Занятие путешествие вокруг света подготовительная группа

Путешествие вокруг света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие вокруг света»

для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие вокруг света 24.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100 E-mail: 1366@edu.mos.ru

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2, Москва, 111674 www.sch1366uv.mskobr.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие вокруг света»

для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна

2017-2018 учебный год

— продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

— закреплять умение детей пользоваться картой

— познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

— познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны («бутылочное дерево», «казуар», «райская птица»)

— закреплять знания детей о животных различных материков;

— закреплять понятия «путешествия», «путешественники», «мореплаватели»;

-развивать речь детей, обогащать словарь;

— развивать сообразительность, внимание, память;

— воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Интеграция : формирование целостной картины мира, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование : презентация, ноутбук, проектор, экран, карта, глобус, штурвал корабля, мягкие игровые модули, деревянные лошадки, канат, мячи.

Здравствуйте, ребята! Дети посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (В середине зала находится глобус). Ответы детей.

— Правильно, это глобус. А что такое глобус. (Уменьшенная копия земли).

-Совершенно верно –модель Земли. Посмотрите, как он раскрашен разными цветами. Как вы думаете, голубого цвета это что? (Моря и океаны) Слайд 2

-А что еще нарисовано на глобусе? Это материки. Вы знаете, что такое материки?

— Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Вы хотите узнать больше про материки?

-Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Вы покажете свои знания, умения и сообразительность. И мы с вами узнаем, как же называются материки. Вы согласны?

-А если мы отправляемся в путешествие , то как мы будем называться? (путешественники)

-На чем можно путешествовать? (на самолете, на корабле, на машине)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Давайте построим корабль из модулей. Кто управляет кораблем? (капитан) Предлагаю выбрать капитана считалкой.

Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

На диване сидел слон.

Кто не верит – выйди вон!

-А еще капитану просто необходим штурвал.

— Уважаемые пассажиры! Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!

(звучит запись «звуки моря»)

-Давайте закроем глаза и представим, что мы плывем по океану.

1 . Австралия (слайд 4)

-Мы с вами попали на самый маленький материк. Как он называется? Это Австралия.

— Большую часть территории здесь занимают пустыни. (слайд 5)

Слайд 6. -Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии — это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

-А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Любит рыжий . (кенгуру)

Кенгуру является символом Австралии. ( Слайд 7). Чем так замечательно это животное?

( у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

-А знаете ли вы австралийских птиц? (слайд 8)

-Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? Это самая красивая птица в мире.

-Какая птица в правом верхнем углу? ( пеликан)

-Какая птица левом нижнем углу? ( Это попугай)

-Какая птица в левом верхнем углу? Это птица называется Казуар — что в переводе означает «рогатая голова».

— Давайте теперь посмотрим, какие еще животные есть в Австралии. (Слайд 9)

-А мы отправляемся дальше. Пока мы плывем , отгадайте загадки :

1)Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — …(лев).

2) Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Это точно …(носорог)

3) Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

— Как вы думаете, где живут все эти животные? ( в Африке)

Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (слайд 11)

Это Африка. Этот континент известен своим жарким климатом. Посмотрите, какие животные здесь живут. (слайд 12)

Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

Самая большая африканская пустыня называется Сахара. (слайд13) Здесь очень мало воды и африканцы, живущие в этих местах , стараются не пролить ни одной капли, когда носят воду в кувшине из источников. (слайд 14) Давайте и мы попробуем.

Проводится подвижная игра « Водоносы »

Дети делятся на две команды. Участники поочередно идут до ориентира, поставив мяч на голову и поддерживая его рукой, возвращаются к месту старта и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию, не уронив мяч.

А теперь поплыли дальше. Можно немного передохнуть. Давайте опять закроем глаза и покачаемся на волнах.

Америка состоит из двух материков Северная и Южная.(слайд 16)

(Слайд 17) Природа Америки известна своими водопадами, каньонами. Каньоны – это горные массивы причудливой формы.

(Слайд 18) Когда-то по американским равнинам – прериям, скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои.(Слайд 19) Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо — на шею животного и потом седлали мустанга, делали его ручным.

Я предлагаю вам немного размяться и попробовать свои силы роли ковбоев.

