Конспект занятия « Путешествие в мир звуков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: « Как распространяется звуковая волна, выявить причины усиления звука, выделить характерные звуки стеклянных предметов, используя разные способы обозначения. Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Путешествие в мир звуков»
Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: « Как распространяется звуковая волна, выявить причины усиления звука, выделить характерные звуки стеклянных предметов, используя разные способы обозначения. Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Ход. Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: « Раз, два, три, все скорей ко мне беги». Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? ( ответы детей). А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих.
.Что такое звуки? За окном метель, Что такое звуки? За окном капель. Это струны ливня, это первый гром. Звуки, звуки, звуки – кругом….
Подойдите, пожалуйста, ко мне , здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю. Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка. А. как вы догадались, ведь предметы не были видны. ( ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть . А хотите, узнать, как мы слышим звуки? Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу , возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? Расходятся круги, будто волны по воде. Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна , как и воздух невидимы.
Посмотрите, вы видите тазы одни пустые , другие с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше.( ответы детей без эксперимента и их рассуждения). Теперь свой ответ обоснуем. проводя эксперимент.
Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем.
Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш), кто –то выл (у-у-у), а кто мяукал ( мяу- мяу), кто – то хрюкал ( хрю- хрю), кто- то топал ( тихо ш шагаем),кто –то крыльями захлопал ( машем руками), кто- то ухал и кричал ( ух-ух), и глазищами вращал ( движение глаз), ну , а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс).
Ребята ,а вы знаете, как усилить звук ( ответы детей) На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором.( картинки) А , давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус.
Попробуйте, поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо для наших ушек» . ( дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты). Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину. Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих артистов. Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы №5 «Солнечные зайчики исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли , в огороде». Дети исполняют мелодию играя на чашках ложками Молодцы!. Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии. ( воспитатель дает детям телефон сделанный из спичечных коробков).
Ребята, а вы подумаете и потом скажите -Что помогает звуку перемещаться в этом телефоне.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе
Зайнуллина Фарида
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие у них лица? (добрые, ласковые, веселые, открытые, улыбающиеся).
-Молодцы! Сделайте теперь глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Гости тоже могут к нам присоединиться.
-Закройте глаза, ушки откройте и слушайте (включить запись с различными звуками). Что вы услышали? (стук молотка, поезд, звонок телефона и т. д.)
— Все что вы слышите, это звуки окружающего мира. Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся путешествовать по стране «Звуков». Посмотрите, сколько станций нам надо посетить. Ехать туда далеко. На чем же мы туда можем добраться? (На столе лежат картинки с изображение различного транспорта. Дети выбирают один из них. Например, самолет.)
-Летим на самолете –ж-ж-ж-дети летят и повторяют звук.
1. — Вот мы и прилетели на нашу первую станцию «Загадочная».Послушайте загадки:
1) Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же…жук!»
-Правильно, это жук. С какого звука начинается слово жук? Послушайте, жжук. Правильно, со звука Ж. А какие еще слова вы знаете со звуком ж? Встаем в круг, кому я кину мяч, тот называет слово со звуком ж.
— А вот еще одна загадка.
2) Сегодня все ликуют!
В руках у детворы,
От радости танцуют
— С какого звука начинается слово шары? Ш-ш-шары, со звука ш. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я буду произносить слова, если вы услышите слово со звуком ш- хлопайте в ладоши, если в слове нет звука ш, то не хлопаете (мышка, шиповник, снежинка, арбуз, ромашка, машина, шапка, цветок, краски, ковш, еж, шапка, жеребенок).
— А на чем мы будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)
2. это станция «Занимательная». Вы все ходили в театр, видели спектакли. А как говорят артисты. Они говорят внятно, красиво, эмоционально, правильно, чтобы их все поняли и услышали. Чтобы научиться так говорить, они много и долго занимаются. Хотите тоже так красиво говорить? Да!
-Тогда повторяйте за мной чистоговорки:
а) Аш-аш-аш, есть у Маши карандаш (1 раз –медленно, 2 раза- быстрее)
б) Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу (1 раз-тихо, 2 раз-громче, 3 раз-быстро)
в) Ша-ша-ша, наша Даша хороша (1 раз-быстро, 2 раз-весело)
г) Жа-жа-жа, я поймал ужа (1раз-тихо, 2раз-громче, 3 раз-громко)
д) Жу-жу-жу. Я вчера поймал пчелу 91 раз-медленно, 2 раз-быстро)
е) Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. (1раз-тихо)
-Теперь мы с вами будем говорить внятно, красиво и правильно.
-На чем будем добираться до следующей станции? (дети выбирают)
3. Это у нас станция «Веселая». Давайте потанцуем! (включить аудиозапись песни «По секрету всему свету».)
4. –Выбирайте ребята не чем поедем дальше.
-А теперь мы с вами попали в картинную галерею. Но что-то тут не так. Одна из картин в нашей группе лишняя. Вы должны найти лишнюю и сказать почему она лишняя.
Картинки висят на веревочке, закрепленные прищепками.
а) подснежник, жук, ножницы, мороженое (звук в начале слова).
б) шляпа, ландыш, шишка, шиповник (звук в конце слова)
-Молодцы! Теперь все картины висят правильно и среди них нет лишних.
5. – И наша конечная остановка «Дом». В этом доме три этажа. На первом этаже живут слова, в которых один слог, на втором этаже — слова в которых два слога, а на третьем этаже -слова в которых три слога.
На столе лежат картинки, дети выбирают себе по одной картинке. «Говорят-проговаривают» свои слова и «расселяют» свои картинки по этажам. Для примера можно на каждом этаже «поселить» по одной картинке.
— В благодарность за нашу помощь, новоселы-картинки дарят нам воздушные шары.
-Ребята, а ведь у нас весь транспорт закончился. На чем же мы доберемся в детский сад? Может мы вернемся в детский сад на этих шариках? Да! –Тогда полетели!
-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?А кому расскажите о том, что сегодня узнали? (ответы детей).
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.
Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: — формировать самоконтроль.
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик — семицветик» Задачи:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд» МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс Мануйлова Ольга Владимировна. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд».
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
ольга носова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группы.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Учитель-логопед Носова О. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые современные технологии: артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение.
Цель:Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»
Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.
Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.
Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.
Материал и оборудование:книжки – самоделки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I- Вводная часть.
Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?
Появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)
— Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)
— Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).
— Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака (дети воспроизводят звукоподражания)
2. Основная часть.
— Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали- это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.
— А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?
— Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)
— А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.
Ребята посмотрите что это за животные: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.
— Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)
— Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.
— Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)
Дети встают в круг и отвечают воспитателю.
Мы едем на машине:«Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)
Стучат,стучат колеса:«Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)
Мелькают мимо сосны, и ели, и дома. (оглядываются)
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»(топают ногами)
Увидим лошадь скоро: «Иго-го»,
И черную корову: Му-му-му
— Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)
— Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.
— Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.
— Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)
— Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик — буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.
— Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.
— Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)
— Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)
1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)
2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)
3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)
— О чем же были загадки?
Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»)
Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы. (Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены (провести языком по внутренней стороне щек, мыл потолок (по небу, мыл пол (на нижней челюсти, мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно (высунуть кончик языка, посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.
3. Рефлексия «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»
— О чем мы с вами ребята сегодня говорили?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что было сложного для вас?
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.
Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).
Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познавательная, речевая» Тема: «Путешествие.
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия,.
Логопедический утренник «Путешествие в волшебную страну звуков» Путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ Задачи: закрепить произносительные навыки и умения; активизировать пассивный словарь; развивать фонематическое.
Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков» Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые.
Источник