Занятие путешествие по сказкам театрализованное

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam.docx 17.64 КБ

Предварительный просмотр:

1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).

1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование: ткань для речки; домик, герои сказки «Теремок»; ноутбук, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья), слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

  • Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам, совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» ( улыбаются и кланяются гостям)

Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и нашла письмо. Давайте его прочтем. Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!
(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос…)
«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси — лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство — государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
(звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте. (звучит аудиозапись — шум ручья)
— Посмотрите, впереди — речка! Как же нам ее перейти?
(дети высказываются, предлагают)
— Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем. надпись « Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет »
Воспитатель: Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: (говорят слово и переходят речку) волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная.

На экране изображение сказочных героев.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, Баба-Яга спутала все сказки
Давайте поможем Василисе Прекрасной. Для этого надо вспомнить, какие слова надо сказать:

— Колобку, чтобы покатиться дальше?

— Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?

— Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

— Волку, чтобы наловить много рыбы?

— Волку, чтобы козлята открыли дверь?

— Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

— Петушку, чтобы котик спас его от лисы?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

— Ой, смотрите, домик. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? А хотите сами стать сказочными героями? Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки «Теремок». В теремке живут мышка (дети отвечают – норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка(сестричка), волчок (серый бочок), медведь(всех-давишь). Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли Василисе Прекрасной книгу расколдовать. За это она нам ее дарит! Но, сначала нам нужно вернуться в детский сад. Вот по этой тропинке мы вернемся назад.

ответьте на мои вопросы:

— зачем людям нужны книги?

-как нужно с ними обращаться?

-Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

-«книга учит жить, книгой надо дорожить».

В книге послание от Василисы Прекрасной: «Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите. »

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра.

Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т.

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка&raquo.

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок&raquo.

конспект открытого занятия.

Театрализованная игра — это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк.

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: — закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать.

Источник

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку»

марина пушкарева
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Сказку»

Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую деятельность»

• Учить использовать средства выразительности (интонация, пантомимические навыки) для передачи характерных особенностей героев (настроение, особенности внешнего вида, повадки);

• Закрепить знания детьми русских народных сказок, их главных героев; закреплять умения вливаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения;

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, развивать способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

• Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству, навыки коллективного и согласованного взаимодействия между собой, проявляя свою индивидуальность.

Оборудование: Иллюстрации с изображением персонажей русских народных сказок (заяц, лиса, медведь, Баба Яга, Кощей,Емеля и другие, маски, избушка, сундучок, интерактивная доска, мультимедийная установка, подборка слайдов «Узнай сказку», «Вспомните сказочных героев» ,мешок,магнитная доска, книга «Русские народные сказки», подборка музыкальных композиций.

Предварительная работа: Чтение сказок (русских народных, авторских, рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников, ознакомление с предметами домашнего обихода и атрибутами к сказкам, рисование, игры-драматизации, инсценировки, придумывание сказок, этюды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите попутешествовать по одной необычной стране? (ответы детей). Но чтобы туда попасть, необходимо отгадать,как она называется:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте-

Ведь размер- то небольшой.

Но живет в стране той славной

И куда не кинешь взгляд,-

Рядом друг с тобой идет.

Вот загадка так загадка…

Сразу и не отгадать!

Где нам ту страну искать?

На Востоке ли, на Юге,

Иль в какой другой округе?

Как вы думаете, как она называется? (ответы детей).

Разгадав кроссворд, вы узнаете название этой страны. Дети рассаживаются вместе с воспитателем на стульчиках.

• Летательный аппарат Бабы- Яги — ступа.

• Одно из прозвишь лисы — кумушка.

• Первая книга Буратино — азбука.

• Какое яичко снесла Курочка Рябя? – золотое.

• Мать семерых козлят — коза.

• Имя сестры козленка Иванушки — Аленушка.

Дети разгадывают кроссворд- получилось слово «Сказка»

Воспитатель: Правильно, это сказка. Какие сказки быввют?

Дети: Сказки бывают разные, авторские и такие, которые придумал народ — народные сказки!

