- НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»
- Ход занятия
- Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Мария Батагай
НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Путешествие по родному краю»
Воспитатель старшей группы
ТМКДОУ «Сындасский детский сад»
Батагай Мария Ивановн
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: повторить и закрепить знания детей о родном крае.
• продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края.
• продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания,
• развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край,
• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
• воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине,
• принимать активное участие в разных видах деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
1) Рассматривание иллюстраций из книги «Мой удивительный Таймыр»,
2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой.
3)Занятия и беседы с детьми: «Голубая планета Земля», «Животные тундры», «Богатство рек Таймыра».
Материал: Конверт с письмом, макет карты, рыбки, растения и животные (картинки, силуэты
Ход занятия
В. –Здравствуйте, дети. Давайте вспомним стихотворение о журавле.
Жура-жура-журавель облетел он сто земель
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля
Где же лучшая земля.
Отвечал он пролетая
Дети: Лучше нет родного края!
В: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
В: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
В: Мы живём в удивительном и замечательном полуострове с названием?Дети: Таймыр
В: Давайте вспомним красивые стихотворения о нашем крае, о нашей родине, которые вы уже знаете.
1 ребенок: Таймыр, ты мой родной, единственный,
Необъятный и таинственный!
Птицей лечу над простором широким,
С неба смотрю я в озера глубокие.
2 ребенок: Мой Таймыр, моя земля,
Очень я люблю тебя.
Здесь мой дом, мои друзья,
Здесь ведь Родина моя.
3 ребенок: Мин торообYт hирим-Таймыр,
Энигин таптыыбын, Таймыр,
Эн миниэкэ дьолу эгэлбитин
Аны да эгэлэ хытагын.
В: Дети смотрите что это? Какой-то большой конверт. (читает адрес). Значит письмо адресовано нам. Текст письма. : «Здравствуйте дети!
Меня зовут олененок Пушок. Я приглашаю вас к себе в гости и совершить увлекательное путешествие по нашему северному краю. Отправляю вам карту наших мест. Вы на карту внимание обратите, места наши вы увидите. Это – здесь наш дом. Мы на севере живем! Она поможет вам раскрыть тайны и все богатства нашей с вами родной земли. Счастливого пути!»
Мы готовы с вами отправиться в увлекательное путешествие?
В: А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответы детей)
Послушайте мою загадку:
Для колес, копыт и ног
Много сделано дорог
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути
Где крутой звериной тропкой,
Не проехать, не пройти.
Там всегда в метель и стужу
Без дорог и ночь и день
Человеку честно служит
Быстрый северный (олень).
(звучит музыка из репертуара ансамбля «Хейро» (песня «Нарты»)
Дети запрягают «оленей» и мчатся на оленьих упряжках)
В: Дети, вот и первая наша остановка. А какая она, узнаем, решив кроссворд про растения, растущие в наших краях. Если правильно впишем слова, в вертикальном столбике, отмеченном красным цветом, получится название нашей остановки.
(зачитываются описания, подсказки лежат на столе)
Багульник – кустарник, используемый в медицине, с резким запахом.
Морошка – растение с рыжеватыми съедобными ягодами, которое растет на болоте.
Полярный мак – цветок с желтыми крупными лепестками, на высоком стебельке.
Карликовая березка – дерево с маленькими круглыми листочками.
Шиповник – красная ягода с колючими шипами.
(ответы заклеивают на карту)
В: Как же называется наша остановка?
Дети читают: Тундра.
В: Правильно, тундра. На первый взгляд она кажется серой, а если присмотреться, какими красками она нас одаривает, особенно летом и осенью. Как будто земля укрыта разноцветным покрывалом.
В: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка река, а называется она Хатанга. Расскажем о реке, подобрав слова с противоположными значениями. Я называю слово, а вы отвечаете полным ответом.
Река не мелкая, а … (река глубокая)
не узкая, а …. (река широкая)
не бурлящая, а … (река спокойная)
— Обобщим рассказ о реке одним предложением: Хатанга – река глубокая, широкая и спокойная.
В: А какие рыбы водятся в нашей реке, давайте вспомним в игре.
(разминка- игра «Кто больше наловит рыб» и каких рыб,даны названия рыб: муксун, чир, сиг, корюшка, щука, омуль. Рыб заселяют в реке)
В: Мы хорошо с вами поиграли, но нам нужно продолжать наше путешествие. На каком транспорте мы с вами отправимся по реке?
Дети: на лодке, катере, теплоходе.
В: Опять мы с вами оказались в тундре. Вот мы и прибыли в гости к олененку. Посмотрите, сколько животных здесь обитает.
На карте обведены контуры животных, на столе – картинки с животными.Задание: определить по контуру, назвать животных и заселить их на свои места, «заклеить».
(выполняется задание, ответы лежат на столе)
В: А каких птиц вы знаете, мы проверим в игре. Разделимся на две команды, даны листы с изображением силуэтов птиц.Задание: назвать птиц.
