Путешествие в страну чудес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект – сценарий непосредственно-
образовательной игровой деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров чудес»
воспитатель подг. «Б» группы:
Тема: «Путешествие на остров Чудес» (итоговое).
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа 6 и 8 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей – «Коммуникация»,«Познание»,«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности –двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения – игра – путешествие.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес), листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Предварительная работа:решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград, цифры.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный ( беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ.
Источник
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Ольга Усенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
— Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается);
— Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с воздухом;
— Развитие органов слуха, зрения, обоняния;
— Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
— Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
— Активизировать речь и обогащать словарь детей;
— Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
— Учить делать выводы в процессе эксперимента;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения;
— Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов;
— Воспитание уважительного отношения к труду людям науки;
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
— картинки с правилами безопасности;
— ёмкость с водой и стакан;
— ёмкость с холодной и горячей водой;
— халаты для профессоров;
— фартуки по количеству детей;
Ход занятия:
Организационный момент: «Приветствие»
— Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки в перед)
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)
Вместе будем мы играть. (беремся за руки)
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей группы №2» (открыть)
«Ребята, мы профессоры страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.
Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).
— Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?
Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.
— Ну, вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.
-Но для этого нам понадобится волшебный шарик (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прям в страну чудесную, шарик золотой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.
-Ой, ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.
— Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и нарукавники.
-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с чем мы будем проводить опыты.
О нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.
— Я сейчас нам покажу эксперимент с воздухом.
Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.
Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.
Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?
Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.
Воспитатель: А сейчас я покажу другой опыт. Этот опыт очень опасный т. к. понадобится горячая вода. Встаньте подальше.
Эксперимент №3: (Выполняет воспитатель)
Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.
Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде. — Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)
Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.
Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Воспитатель: Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)
Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика — он сдувается.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, все эти эксперименты мы провели с чем? (С воздухом) А как мы еще можем увидеть воздух при помощи чего? (пакета, воздушного шарика, вертушки, веера и т. д.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть.
Физкультминутка про «Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: А теперь ребята, послушаем мою коллегу, Марию Сергеевну. Она расскажет нам какие ещё эксперименты можно провести с воздухом (выступление Цыганковой М. С).
Воспитатель: Ну, вот мы провели все опыты, и эксперименты что нам приготовили профессора. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прямо обратно в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: — закрепление знаний детей о состоянии.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию» Цели: — Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»
Евгения Давыдова
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности):
-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;
— продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
— развивать монологическую и диалогическую форму речи;
«Социально — коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения):
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
— продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
Словарь: опыт, лаборатория, эксперимент, опыт, колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, кейс – метод.
Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование: Воздушный шар, письмо, ёмкость с водой и стакан, одноразовые стаканчики по количеству детей с чистой водой, стакан с молоком и стакан с водой, муляж (апельсин, одноразовые стаканы с водой и скрепки, магниты по количеству детей; фартуки для детей.
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Вместе будем мы играть (беремся за руки)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила вот этот конверт и чемодан. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте с начало прочтем письмо, может поймем, что находится в чемодане. Послушайте,что написано в письме:
«Ребята, я профессор Почемучкин из страны «Чудес и превращений», хочу пригласить вас к себе в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданиями, которые я вам приготовил.Задания находятся в чемодане:
Задание 1. Назовите правильно все предметы на картинках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа).
Воспитатель: Дети, а для чего нужны все эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для экспериментов и опытов.
Воспитатель: А вы любите эксперименты и опыты?
Воспитатель: А где проводят опыты и эксперименты?
Дети: В лабораториях.
Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
Дети: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали правила поведения в лаборатории. Ну вот, теперь мы с вами можем отправляться в страну «Чудес и превращений» в лабораторию.
Воспитатель: Но для этого нам понадобится волшебный шарик (воздушный шарик). Встаньте в круг и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик голубой.
Прям в страну чудесную, шарик голубой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и оказались в стране «Чудес и превращений», в самой настоящей лаборатории.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию?
Дети: Надеть специальную одежду.
Воспитатель: Ребята, пока вы одеваете специальные фартуки послушайте, я прочту стихотворение и вы узнаете, с чем мы будем экспериментировать.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам профессор Почемучкин приготовил эксперименты, которые мы попробуем с вами выполнить.
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. А сейчас мы повторим свойства воды. Подойдите к столу. Возьмите по одному стану с водой и понюхайте её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Дети: Нет, вода не имеет запаха.
Воспитатель: Как можно узнать какого вкуса вода?
Воспитатель: Попробуйте и скажите, какого она вкуса?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, точно ли вода прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Положим за стакан с водой и за стакан с молоком муляж апельсина.
Воспитатель: Что видно?
Дети: Апельсин видно через стакан с водой, а через стакан с молоком нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная, а молоко белое.
Воспитатель: Ребята,давайте немного отдохнем и сделаем динамическую паузу: (Вода)
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Воспитатель: Дети, я предлагаю этот эксперимент сделать самостоятельно. Эксперимент называется «Не замочи рук». (У каждого ребенка стакан с водой, внутри стакана с водой скрепка. Дети ведут магнит, по внешней стороне стакана снизу вверх и вынут скрепку из стакана не замочив руки). Этот опыт на сообразительность. Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?
Дети:Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
Воспитатель: Вот мы провели эксперименты, что нам приготовил профессор Почемучкин. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.
Ты неси нас шарик, шарик голубой.
Прям обратно в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас шарик и неси домой, шарик голубой.
Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были? (В стране «Чудес и превращений» у профессора Почемучкина). Какие задания нам приготовил профессор Почемучкин (назвать правильно предметы на картинках, вспомнить правила поведения в лаборатории). Какие мы с вами делали эксперименты? (с водой, молоком и магнитом). Какой вам понравился больше всего эксперимент? Почему? А вы бы хотели дома показать эти эксперименты?
Сценарий праздника «Путешествие в страну чудес» «Путешествие в страну чудес» Материал: конверт, разрезные картинки (Мальвина, Буратино, лист с изображенным домиком; 10 игрушек, круги;.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.
Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино» Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино». Цель: Развивать познавательно — исследовательскую продуктивную.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Чудес» Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну чудес» Задачи: — вызвать у детей положительные эмоции; — развивать ловкость, быстроту, координацию движений; — воспитывать доброжелательное отношение.
Сценарий выпускного «Путешествие в Страну Чудес!» Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Чудес!» Ведущая 1: Вот и снова нас праздник всех вместе собрал, В этом милом, уютном.
Источник