Эстафета «Ковбои» : скачки на деревянных лошадках.

-Ну, поплыли дальше. Пока плывем, можем выучить скороговорку :

Купили каракатице кружевное платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

Мы приплыли на самый холодный материк- Антарктиду! (Слайд 21).

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.

Он не мал, и не велик, этот снежный материк.

Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).

( Слайд 21) Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей). Пингвины, морской котик, кит, касатка. Здесь очень холодно, долго задерживаться не будем.

-А пока мы плывем, давайте немного согреемся. Когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты. Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом. Дети должны рассчитаться на 1й и 2й номера, сформировать 2 команды.

Затем по команде перетягивают канат.

6. Евразия. (Слайд 24)

— Мы приплыли на материк, который называется Евразия. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Часть Евразии — Европа и другая часть — Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле.

В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. (Слайд 25) Здесь расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Больше всех материков и, конечно, краше, тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

(Слайд 26). В нашей стране животные и растения живут в ритме четырех времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж, бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова.

( Слайд 27) -Понравилось ли вам наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Какие материки вы сегодня узнали? (смотрят на глобусе)

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей. Каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.

Но мы бы не смогли совершить это путешествие, если бы не были дружной и слаженной командой.

Литература: Методический журнал «Ребенок в детском саду» 2015 №4

Источник

НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestviya_konspekt.docx 54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие вокруг света».

-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

-закреплять умение детей пользоваться картой

-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении

— познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

-познакомить детей с названиями птиц Австралии «казуар», «райская птица», обратить внимание на особенности их внешнего вида

-познакомить детей с названием «бутылочное дерево», обратить внимание на специфические особенности растения

-познакомить детей с понятием «мегаполис»

-закреплять знания детей о животных различных материков

-закреплять знания детей о странах

-закреплять понятия «первооткрыватели», «путешествия», «путешественники», «мореплаватели», «ледокол», «исследовательские станции».

-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

-закрепить понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»

-закреплять понятия «слева», «справа», «верхний угол», «нижний угол», «посередине», «столько же»

-развивать речь детей, обогащать словарь

-развивать сообразительность, внимание, память

— воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа «В каких странах я был».

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.

(Дети осматривают сундук).

На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. ( 6 замков).

Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков. (уточняют, что понадобится 6 ключей).

Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.

Сядьте на стулья и послушайте.

(Воспитатель зачитывает письмо):

«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите- ключи от сундука найдите.»

Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья, и. полетели.

(Включается «Шум самолета»)

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолет.

Посмотрите, что там внизу. (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой,

На какую букву начинается слово? (на букву А)

Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-

Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

Посчитайте всех животных.

А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки)

Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка — это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей — Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.

Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)

(воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)

Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.

СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

А кто знает, что является символом Австралии?

(ответы детей) Воспитатель уточняет:

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Любит рыжий . (кенгуру) СЛАЙД 15.

Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)

Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)

Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

Какая птица левом нижнем углу? (ответы детей, это попугай)

Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-

что в переводе означает «рогатая голова».

Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.

Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.

Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?

(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается «Шум моря».

Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) — не видно ли там земли?

Да,ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.

Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?

СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).

Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.

А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.

Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

Воспитатель уточняет — количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?

(ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что 4 плюс 2 будет 6.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

Что там вдалеке за черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».

Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Подвижная игра «Метание ядер»

Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля — корзины.

Дети делятся на 2 команды — мальчиков и девочек.

Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики — в левую.

В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).

Подвижная игра «Отдать швартовы»

Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.

Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.

Затем по команде перетягивают канат.

В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников пожимают друг другу руки.

Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.

Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов «лед и колит», значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!

А море и суша там покрыта льдами.

А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?

(выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

Кто там живет? (ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки.

Опишите животных, которых Вы видите на картинках.

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования — это так называемые исследовательские станции.

Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

1.Научные работают В Антарктиде станции.

2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.

(Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии — это Европа- часть Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле

. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия,

Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.

Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.

(попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).

Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)

Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.

Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.

Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

ИГРА «ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ»

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения «Мне запомнилось. » или «Мне понравилось. «

Говорим предложение- передаем другому.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.

Источник

Читайте также:  Особенности экскурсий по природе
Оцените статью