(игра-разминка «Кто больше назовет птиц»)
В: Посмотрите на нашу карту. Она словно ожила. Раскрыли мы тайны и богатства нашего края. Посмотрите-ка какая красота! И эту красоту надо беречь. Чего не надо делать,когда вы окажитесь в гостях у природы:
— не рвать растений,
— не топтать грибов и цветов,
— не стрелять в птиц,
— не трогать гнезда,
— не обижать животных,
Это все называется наша Родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землею своею –
Здесь хорошие люди живут.
— Наше путешествие подходит к концу. Обратите внимание на олененка. Какое у него настроение?
В: И он приглашает вас поиграть. Давайте поиграем. Игра называется «Олени и волк».
В: На этом наше занятие подошло к концу. О каких богатствах родного края сегодня мы с вами говорили?
«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: — создать условия для расширения знаний детей о.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.
Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.
Воспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_rodnomu_krayu_.doc | 763.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа
Черноморского муниципального образования Северский район
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Путешествие по Родному краю»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Волкова М.Ю.
Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Краснодарского края
– закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
Предварительная работа : чтение худ. литературы о природе Краснодарского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе, беседа символика Краснодарского края.
Материал и оборудование: карта Кубани, карточки животных и растений, символика Краснодарского края (герб, флаг), мяч, презентация «Кубань ты наша Родина, мягкие модули , корзины для мусора, мусор (пластиковые бутылки, пакеты)
Воспитатель : Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Даши путешественницы. Давайте посмотрим
– Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? А край, в котором вы живёте? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей Родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей Родиной? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами с экрана.
Воспитатель : Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем? Это карта нашей Малой родины – Краснодарского края. Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: – Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает? Поэтому, предлагаю, сегодня поработать картографами. Картографы – это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают положение городов и населенных пунктов, а есть карты, где отображают растительный и животный мир. И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир нашего края.
Воспитатель: Берите каждый карточки с изображением растений и животных
( дети берут конвертики с мини-карточками, с липкой лентой с обратной стороны.
– Будем прикреплять их, там, где они обитают, (дети крепят их на карте ,где изображен лес)
Воспитатель: Молодцы! Ребята а, как Даша путешествует?
(Ответы детей) (пешком).
Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке
(под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал)
– Для начала познакомим Дашу с нашим краем.
Воспитатель: остановка «Край»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
В одном краю – леса, поля, горы
В другом — реки, моря
– О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
(Ответы детей)
Воспитатель:– Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? ( Флаг, герб, гимн)
– И наш Краснодарский край имеет свои отличительные признаки. (флаг, герб) (показ детям символов Краснодарского края)
Воспитатель: – Продолжаем наш путь дальше. (переходим на следующую остановку)
Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России
Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас на Кубани берёза очень распространена
Воспитатель: – А кто знает, какие деревья растут в нашем крае?
Игра с мячом «Назови дерево» (воспитатель показывает картинку, дети называют)
Воспитатель : Молодцы! – Нас Даша попросила помочь справиться с одним заданием. Она рассматривала альбом с картинками и рассыпала их. Давайте поможем соотнести листья с подходящим деревом.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?». — мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев эти листья?
— Этот лист с какого дерева? Значит он какой?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
Воспитатель: — И с этим заданием вы справились прекрасно.
Воспитатель: – А сейчас мы отправимся с вами на следующий пункт карты. (показ презентации «Природа Кубани» Мы с вами живём в местности, которая называется Кубань. Посмотрите, как красивы наши бесконечные поля. И вширь, и в длину далеко,
Посмотришь, как будто нет края.
Лишь солнце палит высоко.
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь – какая земля!
Покрытые новым убором,
В хлебах утопают поля.
И места нет более краше,
Любимый, цветущий мой край,
Ты – житница Родины нашей,
Ты – золото наше, Кубань.
Воспитатель: – Отправляемся дальше. И следующая остановка . . . Прежде отгадайте загадку.
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев.
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья –
Значит перед вами … лес
Воспитатель : Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?
– Правильно это мир леса. А что же такое лес?
– Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных?)
Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Разминка познавательного характера « Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Воспитатель: – Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках. (на одной стороне загадка, на другой – отгадка – картинка)
1.Косолапый великан
Лето круглое всё бродит
Медок, ягодки находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдёшь его в берлоге (медведь)
2.На собаку он похож,
Что ни зуб, так острый нож (волк)
3.Хищная красавица по лесу бродит,
Зайцев, мышей на обед находит (лиса)
4.Верещунья, белобока, а зовут её (сорока)
5. Всю ночь летает, Мышей добывает (сова)
6. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы (дятел)
7. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел (заяц)
Воспитатель:– В лесу тоже существуют свои правила. А кто знает правила поведения в лесу? Я буду показывать вам знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Дети рассматривают карту с прикреплёнными картинками.
Воспитатель: – Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!
– Все это многообразие животных надо беречь и охранять!
Будем с вами беречь нашу родную природу.
Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Кубань! Краснодарский край – это… Наша малая Родина!
Воспитатель: – Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.
Эстафета “Переплыви реку”
На Кубани есть много горных речек. И их непросто перейти. Это удастся самым смелым и ловким. ( по импровизированным камням дети переправляются через речку
Воспитатель: Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.
– А что нового и интересного вы узнали сегодня? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра.
Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро.
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для .
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион — Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб.
Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со.
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Истринское водохранилище».
Источник