Занятие путешествие мир знаний

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_mir_znaniy.docx 22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам; закрепить правильное печатание букв.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют делить слова на слоги, составлять по схемам предложения.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями

Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: проектор, презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками; раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушные шарики, книги.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, дидактические игры «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Найди схему», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »

-Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Алина, какой звук выберешь ты?

Ребенок: Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А. ( дети выбирают шары и объясняют свой выбор)

Воспитатель: А теперь готовы отправиться? Прежде чем отправиться, скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол. Садитесь на свои места. Слышатся звуки города.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит, которые издают разные предметы или явления. И для того, чтобы понять, кто или что производит какой — либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).

Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ).

Лиза М.: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Алиса М.: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

Игра «Звук заблудился»

1.Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда

2.На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки.

4. Мама с б(д)очками пошла

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев(с) свою листву.

Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными. А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.

Игра «Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.

Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон — твердые. Комната Диня — зеленая, комната Дона — синяя. Да вот они и сами пожаловали.

Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.

Динь: Я—Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет!

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший—нет!

Дон : Я—Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет!

Вместе: Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал!

Гномики вручают картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.

Игра «Поможем гномикам»

Воспитатель : Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с … звука. А Диню?

Дети вручают гномикам соответствующие картинки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? Верно – буквы!

Воспитатель : Но в нашей стране буквы заболели. Нам нужно помочь им. Возьмите листочки с буквами и допишите их.

Игра «Допиши букву»

Дети за столом дописывают буквы, у них получается слово «ЗИМА».

Максим: Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?

Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные — красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки этого слова.

Звуковой анализ слова «Зима»

Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами). Что такое слог? (часть слова, которую мы произносит одним толчком воздуха). Сколько в слове гласных, столько и слогов. А еще мы с вами может подставить ладонь под подбородок, сколько раз открывался рот, столько и слогов.

Даша: Измерить длиннющее слово—

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать—

Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра – физкультминутка «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «Машина», подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове «мяч», покружиться, присесть и т.д.

Воспитатель называет слово, дети выполняют задание.

Воспитатель: А в нашей стране слоги потерялись. Давайте найдем каждому слогу свое место, чтобы получилось слово.

Игра «Найди слог».

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме. (Дети составляют предложения по схеме.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики и полетели.

Звучит песня «Воздушные шарики

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие способствует познавательному развитию детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Образовательная область- Познавательное развитие.

Дата проведения – 03.02.2020г.

Время проведения – 9.00

Место проведения- муз.физ.зал

(Слайд 1)- Титульный

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Образовательные
Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Формировать чувства уверенности.
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Воспитывать : любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, мостик, цветы.

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

I. Организация начала занятия

Ребята, у нас сегодня гости!

Давайте, поприветствуем наших гостей.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

Под песню «Ничего на свете лучше нету»

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня у нас большое и ответственное дело : нам предстоит отправиться в путешествие по стране Знаний. Слайд 4

Эта страна особенная: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Хотите отправиться в путешествие?

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

( звучит музыка ) в гостях у сказки

Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…( Слайд 14 )
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Нальчик это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

Звучит песенка «2+2+4»

Жители этой страницы очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий :

1. На поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы.

Первое число больше 3 на 2 (5)

второе число меньше 5 на 1 (4)

третье число больше 5 на 1 (6)

четвёртое число больше 2 на 2 (4)

2. Решаем примеры. 3+1=4,4+1=5,3+2=5,2+2=4,1+1=2,2+1=3

Давайте назовём, что у нас получилось.

3. (показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб) . Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный) . На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

Жители страницы «Цифроград» хотят, чтобы вы поиграли с Цифровым кубиком. Каждый подбросит кубик и назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

Молодцы, а теперь весёлые задания :

4.- Сколько ушей у двух слонов?

— Сколько хвостов у пяти волков?

— Сколько брюшек у семи хрюшек?

— Сколько пальчиков у одного мальчика?

— Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Страница «Цифроград» нами довольна, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующая страница.

Вот вторую и страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются « самолёт и птица» ?

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»

Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля) .

Какую форму имеет Земля? (Шара)

Ребята скажите что у меня в руке? (Глобус)

А что он изображает? (Модель Земли)

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой) Почему? (Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой) . Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озера) . Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Назовите мне океаны которые вы знаете?

Дети : Индийский океан, Атлантический океан, Тихий океан, Северно-ледовитый океан.

Ребята, на шестой странице сегодня у нас будет непростое задание, вы будете настоящими исследователями .

Цель. Закрепить з нание детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. ( З олушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива н ушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М а львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо й додыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ к ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур а шка).

Педагог: Что получилось?

Дети: Знайка (читают дети).

Звучит музыка, появляется Знайка ( Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Педагог: А какие новые слова мы с вами узнали, когда путешествовали? (энциклопедия, интернет, названия океанов)

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний «Буквоед в стране Знаний». Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М.

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД — Познание, Художественное творчество.

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста.

Сценарий для разновозрастной группы детей.

Сценарий праздника «День Знаний».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения.

Источник

Читайте также:  Недостатки путешествия по морю
Оцените статью