деревьями. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, и высокий рост помогает ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом пасутся стада антилоп, зебр и страусов.

Физминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.

Бегемот когда зевает,

Все зверята убегают.

На деревьях лист дрожит,

Даже лев и тот молчит.

Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц.Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо-голубой. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает вход зубы, защищая своего детеныша от крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен нанести ими страшные рваные раны.

Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает он легко и без устали. Не зря его называют «водяной лошадью».

Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.

Игра «Четвертый лишний»

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Лев — одна из самых больших кошек, обыкновенно серо-жёлтого цвета. На конце его длинного хвоста большой пучок волос, а у самцов на шее длинная, косматая грива.

Водится лев в саваннах и в горных редких лесах Африки и Южной Азии. По величественному виду, огромной силе и страшному голосу его прозвали “царём зверей”.

Питается зверь крупными копытными животными величиной с жирафа. Львица своими острыми клыками способна мгновенного умертвить жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады. Но не смотря на свою силу, они не осмеливаются нападать на взрослых слонов, носорогов, буйволов и горилл.

Игра «Кто у кого?»

— Посмотрите, а это кто (Ответы детей) Слоны. Вот мы и нашли маму слонёнка. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо).

— Слоненок, говорит большое спасибо вам, что вы помогли найти ему его маму.

-Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад.

— Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Источник

Читайте также:  Страны бывшего ссср с переходной экономикой
Оцените статью