Воспитатель: Правильно! Как вы понимаете словосочетание «русские народные сказки»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы правы! Это сказки, которые придумал русский народ.Их передавали из поколения в поколения: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям. Так они дошли до наших дней. Объясните, пожалуйста,как вы понимаете фразу: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

Дети: ответы детей (добро всегда побеждает зло, виновный всегда будет наказан, сказка многому научит).

Воспитатель: Ребята, если вы были внимательны, то скажете мне, какое слово в кроссворде не относится к русским народным сказкам? (азбука). Из какой сказки? (Буратино) Кто автор сказки? (Алексей Толстой) Относится эта сказка к русским народным? (Нет, это авторская сказка, так как у нее есть автор). Правильно ребята! Сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную страну под названием Русская Народная Сказка. Ну, что, пора отправляться в страну сказок.

Под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Вальс цветов»)все проходят в зал с декорациями: в лесу стоит избушка, вокруг растут деревья, под музыку появляется большой мешок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (развязывает мешок — из мешка появляются два мальчика в русских народных костюмах). Кто же вы такие?

Мальчики (хором): Мы – Двое из ларца, одинаковых с лица!

Воспитатель: Что же вы в мешке сидите? Где ваш ларец?

Первый мальчик: Баба Яга его себе забрала. Она нас обманула…

Второй мальчик: И хитростью в мешок заманила!

Мальчики (хором): Ой, бедные мы, несчастные!

В это время под озорную мелодию появляется Баба Яга с сундучком (роль Яги исполняет ребенок).

Первый мальчик: Вот она! Держите ее!

Второй мальчик: И ларец наш у нее! Верни нам его немедленно! (обращается к Бабе Яге).

Баба Яга: И не подумаю! Он такой красивый и в хозяйстве мне пригодится! Буду в нем что — нибудь хранить.

Воспитатель: А как же они? (указывает на героев). Им тоже ларец нужен.

Баба Яга: Ну не знаю…Хорошо! Чтобы его вернуть, вам нужно пройти испытание и выполнить мои задания, трудные- претрудные. Положу-ка сундук подальше, да потом возьму поближе (прячет ларец в избушке).

Первый мальчик: Что же делать, боюсь, сами мы не справимся?

Второй мальчик: Ребята, помогите нам вернуть наш ларец!

Воспитатель: Поможем, ребята, вернуть молодцам их ларец? Без него им ну никак нельзя, ведь они — Двое из ларца, а не из мешка.

Баба Яга: Первое задание «Угадай сказку». Только,, чур, не выкрикивать, а поднимать руку для ответа. Не люблю, когда кричат, шумят…

Показ слайдов «Угадай сказку» (презентация).

Баба Яга: Ой-ой! Надо же, угадали. Ну, ничего, следующее задание посложнее будет. Ну-ка, кто это? (обращает внимание детей на иллюстрации с изображением персонажей русских народных сказок (заяц, лиса, медведь, Баба Яга, Кощей, Емеля и другие). Я вам подскажу – это… (варианты ответов Яги):

• трусливый петух… Я права или нет?

Воспитатель: Ребята, Баба Яга пытается нас запутать. Это простое задание, вы легко с ним справитесь, ведь мы с вами читали очень много сказок и знаем, как ведут себя в них главные герои, какой у них характер, особенности поведения. Я буду показывать персонаж на картинке, а вы правильно назовете и без слов, мимикой и жестами покажете, как они себя ведут и какой у них характер или настроение.

«Покажи наоборот»— этюд на закрепление пантомимических навыков детей: трусишка — зайка, неуклюжий медведь, хитрая лиса, веселый Емеля, злой Кощей, храбрый петух и другие).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех персонажей показали.

Баба Яга,отгадай теперь нашу загадку:

Это житель иностранный,

Он живет в заморских сказках.

И колпак и туфли странны,

Сам же маленького роста. Кто это?

Баба Яга (задумавшись): Кто же это? Кощея знаю, Домового знаю, Кикимору…

Нет, не знаю кто это. Подскажите!

Воспитатель: Не только подскажем, но и покажем.

