Занятие путешествие по обучению грамоте старшая группа

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»

Инна Власова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки. Продолжать работу над анализом и синтезам слова (выделение первого звука в слове и составление слова из этих звуков; определение места звука в слове). Развивать фонематический слух и восприятие. Отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней? (в-ль открывает посылку в ней письмо и волшебная палочка).

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас — Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас — Барабас.»

В какую сказку нам нужно попасть, чтобы спасти Буратино? («Приключение Буратино или Золотой Ключик») А как же нам туда попасть? (замечает в посылке волшебную палочку) Фея звуков прислала нам волшебную палочку, чтобы мы попали в сказку и выручили Буратино.

Читайте также:  Город сан марино достопримечательности

Но, прежде чем мы туда отправимся, вспомним правило,которое помогает нам красиво говорить:

— Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,

Плавно, громко говорим и, конечно, не спешим.

Выполним дыхательное упражнение: Положите руки на живот, делаем вдох через нос и на выдохе произносим «Ах, как красиво», «Ах, как красиво на улице», «Ах, как красиво на улице весной»

Теперь отправляемся в сказку. «Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

В сказку попадем

— Вот и чулан, в котором заперт Буратино, а вот и части ключа, которые нам нужно собрать. Итак,

Первое задание. Игра «Вопрос-ответ»

1. Из чего состоит наша речь?

2. Из чего состоят предложения?

3. Из чего состоят слова?

4. Чем отличаются звуки от букв?

5. Какие бывают звуки?

6. Какие звуки называются гласными?

7. Какими бывают согласные звуки? (примеры)

У нас есть первая часть ключа.

Второе задание. Д/и «Четвёртый лишний». Ещё одну часть ключа получили.

Третье задание. Д/и «Где находится звук?» Сложите целую картинку из частей, где находится заданный звук? Ещё получили часть ключа.

Четвёртое задание. Физминутка «Буквы»

В азбуке буквы есть – раз,

В азбуке буквы есть – два,

В азбуке буквы есть – три,

Буква любая на месте замри.

Пятое задание. Игра «Заколдованное слово» (Прочитай слово по первым буквам). Карабас – Барабас заколдовал слова в картинки, расколдуем их? сначала немного потренируемся. Если я скажу С а потом А, что получится? Н, потом У. И потом Т. Д потом Ы. (за выполнение задания часть ключа)

Шестое задание. Д/и «Подарочки» (деление слов на слоги). Ребята, как выдумаете, почему Карабас – Барабас такой злой? А я думаю, что, ему никто никогда не дарил подарки. Давайте подарим ему наши игрушки, но их нужно разложить в правильные коробки. (Дети делят слово на слоги и раскладывают в соответствующие коробки). Получили последнюю часть ключа.

— Вот мы и собрали все части ключа. Сделаем звуковой анализ слова «ключ» (один ребёнок у доски). Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны,

(круговые движения пальцев от себя,

(основания ладоней стучат друг о друга)

Но мы не сможем им открыть замок, ведь он сломан. Но у нас есть «Волшебная палочка». Кто знает волшебные слова?В-ль взмахивает палочкой: «Сим-салабим-абра-кадабра». Ключ становится целым. Открывает замок, за дверью Буратино с Букварём.

— Вот мы и освободили Буратино из тёмного чулана, вернули Букварь ребятам, чтобы они могли учиться читать. Буратино благодарит всех вас и дарит вам угощение. Нам пора возвращаться в д/сад.

В воздухе взмахнем

В группу попадем!

Вот мы и вернулись из сказки в нашу группу. А куда мы денем волшебную палочку? Я предлагаю отправить её обратно Фее, чтобы она творила чудеса. Вы согласны?

Ребята, вы все сегодня молодцы, мне очень понравились. Что понравилось вам?.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: О/О «Познавательное развитие» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения,.

Конспект математического занятия в старшей речевой группе ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить математические представления, с которыми знакомились в этом полугодии. Образовательные задачи: — закрепить.

Конспект НОД по математическому развиию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку» Тема. Путешествие в «Желтую сказку». Цель: коррекция эмоциональной сферы детей. Задачи: Коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: 1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов: различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию познавательно-речевой деятельности Цель: активизация и обогащение словарного запаса ребенка, через познавательно-речевую деятельность Задачи: -способствовать включению каждого.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» в старшей группе

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о понятии звук

• Познакомить детей с понятиями гласный и согласный звук

• Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки

• Учить называть слова на гласные и согласные звуки

• Учить поводить звуковой анализ слова шар

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.

