Занятие подготовительной группы экскурсия по детском саду

Экскурсия на кухню детского сада.
материал (подготовительная группа) на тему

Экскурсия на кухню детского сада с детьми подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_na_kuhnyu_v_nashem_dou.docx 391.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

  1. расширить кругозор детей о профессии повара;
  2. привить любовь к данной профессии;
  3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне,
  4. показать некоторые профессиональные действия,
  5. расширить и закрепить знания о кухонной посуде,
  6. воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии с поваром; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Воспитатель: Ребята, когда я брала у вас интервью о том, кем вы будете, когда станете взрослыми, то никто из вас не назвал профессию повара. А эта профессия тоже очень нужная и важная. Сегодня я договорилась с поварами нашего детского сада Еленой Анатольевной и Натальей Александровной, чтобы они рассказали нам о своей профессии. Они пригласили нас на экскурсию на кухню нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым, нужно правильно питаться.

Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.

— быть очень осторожными, так как на кухне находятся горячие плиты, горячая еда;

— не толкать друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю;

— ничего не трогать.

На кухне детей встречают повара.

Повар : Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.

Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми. (ответы детей)

Верно, многие продукты кушают в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.

На кухне каждый день мы — повара готовим для вас вкусную еду.

Елена Анатольевна, расскажите ребятам, а что вы делаете перед тем, как начать работу?

Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту (показывает) и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает)варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)

Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Елена Анатольевна, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. (показывает и рассказывает для чего она предназначена).

Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).

Но кроме посуды мы еще пользуемся электрической мясорубкой и

приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон; терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Елена Анатольевна, а для какого блюда у вас так много капусты?

Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить ребятам на обед.

Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?

Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходилось долго учиться.

Сейчас вам покажу как я шинкую капусту (показ).

Елена Анатольевна, а что сегодня вы нам приготовите на полдник?

Мы испечём вам вкусные ватрушки с творогом, сварим какао.

Елена Анатольевна, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусными блюда, которые для нас готовите?

Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом кушаете мои блюда.

Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты, и кисели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами «Труд взрослых», «Детский сад», «Посуда».

Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи: — продолжать формировать знания и закреп.

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада».

«Экскурсия на кухню детского сада».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:- продолжать формировать.

«ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» Цель: Закрепить знания о профессии повар, расширить знания о кухонной посуде.В один из дней мы решили отправиться с детьми на кухню нашего детского сада. .

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду»

Александра Дмитриева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду»

Конспект ООД

Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет

Экскурсия по д/ саду

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).

Материалы и оборудование: картинки с изображением работников детского сада, мяч, открытки-сувениры, изготовленные детьми.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают и поздравим всех с днём Дошкольного работника. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, медицинская сестра, прачка, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты. Дети поздравляют работников с их профессиональным праздником и вручают сувениры,своими руками и читают поздравления:

Всех работников дошкольных учреждений

С праздником сегодня поздравляем!

Труд их очень важен, без сомнений!

Выдержки, терпенья им желаем!

Скажем воспитателям Спасибо,

За плоды их щедрости душевной,

И за то, что не жалея силы

Отдаете сердце ежедневно!

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети.

1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели …. Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать)

Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем о посещении медицинского кабинета.

2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работает медсестра. (Дополнения воспитателя –Медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем).

Игра с мячом. «Кто что делает?»

— Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Для нее покоя нет,

Где взять это, то достать.

У нас двое-трое деток,

У нее не сосчитать.

Ей необходимо быть

Во всех вопросах сведущей.

Есть и знание и опыт

Ответ: Заведующей. Она руководит работой всего детского сада.

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Ответ: Младший воспитатель

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Ответ:-Это повар. Он готовит нам вкусные блюда.

— Мы учим детишек

Всякий труд уважать.

Ответ:Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться.

Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Игра «Кто что делает?»

Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада.

— Повар варит суп.

— Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т. д.)

— Вы составили красивые предложения. Молодцы,

Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: — Познакомить детей поближе с детским садиком — Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. — Воспитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема «Где и с кем я живу»Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомьтесь мой друг-компик» Цель. Ознакомление детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор) ; формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 «Пингвиненок» г. Брянска ОО «Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Источник

Конспект НОД «Экскурсия по детскому саду»

Ольга Дрожжина
Конспект НОД «Экскурсия по детскому саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

Тема. Экскурсия по детскому саду.

Цель. Помочь адаптироваться вновь прибывшим детям, сформировать представление детей о детском саде, как о доме, где их любят, где они занимаются интересными, увлекательными и разнообразными делами. Учить ориентироваться в помещении детского сада, знать для чего предназначены комнаты, правилам безопасного поведения.