Проводится физкультминутка «Гном» (1-2 раза)

Жил-был маленький гном (дети приседают)

С большим колпаком, (встают, подняв руки вверх)

Он был гномом-путешественником. (шагают на месте)

На лягушке он скакал, (имитация передвижения лягушки)

И на стрекозе летал. (полет стрекозы)

По реке плыл в чайной чашке, (как бы гребут веслами)

Потом ехал на черепашке, (имитация передвижения черепахи)

И протопав все тропинки (шагают на месте)

Гном качался в паутинке (постепенно замедляющиеся наклоны

Гном отдохнет (дети приседают)

И дальше пойдет! (шагают на месте)

Воспитатель: Что, Бабуля, выполнили мы твои задания?

Баба Яга: Выполнили, выполнили (передразнивает, да не все! А знаете ли вы, чьи это вещи, кто их потерял? (достает из избушки маски и атрибуты к сказкам: «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Лягушка-царевна», «Лиса и заяц», «Сивка-бурка», «Сестрица — Алёнушка и братец Иванушка).

Баба Яга: Вот бы их оживить, сможете? Это мое следующее задание.

Дети и воспитатель: Конечно сможем! Ребята,вспомните, из каких сказок эти герои и какие слова они произносили. Только скажите громко, отчетливо.

Дети индивидуально выполняют задание «Передай интонацией»

(для выполнения задания воспитатель вызывает детей)

Баба Яга: Что ж такое, все — то вы знаете и умеете! Но не хочется мне возвращать ларец! Очень он красивый и в хозяйстве пригодиться. Ладно, дам вам еще задание. Выполните — так и быть, верну ларец, если нет -уж извините…Вспомните- ка, ребятки, дорогие, сказочки, да кто в них живет- поживает, мне назовите.

Воспитатель: Какая ты хитрая Баба Яга! Мы с ребятами уже выполнили три твоего задания. А разве ты не знаешь, что в сказках все происходит трижды? Например, сколько раз пришлось прыгнуть Иванушке верхом на Сивке Бурке, прежде чем он поцеловал царевну? Или, сколько поручений батюшки – царя выполнила Лягушка – царевна? (ответы детей). Ребята, вы все очень умные и находчивые. Я думаю, что вы с легкостью справитесь и с этим заданием. Только помните, если будете шуметь и перебивать друг друга, Баба Яга передумает отдать нам ларец. Баба- Яга, мы согласны!

Показ слайдов «Вспомни сказочного героя и название сказки» (презентация).

Воспитатель: Какие вы все молоды! Баба Яга! Ничего не поделаешь, придется тебе вернуть ларец. Все задания твои мы выполнили.

Баба Яга возвращает ларец.

Мальчики (хором): Мы – Двое из ларца, одинаковых с лица!

Первый мальчик: Спасибо, вам красны девицы и добры молодцы!

Второй мальчик: Приходите к нам еще! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Придем и не раз! Ведь сказки мы очень любим и знаем,чему они учат: (ответы детей: добро всегда побеждает зло,, сказка – ложь,да в ней намек, добрым молодцам -урок).

Все персонажи прощаются и уходят. Звучит спокойная музыка (П. И. Чайковский «Панорама»).

Воспитатель: Наше путешествие в волшебную страну под названием «Сказка» закончено. Благодаря вашей смекалке, находчивости и дружному поведению, вы справились с заданиями и помогли героям. И чтобы вы запомнили наше путешествие и не забывали его – я дарю вам эту замечательную книгу «Русские народные сказки».

Нам пора возвращаться. Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе. Виды детской деятельности: театрализовано-игровая, познавательная,.

Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в сказку» Цель: Игры-занятия с палочками Кюизенера позволяют ребёнку.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и.

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» од занятия: Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо. давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята. У нас.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в сказку» 1) Программное содержание: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, способность передавать в движениях образы знакомых животных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. 2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в сказку репка» Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности. » Путешествие в сказку «Репка»». Программное содержание: развитие умения.

Источник

Читайте также:  Мирский замок экскурсия самостоятельно
Оцените статью