• Сюрпризный момент – появление Пишичитай

Путешествие в Звукоград, знакомство с гласным и согласным звуком

• Д/игры «Назови слово на гласный звук», «Собери урожай»

Звуковой анализ слова шар

• Итог занятия

Словарная работа: звук, гласные, согласные звуки, глас

Материал: Презентация Power Point (слайды: видеовставки приветствие и прощание с детьми Пишичитай, физминутка, город гласных и согласных звуков, фрукты и овощи, схема-шар).

Ход занятия:

Педагог на экране

Рада видеть вас сегодня на занятии по обучению грамоте.

Слайд№3 (появление Пишичитай)

Мы рады встрече с вами уважаемый Пишичитай.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами закрепляли умения находить и выделять в слове заданный звук.

Сегодня мы узнаем, какие еще бывают звуки.

А для этого нам нужно попасть в сказочный город.

Но чтобы попасть в этот город нам надо отгадать загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Молодцы, конечно, это звук.

Звуки мы слышим, слушаем.

Слайд№4 педагога нет на экране

Мы знаем, что звуки бывают разные:

звуки природы, (нажать на звук) звуки предметов,звуки музыки. (нажать на звук)

на экране педагог:

Но это еще не все звуки.

Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи.

Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Слайд№5- нет педагога на экране (нажать на картинку)

На экране педагог:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Пишичитай: Сегодня я вас приглашаю в сказочный город Звукоград.

Педагог на экране

Ну, что вы готовы отправиться в город Звукоград?

В путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре!

Но с начало необходимо надуть шар.

Слад№7 на экране педагога нет

Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно, шарик, надувается.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

Вот мы и надули свои шары, а теперь полетели. (музыка полёта по щелчку слайда)

Педагог на экране:

Спускаемся со звуком Ш-Ш-Ш.

Так наш шарик сдулся и приземлился

и приземлился в город «Звукоград».

Пишичитай: Добро пожаловать, ребята.

Педагог на экране педагог:

Мы попали с вами в совсем крохотный город под названьем «Звукоград».

В нем живет всего три жителя.

Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками.

Но зато их можно услышать.

Зовут этих жителей Звукарики, они братья.

Слайд№9 педагога нет на экране

Один из братьев звуков очень любит петь.

Он поёт такую песню «а-а-а-о-о-о-э-э-э-у-у-у-и-и-и-ы-ы-ы

За голосистость и певучесть этого братца Звукарика называют — братцем гласным звуком,

он любит носить рубашку красного цвета.

На экране педагог:

Ребята, когда мы произносим или поём эти звуки,нам ничего не мешает:

ни зубы, ни губы, ни язычок.

Когда мы произносим гласные звуки они легко и свободно звучат,

не встречая на своём пути никаких преград.

Им не мешают ни язычок, ни губы, ни зубы.

Гласные звуки можно долго и громко петь.

Давайте попоём. «а-а-а-о-о-о-э-э-э-у-у-у-и-и-и-ы-ы-ы»

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки гласные.

В русском языке 6 гласных звуков [А О, у, э, ы, и ].

Называются они гласными, от слова «глас», т. е. голос.

Потому, что их можно петь гласом, значит голосом.

Предлагаю для закрепления знакомства с братцем гласным звуком поиграть в игру «Назови слово, которое начинается с гласного звука». (пауза)

Правильно, арбуз (картинка) облако (картинка) утка (картинка) экскаватор (картинка) иголка (картинка) аист (картинка) ослик (картинка, утюг (картинка) индюк (картинка) эскимо. (картинка) (последовательно на каждое слово появляется картинка)

В русском языке нет слов, которые начинаются на гласный звук Ы.

Пишичитай: Но в этой волшебной стране есть ещё жители —это два братца близнеца.

Эти братья Звукарики не умеют петь, они шипят, шелестят, шуршат.

Они не умеют петь, потому что им мешают губы, зубы, язык. (Появляются картинки)

Именно они создают преграду. Послушайте,как они звучат: д, т, н, р, б, п, к.