Ход организованной деятельности

Вот какой у нас хороший

Детский сад!

Все мы любим нежно

Детский сад!

Утром я бегу скорее

В детский сад.

«До встречи, детский сад

— Ребята, все вы ходите в детский сад. Кто-то уже давно, кто-то совсем немножко. Сюда вы приходите каждый день, как на работу. Это и есть ваша работа. В детском саду вы трудитесь: рисуете, лепите, занимаетесь спортом, музыкой, убираете игрушки. Давайте узнаем его получше. Сейчас мы пойдем на экскурсию. А нашими экскурсоводами, т. е. расскажут о детском саде, будут старшие ребята.

Кирпичик за кирпичиком

Построен новый сад.

И светлый дом, уютный дом

Принял своих ребят.

Расставаться с садом жалко –

Это наша раздевалка.

Хотите ль, не хотите ли,

А ждут нас здесь родители.

Воспитатель. Как называется эта комната? (Раздевалка.) Для чего она предназначена? Что здесь находится? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Чей шкафчик?» (воспитатель называет картинку на шкафчике, ребенок, чей шкафчик,говорит: «Мой!»)

Дети проходят в другие комнаты.

Это наша игровая:

Здесь мы трудимся, играем.

Есть больничный уголок,

Театральный есть кружок.

Ребята здесь, как дома.

Воспитатель. Как называется эта комната? (Игровая, группа.) Для чего она нужна? В группе вы проводите больше всего времени. А сейчас сядьте за свои столы и выложите красивый узор на тарелочках.

Дидактическая игра «Выложи узор» (дети выкладывают узоры на пластмассовых тарелочках из геометрических фигур.)

В умывальной красота.

Моем руки дочиста.

Чтоб иметь здоровый дух,

Примем мы контрастный душ.

Закаляемся с тобой

Мы целебною водой.

Воспитатель. Для чего нужна эта комната? (Мыть руки, умываться, полоскать горло, закаляться водой.)

Мы заходим в нашу спальню,

Здесь стоят кроватки.

Одеяла и подушки

Ждут своих ребяток.

Девочки и мальчик

Прыгают, как мячики.

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут,

И давай опять скакать.

Ну никак их не унять!

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.)

Приглашаем всех на посиделки:

Попеть песен, поиграть в горелки.

В русской избе есть все для души –

Хочешь пряжу пряди, хочешь ешь калачи.

Воспитатель. Как называется эта комната? (Музей, русская изба.) Эта комната показывает, как люди жили раньше, давным-давно. Какие у них были вещи, предметы. И игры, и песни у них тоже были другие.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Ну, а здесь кипит, шипит,

Жарит, варит и шкворчит.

Здесь тарелки, вилки, ложки,

Чашки, блюдца, поварешки,

Здесь кастрюли и тазы –

Все, что нужно для еды.

Воспитатель. Это кухня. Здесь наш повар тетя Люда готовит вкусную и полезную еду. А вы знаете полезную еду? (Овощи, фрукты.)

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Если вдруг мы заболеем,

Будем охать и чихать.

Наша доктор тетя Маша,

Может быстро исцелять.

т. Маша. Ребята, а куда вы пришли? (В медицинский кабинет.) Для чего он нужен? (Измерять рост и вес, ставить градусники, делать прививки, смотреть горло.) А чтобы горло у нас не болело, давайте сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье»

Ну, а в этом зале мы

Крутим обруч, мяч кидаем,

А еще поем танцуем,

Встречаем сказочных гостей.

На каждый праздник приглашаем

Мы родителей, друзей.

Воспитатель. Ребята, как называется эта комната? (Спортивно-музыкальный зал.) Чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. А теперь мы возвращаемся в группу. Скажем «спасибо» нашим экскурсоводам за интересную и познавательную экскурсию. О детском садике нам осталось узнать совсем немного. Вы знаете, кто работает в детском саду и как их зовут? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Можно-нельзя» (воспитатель называет различные действия, связанные с жизнедеятельностью детского сада, дети говорят, можно или нельзя это делать.)

Воспитатель. Ребята, что вы видели сегодня на экскурсии? Где вам понравилось? Не понравилось? Почему?

Фотоотчёт «Экскурсия по детскому саду» Задачи: • формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; • воспитывать уважительное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада» Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать. Задачи: — закрепление представлений о.

Экскурсия по детскому саду Как известно, детский сад — это второй дом для ребенка. Ребенок в своем доме очень хорошо ориентируется. Вот и мы решили показать детям.

Источник

Читайте также:  Название для экскурсии по памятникам вов
Оцените статью