На экране педагог:

Давайте произнесём, как собака рычит «р». Р-р-р

-А как комар поёт? «з-з-з»

-Как ветер воет? «в-в-в»

-Как град стучит? «д-д-д»

-Как листья шелестят? «ш-ш-ш»

Ребята, когда вы произносили эти звуки, то вам мешали и зубы и губы и язычок. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными.

Поэтому они и называются согласные звуки.

Педагог на экране

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Слайд№12 (педагога на экране нет)

Ш Ш Ш— змеиный слышен свист, (мигает)

З З З— комарики звучат, (мигает)

Ж,Ж,Ж— жуки в саду жужжат, (мигает)

Р,Р,Р— моторы тарахтят (мигает)

Педагог НА ЭКРАНЕ

Согласные звуки произносятся коротко.

Одни твердо, другие мягко.

М- звучит твердо-

мь, — звучит мягко

д- звучит твёрдо

дь- звучит мягко

р- звучит твёрдо-

рь- звучит мягко

Слайд№13 педагога нет

Ребята, посмотрите на них и запомните,

твёрдый согласный любит синий цвет и носит синюю рубашку.

А мягкий согласный любит зелёный цвет и носит зелёную рубашку.

Педагог на экране

Ребята, вы много узнали о звуках, пришло время отдохнуть.

Слайд№14 физ. минутка

Пишичитай: Ребята, братцы звуки предлагают построить домики и заселить в них звуки. У каждого звука должен быть свой домик, но для этого нужно уметь делать звуковой анализ слова.

Педагог на экране

Сегодня я вас научу проводить звуковой анализ слова.

Слайд№15 на слайде Пишичитай и шар

Посмотрите, что нарисовано на картинке? (пауза)

Правильно, воздушный шар.

Ниже шара нарисованы клеточки- это домики звуков. (появляются клеточки)

Сейчас я произнесу слова шар выделяя первый звук,

постарайтесь услышать его.

Какой звук вы услышали? (пауза)

Правильно, звук «Ш».

Давайте попробуем пропеть этот звук. Ш-ш-ш.

Получается пропеть этот звук? (пауза) – нет не получается.

А что нам мешает? (пауза) Правильно мешают зубы.

Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (пауза)

Верно согласный звук.

Звук «ш» твёрдый согласный, обозначаем его синим цветом, (появляется синий прямоугольник)

потому, что он любит носить синюю рубашку и заселяем его в первый домик. (появляется синий прямоугольник)

Слушаем второй звук ш-а-а-а-р ш-а-а-а—р

Какой второй звук в слове шар? (пауза)

Звук «А»

Давайте попробуем пропеть этот звук А-а-а.

Звук «А» можно пропеть? (пауза)

Верно, можно пропеть и ему ничего не мешает,

значит он какой звук? (пауза)

Обозначаем звук красным цветом, (появляется красный прямоугольник)

потому, что гласные звуки носят красные рубашки

и заселяем его во второй домик. (появляется красный прямоугольник)

Слушаем третий звук шар-р-р шар-р-р

Какой третий звук в слове шар? (пауза)

Звук «Р»

Попробуем пропеть звук р- р-р-р.

Звук «Р «не поётся, потому, что ему мешают зубы и язык.

Значит он какой? (пауза)

Правильно, звук «Р» твёрдый согласный звук и мы его заселяем в третий домик.

(появляется синий прямоугольник)

Все домики заселены.

Прочитаем слово ш-а-р. (двигается ручка)

Ребята скажите, сколько звуков в слове ш-а-р? (пауза)

Верно, в слове ш-а-р 3 звука.

Сколько гласных звуков? (пауза)

Правильно, в слове ш-а-р один гласный звук «а». (пульсация звука)

Сколько согласных звуков в слове ш-а-р?

Верно, в слове ш-а-р два согласных звука «ш» и «р» (пульсация звука)

Пишичитай : Молодцы ребята, вы внимательно слушали и научились слышать звуки в слове. Ну, а мне пора возвращаться.

Слайд №18 (прощание Пишичитай)

ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в сказочный город Звукоград.

В городе мы познакомились с братьями Звукриками.

Братцем гласным звуком и братьями близнецами твердым согласным звуком и мягким согласным звуком.

Научились проводить звуковой анализ слова шар.

До свиданья. До новых встреч!

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: — познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: — учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; — учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Источник

Оцените статью